СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и упражнений в период адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и упражнений в период адаптации»












Картотека игр и

упражнений

в период адаптаций



































Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.








































"Наша дочка"

Как у нашей дочки поглаживают ладонями щеки

Розовые щечки.

Как у нашей птички проводят пальчиками по верхним векам

Темные реснички.

Как у нашей крошки поглаживают колени

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы

Ноготки - царапки.


"Плескалочка"

Лейся вниз, дети проводят ладонями по телу с головы до ног

Вода текучая.

Вверх тянись, поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки

Дитя растучее.

Смывайся, беда, проводят ладонями по лицу сверху вниз

Как с гуся вода.


«Еду к бабе, к деду"

Еду - еду к бабе, к деду ходят шагом, высоко поднимая колени

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке прыгают на одной ноге на одной ножке,

В рваном лапоточке. ходят топающим шагом

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, бег

А потом вдруг ... в яму!

Бух! приседают


"Кастрюля - хитрюля"

Кастрюля - хитрюля нам кашку сварила,

Нам кашку сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет кто же первый придет

Пых - пых.


Пальчиковая игра "Оладушки"

Ой, ладушки - ладушки, "пекут пирожки"

Испечем оладушки!

На окно поставим, протягивают руки вперед

Остывать заставим.

А остынут – поедим. подносят руки ко рту

И воробушкам дадим. взмахивают руками

Воробушки сели, кладут руки на колени

Оладушки съели, постукивают пальчиками по коленям

Оладушки съели - Шу - у - у!.. –

Полетели! взмахивают руками







Пальчиковая игра "Вот чашка, вот другая"

Вот чашка, вот другая. ладони сложить чашечкой

Вот чайник заварной. пальчики в кулачок, мизинчик выставить

Мы чай налили в чашку,

Попей чайку со мной.


Пальчиковая игра "Ложку каши за бабулю"

Ложку каши за бабулю, загибаем пальчики на обеих руках по очереди

Ложку каши за дедулю,

За мамулю, за папулю, за сеструлю, за братулю,

За щенека и за котенка, за индюшку, за утенка,

Кашу кушает Аленка! За кого бы съесть еще бы?


Иди ко мне.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой, хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»


Покружимся

Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь, а потом остановлюсь

Быстро-быстро покружусь, тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь и на землю повалюсь!



Хоровод с куклой (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.


Собирание «сокровищ»

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.


Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? сжать пальцы в кулак

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! выставить вперед большой палец


Зайка

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть, с нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши и другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Выдувание мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)


Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились, что на землю повалились. БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг, дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!

Взрослый и ребенок дружно подпрыгивают.


Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.


Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.


Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.


Догонялки (проводится с 2-3 детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.


Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.





Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.


Делаем коллаж

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.


Ловись, рыбка

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!») и игра начинается сначала.



Игра с кистями рук

Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый отпускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцами – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-стук-хлоп и т.п.


Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, то можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребенок тихо повторяет: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослы добивается, чтобы ребенок произносил звук «н.» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.



Книжка – угадай-ка

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается угадать, что изображено.






Забава с увеличительным стеклом

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое)

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.


Вместе с мишкой

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.


Игра с куклой

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.


Собираем игрушки

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля их на место убираем».


Передай колокольчик

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).


Зайка

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть, с нами вместе поплясать

Зайка, зайка, попляши и другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.


Позови

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.


Мяч в кругу

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.


Все дальше и выше

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.


Еле-еле

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.


Мы топаем ногами

Вместе с ребенком взрослый произносит текст медленно, с расстановкой, давая ей возможность сделать то, о чем говорится в стихотворение:

- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем (подают руки друг другу).


Мяч

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на голову ладонь, приговаривает:

- Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мне с ним играть!

После этого мячик "убегает", а взрослый его ловит.


Дуем, дуем…

Взрослый дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате.

Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветочек или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.


