Классный час на тему:
"Берегите природу!"
Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
Способствовать воспитанию любви к родной природе;
Познакомить с правилами поведения на природе;
Пополнение знаний учащихся по экологии.
Образовательная: расширять представления ребенка об окружающем нас мире, об экологических законах.
Воспитательная задача: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Развивающая задача: развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.
Оформление:
1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).
Таблички с экологическими знаками.
Карточки с пословицами.
Картина “природа”.
Рисунки детей.
Жетоны.
Видеоролик
Мультик Фиксики
- Здравствуйте, друзья! Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. Я хочу начать наш классный час небольшого видеоролика, просмотрев который, вы, сможете определить тему нашего классного часа.
Тема кл. часа «Берегите природу!»
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник, на территории Бурятии. В дальнейшем список охраняемых территорий расширился. Старейшими заповедниками, помимо Баргузинского, являются Астраханский (1919), Ильменский (1920) и Кавказский (1924). В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 69 заказников
Тур “Сложи пословицу”
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Аист на крыше - // мир в доме.
Жизнь дана // на добрые дела.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Судьба природы - // судьба Родины.
Тур “Логические цепочки”
Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.
1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. | 1. Заказник |
2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера) | 2. Заповедник |
3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. | 3. Памятник природы |
4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. | 4. Национальный парк |
(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).
- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.
- Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".
А теперь, ребята я попрошу вас подготовиться к показу театрализованной постановки «Берегите нашу Землю».
Итак, Что же такое красная книга?
Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
- Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
МОЛОДЦЫ!
Тур “Красная книга”
Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
Как люди должны себя вести в лесу и на природе? Как человек должен обращаться со своей природой, своей планетой Земля
Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Тур “Зеленая аптека”
Выбрать из гербариев каждой команде по два лекарственных растения, произрастающих в России и рассказать об их влиянии на человеческий организм.
Подорожник
Боярышник
Брусника
Тысячелистник
Ну, какие молодцы!
- Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о котором пойдет речь.
Кувшинка
Ветреница
Лебедь
Журавль-красавица
Бобр
Баран-аргали
Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом Севера”.
Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой.
Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.
Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности.
Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех.
Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.
Изобразительный тур “Спасем нашу Землю вместе”
Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.
Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”.
- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес)
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!
МОЛОДЦЫ!
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!