СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Чудо Земли - хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с тружениками села, механизаторами, хлеборобами. Расширить знания и пользе хлеба.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чудо Земли - хлеб"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»















Конспект классного часа

«Чудо Земли – хлеб»







Подготовила:

Гребнева Н.А., учитель





















г. Старый Оскол


Цели:

- познакомить с тружениками села: механизаторами , хлеборобами,

- расширить знания о пользе хлеба,

- воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.


Оборудование: плакаты с пословицами, снопы пшеницы, выставка продуктов мучных и хлебных изделий, выставка книг о хлебе.



Ход мероприятия.

Учитель. Ребята ,сегодня мы поговорим с вами о хлебе. Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки и буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей.. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб!


Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!


Учитель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы:

"Земля – матушка, а хлеб батюшка”.

"Хлеб – это жизнь”.

"Хлеб – кормилец”.

"Без золота проживешь, а без хлеба - нет”.

Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово, в самом деле - вдумайтесь! Словом называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что же такое хлеб?


Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб.

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: .


Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: .

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: .

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.


Учитель: Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?


Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.


У народа есть слова:

"Хлеб - всей жизни голова”.

Ставится он первым на столе.


Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава, слава!


Учитель: Вот такое коротенькое, но емкое слово - . А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

Ребята, как вы думаете , почему люди едят хлеб каждый день? Оказывается, в хлебе содержится много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе - 800 г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600 ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Хлеб... Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда.


Учитель: В нашей стране выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды. Во время войны в армию были призваны люди не только из городов, но и из деревень. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г.

Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало хлеба, и они умирали. А в наше время все ли мы бережем и ценим хлеб? Хлеб - драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

Не мечтаем мы о чуде, -

К нам с полей живая речь:

Берегите хлеб, вы - люди,

Научитесь хлеб беречь!


Воспитатель: Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первыми блюдами.


Прошу тебя :

Не оброни, сынок,

Когда лепешку ешь,

Хоть крошку хлеба!

Мы собирали

Каждый колосок,

Когда грозой войны

Гремело небо.


Учитель: День и ночь - и в палящий зной, и в дождь идет борьба за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван в противоборстве с природой.


Вот он - хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он... теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тепло,

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.


Учитель: Ребята, чтобы хлеб был добрым, богатым, нужно, чтобы погода была веселой, чтобы в меру был и дождик и солнышко.

Вот когда мы подрастем,

Обещаем дружно,

В хлеборобы мы пойдем-

Это очень нужно.

Почет и честь вам хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!


На этом наша беседа закончена и я надеюсь ,что она не пройдет бесследно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!