СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для обучающихся 10-11 классов по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира. Применение знаний расширяет горизонты науки, существования человека, развивается общество, на основе знаний человек осваивает различные профессии. Получить знания можно не только в школе, но и в дополнительном образовании. Для этого в нашей стране созданы все возможности для детей разных возрастов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 10-11 классов по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»»

Классный час

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 10-11 классов по теме «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цели занятия:

- формирование у обучающихся представления о практическом применении знаний в процессе развития и самореализации;

- проблематизация в сознании обучающихся ценности знаний, получаемых в школе, вне школы и самостоятельно;

- формирование личностной мотивации у обучающихся к учебной и исследовательской деятельности.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, ценность знаний, самореализация, саморазвитие.

Основные смыслы: знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира. Применение знаний расширяет горизонты науки, существования человека, развивается общество, на основе знаний человек осваивает различные профессии. Получить знания можно не только в школе, но и в дополнительном образовании. Для этого в нашей стране созданы все возможности для детей разных возрастов.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий и карты, включает в себя анализ информации, игру.


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово учителя, просмотр видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке «Разговор о важном» 1 сентября 2023 года, видеообращения федерального спикера, обсуждение.

Часть 2. Основная.

Беседа о необходимости знаний в жизни человека, просмотр видеоролика.

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия, определение возможностей для получения знаний.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке «Разговор о важном» 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023 г.

Слайд 1. «День Знаний» Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами вести «Разговоры о важном». Вспомните, пожалуйста, чему было посвящено наше самое первое занятие в прошлом году? Ответы обучающихся.

Верно, мы познакомились с полезными проектами платформы «Россия – страна возможностей». Вспомните, какие еще проекты каких организаций мы с вами обсуждали на наших внеурочных занятиях и в каких из них вы могли участвовать?

Ответы обучающихся.

Да, мы с вами говорили о проектах других молодежных организаций – РДДМ «Движение первых», «Большая перемена», «Больше, чем путешествие» и др. Участие в этих проектах дает новые знания и умения, помогает выбрать траекторию развития.

Почему сегодня снова мы говорим о знаниях? Почему они так важны для человека?

Ответы обучающихся.

Учитель обращает внимание обучающихся на то, что знания не только расширяют кругозор, они увеличивают шансы на успешную карьеру, это ценный ресурс, который определяет жизненный успех. Чем больше знаний у человека, тем больше возможностей у него раскрыться, самореализоваться, развить и воплотить в жизнь свои самые смелые планы.

Учитель. Сегодня наше занятие будет посвящено знанию как основному инструменту для саморазвития.

Демонстрация видеоролика с обращением федерального спикера.

Слайд 2. Учитель.

Ребята, сегодня мы говорим о людях, которые, благодаря своим знаниям, смогли изменить мир. Россия - страна с тысячелетней историей, богатым культурным наследием и уникальными традициями. В России родились поистине великие ученые и полководцы, талантливые писатели и архитекторы, выдающиеся врачи и спортсмены. Каждый из них является носителем ценнейших знаний в своей области. Вспомните, кого из них мы обсуждали в наших разговорах в прошлом году? Ответы обучающихся.

В нашем регионе проживали и проживают знаменитые люди, которыми прославлен наш регион (назвать его) не только на всю Россию, но и на весь мир.

Кто знает имена наших выдающихся земляков и их достижения?


Часть 2. Основная.

Слайд 3. Учитель. Иногда бывает сложно осознать пользу некоторых учебных предметов. Как вы думаете, Дмитрий Иванович Менделеев, наш великий химик, смог бы сделать свое открытие, изучай он в гимназии только одну химию? Может быть, не стоит тратить время на изучение ненужных предметов и сразу получать профессиональные навыки и компетенции?

Обоснуйте свое мнение по этому поводу. Ответы обучающихся.

Учитель (подводя итоги). Изучение самых разных областей знаний, различных учебных предметов расширяет наш кругозор, формирует научную картину мира. Знания помогают нам развивать свое мышление, память, воображение, речь и другие умственные способности. Они также дают нам общее представление о культуре и цивилизации человечества.

Слайд 4. Учитель.

