Урок в классе коррекционного обучения. (7 класс)
Тема: Линейная функция (обобщающий урок).
Тема урока: Линейная функция (третий урок по теме «Линейная функция»)
Цели:
1.Обеспечить восприятие и осмысление понятие линейная функция. Отработать алгоритм построения графика линейной функции.
2. Развивать вычислительные навыки, речь. Создать условия для формирования у учащихся графической и функциональной культуры.
3. Воспитывать культуру умственного труда
4.Способствовать коррекционной направленности обучения:
а) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук);
б) Коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительной памяти и внимания);
в) Развитие основных мыслительных операций (формирование навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму)
г) Развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления)
Оборудование:
1.раздаточный материал
2. наглядные пособия
3. опорные конспекты
4. тетради с прозрачной основой
5. опорные таблицы
6.учебное пособие для учащихся для работы по технологии индивидуального обучения (Макаров).
Методика поэтапного формирования умения определять и объяснять понятия.
Отработка понятий и их определений при закреплении данной темы.
Практическое восприятие данной темы в ходе выполнения упражнений:
Выбор формулы линейной функции из имеющегося состава формул.
Проведение устной и письменной работы.
Выполнение словарно-логических упражнений:
Составление предложений с использованием терминов.
Выявление ошибочных высказываний или ошибок в высказываниях.
Повторение понятия определения функции в ходе построения графиков.
Опрос и проверка домашнего задания (фронтально).
а) Какая функция называется линейной?
б) Что является графиком линейной функции?
I. Мотивационно-ориентационный этап.
Назначение этого этапа – мотивация деятельности учащихся.
Для формирования установки учащихся на восприятие цели урока проводится фронтальный опрос, способствующий актуализации субъективного опыта. Коррекционное обучение: развитие наглядно-образного мышления.
Тема нашего урока - линейная функция.
Формулировка цели урока:
План работы (на доске)
Отработать умение распознавать формулу линейной функции.
Отработать навык вычисления значения функции по заданному значению аргумента.
Закрепить навыки построения графиков линейной функции
1.Актуализация опорных знаний учащихся.
Вопрос: Какая функция называется линейной?
Ответ: Функция вида y=kx+b, где к и в некоторые числа называется линейной.
Выяснить, является ли линейной функция, заданная следующими формулами.
II. Операционно-исполнительский этап.
Работа с таблицами. Характер деятельности репродуктивный.
Задание: Из данных формул выбрать формулы линейной функции. Напротив верного ответа поставить +.
1) у = 2х - 3 м
2) у = -х + 5 О
3) у = 7 - 9х л
4) у = 8х О
5) у = 8х2 + 1
6) у = + 1
7) у = 8х - 2 Д
8) у = 100 Е
9) у = 7х - 8х3
10) у = -16х + 1 Ц
Верные ответы скрыты под полоской из бумаги, убирая которую ребята видят слово МОЛОДЕЦ. Подведение итогов работы.
Какие формулы не являются формулами линейной функции? Почему?
Методика поэтапного формирования от простого к сложному.
Отработка вычислительных навыков.
2. Фронтальная работа (устно)
Задание: По заданному значению аргумента, найти значение функции (у).
у=3х+1 при х=2;-3;7; 0
у=1+2х при х=-1;2;0
Делается специальное наглядное пособие: в данных уравнениях на месте х вырезается окошко, куда вставляется бумажная лента с написанными на ней числами нужно постепенно ее передвигать.
3. Самостоятельная работа (комментирование)
Найти значение аргумента по заданному значению функции.
у = 4 - 2х при х = -2;0;4.
Ученики по письменным образцам и устным инструкциям находят значение аргумента по заданному значению функции.
1) у = 4 - 2х у = 2 (комментированный ответ, сама записала на доске, все проверили).
2) самостоятельно (двое на обратных крыльях доски):
у = 2х - 3 при у = 5; у = -1 (самопроверка).
3)при каком значении аргумента значение функции равно 0,(у=0)? у=4-2х
4)Работа с графиком линейной функции (смена вида деятельности)
Коррекционное обучение: совершенствование движений и сенсомоторного развития мелкой моторики кисти и пальцев рук. Ориентация влево, вправо, вверх, вниз.
Фронтальная работа с классом:
1) Что является графиком линейной функции?
2)Сколько точек необходимо выбрать, чтобы провести прямую?
3)Выдаются карточки, на которых нарисованы несколько графиков, надо распознать графики линейной функции.
4)Работа с опорными конспектами.
5)Раб ота в тетрадях с прозрачной основой.
Задание: Построить графики функций:
у = 3х + 1 (вместе, на доске)
у = 1 - 2х (самостоятельно)
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Подведение итогов, хактеристика работы учащихся на уроке.
Рефлексия – что изучили на уроке? Что больше понравилось?
Опорный конспект
1.Задание: Заполни пропуски. Линейная функция- функция, которую можно задать формулой _____, где * - независимая переменная, *,* -некоторые числа.
Например: (привести пример).
Не являются линейными: (привести пример)
-так как не являются формулами вида ____
2.По заданному значению аргумента ____ найти значение функции___
Чтобы найти значение ____ надо вместо буквы ____подставить число и решить пример.
3.По заданному значению функции ____ найти значение аргумента ___
Чтобы найти значение ____ надо вместо буквы ____ подставить число и решить уравнение.
4.Построить график функции у = 2х + 3
1) Построить таблицу
2) Выбрать произвольные значения х
3) Решить примеры:
х = -1, у = 2*(-1) + 3= -2 + 3 = 1
х = 0, у = 2* 0 + 3 = 3
4) На координатной плоскости отметить точки с координатами (-1; 1), (0;3)
5) Через полученные точки провести прямую и подписать график.