Рыбка

Резиновую или пластмассовую рыбку (или другую плавающую игрушку) мама кладет на поверхность воды и говорит: "Рыбка плавает". Своей рукой прижимает рыбку ко дну: "Где рыбка? Под водой". Отпускает игрушку. "Вынырнула рыбка. Опять плывет". Повторяет рукой ребенка несколько раз, каждый раз радуясь, что рыбка вынырнула.


Отожму губку

Сухую цветную поролоновую губку мама дает ребенку в руки, затем просит опустить в воду. Затем вынимает, держит над тазиком и отжимает руками малыша: "Вот сколько воды в губке". Повторяет несколько раз.


Подуй на кораблик

Мама спускает на воду маленький пластмассовый кораблик и дует на него: "Подую на кораблик".

Ребенок наблюдает, как кораблик уплывает к другой стороне тазика. Мама говорит: "Уплыл кораблик". Повторяет несколько раз.



Собери камешки

Бросает в тазик несколько камешков (5-6), желательно разноцветных. "Достань камешки" Малыш собирает камешки в миску.



Дождик

Мама льет воду из чашки в детский дуршлаг или ситечко: "Дождик". Ребенок наблюдает, потом может это сделать сам.




Поймай

Мама бросает в тазик несколько пустых футляров от киндер – сюрпризов (5-6) или пластмассовые шарики и просит ребенка:"Собери". Для малыша не так просто поймать ускользающие из рук игрушки, но очень весело.


Учимся мыть руки

Взрослый трет ладошки малыша в воде одна о другую, приговаривая:

- Буль, Буль, Буль, журчит водица,

Мы умеет чисто мыться.

Вот так, хорошо, хорошо! вытирает ребенку руки


Моем лялю

Мама сажает куклу в тазик, умывает рукой ребенка, сопровождая действия потешкой

- Водичка, водичка, умой мое личико.

Да, да, да, у нас в ванночке вода.

Затем поливает куклу из лейки. Дает малышу полотенце или пеленку, помогает ему вытереть куклу. "Вымыл лялю, молодец!"


Мяч

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.


Солнышко и дождик

Ход. Педагог предлагает детям взяться за руки и пойти вместе по залу, чтобы найти что-то большое и красивое: «Пойдем с нами, Артем, возьмем за руки Юру, и Женю с собой позовем.

Зашагали малыши, наши ножки хороши.

Мы пойдем-пойдем-пойдем, что-то, что-то мы найдем.

Педагог подводит детей к месту, где спрятан зонт: «Мы шли-шли, что же мы нашли?».

Посмотрите, что за палка?

Это палка-выручалка,

Я на кнопочку нажму, домик с ножкой получу.

Что за дом такой большой?

Это зонтик цветной!

Зонт большой в руках держу, всех ребят играть зову.

Педагог предлагает детям укрыться под зонтом, как будто идет дождик:

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап постучать пальчиком по ладони

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап присесть, постучать по обуви

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи, только нас не намочи!

После этого педагог складывает зонтик, потому что «дождик кончился» и предлагает бежать за ним по залу. Оббежав 2-3 круга, воспитатель останавливается и со словами «опять дождик начинается» открывает зонтик. Игра повторяется несколько раз:

Дождик кончился, пора погулять нам, детвора.

Я на кнопочку нажму, разноцветный зонт сложу.

Дождик, дождик, ты смотри, наших деток не мочи.

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.








Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст так медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем. дети берутся за руки, образуя круг

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.


Огуречик, огуречик

Ход игры. На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

По ровненькой дорожке, движутся обычным шагом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам, выполняют прыжки с продвижением вперед

В ямку – бух! приседают на корточки

Игра повторяется 2 раза.


Музыкальная игра «Прятки»

Где наши ручки? дети прячут ручки за спину

Где наши ручки?

Вот они. Вот они. показывают свои ручки

Хлопаем ручками,

Хлопаем ручками,

Хлоп, хлоп, хлоп. хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп.

Где наши ножки? закрывают колени руками

Где наши ножки?

Вот они. Вот они. разводят руки в стороны

Топаем ножками.

Топаем ножками.

Топ, топ, топ. топают ногами

Топ, топ, топ.

Где наши ушки? закрывают ушки

Где наши ушки?

