СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Храм". Урок изобразительного искусства в 3-м классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока: "Памятники архитектуры - наследие веков"

Просмотр содержимого документа
«"Храм". Урок изобразительного искусства в 3-м классе»

"Памятники архитектуры - наследие веков. Храм". Урок изобразительного искусства в 3-м классе

Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями архитектор, архитектура, зодчий, зодчество; с особенностями русской храмовой архитектуры;

Задачи урока:

  • учить анализировать, сравнивать форму, цвет, пропорции архитектурных сооружений; находить и выделять главные признаки произведений русского зодчества;

  • учить оценивать выполненную работу.

  • развивать чувство прекрасного, художественный вкус, зрительскую культуру;

  • воспитывать чувство патриотической гордости, любви и бережному отношению к памятникам зодчества, русским традициям;

  • воспитывать чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и материалы урока: Компьютер, проектор, пять наборов для “ рисования храмов"

Литературный ряд: Стихи неизвестного автора о Храме Христа Спасителя.

Музыкальный ряд: "Ростовская звонница", фонограмма песни О. Газманова "Москва", спокойная инструментальная музыка.

Сценарий урока

Дети заходят в класс, занимают свои места.

Объяснение нового материала

Учитель обращает внимание обучающихся на доску, где размещены рисунки домиков, выполненные детьми в 1-м классе. Объяснение сопровождается показом слайдов .

Учитель: (Слайд 1) Посмотрите, ребята, эти домики вы нарисовали в первом классе. Они совсем простые. Нарисовать и построить такой дом сможет почти каждый. Четыре стены, да дверь, да окно, да крыша. Дома-простаки, похожие друг на друга, как близнецы. Поучился немного, посмотрел, как люди строят, топор или мастерок в руки и пошел стены укладывать.

Учитель: (Слайд 2) А вот такой дом-храм (фото Храма Иконы Казанской Божьей Матери в нашем селе), или такой наш дом (фото школы) построить может не каждый. Много ума, знаний, смекалки, воображения и опыта нужно человеку чтобы сочинить такие дома-красавцы, дома-памятники, которые украшают наше село и радуют сердца людей. Люди, сотворившие такие шедевры, составляют славу любой страны. А называют их АРХИТЕКТОРАМИ. В переводе с греческого слово АРХИТЕКТОР означает “старший строитель”. А все, что создано архитекторами – это АРХИТЕКТУРА. Запишем эти слова в наш словарик (Слайд 3). Дети записывают новые слова в свои словарики.

Учитель: Говорят: "Это здание построил архитектор". Что это значит? Что архитектор сам клал стены?

Ответы детей: Архитектор это – старший строитель. Он делал проект и руководил строительством.

Учитель: На Руси архитекторов называли ЗОДЧИМИ, а архитектуру – ЗОДЧЕСТВОМ. Запишем новые слова в “Наш словарик”. (Слайд 4)

Выступление учеников (Опережающее задание: 1.Почему на Руси возводили церкви и монастыри? 2. Как создан наш храм?)

1. На Руси строили много церквей, монастырей, храмов. Строили их по заказу великих князей для укрепления и украшения городов русских. Богатые люди иной раз давали обет (обещание) построить церковь по какому-нибудь случаю. Зодчие на Руси были в почете. Великие князья заботились о том, чтобы стольный град был надежно укреплен и “украсно украшен” (Слайд 6)

2. История создания нашего храма

Учитель: (Слайд 7). Красив наш храм ! А это, что за каменное диво! С узорчатыми стенами и главами. А сколько глав-то, посчитайте!

(Ответы с мест: Две).

И снова, в лучах одинокого солнца,
На Храме горит позолоченный крест!
Уж зорькиных слезок - осталось на донце,
Уж полдень подходит - молитва окрест!

Намоленный образ Казанской Святыни,
Истории Русской - свидетель живой!
Врачующий Души людские доныне,
Свой праведный взор распростер над рекой !

Беде от всевидящих глаз не укрыться,
А радость, под взглядом, цветком расцветет!
И сердцу захочется снова влюбиться,
Над суетным миром продолжить полет!

Цветами и песнями жизнь украшая,
Друг друга и Бога на деле любить!
Заблудшие Души добром воскрешая,
Что б сущность свою никогда не забыть!

И помнить, что праведный Долг Человека,
Который родился под сенью Креста -
Творить, над простором пришедшего века,
Любовь и Добро, вспоминая Христа!

Сегодня в России божественный праздник,
С благими желаньями в Храм поспеши!...
Туда ты войдешь, как в священный заказник,
У Светлой иконы - причал для Души!

Учитель: Рассказывает историю нашего храма.

Актуализация полученных знаний

Ребята, сегодня на уроке вы познакомились с памятником нашего села, узнали имена талантливых зодчих, создавших другие великолепные храмы. Вы увидели сегодня много разных соборов, храмов, церквей России. Посмотрите и скажите, что особенного в нашем храме? Что объединяет его с другими? А что отличает ?

Предполагаемые ответы обучающихся: Русские храмы в основном белокаменные. Купола золотоглавые. Купола напоминают шлемы русских богатырей, луковицы, пламя свечи. Окна, двери и стены имеют полукруглое завершение в виде арок.

Практическая работа

Ребята, сейчас вы тоже будем создавать свои храмы или церкви. Только на бумаге. Сколько будет на вашем храме куполов? И приступайте к работе. Группы приступают к рисованию нашего храма с использованием наглядных фото храма в разных ракурсах под спокойную музыку, перемежающуюся колокольным звоном. Учитель оказывает помощь, советует. После окончания работы каждая группа представляет свой рисунок. Защищает его.

Учитель:Молодцы, ребята, потрудились вы хорошо! А главное вы много узнали о храмовой архитектуре нашей Родины. Спасибо, за работу. Урок окончен

Выставка работ в рамках данного урока представлена в Галерее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!