СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественные объединения ХХ века в России

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художественные объединения ХХ века в России»

Художественные объединения  20 века

Художественные объединения 20 века

  Название объединения, время существования Представители Особенности творческой деятельности Заполнить таблицу! Задание к презентации

  Название объединения,

время существования

Представители

Особенности творческой деятельности

Заполнить таблицу!

Задание к презентации

Политика большевиков в области художественной культуры в е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений
  • Политика большевиков в области художественной культуры в е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений
ЛЕФ ( Левый фронт искусств ) ЛЕФ ( Левый фронт искусств ) возглавил В. Маяковский. Кроме него членами объединения стали : Н. Асеев, В. Каменский, С. Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники ( А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин ), деятели кино ( С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов ), писатели, критики и теоретики искусства ( В. Шкловский, А. Лавинский ).
  • ЛЕФ ( Левый фронт искусств ) ЛЕФ ( Левый фронт искусств ) возглавил В. Маяковский. Кроме него членами объединения стали : Н. Асеев, В. Каменский, С. Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники ( А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин ), деятели кино ( С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов ), писатели, критики и теоретики искусства ( В. Шкловский, А. Лавинский ).
теория « социального заказа » ЛЕФ Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только « мастером », выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг
  • теория « социального заказа » ЛЕФ Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только « мастером », выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг
Ассоциация художников революционной России ( АХРР ) Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась « Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим », которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Кузнецком мосту Состав : А. М. Герасимов, И. И. Бродский, Б. В. Иогансон, С. В. Малютин, М. П. Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек
  • Ассоциация художников революционной России ( АХРР ) Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась « Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим », которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Кузнецком мосту Состав : А. М. Герасимов, И. И. Бродский, Б. В. Иогансон, С. В. Малютин, М. П. Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек
Наш гражданский долг перед человечеством художественно - документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день : быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда … Мы дадим действительную картину событий. Типичные черты произведений ахровцев это чёткая повествовательность, консервативная « реалистичность », попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры
  • Наш гражданский долг перед человечеством художественно - документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день : быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда … Мы дадим действительную картину событий. Типичные черты произведений ахровцев это чёткая повествовательность, консервативная « реалистичность », попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры
Главным направлением деятельности АХРР в е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно - тематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал « Искусство в массы » (192930), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до экземпляров
  • Главным направлением деятельности АХРР в е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно - тематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал « Искусство в массы » (192930), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до экземпляров
ОСТ ( общество станковистов ) Основано в 1925, распущено в 1931 году П. Вильямс, А. Дейнека, Ю. Пименов, Д. Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм
  • ОСТ ( общество станковистов ) Основано в 1925, распущено в 1931 году П. Вильямс, А. Дейнека, Ю. Пименов, Д. Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм
Основные идеи остовцев предпочитали мирные, светлые темы, « приметы XX столетия »: жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека массовый спорт ( футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика ), который также стал характерной особенностью жизни советского общества В воспитательном плане определялась « ориентация на художественную молодежь ». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.
  • Основные идеи остовцев предпочитали мирные, светлые темы, « приметы XX столетия »: жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека массовый спорт ( футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика ), который также стал характерной особенностью жизни советского общества В воспитательном плане определялась « ориентация на художественную молодежь ». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.
  « Четыре искусства » художественное объединение, существовавшее в Москве в годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П. В. Кузнецов, В. И. Мухина, А. П. Остроумова - Лебедева, К. С. Петров - Водкин, М. С. Сарьян, В. А. Фаворский, А. В. Щусев и другие
  •   « Четыре искусства » художественное объединение, существовавшее в Москве в годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П. В. Кузнецов, В. И. Мухина, А. П. Остроумова - Лебедева, К. С. Петров - Водкин, М. С. Сарьян, В. А. Фаворский, А. В. Щусев и другие
Основные идеи на первое место выдвигали художественное качество своих работ всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество « Четыре искусства » часто проводило выставки в Москве ( в 1925, 1926 и 1929 годах ) и Ленинграде в 1928 году
  • Основные идеи на первое место выдвигали художественное качество своих работ всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество « Четыре искусства » часто проводило выставки в Москве ( в 1925, 1926 и 1929 годах ) и Ленинграде в 1928 году
Общество московских художников Существовало в годах создано группой московских живописцев ( С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, Н. П. Крымов, Р. Р. Фальк и др.) В него вошли представители Бубнового валета – П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов Насчитывало около 70 человек
  • Общество московских художников Существовало в годах создано группой московских живописцев ( С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, Н. П. Крымов, Р. Р. Фальк и др.) В него вошли представители Бубнового валета – П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов Насчитывало около 70 человек
Основные идеи разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая : … способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности » Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства
  • Основные идеи разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая : … способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности » Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства
В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью - Йорке Выполняли плакаты, издавали открытки участвовали в оформлении клубов и массовых празднеств
  • В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью - Йорке Выполняли плакаты, издавали открытки участвовали в оформлении клубов и массовых празднеств
«Голубая Роза» (1907 -1910) Название
  • «Голубая Роза» (1907 -1910) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединениеИх творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонииОбъединяющее начало – декоративность, интерес к ВостокуСоздали тип картины-панно, картины-гобелена
«Бубновый валет» Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным; второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение
  • «Бубновый валет» Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным; второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.
  • Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.
художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры. В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия
  • художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры. В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия
«Ослиный хвост» В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост». В 1916 объединение распалось
  • «Ослиный хвост» В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост». В 1916 объединение распалось
Вопросы по презентации Что объединяло все художественные объединения ? Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему ?
  • Вопросы по презентации Что объединяло все художественные объединения ? Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!