Вот они. Вот они. разводят руки в стороны

Слушаем ушками.

Слушаем ушками.

Тишина. Тишина. слушают тишину



Собираем, собираем….

Педагог раздает детям корзинки (или ведерки) и предлагает собрать сначала рассыпанные шишки, а потом листья:

Дети по лесу гуляют, дети шишки собирают.

Дети по лесу гуляют, дети листья собирают.

Дети шишки собирали и в корзиночки их клали.

Дети листья собирали и в корзиночки их клали.



Игра с платочками

Взрослый с детьми выполняет в соответствии с текстом движения

У кого в руках платочек, идут, держа платочки за уголок

Тот ко мне пойдет в кружочек.

И платочек всем покажет,

и так весело помашет.

Мы возьмем за уголочки поднимают платочки, держа за два уголочка

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,

И опустим ниже, ниже

Сядем тихо мы в кружочек, присаживаются на корточки,

Спрячемся за свой платочек, прячутся за платочек, который поддерживают двумя руками

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдем. встают, опускают платок

Как похожи на цветочки кладут платочки на голову

Наши яркие платочки

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи. кружатся, держа платочек в руке


Воробышки

Взрослый с детьми выполняет в соответствии с текстом движения

В гнезде воробушки живут и утром все встают.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть, пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» - и крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад, летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» - и крошечки искать.

Будь осторожен, воробей, крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» - все в гнездышки скорей.


Петя - петушок

Взрослый сопровождает чтение потешки соответствующими действиями.

Петя к …(имя ребенка) подошел,

Зернышки в руке нашел.

Клю – клю – клю - клю,

Я зернышки люблю! (петушок клюет зернышки в горсти ребенка и говорит «ку-ка-ре-ку»).

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Шелкова бородушка, масляна головушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь? КУ – КА – РЕ – КУ!


Ой, летали птички

Вот летали птички, дети бегают по залу и машут

Птички – невелички. ручками, как крылышками

Все летали, все летали –

Крыльями махали.

На дорожку сели, присаживаются на корточки

Зернышек поели, и стучат пальчиками по полу

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, обеими ручками оттряхиваются

Чтобы были чище.

И слева, и справа. Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, прыгают, размахивая крылышками

Чтоб сильней быть деткам..

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

Педагог говорит:

А собачка прибежала разбегаются, а собачка «догоняет»

И всех пташек распугала.


Большие – маленькие

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

- А теперь, покажите, какие вы были маленькие. Дети приседают на корточки.

- А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.


Курочка и цыплята

Взрослый – курочка, дети – цыплятки. имитируют движения под текст

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Идите ко мне, мои цыплятки, и маленькие, и большие.

Вышла курочка гулять, педагог имитирует движения курицы, дети идут за ней

и пищат как цыплята

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, ним

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, педагог грозит пальчиком

Не ходите далеко, показывает как грести лапками

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, имитируют движения по показу педагога

Земляного червяка

Выпили водицы полное корытце.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Вот зернышки, давайте поклюем их, вот так постукивание пальчиками по полу

А теперь цыплята бегают по полянке, пищат. Бегают


Мишка

Взрослый берет игрушечного медведя и имитирует движения.

Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Когда мишка «засыпает»,

педагог предлагает потопать вокруг мишки:

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, мишка, ты вставай

И ребяток догоняй.


Кошечка

Ход: педагог вносит кошку, собирает вокруг нее детей и проводит пальчиковую гимнастику:

Есть у кошки ушки,

Ушки на макушке. поднять кисти руки над головой

Есть у кисоньки усы

Удивительной красы. провести руками от носа к ушам

Есть у нашей кошки

Беленькие ножки, переставлять пальцы рук по полу

Мягонькие лапки,

Ноготки-царапки.

Поцарапаем немножко, «царапать» пальцами по полу

Превратились снова в кошку.


Весёлый Степашка

Взрослый поочередно достает предметы из коробки и от лица Степашки демонстрирует способ действия:

Я заинька Степашка, я музыку люблю,

Послушайте, ребята, как в барабан я бью.

