СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Доброта  в нас и вокруг нас».

Цели: формировать в сознании детей понятие «доброта»;

Развитие представлений учащихся о добре и зле;

Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

 

Ход классного часа.

1.                                         Организационный момент.

2.                                         Слово учителя.

Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не обижал.

Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку.

(Прослушивание песни). (Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»).

Чему учит нас эта песня? (Доброте).

Тема нашего классного часа - «Доброта в нас и вокруг нас».

 

«Добро» - что скрыто за этим словом из пяти букв? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта — это защита от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство — доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, добра или зла.

Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта.

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

3. Прослушивание притчи.

Вот послушайте притчу о том, как это бывает.

.Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

·                     Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

Ребята, а что имел в виду старик? (Он имел в виду, что всё в человеке зависит от него самого. И сам человек решает: быть ему добрым или наоборот).

4. Чтение сочинений.

Ребята, дома вы писали мини-сочинения на тему «Что будет, если на Земле не будет доброты?». Давайте зачитаем некоторые из них. (2-3 ученика).

5.                                         Слово учителя.

Побил меня Гуляев Колька:  Зачем снежком я запустил?  Но я реветь не стал нисколько,  Я молча слёзы проглотил.  Пришел домой захлопнул двери,  Ничком свалился на кровать,  А я-то в нашу дружбу верил!  Но больше дружбе не бывать!  А собирались всем делиться,  Как настоящие друзья!  На теплоход один проситься:  Матросом – ты, матросом – Я!  Хотели вместе мы по свету  Поплавать вдоль и поперёк...  Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?  Такую дружбу не сберёг!

 

Ты не сберёг мечты хорошей,  И вот всему конец теперь!..  Но чьи шаги у нас в прихожей  Кто приоткрыл тихонько дверь?  Да, это Колька – так несмело  Вошёл с поникшей головой:  – Прости уж! Сердишься? Задело!  Беда, горячий я такой!  Я подхожу к нему мириться  И говорю ему: – Ну что ж!  Я не сержусь: чего сердиться?  Я так и знал, что ты придёшь!

6. Игра с учащимися.

Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали:

Иван-царевич,

Кащей Бессмертный,

Золотая рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Красная Шапочка,

гуси-лебеди,

баба-яга,

Золушка,

Морозко,

Мальвина.

— А на кого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(Ответы учащихся.)

7.                                         Слово учителя.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Доброта — это язык, на котором немые могут говорить и глухие могут слышать. Это особый вид истины и красоты.

Ребята, перед вами солнце. На его лучах записаны «плохие слова»: плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание – подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

8.                                         Частушки детей.

В поезд входят три юнната: “Уж народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!”

 

Говорит лентяйке мать: Убери свою кровать. Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.

 

А наш Гриша ходит гордо, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.

 

Витя очень умный мальчик, Может всё он смастерить. Только “здравствуй” и “Спасибо” не умеет говорить.

 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

9. Слово учителя.

Давно замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.

 

Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.

 

Чтобы заметить, какие добрые дела ты делаешь, полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра Было доброе вчера.

 

И откуда спросишь, ты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я отвечу тебе прямо: Это — мама, мама, мама!!!

Мама — мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её тёплый взгляд. А как вы заботитесь о своей маме? (Дети рассказывают о своих отношениях со своими мамами.)

 

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает.  Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.  Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

 

Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.

И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих - детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.

Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.

Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

10.                                    Учащиеся читают стихотворения.

Лиана

Я как-то в дом принесла щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

 

Вика

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

 

Лиана

Я во дворе нашла потом

Котёнка чуть живого,

 

Его я тоже в дом взяла,

Сказала мама снова:

 

Вика

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

 

Лиана

Я под гнездом нашла птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятала я сорванца,

Мы с ним домой явились.

 

Вика

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

 

Лиана

Однажды я принёсла ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

 

Вика

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей мамы (одноклассника).

11.                                    Слово учителя.

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относятся с добротой, то и ему в ответ приятно будет поделиться с другим человеком словом, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и весело становится на душе. (Исполняется песня «Улыбка»).

12.                                    Итоги урока.

Так что же такое доброта?

Доброта — это то, без чего мир не может существовать. Доброта украшает человека. Она важна в отношениях с другими людьми.

Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

 

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

 

Ребята, я вам сейчас дам цветы. Вам нужно на обратной стороне написать, что такое доброта. (Раздаются цветы, дети заполняют их).

