Структура представления КИМа.
Предмет Физика.
Класс 7 класс.
Тема « Работа. Мощность. Простые механизмы».
Пояснительная записка.
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений, владение основными понятиями и законами физики:
1.Знание/понимание:
масса тела, плотность вещества, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии;
- физических понятияй:
плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, подвижный и неподвижный блоки.
2. Знание закона и практическое его использование:
- условия равновесия рычага, «Золотое правило механики».
3.Умение воспринимать, перерабатывать предъявлять учебную информацию 4.Умение применять на практике:
условия равновесия рычага, ситуации с комбинированными блоками.
- умение определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- умение предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач
- использовать общие приёмы решения задач -
-- создавать, применять и преобразовывать формулы и схемы для решения задач
- регулятивные :
-- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
коммуникативные:
-уметь работать индивидуально ;
теста по модели ОГЭ (ЕГЭ) – таблица с правильными ответами и «стоимостью» каждого задания части А и В, эталон выполнения заданий части
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения: март.
Работа содержит 9 заданий:
1- 6 задания – тест с выбором ответов;
7 задание – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);
8 - решение задачи с развернутым ответом.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Уровень сложности:
А1- А4 - базовый;
А5– А6, В1- повышенный;
С1 – сложный.
Критерии оценки: «3» - 16 – 17 баллов
«4» - 20 - 24 баллов
«5» - 25 – 28 баллов
Вариант 1
А1. От чего зависит кинетическая энергия? | Выберите правильный ответ 1) От высоты поднятого тела. 2) От высоты тела над поверхности Земли и массы тела. 3) От массы тела и скорости его движения. 4) От скорости движения тела. | 1 балл |
А2. В каком случае совершается работа?
| Выберите правильный ответ
1) Шарик катится по гладкому горизонтальному столу. 2) Кирпич лежит на земле. 3) Автопогрузчик поднимает груз. 4) На пружине весит груз. | 1балл |
А3. Велосипедист за 10 с совершает работу 800 Дж. Чему равна мощность велосипедиста? | Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 80 Вт. 2) 40 Вт. 3) 8000 Вт. 4) 400 Вт. | 1.Дано: - 1б 2. Формула мощности -1б 3.Вычисление мощности – 1б 4. Ответ- 1б
|
А4. Во сколько раз можно выиграть в силе, пользуясь блоком, установленным так, как изображено на рисунке? | Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) Выигрыша в силе не будет. 2) В 2 раза. 3) В 3 раза. 4) В 4 раза. | 2 балла |
А5. Рычаг находится в равновесии. Какова длина рычага, если длина меньшего плеча 40 см?
|
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1,4 м. 2) 0,6 м. 3) 2 м. 4) 1 м. | 1.Дано: -1б 2.Условие равновесия рычага –1б 3.Вычисление плеча силы -1б 4. Ответ- 1б
|
А6. Лошадь равномерно везет телегу со скоростью 1 м/с, прилагая усилие 400 Н. Какая работа совершается при этом за 10 минут? | Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 240 000 Дж. 2) 24 000 Дж. 3) 2 400 Дж 4) 4 000 Дж. | 1 Дано: -1б 2Перевод единиц измерения в СИ -1б 3..Формула работы -.1б. 4.Формула пути – 1б 5.Вычисление работы – 1б Ответ- 1б. |
В1. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 минуты подъемная машина, если мощность её двигателя 5 кВт?)
1 Дано: -1б
2Перевод единиц измерения в СИ -1б 3..Формула потенциальной энергии -.
1б. 4.Вычисление массы – 1б
С1. С помощью подвижного блока, имеющего КПД 50%, груз массой 40 кг был поднят на высоту 8 м. Определите силу, приложенную при этом к концу троса.
1 Дано: -1б
2Формула КПД блока -1б 3..Формула потенциальной энергии -.
1б. 4.Выражение силы-1б
5.Вычисление силы – 1б
6. Ответ=1б
Итого: 28 баллов
6. Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа:
6.1. Анализ выполнения учащимися контрольного среза:
6.1.1. в разрезе каждого ученика класса;
№ учащегося по списку | 1 | 2 | 3 | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Количество учащихся, выполнивших элемент правильно | % успешности выполнения элемента |
Элементы знаний, умений, способов деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Задание 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.1. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Задание 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6.1.2. обобщенные результаты по классу
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | 1.1. | | | | |
| 1.2. | | | | |
| 1.3. | | | | |
| | | | | |
Итого: | | | | | |
Примечание : % успешности выполнения элемента определяется по формуле: количество учащихся выполнивших элемент правильно/ количество выполнявших работу
7. Выводы учителя по итогам выполнения учащимся КИМа
8.План коррекционной работы по «западающим» знаниям, умениям и способам деятельности (по группам учащихся и индивидуальной с отдельными учащимися)