2. Деятельностный | - Как вы думаете, почему эта тема так актуальна сегодня? - Скажите, можем ли мы что-то сделать, чтобы хоть как-то помочь природе сохранить свою красоту и неповторимость? Что нужно для этого сделать? - Верно. Но чтобы сформулировать эти правила, нужно проанализировать информацию о том, как помочь нашей планете Земля сохранить своё великолепие. Как мы это сделаем? Что нам может помочь? -Верно! Ведь мы должны делать всё возможное, чтобы сохранить красоту природы! Вопрос охраны природы стоит сегодня очень резко. Животные и растения нашей планеты вынуждены страдать, а виной тому служит изменение климата, браконьерство, вырубка лесов и многие другие причины. А ведь испокон веков люди восхищались красотой природы в картинах и стихах. Чего стоит стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «О том, как хороша природа». Послушайте и скажите, какую проблему перед читателем ставить автор? О том, как хороша природа, Не часто говорит народ. Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод Не о закате, не о зыби, Что серебрится вдалеке,- Народ беседует о рыбе, О сплаве леса по реке. Но, глядя с берега крутого На розовеющую гладь, Порой одно он скажет слово, И это слово – «Благодать!» - Да, ребята. Это на самом деле так. Действительно, сегодня мало кто задумывается о красоте природы. Видимо поэтому всё чаще можно увидеть такие «картины». Демонстрация фото ряда «Загрязнение природы» - Как вы думаете, можно ли избежать таких страшных последствий? - Сейчас я познакомлю с одной героиней, которая тоже очень обеспокоена экологической проблемой. Посмотрите видеофрагмент и скажите, о чём в нём говорится. Что хотел сказать автор этого фильма? https://www.youtube.com/watch?v=ri0deapFd4U - Верно, ребята! Именно поэтому я предлагаю вам побыть в роли экспертов. На ваших партах лежат карточки№1. Я прошу вас заполнить эти карточки, вписать в них свои правила по охране природы. Выборочно, ученики читают вслух свои правила по охране труда. - Спасибо вам за работу. Задание было непростое, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка Дети по лесу гуляют, За природой наблюдают. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем Крылья сложили назад.
Игра «Экологический светофор» - Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела. Такая ситуация. Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: * Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет) * Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный свет) * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет) * Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет) * Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет) * Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет) * Сачок для ловли бабочек. (красный свет) * Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет) - Совершенно верно! А может и нам стоит придумать специальные знаки для охраны природы? На ваших партах имеются специальные листочки, карточки №2. Я предлагаю вам объединиться в 3 группы и создать 3 знака: I группа – запрещающий знак; II группа – предупреждающий знак; III группа – предписывающий знак. Работы детей размещаются на доске, учащиеся дают краткую характеристику своему знаку. | - Тема актуальна, потому что человек перестал беречь природу. Атмосфера загрязняется, а от этого страдают животные, растения и люди. -Чтобы сохранить красоту природы, нужно каждому человеку соблюдать правила, выбрасывать мусор в специальные баки ... -В анализе информации нам могут помочь энциклопедии, учебники, сеть Интернет... -Автор говорит о том, что в повседневной жизни люди не замечают красоту природы, думают о своих делах и проблемах. -Да, можно! -Автор хотел показать, как страшно выглядит наша планета, как страдают животные и растения от загрязнения природы. Автор показал, что красота и чистота зависит от нас. Мы сами можем вернуть планете красоту, если будем соблюдать правила. Выполняют задание. Ученики читают вслух свои правила по охране труда Выполняют упражнения. Играют в игру. Поднимают карточки с разными цветами( красный, желтый, зелёный) Объединяются в группы. Выполняют задание. Дают краткую характеристику своему знаку. |
3.Рефлексирующий | - Ребята, мы сегодня славно потрудились. Напомните, какую проблему мы сегодня подняли на уроке? Какова тема сегодняшнего классного часа? - Верно ребята. А в заключении, послушайте пожалуйста, стихотворение Е.Евтушенко и ответьте на вопрос, как вы понимаете фразу из стихотворения «Убивай зверей внутри себя»? Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! - Да, ребята. Мне бы хотелось, чтобы строки из этого стихотворения стали для вас девизом. Помните, красота природы в наших руках! Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу! | -Сегодня мы говорили о защите природы, т.к ей грозит большая опасность. Если люди не начнут бережно относиться к природе, то мы можем потерять её красоту. -Нельзя обижать, убивать животных. Нужно беречь её красоту и неповторимость. |