ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ
ТЕСТ № 3
ВАРИАНТ 1
+
1. Найти словосочетание «прич.+сущ.»:
а)шумный класс; в) спелый крыжовник;
б) дремучий лес; г) шумящий ручей.
+
2. Найти словосочетание «прич.+сущ.»:
а) освещённый лампой; в) увлекающийся человек;
б) стелющийся туман; г) дремлющего озера.
3. Указать суффиксы ДПНВ:
а) -уч-; б)-ем-; в)-енн-; г)-ющ-; д)-вш-; е)-ящ-.
4. В каком случае следует писать суффикс -ущ-?
а) хвал...ийся успехами; в) хлопоч...ий о детях;
б) дыш...ий в трубку; г) держ...ий знамя.
5. В каком случае следует писать е?
а) слыш...вший разговор; в)насто...нный чай;
б) наде...вшийся на удачу; г) замеч...нная опечатка.
6. В каком случае следует писать нн?
а) плетё...ая корзина; в) некраше...ый стол;
б) трава скоше...а; г) разброса...ые вещи.
7. В каком сочетании не пишется раздельно?
а) (не)просохшая земля; в) (не)усиливающийся, а затихающий дождь;
б) (не)законченная картина; г) (не)крашеный забор.
8. Для каких слов верно указаны грамматические признаки?
а) гружёный вагон — СППВ; в) висячий замок — ДППВ;
б) накрытый стол — СППВ; г) лающая собака — имя прилагательное.
9. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё:
а) луж...к; в) свинц...вый;
б) реш...нный; г) руч...нка.
10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
а) В небе затянутом дымкой, висело солнце.
б) В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой.
в) Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.
г) Листки,сорванные ветром, носились в воздухе.
11. От какого глагола можно образовать СПНВ?
а) есть; в) бить;
б) слышать; г) жевать.
12.В каком предложении нарушена литературная норма?
а) Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.
б) Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.
ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ
ТЕСТ № 3
ВАРИАНТ 2
+
1. Найти словосочетание «прич.+сущ.»:
а) весёлый класс; в) шумящий ручей;
б) дремучий лес; г) спелый крыжовник.
+
2. Найти словосочетание «прич.+сущ.»:
а) освещённая улица; в) увлекающийся музыкой;
б) стелющийся туман; г) дремлющего озера.
3. Указать суффиксы СПНВ:
а) -уч-; б)-ем-; в)-енн-; г)- им-; д)-вш-; е)-ящ-.
4. В каком случае следует писать суффикс -ащ-?
а) хвал...ийся успехами; в) хлопоч...ий о детях;
б) дыш...ий в трубку; г) нес...ий знамя.
5. В каком случае следует писать а?
а) слыш...вший разговор; в)насто...нный чай;
б) наде...вшийся на удачу; г) замеч...нная опечатка.
6. В каком случае следует писать н?
а) заплетё...ая коса; в) непокраше...ый стол;
б) трава скоше...а; г) разброса...ые вещи.
7. В каком сочетании не пишется слитно?
а) (не)просохшая земля; в) (не)усиливающийся, а затихающий дождь;
б) (не)законченная вовремя картина; г) забор (не)крашен.
8. Для каких слов верно указаны грамматические признаки?
а) горящие дрова — имя прилагательное; в) заросший пруд — СПНВ;
б) несжатые колосья — СППВ; г) лающая собака — ДППВ.
9. Найти слово, в суффиксе которого пишется о:
а) окруж...нный; в) свинц...вый;
б) реш...нный; г) плюшевый.
10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
а) Морозец, ударивший утром, всё преобразил.
б) Не сбросившие своих уборов леса радовали глаз.
в) Листва, убитая морозом текла с неподвижных веток.
г) Листки,сорванные ветром, летали по воздууе.
11. От какого глагола нельзя образовать СПНВ?
а) рассматривать; в) заполнять;
б) слышать; г) жевать.
12.В каком предложении нарушена литературная норма.
а) Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.
б) Ребята, сделавшие модели, были премированы.