СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Холодная война.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен на основе заданий ФИПИ по теме "Холодная война". Может быть использован учителем как для изучения новой темы, так и для проверки знаний по теме. Задания можно использовать и для подготовки к ОГЭ по истории России по теме "Внешняя политика Советского Союза после второй мировой войны".

Просмотр содержимого документа
«Холодная война.»

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА».

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Образное название явления в международных отношениях, обозначающее информационный, политический и пограничный барьер, на протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада. В СССР это крылатое выражение устойчиво ассоциировалось с бывшим премьер-министром Великобритании У. Черчиллем, который, выступая 5 марта 1946 г. в г. Фултоне (США), употребил это выражение применительно к ситуации, сложившейся в международных отношениях после окончания Второй мировой войны».



2. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите десятилетие,
в котором произошли описанные события. «В связи с изменениями в Восточной Европе Черчилль в своей речи  в Фултоне (США), порицая "экспансионистскую политику Советского Союза", говорил, что "в настоящий момент от Штеттина на Балтийском море и до Триеста на Адриатическом море через весь материк опустился железный занавес". Начиналась "холодная война"…Но выдвижение социалистических сил происходило не только за пресловутым "железным занавесом". …В ноябре того же года состоялись выборы в Национальное собрание Франции. В результате выборов Коммунистическая партия Франции получила наибольшее число депутатских мандатов». 1) 1940-е гг.  2) 1950-е гг.   3) 1960-е гг. 4) 1970-е гг.



3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, 
в правильной последовательности в таблицу. 1) возведение Берлинской стены

2) начало Корейской войны

3) ввод советских войск в Афганистан

4) Нюрнбергский процесс

4. Через шесть лет после окончания Великой Отечественной войны военному лётчику снова пришлось принять участие в боевых действиях, теперь против американцев. С аэродрома Аньдун, находившегося на северо-востоке Китая, пилот совершил 149 боевых вылетов, одержал 13 побед. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Однако о подвиге лётчика на его Родине стало широко известно только через несколько десятилетий.

1. Назовите войну, во время которой лётчику было присвоено звание Героя Советского Союза.

2. Укажите руководителя СССР, при котором началась эта война.

3. Почему о подвигах лётчика не было широко известно на Родине долгое время?



5. Прочтите отрывок из Постановления Верховного Совета СССР и укажите десятилетие, когда оно было принято. «1. Установить, что с 20 сентября вся земля с её недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов является государственной собственностью СССР, то есть всенародным достоянием.

2. Образовать на территории Южного Сахалина и Курильских островов Южно-Сахалинскую область с центром в городе Тойохара с включением её в состав Хабаровского края РСФСР». 1) 1930-е гг.   2) 1940-е гг.   3) 1950-е гг.   4) 1960-е гг.

6. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите событие, о котором идёт речь в первом предложении отрывка.

«Вся наша работа проходит «под знаком» этого события. Изводимся, выламываем мозги, хотя ясно, что поправить уже ничего нельзя. В историю социализма вписана ещё одна точка отсчёта.

Картер лишил нас 17 млн. тонн зерна (в Москве сразу же исчезла мука и макароны), запретил всякий прочий экспорт, закрыл всякие переговоры и визиты, потребовал отмены Олимпиады (сегодня НОК США согласился с мнением Картера… Что теперь скажет МОК?). Тэтчер проделала с нами то же самое. Португалия запретила нам ловлю рыбы в её 200-мильной зоне, как и США – у себя, снизив нам квоту вылова с 450 000 тонн до 75 000 тонн. Это же проделали Канада и Австралия. Почти все страны Запада (за исключением Франции) сократили уровень и объём всяких обменов и визитов…». 1) Берлинский кризис

   2) Карибский кризис

   3) ввод войск стран – участниц Организации Варшавского Договора в Чехословакию

   4) ввод советских войск в Афганистан


7. Прочтите отрывок из Послания руководителя СССР президенту США
и укажите автора Послания. «Вас беспокоит Куба. Вы говорите, что беспокоит она потому, что находится на расстоянии от берегов Соединённых Штатов Америки 90 миль по морю. …Я вношу предложение: мы согласны вывезти те средства с Кубы, которые Вы считаете наступательными средствами. Согласны это осуществить и заявить в ООН об этом обязательстве. Ваши представители сделают заявление о том, что США, со своей стороны, учитывая беспокойство
и озабоченность Советского государства, вывезут свои аналогичные средства из Турции. Давайте договоримся, какой нужен срок для вас и для нас, чтобы это осуществить. И после этого доверенные лица Совета Безопасности ООН могли бы проконтролировать на месте выполнение взятых обязательств». 1) И.В. Сталин  2) Н.С. Хрущёв 3) Л.И. Брежнев 4) М.С. Горбачёв


8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с событиями, явлениями, происходившими в СССР в период 1945–1953 гг.

1) паспортная система; 2) нефтедоллары; 3) административно-командная система; 4) всеобщая воинская обязанность; 5) социалистическое соревнование.


9. Ниже приведён перечень названий, терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с событиями, явлениями периода
1945–1953 гг. 1) Коминформ; 2) пятилетка; 3) план Маршалла; 4) «железный занавес»; 5) «Пражская весна».

Найдите и запишите порядковый номер названия (термина), «выпадающего» из данного ряда.

 

10. Ниже приведён перечень названий, терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с событиями, явлениями, происходившими в СССР в период 1953–1964 гг.

1) Берлинскаястена; 2) денежная реформа; 3) референдум; 4) реабилитация; 5) «холодная война».

Найдите и запишите порядковый номер названия (термина), «выпадающего» из данного ряда.



Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите страну, о которой идёт речь.

«20 августа 1968 г. в 23 часа союзнические войска под командованием советского генерала армии И.Г. Павловского перешли границы страны на всех направлениях. В операции под кодовым названием "Дунай" было задействовано 400 тысяч военных и 6300 танков. Через сутки с небольшим вся территория страны уже находилась под контролем армий стран Варшавского договора».

  

 1) 

Румыния

  

 2) 

Болгария

  

 3) 

Чехословакия

  

 4) 

Венгрия











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!