Тема: Художник изображает настроение
Класс: 2
Цель: Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.
Задачи:
Личностные:
Воспитывать культуру диалогового общения.
Развивать умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности.
Метапредметные:
Развивать коммуникативные способности, устную речь.
Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Предметные:
Развивать художественный вкус.
Тип урока: комбенированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: учебное пособие, презентация, компьютер, интерактивная доска, альбом, ластик, кисть, простой карандаш.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята и гости сегодняшнего урока. Предлагаю вам начать наш урок с мультика «Настроение» Расскажите, какое настроение бывает? (Ответы детей)
- А как вы понимаете, что человек в плохом или хорошем настроении? Как нам понять в каком настроении погода? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы правильно описали признаки грустного и веселого настроения.
- Как вы думаете, с помощью чего художник может передать свое настроение, настроение люлей, природы? (Ответы детей)
- Правильно, с помощью красок. Кто назовет мне 3 главных краски (красная, желтый, синяя) Назовите какую краску нужно добавить, чтобы краска стала бледнее? (белая) А какую для того, чтобы краска стала темнее (черная)
- Молодцы! Для того, чтобы передать свое настроение художник должен знать, что помимо трех главных цветов, есть теплые и холодные цвета.
Давайте, обратимся к презентации и волшебным карандашам, которые помогут нам во всем разобраться.
РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
1 слайд – Стихотворение
- А сейчас ребята давайте представим….Слайд 2
- Назовите тему нашего урока «Художник изображает настроение»
- Для того, чтобы правильно передать свое настроение, передать то что мы видим, надо знать какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным. Слайд 4-6
- А теперь нам перед практической работой нужно передохнуть.
Физкультминутка Слайд 7.
Слайд 8. Практическая работа.
- Кто перечислит, какие цвета относятся к теплым и холодным. Красная, желтая и какая краска составляют основные цвета? Молодцы, вы все правильно запомнили. А теперь давайте приступим к нашему творческому заданию. Представьте, что ваш лист это ковер. Ковер вашего настроения, а вы сегодня художники. Изобразите свое настроение с помощью красок и узоров.
- В заключении давайте обменяемся своими впечатлениями об уроке, продолжите, пожалуйста, одно или несколько предложений.
- Спасибо, ребята и гости, за урок! Мне сегодня на уроке понравились ваши работы, ваше внимания и активное участие на уроке.