СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ за 2 триместр по истории для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ за 2 триместр по истории для 5 класса»

Контрольная работа №2 по теме «Древняя Греция ». 5 класс

Вариант 1.

I выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Древней Греции. Номера запиши в таблицу.



1. 2



3. 4.





II Реши тест

1. На востоке Грецию омывает:

А) Черное море Б) Средиземное море В) Эгейское море Г) Красное море

2. Среднюю Грецию с Северной Грецией соединяет:

А) Фермопильский проход Б) Коринфский перешеек

В) Коринфский залив Г) Пролив Геллеспонт

3. Архонт, заложивший основы демократии в Афинах:

А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Драконт

4. Сражение персидского и греческого флотов произошло в

А) Саламинской битве Б) Марафонской битве

В) Фермопильской битвой Г) битвой при Гавгамеллах

5. Спарта расположена

А) на севере Балканского полуострова Б) в Аттике

В) в Лаконии Г) на острове Фарос

III Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание),

относящееся к Древней Греции. Дайте определение выбранному слову

Плебеи, компас, «Илиада», «царь царей», касты, фараон.

Ответ:

Ответ

____________________________________________________________________________________--

IV Работа с картой



Проведите на карте границы Северной Греции Средней Греции, Южной Греции. Подпишите части Греции



V Прочитайте текст и укажите о каком сражении идет речь, к какой войне относится это сражение, когда произошло сражение.

Разведчики эллинов заметили идущий через горы вражеский отряд. Спасая войско, Леонид приказал всем отступать. Сам же вместе с тремястами спартанцами остался на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческих отрядов. Триста спартанцев совершили подвиг, оставшийся в веках. В яростных схватках герои проявили величайшую доблесть и мужество. Ломались мечи и копья — спартанцы дрались руками и зубами, пока не погибли все до единого.

Ответ

















































Контрольная работа №2 по теме "Древняя Греция». 5 класс

Вариант 2

I Выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Древней Спарте . Номера запиши в таблицу.

1. 2.



3. 4.





II Решите тест

1. Древняя Греция расположена в :

А) . Африке Б). Азии В) В Европе Г) Америке

2. Государственный деятель Афин, 15 раз выбираемый на должность первого стратега:

А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Драконт

3. Афины расположены :

А) на севере Балканского полуострова Б) в Аттике

В) в Лаконии Г) на острове Фарос

4 «Школой для взрослых» греки называли :

А) народное собрание Б) театр в) музей Г) гимнастический зал

5 В честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?

А) Зевс Б) Посейдон В) Аполлон Г) Дионис

III. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание),

относящееся к Древней Греции. Дайте определение выбранному слову

Лабиринт, шахматы, мумия, Поднебесная, шелковый путь, клинопись



Ответ ____________________________________________________________________________

Ответ_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



IV Работа с картой

1. Найдите и обозначьте Древнюю Трою, гору Олимп, остров Итаку



V. Прочитайте отрывок. Из какой поэмы он, с какими событиями он связан. Откуда родом был герой.

Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так все меня величают» .

С злобной насмешкою мне отвечал людоед зверонравный:

«Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний

Съеден, когда я разделаюсь с прочими; вот мой подарок» .



Ответ ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

















































Контрольная работа №2 по теме "Древняя Греция». 5 класс

Вариант 3

Выберите 2 иллюстрации, которые относятся к Греко- персидским войнам . Номера запиши в таблицу

1. 2 . 3. 4



II Решите тест

1). Автор поэмы «Одиссея»:

А) Эсхил Б) Софокл В) Геродот Г) Гомер

2). Главный бог у древних греков, покровитель богов и людей?

А) Аид Б) Зевс В) Посейдон Г) Арес

3). Какой храм города Афины посвящен богине Афине?

А) Эрехтейон Б) Пропилеи В) Парфенон Г) Кариатиды

4). Государственный деятель Афин, пятнадцать раз выбираемый на должность первого стратега:

А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Драконт

5). В честь какого олимпийского бога устраивались театральные представления?

