СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добро открывает сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был проведён в 8 классе. Разработка будет полезна классным руководителям 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро открывает сердца"»









Классный час

"Добро открывает сердца"

8 класс



















МКОУ «Ростошинская СОШ», 2022 г.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание  культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

•  формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

•  развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•  формировать умение совместно работать в группе;

•  способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: компьютер, два видеоролика, листы бумаги, ватман, вырезанные из картона разноцветные лепестки, карандаши, клей, фломастеры, карточки со словами,

(https://www.youtube.com/watch?v=bSSLC0Zg6dw , https://www.youtube.com/watch?v=f3HaHZR1QNY, https://www.youtube.com/watch?v=cAeVBS1aVu).

Ход мероприятия

1.Организационный  момент

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. И я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе. И для этого мы сначала посмотрим небольшой видеоролик.

Включается видео, ученики просматривают видео №1.

2. Вступительное слово учителя

Учитель:

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество. Одни люди уже в 15 лет понимают, что за всё, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в 30 лет только требуют благ для себя, не догадываясь, что за эти блага надо платить или трудом либо самой дорогой  ценой - душевным теплом.  В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и наших сверстников. Например, в общественном транспорте, на улице, в поликлинике, школе и, даже, дома. Ребята, приведите пример отрицательных поступков, которые вы наблюдали, за последнее время, или, может быть, вас кто-то обижал.

Учитель:

-Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добро открывает сердца». Ребята, что такое, на ваш взгляд, доброта?

Ученики:

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Рядом с добротой идёт и такое понятие, как щедрость.

Щедрость это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

3.  Работа в командах. Прежде чем настроиться для работы в команде мы послушаем одно стихотворение.

Ученик читает стихотворение:

- Давайте станем чуточку добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.

Учитель:

- Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте.

Мы разделились на 2 группы, ваша задача напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?Какие, на ваш взгляд положительные качества можно назвать, когда мы говорим о добром человеке?

Учитель: - А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные, и запишете их.

"Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень".

4. Мини-дискуссия

Учитель: - Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и сопереживание  создают основу человеческого счастья. 

-А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Доброта - это признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – большую доброту, а слабый человек бывает добреньким на словах, и, как правило, бездеятельным в поступках. Давайте послушаем несколько основных правил, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают):

•        Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

•        Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

•        Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

•        Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Просмотр ролика №2

5. Работа с пословицами. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.  Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.  

•        Без добрых дел нет доброго имени.

•        Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

•        Доброе слово и железные ворота открывает.

•        Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

•        Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам послушать  высказывания великих людей, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

"В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других".   

                                                                                                       Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".                                                                                  Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".                                           Вильям Шекспир

6. Доброе сердце

Учитель: -Ребята, вы заметили,  что у нас есть прекрасное сердце – это сердце 8 класса. Но для  этого сердечка доброты не хватает положительных качеств, ваших качеств, которые есть у каждого из нас. Сейчас я предлагаю вам выбрать цветной лучик, написать качество, которое вы считает самым главным для человека, или для вас в частности. Можете написать также ассоциацию со словом добро.

•  аккуратный        • доброжелательный     • вежливый

•  умеет прощать обиды   •  чуткий   • отзывчивый

•    помогает в беде   • скромный • общительный

•    ласковый    • веселый•    счастливый       •  внимательный

7.  Рефлексия

Учитель: -Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Дети зачитывают свои записи и приклеивают их совместно с учителем.

Учитель:

-Ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

•        Добрые слова - корни

•        Добрые мысли - цветы

•        Добрые дела - плоды

•        Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Когда по склонам вечной суеты          

Бежать от неудач устанешь люто

Направь шаги тропою Доброты         

И радость помоги найти кому-то. 

9. Подведение итогов.

Учитель: - Как вы думаете, где находится сад или царство доброты у каждого человека?

Ученики: - В сердце!

Учитель: - Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добро открывает сердца.

Учитель: - Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и как заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!