(«Возьму я колокольчик и громко позвеню», «Послушайте скорее, как звонко в бубен бью» и т. п.).

Затем педагог отгораживает Степашку ширмой и предлагает детям по звуку угадать, какую игрушку возьмет заяц. Далее каждому ребенку предоставляется возможность зайти за ширму и постучать или позвенеть любой из игрушек.

Взрослый предлагает детям поплясать вместе со Степашкой:

Наш Степашка бубен взял,

Весело играет.

Встали детки все в кружок

Ножки выставляют.

Барабан он взял теперь,

Палочки стучат,

Топ-топ-топ-топ топают

Ножки у ребят.

Колокольчик взял теперь он,

Раздается нежный звон.

Мы покружимся скорее,

Пусть звенит со всех сторон.

Тамбурин берет наш зайка,

Весело играет,

А ребятки, посмотри-ка,

Дружно приседают.

Это Я”

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Это глазки. Вот. Вот. показывают сначала левый, потом правый глаз

Это ушки. Вот. Вот. берутся сначала за левое ухо, потом — за правое

Это нос. Это рот. левой рукой показывают рот, правой нос

Там спинка. Тут живот. левую ладошку кладут на спинку, правую на живот

Это ручки. Хлоп, хлоп. хлопают

Это ножки. Топ, топ. топают

Ой, устали. Вытрем лоб. правой рукой вытирают лоб

- Покажите, где ваши ножки? показывают ноги

- А что умеют делать ваши ножки? (ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.


Наши ножки

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Большие ноги шли по дороге. большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки

бежали по дорожке: маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают, возвращаются на свои места.

Только пяточки сверкают.


Пляшут наши детки!

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Где же, где же наши ручки? разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши ручки? прячут руки за спину

Нету наших ручек ! выставляют руки вперёд

Вот, вот наши ручки! поворачивают ладошки вверх-вниз

Вот наши ручки!


Пляшут, пляшут наши ручки! показывают фонарики

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? разводят руками

Где же наши ножки?

Нету наших ножек!


Вот, вот наши ножки! обхватывают ноги руками

Вот наши ножки! ритмично хлопают ладошками по ногам

Пляшут, пляшут наши ножки! ритмично топают ногами

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? разводят руками


Где же наши детки?

Нету наших деток! закрывают лицо ладошами

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! разводят руки в стороны

Пляшут, пляшут наши детки! пританцовывая, поворачиваются вокруг себя

Пляшут наши детки!

Дружные пальчики

Дружат в нашей группе подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим пальчики сцепляются в замок

Маленькие пальчики.


Покачай малыша!

Ход игры:

Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать ее на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди.


Подари любовь и тепло”

Ход игры: Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.


Прыгай веселей

Ход игры: Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! кружатся на месте

Мы немножко отдохнём

и опять играть начнём.



Как живёшь?”

Ход игры: Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад

-Вот так!

Вдаль глядишь? приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? лечь щёкой на сложенные вместе ладошки

-Вот так!

А шалишь? надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками

-Вот так!


Прятки с платком

Ход игры: Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку!

- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!

- Вот Соня!

Маленькие ладушки

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки.

Протягивает руки к малышам ладонями вверх: Вот они ручки!


Ладошки

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый выполняет движения в соответствии с текстом и побуждает детей к активным действиям.

Ладушки, ладошки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, отдохнем немножко.

Хлопают в ладоши. Да! Да! Да!

Кашку варили, ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали. водят пальцем по ладони, как бы помешивая кашу

Да! Да! Да!

Кулачки сложили, кулачками били:

Тук, тук, тука-тук, тук, тук, тука-тук! стучат кулачком левой руки по кулачку правой и

Да! Да! Да! наоборот.

Ладушки устали, деток забавляли.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля! Ля, ля, ля, ля, ля, ля! вращают кистями рук, поднятыми над головой

Да! Да! Да!

Ладушки устали, целый день играли.

Баю, баю, баю! Баю, баю, баю! складывают ладони и подкладывают под щеку

Да! Да! Да!