 

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "Доброта в нас и вокруг нас"»

Классный час: «Доброта в нас и вокруг нас».

Цели: формировать в сознании детей понятие «доброта»;

Развитие представлений учащихся о добре и зле;

Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.


Ход классного часа.

    1. Организационный момент.

    2. Слово учителя.

Учитель. Я сейчас попрошу вас выполнить простое задание. Но вы должны выполнить его с закрытыми глазами. Итак, закройте глаза и поднимите руки те, кто никогда ни над кем не смеялся и никогда никого не обижал.

Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песенку.

(Прослушивание песни). (Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»).

Чему учит нас эта песня? (Доброте).

Тема нашего классного часа - «Доброта в нас и вокруг нас».


«Добро» - что скрыто за этим словом из пяти букв? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта — это защита от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство — доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить — чего там больше, добра или зла.

Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта.

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

3. Прослушивание притчи.

Вот послушайте притчу о том, как это бывает.

.Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


Ребята, а что имел в виду старик? (Он имел в виду, что всё в человеке зависит от него самого. И сам человек решает: быть ему добрым или наоборот).

4. Чтение сочинений.

Ребята, дома вы писали мини-сочинения на тему «Что будет, если на Земле не будет доброты?». Давайте зачитаем некоторые из них. (2-3 ученика).

    1. Слово учителя.

Побил меня Гуляев Колька: 
Зачем снежком я запустил? 
Но я реветь не стал нисколько, 
Я молча слёзы проглотил. 
Пришел домой захлопнул двери, 
Ничком свалился на кровать, 
А я-то в нашу дружбу верил! 
Но больше дружбе не бывать! 
А собирались всем делиться, 
Как настоящие друзья! 
На теплоход один проситься: 
Матросом – ты, матросом – Я! 
Хотели вместе мы по свету 
Поплавать вдоль и поперёк... 
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это? 
Такую дружбу не сберёг!


Ты не сберёг мечты хорошей, 
И вот всему конец теперь!.. 
Но чьи шаги у нас в прихожей 
Кто приоткрыл тихонько дверь? 
Да, это Колька – так несмело 
Вошёл с поникшей головой: 
– Прости уж! Сердишься?
Задело! 
Беда, горячий я такой! 
Я подхожу к нему мириться 
И говорю ему: – Ну что ж! 
Я не сержусь: чего сердиться? 
Я так и знал, что ты придёшь!

6. Игра с учащимися.

Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали:

Иван-царевич,

Кащей Бессмертный,

Золотая рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Красная Шапочка,

гуси-лебеди,

баба-яга,

Золушка,

Морозко,

Мальвина.

— А на кого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(Ответы учащихся.)

    1. Слово учителя.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Доброта — это язык, на котором немые могут говорить и глухие могут слышать. Это особый вид истины и красоты.

Ребята, перед вами солнце. На его лучах записаны «плохие слова»: плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание – подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

    1. Частушки детей.

В поезд входят три юнната:
“Уж народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!”


Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.


А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.


Витя очень умный мальчик,
Может всё он смастерить.
Только “здравствуй” и
“Спасибо” не умеет говорить.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

9. Слово учителя.

Давно замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.


Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.


Чтобы заметить, какие добрые дела ты делаешь, полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.


И откуда спросишь, ты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это — мама, мама, мама!!!

Мама — мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её тёплый взгляд. А как вы заботитесь о своей маме? (Дети рассказывают о своих отношениях со своими мамами.)


Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает.  Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.  Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.


Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.

И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих - детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.

Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.

Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

    1. Учащиеся читают стихотворения.

Лиана

Я как-то в дом принесла щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.


Вика

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...


Лиана

Я во дворе нашла потом

Котёнка чуть живого,


Его я тоже в дом взяла,

Сказала мама снова:


Вика

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...


Лиана

Я под гнездом нашла птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятала я сорванца,

Мы с ним домой явились.


Вика

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...


Лиана

Однажды я принёсла ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.


Вика

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей мамы (одноклассника).

    1. Слово учителя.

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относятся с добротой, то и ему в ответ приятно будет поделиться с другим человеком словом, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и весело становится на душе. (Исполняется песня «Улыбка»).

    1. Итоги урока.

Так что же такое доброта?

Доброта — это то, без чего мир не может существовать. Доброта украшает человека. Она важна в отношениях с другими людьми.

Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.


Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.


Ребята, я вам сейчас дам цветы. Вам нужно на обратной стороне написать, что такое доброта. (Раздаются цветы, дети заполняют их).


Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!