СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Причастие» Контрольный диктант с грамматическими заданиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

Назначение КИМ – работа составлена для проведения промежуточного контроля обучающихся  7 класса по теме «Причастие» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Причастие» Контрольный диктант с грамматическими заданиями»

Модуль «Причастие»

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1.Назначение КИМ – работа составлена для проведения промежуточного контроля обучающихся 7 класса по теме «Причастие» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного образовательный стандарта основного общего образования по русскому языку

3. Структура КИМ.

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 7 классе представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием (2 варианта).

4. Сроки проведения: ноябрь 2016 года.

5. Содержание контрольной работы.

Объём диктанта - 128 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности знаний.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Критерии оценивания контрольной работы (диктант с грамматическими заданиями)


Отметка


Число ошибок (орфографических / пунктуационных)


Грамматические задания


«5»


0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»


1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4;

3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»


3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4;

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий


«2»


5/9, 6/8, 7/7, 8/6


Не выполнено более половины заданий

«1»


Более чем за отметку «2»


Не выполнено ни одно задание


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Негрубые ошибки:

  • Исключение из правил

  • Повторение одной и той же буквы

  • Перенос слов

  • Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант


«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок

8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


Обобщённый план КИМ

7 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.


Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Самостоятельные части речи

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Действительные и страдательные причастия

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

Правописание НЕ с причастиями

Пунктуация в простом и сложном предложениях

4.1

6.16

7.18

6.8.

2.1.

2.4.

2.5.

2.6.-2.10.

2.11.

7.18

1.1

8.1, 8.2

7.3

Б

20

2

Текст как речевое произведение.

8.1.

1.1.

1.3.

Б

5

3

Морфологический анализ слова

Синтаксический анализ простого предложения

Синтаксический анализ (обобщение)

Лексический анализ

Морфемный анализ слова

Словообразовательный анализ слова

4.3.


5.12

5.14


2.5.

3.2.

3.4.

1.1.

6.2.

5.1.

4.3.

7.4.


П

20


Контрольный диктант

Шумевший3 за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть5.

Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев5. Легковые машины, одетые3 в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд4. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами4. В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге.

Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

Грамматические задания:

А1. Озаглавить текст

В1. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – побежали, съестное;

2 вариант –  отужинали, рассвет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!