Догони зайку

Оборудование: плюшевый зайка на резинке.

Ход игры: малыши свободно располагаются на полу. Взрослый держит на резинке плюшевого зайчика и, показывая детям, как он умеет ловко прыгать, поет песню:

Зайка к деткам подбежал,

Возле деток прыгать стал:

Прыг - скок, прыг - скок -

Догони меня, дружок!

Зайчик скачет перед детьми. Затем взрослый убирает зайку в сторону и восклицает: "Аи, убежал зайка!". Малыши бегут за зайчиком. Взрослый дает детям возможность погладить зайку, подержать его, затем прячет за спину и предлагает детям позвать его. Малыши повторяют за взрослыми: "Зая, зая, зая!" Зайка появляется и снова скачет. Игра повторяется столько раз, сколько у детей сохраняется интерес к ней.


Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?...

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?


Зеркало

Оборудование: большое зеркало.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.

- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.

Котята

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь, движения умывания

Всем на свете улыбаюсь! улыбаются


Мишка косолапый

Ход игры:

Мишка косолапый по лесу идет ходьба вперевалку

Шишки собирает, песенку поет делают движения, словно подбираем с земли шишки

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! легонько ударяют ладошкой по лбу

Мишка рассердился и ногою – топ! делают сердитое выражение лица и топают ногой


Заиньки

По лесной лужайке

Разбежались зайки. легкий бег

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. поднимают ладошки к голове – показывают «ушки»

Сели зайчики в кружок, приседают

Роют лапкой корешок движение рукой

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. поднимают ладошки к голове – показывают «ушки»










Чудо-цветок

Ход игры: Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

Шевелятся у цветка все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел. разъединяют большие пальцы, руки разводят в стороны


Мы ногами топ-топ-топ!

Мы ногами топ-топ-топ! топают, высоко поднимая ноги

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! хлопают в ладоши

Ай да малыши!

Ай да крепыши! руки на пояс, кружатся

Вот такие мы!


У кого картинка?

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: каждому ребенку раздать по одной предметной картинке.

- Посмотрите какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинки пусть ее поднимет. «Цветочек» Маша подняла картинку с цветочком. Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово - «птичка». У кого птица? Ни кто не поднимает картинку… Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка у Димы! Дима, поднимай картинку. И т.д.

В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так, чтобы он был знаком детям. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением. Со временем можно увеличить количество используемых картинок (например раздать по две и более).

Покажи картинку

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т.д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.


Доброе утро, малыш!

Поскольку самым важным моментом малыша является его встреча с воспитателем, в этот момент встречали малыша с улыбкой на лице, присаживались к нему, чтобы наши глаза были на уровне глаз ребенка, здоровались с ним и приглашали пройти в группу, используя фольклор:

Доброе утро, зайка мой.

Доброе утро, Алёшенька дорогой.

Я Алёшеньку люблю,

Ему песенку спою.

Или

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Коленька хороший.

Такие добрые слова говорили всем детям, приходящим в детский сад.









Умываемся

Водичка, водичка, умой Насте (Кате) личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Когда дети мылим руки, сопровождали их действия потешками:

Ай, лады, лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Или:

В руки мыло мы возьмем

И водичкою польем.

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Носик тоже мы промыли.

Полотенцем вытирались,

На себя мы любовались.



На мяч, Таня

Ход: Воспитатель и ребёнок садятся друг напротив друга. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель катит мяч ребёнку - на! Просит малыша: «Маша, кати мяч ко мне»

Ребёнок катит мяч воспитателю произнося: «На!»

Усложнение задания: движение сопровождается словами: «На (имя ребёнка)!» Ребёнок говорит: «На (имя взрослого)!» Этот вариант игры может сопровождаться словами:

Мячик по полу катаем.

И друг друга называем.

По мере усвоения игры дети играют парами.


Кушаем

Каша из гречки варилась на печке,

Варилась и прела, чтобы Катя ела.

Или:

Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

Или:

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке,

Варись поскорее, булькай веселее.

Варись кашка сладка, из густого молока,

Из густого молока да из мелкой крупки

У того, кто кашу съест

Вырастут все зубки!


