СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час без труда никуда

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час без труда никуда»

Цель: побуждение в учащихся такого качества, как трудолюбие

Задачи:

1. Формировать в сознании детей важность трудовой деятельности

2. Развивать умение младших школьников работать в группах, высказывать свою точку зрения

3. Воспитывать в учениках любовь к труду.


1. Приветствие, мотивационный настрой.

- Ребята, тема нашего занятия сегодня очень интересная, но чтобы её узнать, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!


- О чём говорит автор в стихотворении?

- А что такое труд?

- Труд — то, что приносит пользу в результате труда мы что – либо получаем.

- А кто способен трудится? (Каждый человек)

- Скажите, а для чего человеку это умение.. трудиться?

- Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту своей деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.

- Так можно ли прожить без труда?

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Без труда никуда»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

- Какую цель вы поставите перед собой (Узнать о важности труда)


- Ребята, мы выяснили, что труд это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к чему – либо.

- А вам знакомо слово трудолюбие?

- Трудолюбивый человек – это человек, любящий труд, трудиться

- Вы можете о себе сказать «Я – ТРУДОЛЮБИВЫЙ»

- А какие качества присущи трудолюбивому человеку?

- Я предлагаю вам в парах выбрать из тех карточек, что лежат у вас на партах те качества, которые относятся к трудолюбивому человеку и вывесить их на флип чарт. На выполнение задания у вас 1 минута.


1 пара: лень, аккуратность, целеустремлённость, небрежность

2 пара: уверенность, любопытство, небрежность, лень

3 пара: настойчивость, дисциплинированность, бездельничество.

- Отлично ребята, вы обладаете такими качествами?

- Ребята, как вы думаете, почему важно быть трудолюбивым?

- Ребята, вы правы, трудолюбивым важно быть потому что труд приносит удовольствие, помогает достигать целей, помогает человеку быть активным и не скучать .

- Я надеюсь, что вы тоже очень трудолюбивы и сможете достичь всех целей.

Физкультминутка

- А вы знаете пословицы о труде?

- Тогда у меня для вас такое задание:

Посмотрите, пословицы о труде все перепутались, мне нужна ваша помощь для того, чтобы восстановить их. Давайте по одному выходить к доске и сопоставлять начало и конец пословицы


Будешь трудиться, будешь кормиться

Дело мастера боится

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Глаза боятся, а руки делают

Каков мастер, такова и работа

Труд кормит, а лень портит


- Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете пословицы о труде и их значение.

- Посмотрите, одна из пословиц Труд кормит, а лень портит, а что такое лень?

- Лень – это отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности.

- Ребята, а лень это плохо? Почему?

Лень плоха тем, что, мы, по сути, не выбираем как нам жить , то есть, то чего мы хотим в итоге достичь, в какой ситуации мы хотим себя видеть. Как жить, как выглядеть, как себя чувствовать в будущем. Если мы склонны сильно лениться, то это все достигается с большим трудом.

- А теперь ребята, у меня для вас следующее задание



Выполнять вы его будете в группах, по – этому давайте вспомним правила работы в группе.

- 1 группа вам необходимо выполнить рисунок трудолюбивого человека

- 2 группа – рисунок ленивого человека.

Продемонстрируйте свои рисунки на документ камере.


- Вот и подходит к концу наше занятие, о чем шла речь на нашем занятии?

- Так что же такое труд?

Труд – то, что приносит пользу, помогает преодолеть трудности и достичь цели.

- А что будет с человеком, если он не будет трудиться, а будет лениться?

Ему будет тяжело достигать целей

- Что вам запомнилось больше всего?

- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам немного потрудиться и собрать яблоки для вкусного яблочного пирога, но цвет яблока должен соответствовать тому, как прошло занятие для вас.

- Красное яблоко – я всё понял, мне было интересно, Я активно работал на занятии, у меня получилось выполнить все задания

- Желтое яблоко - у меня остались вопросы, у меня не получилось выполнить некоторые задания

- Зелёное яблоко – мне было скучно на занятии, я не выполнял никаких заданий, ничего не понял.

- Отлично, посмотрите, какую корзину яблок мы собрали, я думаю их эти яблок получится очень вкусный яблочный пирог!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!