СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: " Безопасность на все 100!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Безопасность на все 100!"»


Классный час: «Безопасность на все 100»


Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.


Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 2 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.


Вступительное слово

Соревнование «Экстремальная ситуация»:


а) Станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;


б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


3. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа


I. Вступительное слово


Воспитатель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.


Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)


Станция 1


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой.

Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.

9. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период).

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей.

11. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами/порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги.

16.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?


Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!».


2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию.

4. При необходимости эвакуации следует:

Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь.

5. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе.

6. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи».

7. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие.

Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров.

III. Подведение итогов (рефлексия)


Воспитатель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!