Варись, варись кашка

Варись, варись, кашка дети водят указательным пальцем по ладошке второй

В голубенькой чашке, руки детей «варят кашу»

Варись поскорее

Булькай веселее! сжимают и разжимают пальчики и произносят «Буль, Буль»!

Варись, кашка, сладка

Из густого молока,

Из густого молока

Да из мелкой крупки… варят кашу

(Говорком)

У того, кто кашку съест грозят пальчиком, щёлкая зубками

Вырастут все зубки!





Мы одеваемся

При одевании детей на прогулку проговаривали:

Мы наденем Мишке,

Теплые штанишки,

Мы наденем Мишке

Валенки малышки.

Или:

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Просыпаемся

Вот проснулся петушок, встала курочка.

Просыпайся наш дружок, встань, наш Мишенька дружок.

Или:

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

Детки, просыпайтесь, с кроваток поднимайтесь.

При пробуждении всей группы детей использовали игровой приём с куклой.

Мы простынку поправляем,

Мы кроватку заправляем.

Вот так, вот так.

Одеяло мы поправим,

И постельку мы заправим.

Вот так, вот так.

Паровозик

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочерёдно подзывает детей к себе, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись-ка мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!)), побуждает детей повторить их.



Наше солнце

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучи солнца, при этом взрослый называет имена детей, чью ладошку обрисовывает.



Пружинки

Ход: дети сидят на стульчиках. Воспитатель:

Покачаемся на носках.

Покачаемся немножко.

Вот так, вот так!

Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку.

Воспитатель: «Выходи, Машенька, попляши со мной».

Берёт за руку ребёнка, выводит на середину комнаты, держит за две руки, вместе выполняют движение «пружинки». Затем приглашает «поплясать» других детей (каждого отдельно).

Усложнение задания. Воспитатель говорит:

Вот как детки хороши, пляшут, пляшут малыши.

Выходят все дети и выполняют «пружинки».











Ладvшкu

Взрослый выполняет в соответствии с текстом движения

«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки,

Маслом поливала, детушкам давала:

Маше два, Паше два,... (и т. д. перечисляя всех детей группы, каждому из них кладёт свои ладони на ладошки, как бы раздаёт оладушки).

Всем дала! Дуйте, горячие оладушки!



Карусель 

Воспитатель предлагает поиграть в «карусель». Вот обруч мы возьмёмся за него и бежим в одну сторону, как карусель.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Затем следует команда «стоп». бег замедляется

Тише, тише, не спешите, карусель остановите:

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол.



Игры с магнитом

Цель: создание неожиданной, противоречивой ситуации.

Взрослый кладёт на листок бумаги или на стул мелкие металлические предметы (монетки, скребки, пуговицы), а под листом или стулом незаметно для детей двигает руку с магнитом. Вместе с детьми воспитатель выражает крайнее удивление от того, что предметы бегают по бумаге. Пусть дети потрогают движущие предметы. Через некоторое время можно открыть секрет этого фокуса и дать малышам попробовать двигать предметы на стуле.


Ласковая песенка

Я ребяток моих милых всех на стулья усадила,

На ребяток погляжу, про хороших расскажу!

Посмотрите, у Танечки (называет и гладит по головке ребёнка)

Ясные глазки.

Посмотрите, наш Ванечка

Добрый и ласковый

А какой наш Павлуша

Сильный и ловкий.

А у нашей Катюши

Умная головка!

А другие, а другие мои детки дорогие

Замечательно поют

Эту песенку мою! Ля – ля – ля!


Варим кашку

Педагог показывает детям куклу Катю, для которой дети будут варить кашу.

Каша из гречки круговое движение руки

Где варилась - в печке

Сварилась, упрела

Чтоб Катя поела.

Катя кашу хвалила, всех кормила

Хватило по ложке гусям на дорожке,

Хватило по ложке утятам в лукошке,

Хватило по ложке собаке и кошке,

А Катя доела последние крошки.




Мы весёлые ребята

Мы весёлые ребята, любим дружно поиграть.