Знания о культуре и обществе также необходимы. Они лежат в основе эмоционального интеллекта человека.

Пофантазируем: человек обладает обширным запасом знаний в какой-то области, он прекрасный специалист и профессионал. Но его эмоциональный интеллект не сформирован и не развит. Как будет себя вести такой человек? Как будет складываться его карьера?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Знания, относящиеся к эмоциональному интеллекту, помогают вам понимать себя и свои потребности, ценности и мотивы. Они также помогают вам устанавливать контакт с другими людьми, уважать их мнение и позицию, сотрудничать и развиваться.

Как видим, знания, которые вы получаете в школе, в дополнительном образовании; приобретаемые после школы каждым из вас профессиональные знания и навыки; развитый эмоциональный интеллект все это помогает нам принимать обоснованные решения в жизни.

Мы сейчас познакомимся с людьми, которые добились очень больших успехов. И постараемся ответить на вопрос как им это удалось? Обладают ли они широтой знаний? Как применяют их на практике? Можно ли считать их профессионалами своего дела? Узнаем для этого историю их успеха.


Демонстрация видеоролика «Школа это важно. Истории российских успешных людей».


Учитель.

- Ребята, о каких еще достижениях (делах) наших героев вы знаете?

- Какие знания помогли нашим героям добиться результатов в жизни? Ответы обучающихся.

Слайд 5. Учитель.

В будущем мире, который будет постоянно меняться и развиваться, вам понадобятся разные виды знаний. Некоторые из этих знаний вы уже изучаете в школе, а некоторые вы можете получить самостоятельно. Как вы думаете, какие знания могут нам понадобиться через 50 лет? Ответы обучающихся.

Учитель. В современном мире постоянно появляются новые профессии на стыке научных сфер, поэтому важно владеть знаниями из разных дисциплин. Как называется такой подход? Ответы обучающихся.

Пример ответа: междисциплинарность - это сочетание разных областей знания и практики для решения сложных проблем или создания новых продуктов и услуг.

Слайд 6. Учитель. В современном мире междисциплинарность становится все более важной и востребованной, так как она способствует инновациям и развитию науки и технологий.

Какие примеры междисциплинарности профессий вы можете привести? Ответы обучающихся.

Слайд 7. Учитель.

Это лишь некоторые из многих дисциплин, которые взаимодействуют с ИИ. Как видите, ИИ - это междисциплинарная область, которая требует знаний и навыков из разных сфер.

Междисциплинарный подход используется в разных областях. Уже существует много примеров профессий из разных отраслей экономики, где используется междисциплинарность.

Вы можете привести примеры таких профессий? тветы обучающихся.

Учитель. Ребята, в нашей стране для школьников есть много разных проектов, где можно и получать знания, и применять их. Давайте познакомимся с проектами Российского общества «Знание».

Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» для 8-11 классов.

Учитель.

На уже знакомых нам платформах других молодежных общественных организаций появляются новые проекты, давайте посмотрим, где сейчас можно принять участие.

Демонстрация презентации о проектах для детей и молодежи.

Часть 3. Заключение.

Слайд 8. Учитель. Сегодня мы разговаривали о мотивах, которые движут людьми в получении новых знаний, познакомились с историями выдающихся людей и с интересными проектами, в которых вы можете получить и применить свои знания.

Впереди у вас новый учебный год, и я очень надеюсь, что он поможет вам сделать еще один шаг к воплощению вашей мечты о своем профессиональном будущем.



ПОСТРАЗГОВОР

Экскурсия в технопарк / на научную выставку.

Посещение открытых лекций, в том числе онлайн, ученых, писателей, исследователей.

Работа с интерактивной картой «Знание и люди, меняющие Россию»

Российского общества «Знание»: отправка предложений к списку знаменитых людей региона.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Обществознание: обсуждение проблематики, связанной с деятельностью человека в информационном обществе.

История: работа с информацией о развитии науки и технологий в России. Физика, химия, биология: работа с текстами по истории науки в России;

обсуждение научных достижений. Мировое первенство России в космической отрасли и в атомной энергетике. Выдающиеся российские (советские) ученые и конструкторы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ Благодарность людям, которые делятся с нами знаниями, в первую очередь учителям; родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования; государству за возможность получать образование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!