Классный час «День знаний!»
Цели: познакомиться с детьми, классным руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Оборудование: листочки бумаги, ручки.
План:
1.Вступительное слово.
2.Игра «День рождения 5 Б».
А) «Мое имя»;
Б) «Характеристика класса»;
В) «Веселые уроки»;
Г) «Загадай желание».
3.Беседа
4.Подведение итогов.
Ход классного часа
С Днем знаний, с 1 сентября!
Открыла дверь родная школа,
В мир увлекательный маня,
Где все таинственно и ново.
Так пусть летит учебный год
Без неудач и преткновений,
Пусть каждый для себя найдет
Клад ценных знаний и умений!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Лаптева Елена Владимировна и я у вас также буду вести уроки истории, общ-я, орк. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-Г класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Сегодня у нас день знаний, а также он будет и днем знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
А теперь давайте «нарисуем» портрет нашего класса.
Характеристика его должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-Г?
Замечательно! Как много хороших качеств вы назвали! Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проведем небольшой конкурс. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
2 мальчика играли в футбол 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
День знаний — начало учебного года!
И даже не важно, какая погода,
Сегодня — букеты и радостный праздник!
Закончилось лето в шатаниях праздных.
Беритесь за ум и садитесь за парту.
С началом учебы, со школьным вас стартом!
Желаю оценок высоких, ребята,
Хоть в первый идете вы класс, хоть — и в пятый!
Желаю, чтоб год пролетел незаметно.
И чтобы с отличием встретили лето!