Любим много шоколада, любим петь и танцевать.

А теперь все девочки прыгают как белочки.

А теперь все мальчики прыгают как зайчики.



"Карандаши"

Взрослый катает ребристый (не заточенный карандаш) по ладошке малыша своей ладонью.

- Малыши, малыши,

Где у вас карандаши?

По ладошке их катаем, свои ручки разминаем!

(Повторяет на другой руке).


«Орешек»

(взрослый катает своей рукой маленький грецкий орешек по ладони малыша.)

-Мой орешек покатился прямо на дорожке вверх – вниз по ладони

Покружился, покружился круговые движения

-На моей ладошке.

В кулачек орешек прыг! взрослый своей рукой сжимает руку малыша с орехом в кулак

-Притаился озорник.

Где орешек? Покажись!

Кулачек мой, разожмись! разжимает кулак ребенка, показывает ему орех

Вот орешек! Нашелся!


"Собери палочки"

Взрослый дает ребенку круглую коробочку с 3-4 счетными палочками, просит его: "Открой". Если нужно, показывает: "Открываю, закрываю". Палочки при открывании высыпаются. "Собери палочки в коробочку"


"Мальчик, мальчик, где ты был?"

Взрослый слегка сжимает и покачивает большой палец ребенка.

- Мальчик, мальчик, где ты был? загибает поочередно пальцы малыша

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел. повторяет на другой руке


"Еле-еле"

Взрослый берет ребенка за руку, говорит или поет в соответствии со словами песенки (бежит или идет)

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!


"Мы топаем ногами"

Взрослый вместе с ребенком произносит текст медленно, с расстановкой, давая ей возможность сделать то, о чем говорится в стихотворение:

- Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Подают руки друг другу.


"Мяч"

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на голову ладонь, приговаривает:

- Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мне с ним играть!

После этого мячик "убегает", а взрослый его ловит.


"Дуем, дуем…"

Взрослый дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате.

Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветочек или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.


"Рыбка"

Резиновую или пластмассовую рыбку (или другую плавающую игрушку) взрослый кладет на поверхность воды и говорит: "Рыбка плавает". Своей рукой прижимает рыбку ко дну: "Где рыбка? Под водой". Отпускает игрушку." Вынырнула рыбка. Опять плывет". Повторяет рукой ребенка несколько раз, каждый раз радуясь, что рыбка вынырнула.


"Отожму губку"

Сухую цветную поролоновую губку взрослый дает ребенку в руки, затем просит опустить в воду. Затем вынимает, держит над тазиком и отжимает руками малыша: "Вот сколько воды в губке". Повторяет несколько раз.


"Подуй на кораблик"

Взрослый спускает на воду маленький пластмассовый кораблик и дует на него: "Подую на кораблик".

Ребенок наблюдает, как кораблик уплывает к другой стороне тазика. Взрослый говорит: "Уплыл кораблик". Повторяет несколько раз.


"Собери камешки"

Бросает в тазик несколько камешков (5-6), желательно разноцветных. "Достань камешки".

Малыш собирает камешки в миску.


"Дождик"

Взрослый льет воду из чашки в детский дуршлаг или ситечко: "Дождик". Ребенок наблюдает, потом может это сделать сам.


«Поймай"

Педагог бросает в тазик несколько пустых футляров от киндер – сюрпризов (5-6) или пластмассовые шарики и просит ребенка:"Собери". Для малыша не так просто поймать ускользающие из рук игрушки, но очень весело.


"Учимся мыть руки"

Взрослый трет ладошки малыша в воде одна о другую, приговаривая:

- Буль, Буль, Буль,

Журчит водица,

Мы умеет чисто мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Вытирает ребенку руки.


"Моем лялю"

Взрослый сажает куклу в тазик, умывает рукой ребенка, сопровождая действия потешкой

-Водичка, водичка

Умой мое личико.

Да, да, да,

У нас в ванночке вода.

Затем поливает куклу из лейки. Дает малышу полотенце или пеленку, помогает ему вытереть куклу. "Вымыл лялю, молодец!"










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!