СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что значит быть патриотом современной России"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что значит быть патриотом современной России"»

Технологическая карта классного часа

Разработчик: Малых Ольга Николаевна-учитель ОБЖ, кл. руководитель

7А кадетского класса


Тема

«Что значит быть патриотом  современной России?»

Целевая аудитория

Кадеты. 7 «А» класс

Цель

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Основные понятия

Родина, любовь к родине, патриотизм, патриот, героизм

Планируемые результаты

личностные

осознание значения патриотизма для человека, уважительное и заботливое отношение к своей семье, народу в целом и к своей стране

метапредметные

познавательные

развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

регулятивные

развитие умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

коммуникативные

развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ведущая технология

Технология этического диалога

Оборудование 

3 ноутбука, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,  видеофрагменты из фильмов, листы бумаги, ручки.


















Ход классного часа


п/п

Технологические этапы классного часа

Метод/прием

Деятельность кадетов

Время

(мин)

Вступление

Рассадка

Приветствие

Кадеты в свободном порядке рассаживаются по группам (3 стола)

Отвечают на приветствие

2

Коллективное целеполагание

классного часа

Демонстрация цитат, описание про-блемной ситуации

Читают цитаты на экране, определяют цель занятия

3

Работа в группах

Интеррактив

Придумать ассоциации к слову «патриотизм»

3

Процесс диалогического общения по выявленной проблеме в логике развивающего взаимодействия

Фронтальная эвристическая беседа

Участвуют в беседе, смотрят видеофрагменты фильмов

15

Точка интеллектуального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мнений, суждений, альтернативных позиций

Игра






Одеть фуражку и ответить на вопрос «Что я сделаю для Родины»

5

Нравственный выбор как внутренний диалог ученика с собой, как самоопределение

Задание на обобщение,

групповая работа

Анализируют и обобщают материал, составляют портрет гражданина-патриота Родины»

6

Рефлексия

Презентация

На рифмы сочинить четверостишие

6



Конспект классного часа


п/п

Организационные этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

Определение темы, целеполага

ние

В связи с существующей проблемой обозначить предмет разговора с кадетами

Определить цель занятия

Кадеты проходят в класс, в свободном порядке рассаживаются по группам (3 стола)

Классный руководитель: Здравствуйте, товарищи кадеты!

Кадеты: отвечают на приветствие. Делятся на группы (3 стола)

Классный руководитель: Взгляните пожалуйста на экран, прочитайте цитаты и попробуйте определить о чем идет речь? (Фоном звучит песня «С чего начинается Родина?»)

Цитаты:

1. Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей родины.

Джон Кеннеди

2. Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество.

Федор Михайлович Достоевский

3. Любовь к родине начинается с семьи.

Фрэнсис Бэкон

4.В жизни всегда есть место подвигу.

Геннадий Степаненко

Кадеты: зачитывают текст по слайду и отвечают на поставленный вопрос

Классный руководитель: Ребята, во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью?

Кадеты: отвечают.

Классный руководитель: Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованиям и подвигам во имя интересов Родины?
Мы встретились с вами для того, чтобы ответить на вопрос: « Что значит быть патриотом сегодня».

Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
А для начала давайте, подробно разберем, что означает понятие патриотизм и кто же такой патриот?

Я хочу вам предложить интерактивную игру «Ассоциации». Сейчас каждая группа открывает в ноутбуке онлайн-сервис Menti.com и заполняет поле словами, которые у вас ассоциируются со словом «Патриотизм»

Р ис.№1







А теперь попробуем сформулировать, что такое патриотизм?

Примерные ответы кадетов: Патриотизм — это в первую очередь любовь к своей стране, гордость за нее. Это чувство долга перед страной. Патриотизм — это когда человек служит своей Родине, старается сделать ее лучше. Это любовь к своей стране, языку, обычаям и землякам. Мужественно сражаться за Родину, отдать за нее жизнь. Совершать подвиги.

Обсуждение темы

Фронтальная беседа

Классный руководитель: Давайте обратимся к истории

Просмотр видеофрагментов

https://youtu.be/SOLTPHrflwc

Фрагмент из фильма «Александр Невский»

https://vk.com/video266611816_171186054 Фрагмент из фильма «Звезда»

https://youtu.be/odtqSToUMQk Фрагмент фильма «Грозовые ворота»

Классный руководитель: Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

Кадеты: отвечают на вопрос.

Классный руководитель: «Что значит быть патриотом  современной России?»
Примерные ответы кадетов: Совершать добрые поступки, хорошо учиться. Знать историю своей страны. Любить свою малую Родину, там где родился. Уважать старших, любить свою семью.

Классный руководитель: Вот мы с вами, попробовали ответить на вопрос: Что значит быть патриотом современной России?

А сейчас я предлагаю подумать о том, что каждый из нас может сделать для России, чтобы наша страна стала еще лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты. В этом нам поможет вот эта фуражка, если уж военные могут совершать в них подвиги, то и мы сможем стать настоящими патриотами современной России.

Точка интеллектуального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мнений, суждений, альтернативных позиций

Игра

Игра «Что я сделаю для Родины»

Классный руководитель, надев фуражку,  должен сказать, что он сделает для Родины.  После его ответа,  игра продолжается. Ученики по очереди одевают головной убор и дают свои ответы.

Примерные ответы кадетов: Я посажу дерево; Я построю дом; Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;  Я буду любить и почитать свою Родину;   Я буду работать на КАМАЗЕ;   Я буду военным и защищать свою Родину.

Классный руководитель: Ну а сейчас, подводя итог мы с вами вместе попробуем составь портрет гражданина-патриота России»

Составление портрета «Гражданина-патриота России»

Гражданин- патриот России  «сегодня» –  это человек, который

любит______________________________

уважает_____________________________

знает__________________________

гордится__________________________

охраняет___________________________

помогает____________________________

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

На столе у кадетов лежат заготовленные карточки, заполняют. Работа в группах.

Классный руководитель: Расскажите, что у вас получилось….

Подведение итогов

Обобщить материал классного часа

Классный руководитель: Наша встреча подошла к концу.

Скажите, пожалуйста, что новое вы узнали на этом классном часе?

Кадеты: отвечают

«Патриотизм -  это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувства, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно  быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно!

Рефлексия

Способствовать осмыслению материала классного часа.

Мотивировать кадетов на развитие личностных качеств

Классный руководитель: В завершении классного часа предлагаю сочинить четверостишие на предложенные рифмы. Игра «Буриме»

_________________________Дети

_________________________На планете

_________________________Любите

_________________________Берегите

Кадеты зачитывают свои стихи (на фоне мелодии «С чего начинается Родина?»

     Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин.    Я - патриот своей Родины!".

Спасибо за работу! До новых встреч на классном часе!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!