МКОУ «Маджалисская средняя общеобразовательная школа №1».
Классный час
На тему:
«Доброта спасёт мир»
Подготовила:учительница начальных классов
Касумбековой Мадины Мутуковны
2016 год.
Классный час
"Доброта спасет мир"
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
• раскрыть положительные стороны доброты;
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Оформление, оборудование, реквизит:
- презентация к теме;
- проектор;
- экран;
- шары
-газета
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Учитель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.
Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительного удивительного видео.
Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Видео «О добром поступке»
Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).
Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них
2. Слушание учащимися древней китайской сказки.
Читает учитель.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал,- признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
-Дети рассказывают о доброте
Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
Касумбеков: А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Атциева:
Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».
Абдурахманов: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Абдулмеджидова: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Айгумов:
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.
Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).
Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).
Учитель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
«Магическая свеча».
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...
Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).
Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»