Задачи игры | 1. Формировать интерес к географической науке. 2. Развивать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. 3. Осознание ценности географического знания. | 1. Расширить кругозор учащихся. 2. Активизировать знания обучающихся по географии. 3. Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости, развитие логического мышления. 4. Развитие навыков сотрудничества, командной работы и взаимопомощи. | 1. Познакомить учащихся с природными и культурными объектами родного края. 2. Проверить знания, полученные на уроках географии по ориентированию на местности, по определению объектов по данным координатам. 3. Воспитывать чувства любови к природе, Родине. 4. Развитие навыков общения, взаимодействия и взаимопонимания, сплочение детского коллектива. |
Описание игры | Ознакомление и изучение указанных объектов посредством наблюдения, общения с другими субъектами и решения логических задач под руководством экскурсовода или учителя. | Квест-игра предполагает работу в команде, инициативу, умение найти решение в нестандартной ситуации, используя знания, умения, полученные на уроках и весь имеющийся у членов команды жизненный опыт. Квест – это приключение, познание чего-то нового, общение с природой, возможность наблюдать животный и растительный мир в естественных реальных или виртуальных условиях. | Геокешинг связан с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты. Участники игры выполняют задания и осваивают возможност GPS приемников. Задание заключается в том, чтобы по данной загадке команды нашли заданный объект города или населенного пункта, с помощью GPS-приемника, правильно определили координаты этого объекта. |
Результат игры | 1. Более глубокие представления о природе, Родине. 2. Развиваются наблюдательность и память, внимание и мышление. 3. Эмоциональная удовлетворенность обучающихся самим процессом. | 1. Расширяется кругозор обучающихся. 2. Формируются товарищеские чувства, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, разнообразные познавательные интересы, умственные и творческие способности детей. 3. Объективная оценка своих действий, приобретение, систематизация и анализ полученной информации. | 1. Повышение заинтересованности и познавательной активности. 2. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний. 3. Развиваются умения работать в группе, анализировать, делать выводы. |
УУД | 1. Личностные УУД: - формирование мотивации к познанию нового; умение проводить самооценку и оценку деятельности других. 2. Регулятивные УУД: - умение оценивать свою работу и работу других; - умение определять последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свое предположение. 3. Познавательные УУД: - Сопоставлять и отбирать полученную информацию; - умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. 4. Коммуникативные УУД: - - развиваются умения оформлять свои мыли, слушать и понимать других; умение обобщать, систематизировать полученную информацию; готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свою | 1. Личностные УУД: - формирование стремления к познанию; осознание себя и важности своей работы для других. 2. Регулятивные УУД: - формирование умения работать по инструкции; умение анализировать и выделять общее; умение контролировать время и распределять работу между членами группы 3. Познавательные УУД: - вспоминать и углублять знания; - тренировать логическое мышление; - проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 4. Коммуникативные УУД: - определять цели, функции участников игры, способов их взаимодействия, выполнять различные функции в коллективе, сотрудничать в совместном решении задач, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. | 1. Личностные УУД: - формирование мотивации к учебе; сознание возможностей самореализации; коммуникативной компетенции, общекультурной и этнической идентичности. 2. Регулятивные УУД: - формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - рефлексия и оценка своих действий, самоконтроль; - формирование навыков саморегуляции. 3. Познавательные УУД: - способствование преобразованию практической задачи в познавательную; - развитие умения осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации - проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 4. Коммуникативные УУД: - развиваются умения: сотрудничать с педагогом при решении организационных и текущих вопросов; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникам и взрослыми; выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. |