СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейная функция

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в классе коррекционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция»

Урок в классе коррекционного обучения. (7 класс)

Тема: Линейная функция (обобщающий урок).

Тема урока: Линейная функция (третий урок по теме «Линейная функция»)

Цели:

1.Обеспечить восприятие и осмысление понятие линейная функция. Отработать алгоритм построения графика линейной функции.

2. Развивать вычислительные навыки, речь. Создать условия для формирования у учащихся графической и функциональной культуры.

3. Воспитывать культуру умственного труда

4.Способствовать коррекционной направленности обучения:

а) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук);

б) Коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительной памяти и внимания);

в) Развитие основных мыслительных операций (формирование навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму)

г) Развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления)

Оборудование:

1.раздаточный материал

2. наглядные пособия

3. опорные конспекты

4. тетради с прозрачной основой

5. опорные таблицы

6.учебное пособие для учащихся для работы по технологии индивидуального обучения (Макаров).

Методика поэтапного формирования умения определять и объяснять понятия.

Отработка понятий и их определений при закреплении данной темы.

Практическое восприятие данной темы в ходе выполнения упражнений:

Выбор формулы линейной функции из имеющегося состава формул.

Проведение устной и письменной работы.

Выполнение словарно-логических упражнений:

Составление предложений с использованием терминов.

Выявление ошибочных высказываний или ошибок в высказываниях.

Повторение понятия определения функции в ходе построения графиков.


Опрос и проверка домашнего задания (фронтально).

а) Какая функция называется линейной?

б) Что является графиком линейной функции?

I. Мотивационно-ориентационный этап.

Назначение этого этапа – мотивация деятельности учащихся.

Для формирования установки учащихся на восприятие цели урока проводится фронтальный опрос, способствующий актуализации субъективного опыта. Коррекционное обучение: развитие наглядно-образного мышления.

Тема нашего урока - линейная функция.

Формулировка цели урока:

План работы (на доске)

Отработать умение распознавать формулу линейной функции.

Отработать навык вычисления значения функции по заданному значению аргумента.

Закрепить навыки построения графиков линейной функции

1.Актуализация опорных знаний учащихся.

Вопрос: Какая функция называется линейной?

Ответ: Функция вида y=kx+b, где к и в некоторые числа называется линейной.

Выяснить, является ли линейной функция, заданная следующими формулами.

II. Операционно-исполнительский этап.

Работа с таблицами. Характер деятельности репродуктивный.

Задание: Из данных формул выбрать формулы линейной функции. Напротив верного ответа поставить +.

1) у = 2х - 3 м

2) у = -х + 5 О

3) у = 7 - 9х л

4) у = 8х О

5) у = 8х2 + 1

6) у = + 1

7) у = 8х - 2 Д

8) у = 100 Е

9) у = 7х - 8х3

10) у = -16х + 1 Ц

Верные ответы скрыты под полоской из бумаги, убирая которую ребята видят слово МОЛОДЕЦ. Подведение итогов работы.

Какие формулы не являются формулами линейной функции? Почему?

Методика поэтапного формирования от простого к сложному.

Отработка вычислительных навыков.

2. Фронтальная работа (устно)

Задание: По заданному значению аргумента, найти значение функции (у).

у=3х+1 при х=2;-3;7; 0

у=1+2х при х=-1;2;0

Делается специальное наглядное пособие: в данных уравнениях на месте х вырезается окошко, куда вставляется бумажная лента с написанными на ней числами нужно постепенно ее передвигать.

3. Самостоятельная работа (комментирование)

Найти значение аргумента по заданному значению функции.

у = 4 - 2х при х = -2;0;4.

Ученики по письменным образцам и устным инструкциям находят значение аргумента по заданному значению функции.

1) у = 4 - 2х у = 2 (комментированный ответ, сама записала на доске, все проверили).

2) самостоятельно (двое на обратных крыльях доски):

у = 2х - 3 при у = 5; у = -1 (самопроверка).

3)при каком значении аргумента значение функции равно 0,(у=0)? у=4-2х

4)Работа с графиком линейной функции (смена вида деятельности)

Коррекционное обучение: совершенствование движений и сенсомоторного развития мелкой моторики кисти и пальцев рук. Ориентация влево, вправо, вверх, вниз.

Фронтальная работа с классом:

1) Что является графиком линейной функции?

2)Сколько точек необходимо выбрать, чтобы провести прямую?

3)Выдаются карточки, на которых нарисованы несколько графиков, надо распознать графики линейной функции.

4)Работа с опорными конспектами.

5)Раб ота в тетрадях с прозрачной основой.

Задание: Построить графики функций:

у = 3х + 1 (вместе, на доске)

у = 1 - 2х (самостоятельно)

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов, хактеристика работы учащихся на уроке.

Рефлексия – что изучили на уроке? Что больше понравилось?

Опорный конспект

1.Задание: Заполни пропуски. Линейная функция- функция, которую можно задать формулой _____, где * - независимая переменная, *,* -некоторые числа.

Например: (привести пример).

Не являются линейными: (привести пример)

-так как не являются формулами вида ____

2.По заданному значению аргумента ____ найти значение функции___

Чтобы найти значение ____ надо вместо буквы ____подставить число и решить пример.

3.По заданному значению функции ____ найти значение аргумента ___

Чтобы найти значение ____ надо вместо буквы ____ подставить число и решить уравнение.

4.Построить график функции у = 2х + 3

х

у





1) Построить таблицу




2) Выбрать произвольные значения х

х

у

- 1


0





3) Решить примеры:

х = -1, у = 2*(-1) + 3= -2 + 3 = 1

х = 0, у = 2* 0 + 3 = 3

х

у

-1

1

0

3




4) На координатной плоскости отметить точки с координатами (-1; 1), (0;3)













5) Через полученные точки провести прямую и подписать график.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!