СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ за 2 триместр по истории для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ за 2 триместр по истории для 9 класса»

тест по истории России (первая половина XIX века)

1 вариант

1. В каком году была проведена в России министерская реформа?

1) 1802 г.    2) 1814 г.    3) 1841 г.     4) 1864 г.

2. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:

  1. широкое привлечение в экономику иностранного капитала

  2. низкие темпы развития

  3. невмешательство государства в экономику

  4. начало промышленного переворота

3. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский                                   3) Е.Ф.Канкрин

2) П.Д.Киселев                                           4) А.А.Аракчеев

4. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

  1. М.Милорадович, П.Каховский

  2. Александр II, Софья Перовская

  3. Павел I, Н.Панин

  4. Николай I, Е.Канкрин

5. Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.?

1) Северное общество                                        3) «Союз спасения»

2) «Союз благоденствия»                                   4) Южное общество

6. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель

2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.

3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии

4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

7. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры:                                     Произведения:

А) К Брюллов                                              1) «Явление Христа народу»

Б) А Иванов                                                 2) «Всадница»

В) П.Федотов                                               3) «Свежий кавалер»

Г) М Глинка                                                 4) «Жизнь за царя»

                                                                      5) «Борис Годунов»

А

Б

В

Г


8. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

   «После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

________________

9. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

   «Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

   Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)

   Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».

___________________________

Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.

Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

1) Бородино

2) Тарутино

3) Фили

4) Царёво Займище



Ответы:

1-1

2-1

3-1

4-1

5-3

6-2

7-2134

8- Александр 1

9-Отечественная война 1812

10 -2

Критерии :

Задания 7 – 2 балла

Задания 1-6, 8-10 оцениваются в 1 балл

Итого 11 баллов

































тест по истории России (первая половина XIX века)

2 вариант

1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев                         Г) М.Сперанский

Б) Н.Милютин                        Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин                        Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ        2) АГД         3) БВЕ         4) ГЕД

2. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю…

   Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.Сперанский                               3) Д.Милютин

2)А.Аракчеев                                     4) А.Бенкендорф

3. В XIX веке «военными поселениями» называли:

  1. военные лагеря в сельской местности

  2. размещение войск на оккупированной территории

  3. военные учения организуемые регулярно

  4. организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

4. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

1) социал-демократы                                      3) нестяжатели

2) слафянофилы                                              4) декабристы

5. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции

6. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

А) М.Скобелев        В) П.Багратион           Д) А Горчаков

Б) П.Нахимов          Г) Н Раевский             Е) Д.Давыдов

Укажите верный ответ

1) АБВ       2) ВГЕ       3) АЕГ       4) БДЕ

7. Прочтите отрывок из сочинения А.Н.Сахарова и укажите имя императора, о котором идёт речь.

«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдатов и офицеров за случаи мародёрства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побеждённой Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».

1) Павел I                                       3) Александр II

2) Александр I                                4) Николай I

8. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.

   «Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

________________

9. Расположите события, связанные с царствованием Александра I, в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в тексте задания таблицу.

А) учреждение Государственного совета

Б) начало Отечественной войны

В) учреждение министерств

Г) отставка М.М.Сперанского

1

2

3

4



Рассмотрите схему.

Участниками изображённых на схеме событий были

 

1) С. Л. Перовская и А. И. Желябов

2) С. В. Зубатов и Г. А. Гапон

3) П. Г. Каховский и М. А. Милорадович

4) Александр I и А. А. Аракчеев



Ответы:

1-2

2-2

3-4

4-2

5-3

6-2

7-2

8-Николай 1

9-ВАГБ

10-3

Критерии :

Задания 9 – 2 балла

Задания 1-8,10 оцениваются в 1 балл

Итого 11 баллов

























тест по истории России (первая половина XIX века)

3 вариант

1. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

  1. Николая I                           3) Алескандра II

  2. Александра I                     4) Павла I

2. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Кисилева?

1) крепостных крестьян                          3) жителей военных поселений

2) приписных крестьян                           4) государственных крестьян

3. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II                                           3) Николая I

2) Павла I                                                     4) Александра III

4. Кого из названных лиц А.С.Пушкин назвал «последним летописцем»?

1) Н.М.Карамзина                                           3) В.А.Жуковского

2) Г.Р.Державина                                             4) Д.И.Фонвизина

5. Кто из названных лиц был лидером художников-передвижников?

1) И.Крамской                                       3) К Брюллов

2) И.Репин                                             4) И Шишкин

6. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

1) Смоленское сражение

2) совет в Филях

3) Бородинское сражение

4) Тарутинский марш-манёвр

7. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры                                              Произведения

А) А Захаров                                      1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) К Росси                                          2) генеральный штаб в Санкт-Петербурге    

В) В Растрелли                                  3) здание Адмиралтейства

Г) О.Бове                                           4) Большой театр в Москве

                                                           5) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге  

     

А

Б

В

Г

8. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В.Мироненко и напишите имя императора, о котором идёт речь.

   «Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

________________

9. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии – и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

   «Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали – битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба – чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть – только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово – «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

_________________________

Рассмотрите схему.

В 1812 г. в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на карте цифрой

 

1) I

2) II

3) III

4) IV





Ответы:

1-2

2-4

3-3

4-1

5-1

6-4

7-3214

8-Александр 1

9- Отечественная война 1812 г.

10-3



Критерии :

Задания 7 – 2 балла

Задания 1-6, 8-10 оцениваются в 1 балл

Итого 11 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!