Классный час
Тема: Доброта
Цель: способствовать расширению представления учащихся о значимости добра.
Задачи:
познакомить с кодексом доброжелательности обучающихся;
углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека;
воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним. Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие учителя
-Здравствуйте. Я рада новой встрече с вами. Надеюсь, сегодня наше общение будет интересным и полезным. Прежде чем начать общение, прошу вас встать, повернуться друг к другу лицом, взяться за руки, улыбнуться и пожелать друг другу хорошего настроения и доброго дня. О чём же мы сегодня будем говорить?
-Ребят, у которых на столе лежат буквы, попрошу выйти к доске и составить из букв слово, которое поможет нам определить тему занятия.
(Дети у доски совещаются и выстраивают слово «ДОБРОТА»).
Введение в тему.
Учитель
-Тема классного часа: «Доброта», а девизом пусть станут слова: «Твори добро» …
-Что такое доброта?
(Отвечают)
-Если мы обратимся к толковому словарю, то найдем такую трактовку слова (зачитывание словарной статьи) ДОБРОТА -Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель
-Послушайте как о доброте говорят поэты
1 ученик
Слово доброта серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно - очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
2 ученик
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Учитель
-Откуда берёт своё начало доброта?
-От кого вы впервые познали Доброту? (семья, мама…)
-Как она проявляется?(В поступках, в добрых словах)
-Какие добрые поступки вы совершали в своей жизни?
(выслушивает ответы детей и раздаёт бумажные сердечки)
- Ребята, поднимите руку, кто не получил ни одного сердечка? Среди вас нет таких, потому что в вашем классе нет детей, которые не совершили ни одного доброго поступка, а значит, в сердце каждого из вас живёт доброта. У каждого из вас есть добрые качества.
3. Основная часть.
Учитель
-Добрые качества нужны и важны человеку всегда. Вы – школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в школу, где вас ждут и каждый день говорят: «Добро пожаловать!»
-А как можно назвать школу, где живет добро?
Ответы детей.
Учитель
-Доброжелательная школа
-Давайте из слов – кирпичиков, лежащих у вас на столах, построим школу, где все будут добры друг к другу.
Строительство под музыку
Учитель
-Начнём строительство с фундамента, с ваших добрых качеств. Работают ребята, у которых изображены камни для фундамента (кирпичики коричневые). Укладывая камни фундамента (кирпичики), называйте добрые качества.
Дети
-Доброта, внимание, отзывчивость, вежливость, милосердие, сочувствие, уважение, сострадание, чуткость, дружелюбие, благодарность.
Учитель
-Стены - добрые поступки, которые вы совершаете потому что у вас есть добрые качества. Стены –добрые поступки выложат дети из кирпичиков.
Дети (выкладывают и называют)
-Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимовыручка, добрые слова, …
Учитель
-Крыша – Доброжелательная школа.
-Если хотя бы один кирпичик выскочит (выпадет) из здания, будет ли оно стоять?
Ответы детей
Учитель.
-Вот мы в Доброжелательной школе, где живут и учатся дружные дети, потому что добрые отношения рождают крепкую дружбу.
Сейчас мы посмотрим, насколько вы дружные. Мы с вами отправляемся в поход, ведь в походе без дружбы не обойтись. Дружно встаньте и дружно повторяйте за мной слова.
(Физкультминутка)
Учитель (поёт, а дети повторяют хором)
-Землю обмотали
Тоненькие нити.
Нити параллелей
Из лесов и рек.
Совершите чудо,
Руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
Работа над пословицами
Учитель
-Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вспомним некоторые из них. Я начинаю - вы заканчиваете:
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3.Добро помни, а зло забывай
4. Не хвались серебром, а хвались добром.
5. Доброму слову - добрый ответ
6. Плохо тому, кто добра не делает никому
7. Не ищи красоты - ищи доброты.
8. Не делай другим того, что себе не желаешь
9.За добро добром платят
10.Жизнь дана на добрые дела
Учитель
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга…
Учитель
-По каким законам живёт Доброжелательная школа? Каким должен быть ученик, который в ней учится?
Ответы детей.
-Сравним ваши ответы с кодексом ученика доброжелательной школы.
Знакомство с кодексом ученика Доброжелательной школы.
(На экране появляются пункты кодекса, которые дети зачитывают. Такой же текст, напечатанный на листах, раздаётся детям)
4. Итог занятия.
Учитель
-Вы заметили, что ваши ответы во многом совпали с пунктами кодекса?
-Это значит, что многие из вас уже живут по правилам доброты, и чтобы учиться в доброжелательной школе вам остается принять её правила
-Подумайте, вы принимаете кодекс ученика доброжелательной школы?
Если вы принимаете и понимаете все правила и будете стараться жить по ним, поместите (разместите) ваши сердечки (к солнцу) на лучи солнца, которое своим теплом и светом освещает и согревает нас. (как наши дела и поступки)
Учитель
-Наше мероприятие подошло к концу. Я благодарю вас за доброе общение, за работу, проделанную всеми дружно и активно. Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами и скажем все вместе: «Спасибо!» А завтра вы вновь придёте в доброжелательную школу, где вам всегда рады, где вас вновь встретят словами: «Здравствуйте! Добро пожаловать!»
-Закончим наш классный час песней «Дорога добра».