А) Зевс Б) Посейдон В) Аполлон Г) Дионис

III. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание),

относящееся к Древней Греции. Дайте определение выбранному слову

Религия, патриции, полис, буддизм, каналы, фараон

Ответ ____________________________________________________________________

Ответ __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

IV Работа с картой . Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась Древняя Греция

2. Напиши , какие моря омывают Грецию на Западе ___________________________________

и на Востоке________________________________________

V.Прочитайте текст и укажите полным предложением в каком полисе проходили эти события. Какая форма власти была установлена. Кто считается основателем данной формы власти

. В Собрании участвовали граждане, только мужчины начиная с двадцатилетнего возраста. Для решения государственных дел они собирались 3-4 раза в месяц на пологом холме в западной части города. Приходили ремесленники и торговцы, гребцы и лодочники Пирея, а также земледельцы, если только сельские работы не были в разгаре. Приходили богатые купцы и землевладельцы. Любой гражданин мог выступить в Собрании со своим предложением

1.____________________________________________________

2.______________________ _____ 3. _______________________________________







Контрольная работа №2 по теме "Древняя Греция». 5 класс

Вариант 4

Выберите 2 иллюстрации, которые не относятся к Древней Греции . Номера запиши в таблицу

1. 2.

3 4






II Решите тест

1. Раб, сопровождающий ребенка – это:

А) метек Б) илот В) стратег Г) педагог

2. Торговая площадь в Афинах называлась

А) форум Б) Агора В) керамик А) акрополь

3.Автор поэмы «Одиссея»:

А) Солон, Б) Платон В) Геродот Г) Гомер

4. Весть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» связана с

А) Саламинской битвой Б) Марафонской битвой

В) Фермопильской битвой Г) битвой при Гавгамеллах

5. Какое из перечисленных морей омывает Грецию:

А) Черное море Б) Красное море В) Каспийское море Г) Ионическое море



III. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание),

относящееся к Древней Греции. Дайте определение выбранному слову

Двуречье, Ветхий Завет, таран, демократия, джунгли, фарфор

Ответ_________________________________________________________________________

Ответ__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

IV Работа с картой. Цифрами на карте даются крупные области Греции. Напишите их названия

1. ____________ 2. __________________________- 3.__________________________



V Прочитайте текст

Однажды боги устроили роскошный пир. На него не позвали богиню ссор и раздоров. Однако она явилась незваной и незаметно бросила среди пирующих яблоко с надписью «Прекраснейшей». Заспорили 3 богини. Каждая из них считала, что яблоко предназначено ей. Они обратились к богу грома и молний , прося рассудить их.

1. напишите имена 3 богинь __________________________________________________________________________

2. в какую поэму вошел данный миф __________________________________________

3. кто автор данной поэмы _________________________________________________--



















































Критерии оценивания итоговой контрольной работы за II триместр.


№ задания

Вариант 1

Баллы

Вариант 2

Баллы

Вариант 3

Баллы

Вариант 4

Баллы

1

14

1б-допущена 1 ошибка

24

1б-допущена 1 ошибка

12

1б-допущена 1 ошибка

14

1б-допущена 1 ошибка

2

1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-в

1б-допущена 1 ошибка

1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-г

1б-допущена 1 ошибка

1-г, 2-б, 3-в, 4-а, 5-г

1б-допущена 1 ошибка

1-г, 2-б, 3-г, 4-б, 5-г

1б-допущена 1 ошибка

3

«Илиада»

1б-определение не дано

Лабиринт

1б- определение не дано

Полис

1б- определение не дано

Демократия

1б- определение не дано

4


2б-допущена 1 ошибка

1б-допущены 2 ошибки


2б-допущена 1 ошибка

1б-допущены 2 ошибки


2б-допущена 1 ошибка

1б-допущены 2 ошибки


2б-допущена 1 ошибка

1б-допущены 2 ошибки

5

Греко-персидские войны. Бой в Фермопильском ущелье 480 г до н.э.

1б-допущена 1 ошибка

Поэма Гомера «Одиссея». Возвращение Одиссея на родину (о.Итака) по окончании Троянской войны

1б-допущена 1 ошибка

Афинский полис. Демократия (греч.) - народовластие. Архонт, заложивший основы демократии - Солон

1б-допущена 1 ошибка

Гера, Афина, Афродита. Миф вошел в поэму Гомера «Илиада»

1б-допущена 1 ошибка

Максимальное количество баллов – 11

Оценка «5» выставляется за 10-11 баллов

Оценка «4» выставляется за 8-9 баллов

Оценка «3» выставляется за 6-7 баллов

Оценка «2» выставляется за 5 и менее баллов

Время выполнения работы – 45 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!