СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ ОГЭ по истории (вариант 2)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

вариант проверочной работы по истории (ОГЭ -2022)

Просмотр содержимого документа
«КИМ ОГЭ по истории (вариант 2)»

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

A) указ о трёхдневной барщине

Б) указ о единонаследии

B) Жалованная грамота дворянам

1) 1714 г.

2) 1775 г.

3) 1785 г.

4) 1797 г.

5) 1801 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Расположите следующие документы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) Соборное уложение 2) Правда Ярослава 3) Судебник Ивана III 4) Устав Владимира Мономаха

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Ханская грамота, подтверждающая права русских князей на правление в период ордынского владычества».

4. Кто из перечисленных военачальников был участником Русско-турецких войн во второй половине XIX в.? Найдите в приведённом списке двух военачальников и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) П. А. Румянцев 2) П. С. Нахимов 3) Г. А. Потёмкин 4) М. С. Воронцов 5) М. Д. Скобелев

5. Ниже приведены исторические термины. Все они, за исключением одного, относятся к истории восточных славян VIII−X вв.

1) баскаки 2) дружина 3) урок 4) вервь 5) полюдье

Найдите и запишите термин, относящийся к другому периоду.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Княгиня Ольга провела успешную налогово−административную реформу.

2) Были установлены уроки и погосты.

3) Войско князя окончательно подчинило племя вятичей, нанесло поражение Волжской Булгарии и уничтожило Хазарию.

4) Сын княгини Ольги вел активную внешнюю политику.

 7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

Год

Франция

Англия

Германия

1880

31,4 млн руб.

30,1 млн руб.

29,8 млн руб.

1890

66,6 млн руб.

35,3 млн руб.

79,0 млн руб.

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались

1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5) сократились

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10

8. Укажите век, когда преимущественно произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом. 

9. Укажите название название города, который обозначен на схеме цифрой «1».


10. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Чтобы облегчить свою участь, жители _________ 5 декабря года вступили в переговоры с московским князем. Однако Иван III на попытку _________ договориться с ним ответил: «Знайте же, что в ___________ не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской». Тем временем город был расколот надвое: одни жители были готовы защищать его от москвичей, а другие — отказывались участвовать в отражениях атак московских воинов. Поняв, что московский государь настроен решительно, население города в конце концов сдались. 4 января Иван III потребовал, чтобы ему отдали половину владычных и монастырских волостей и все новоторжские волости. 6 января года бояре приняли эти условия, сохранив таким образом свои вотчины. 13 января было объявлено о подчинении _________ Великому князю, а 15 января московские войска во главе с Иваном III вступили в город.»


11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Событие, в честь которого выпущена данная марка, связано с деятельностью

 1) Андрея Курбского 2) Ивана Фёдорова 3) братьев Лихудов 4) Афанасия Никтина



12. Запишите название, пропущенное в схеме.

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Повесть временных лет» 2) «Поучение детям» 3) Повесть «О Шемякином суде»

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Лотарь I? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17. 

1) Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

2) Распад Каролингской империи.

3) Нидерландская революция

4) Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила Венгерская революция? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

 

«Карл идя навстречу на уговор с братьями соединяется [с ними] у Виродуна; где после распределения частей, Людовик всё по ту сторону Рейна, на этой же стороне Рейна города и паги Немет, Вангий и Могунтию получил; Лотарь между Рейном и впадающей в море Скальдой, и с другой стороны вдоль Камераценсу, Хаино, Ломенсу, Кастритиям и их графство, которое примыкает к ним на этой стороне Мозы до самого впадения Арара в Родан и до впадения Родана в море со сходным образом примыкающими к нему с обеих сторон графствами; прочее до самой Испании досталось Карлу: и после принесения клятвы [государство] в конце концов было разделено с обеих сторон»


Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

18. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.

Прочитайте отрывок из летописи.

«Пошёл _____ на греков, оставив Игоря в Киеве пошёл князь на конях и на кораблях. Число кораблей было 2000, и пришёл он к Царьграду. Греки замкнули Судскую гавань, а город заперли. Вышел князь на берег и начал воевать, разрушил много дворцов и пожёг церкви. И повелел князь своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. Когда ветер стал попутным, надулись паруса, и (корабли) с поля пошли к городу. Увидали греки, испугались и сказали, послав к князю: "Не губи города, согласимся на дань, какую хочешь".

И уставил _____ воинов. И греки вынесли ему пищу, и вино, но он не принял их, потому что они были с отравой. Испугались греки и сказали: "Это не ____, а святой Дмитрий, посланный на нас богом". И установил князь давать Дань на 2000 кораблей, по 12 гривен на человека, а в корабле было по 40 мужей. Греки согласились на это, и начали греки просить мира, чтобы не разорял он греческой земли. ____ же, немного отступив от города, начал устанавливать мир с царями греческими Львом и Александром, послал к ним в город [послов] сказать: "Соглашайтесь на дань мне". И сказали греки: "Чего ты хочешь, дадим тебе"».

19. За счёт какого тактического хода, согласно летописи, князь смог победить греков? Почему греки, согласно летописи, были согласны на любые условия заключения мирного договора?


20. Назовите одно любое последствие военного похода, описанного в представленном отрывке. Укажите любой другой военный поход на греков в том же веке, что и поход, описанный в представленном отрывке.


21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

— неудачное завершение русско-японской войны

— покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II

— неудачи России в Крымской войне

— создание организации «Народная воля»

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Годы Смутного времени были тяжёлым испытанием для Русского государства. Из-за начавшегося при Борисе Годунове голода многие крепостные крестьяне бежали на Дон, другие же подняли восстание под предводительством Хлопка. Восстание подавили в 1603 году, но и после смерти Бориса Годунова было неспокойно. Так, в 1606 началось крупное восстание под руководством Степана Разина. Правящий тогда в Москве Лжедмитрий I был вынужден отправить крупную армию на его подавление.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)


23. Существует точка зрения, что, несмотря на имеющиеся различия, народные восстания под предводительством К.А. Булавина и под предводительством Е. И. Пугачёва имели схожие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это сходство.

24. Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.

 

1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.

2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.

3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!