СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего занятия обучающимся предлагались разнообразные виды работы, включались все анализаторы, поддерживались комфортный психологический климат и состояния успеха.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта"»

Классный час

Тема: Доброта

Цель: способствовать расширению представления учащихся о значимости добра.
Задачи:

познакомить с кодексом доброжелательности обучающихся;

углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека;

воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

         

Ход занятия



  1. Организационный момент.

Приветствие учителя

-Здравствуйте. Я рада новой встрече с вами. Надеюсь, сегодня наше общение будет интересным и полезным. Прежде чем начать общение, прошу вас встать, повернуться друг к другу лицом, взяться за руки, улыбнуться и пожелать друг другу хорошего настроения и доброго дня. О чём же мы сегодня будем говорить?

-Ребят, у которых на столе лежат буквы, попрошу выйти к доске и составить из букв слово, которое поможет нам определить тему занятия.

(Дети у доски совещаются и выстраивают слово «ДОБРОТА»).

  1. Введение в тему.

Учитель

-Тема классного часа: «Доброта», а девизом пусть станут слова: «Твори добро» …

-Что такое доброта?

(Отвечают)

-Если мы обратимся к толковому словарю, то найдем такую трактовку слова (зачитывание словарной статьи) ДОБРОТА -Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Учитель

-Послушайте как о доброте говорят поэты

1 ученик


Слово доброта серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно - очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.


2 ученик

Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


Учитель

-Откуда берёт своё начало доброта?

-От кого вы впервые познали Доброту? (семья, мама…)

-Как она проявляется?(В поступках, в добрых словах)


-Какие добрые поступки вы совершали в своей жизни?

(выслушивает ответы детей и раздаёт бумажные сердечки)

- Ребята, поднимите руку, кто не получил ни одного сердечка? Среди вас нет таких, потому что в вашем классе нет детей, которые не совершили ни одного доброго поступка, а значит, в сердце каждого из вас живёт доброта. У каждого из вас есть добрые качества.



3. Основная часть.

Учитель

-Добрые качества нужны и важны человеку всегда. Вы – школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в школу, где вас ждут и каждый день говорят: «Добро пожаловать!»



-А как можно назвать школу, где живет добро?

Ответы детей.

Учитель

-Доброжелательная школа



-Давайте из слов – кирпичиков, лежащих у вас на столах, построим школу, где все будут добры друг к другу.



Строительство под музыку

Учитель

-Начнём строительство с фундамента, с ваших добрых качеств. Работают ребята, у которых изображены камни для фундамента (кирпичики коричневые). Укладывая камни фундамента (кирпичики), называйте добрые качества.


Дети

-Доброта, внимание, отзывчивость, вежливость, милосердие, сочувствие, уважение, сострадание, чуткость, дружелюбие, благодарность.


Учитель

-Стены - добрые поступки, которые вы совершаете потому что у вас есть добрые качества. Стены –добрые поступки выложат дети из кирпичиков.


Дети (выкладывают и называют)

-Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимовыручка, добрые слова, …


Учитель

-Крыша – Доброжелательная школа.

-Если хотя бы один кирпичик выскочит (выпадет) из здания, будет ли оно стоять?

Ответы детей

Учитель.

-Вот мы в Доброжелательной школе, где живут и учатся дружные дети, потому что добрые отношения рождают крепкую дружбу.

Сейчас мы посмотрим, насколько вы дружные. Мы с вами отправляемся в поход, ведь в походе без дружбы не обойтись. Дружно встаньте и дружно повторяйте за мной слова.

(Физкультминутка)

Учитель (поёт, а дети повторяют хором)

-Землю обмотали

Тоненькие нити.

Нити параллелей

Из лесов и рек.

Совершите чудо,

Руку протяните.

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Работа над пословицами

Учитель

-Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомним некоторые из них. Я начинаю - вы заканчиваете:

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3.Добро помни, а зло забывай

4. Не хвались серебром, а хвались добром.

5. Доброму слову - добрый ответ

6. Плохо тому, кто добра не делает никому

7. Не ищи красоты - ищи доброты.

8. Не делай другим того, что себе не желаешь

9.За добро добром платят

10.Жизнь дана на добрые дела



Учитель

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга…

Учитель

-По каким законам живёт Доброжелательная школа? Каким должен быть ученик, который в ней учится?

Ответы детей.

-Сравним ваши ответы с кодексом ученика доброжелательной школы.

Знакомство с кодексом ученика Доброжелательной школы.

(На экране появляются пункты кодекса, которые дети зачитывают. Такой же текст, напечатанный на листах, раздаётся детям)

4. Итог занятия.

Учитель

-Вы заметили, что ваши ответы во многом совпали с пунктами кодекса?

-Это значит, что многие из вас уже живут по правилам доброты, и чтобы учиться в доброжелательной школе вам остается принять её правила

-Подумайте, вы принимаете кодекс ученика доброжелательной школы?

Если вы принимаете и понимаете все правила и будете стараться жить по ним, поместите (разместите) ваши сердечки (к солнцу) на лучи солнца, которое своим теплом и светом освещает и согревает нас. (как наши дела и поступки)

Учитель

-Наше мероприятие подошло к концу. Я благодарю вас за доброе общение, за работу, проделанную всеми дружно и активно. Поблагодарим друг друга за работу аплодисментами и скажем все вместе: «Спасибо!» А завтра вы вновь придёте в доброжелательную школу, где вам всегда рады, где вас вновь встретят словами: «Здравствуйте! Добро пожаловать!»

-Закончим наш классный час песней «Дорога добра».






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!