СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по теме местоимение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по теме«Местоимение»

№1.Спишите.Определите падеж личных местоимений

Меня еще там нет, а мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится, как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь

И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.

 

№2Спишите отрывок из стихотворения С. Есенина«Цветы». Найдите местоимения ,подчеркните их, укажите разряд

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь  к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок.

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Каксеверныйнашвасилек.

 

№3. Спишите стихотворение. Найдите в нем местоимения, определите их разряд.

На эту кушетку, на эту тахту.

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите ,пожалуйста , сами!-

Сказал я за ужином папе и маме .(Ю. Мориц).

                                                                                                                                                                                                                                                                        .№4.Какого падежа эти местоимения?

Я (------).2.Мне(______). 3. Мной(______).4. Меня(_____).5. Обомне (______).6. Мы (_-------). 7. Нами (______). 8. Нас (______). 9. Онас (_______). 10. Нам (_______). 11. Ты (_______). 12. О тебе(________) . 13 Тебе (______).

 

№5Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения.

1.Мы молодой весны гонцы она( мы) выслала вперед.

2.Ласточ(?)кА с весною в сеник ( мы) лети тс ( она) и солнце краше, и весна милей.

3.Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они.)

4. Какмойсадиксвежизелен! Распустиласьв (он) сирень. (А. Плещеев.)

 

№6.Прочитайтестихотворныестроки. Вкакихпредложенияхместоименияктоисколькоявляютсявопросительными, авкаких–относительными? Вставьтепропущенныебуквы.

      1.Вэтотлесзавороженныйяпрош…л–ненаследил,

Ктожт…илсяздесьукрадкой? Ктоздесьпадалиходил?

Кабытвердозналятайнузак…лдованнымречам,

Яузналбыхотьслучайно, ктоздесьбродитпоночам. (С. Есенин.)

2.Журавли, наверно, вынезнаете, сколькопесенсложенопровас,

Скольковверх, когдавыпролетаете, смотритзатуманившихсяглаз!

(В. Солоухин.)

№7.Прочитайтезачинысказок. Найдитевнихнеопределенныеместоимения, подчеркнитеих.

1.Внекоторомцарстве, внекоторомгосударствежил–былпомещик, жили, насветглядючи, радовался.  2. Внекоемцарстве, внекоемгосударствежил–былбогатыйкупец, именитыйчеловек.   3.Негде, втридевятомцарстве, втридесятомгосударстве, жил–былславныйцарьДадон.(А. С. Пушкин.)

№8.Раскройтескобки, вставьтепропущенныебуквы. Определитеразрядместоимений.

В (не)которыхб-бл-отеках,; (кое)(о) комподумать; что(нибудь) сделать; кому(нибудь) поручить; приготовитьза (не)скольком-нут; чем(либо) помочь; искус(?)ноподражатькому(то); пр-обрести (кое)чтодлятуристскойпоездки; (кое) (в) чем (не) согласиться; к-кие(то) ошибки; чьи(то) портреты; (не)чтоинтересное.

№9.Запишитеотрицательныеответынавопросы, используяотрицательныеместоимения. Укажитепадежместоимений

Образец. Чемнамзабитьгвозди?- Намнечемзабитьгвозди.

1.Естьлиуваскакие-нибудьновости? 2.Ккомунамобратитьсязапомощью? 3.Очемтутспорить? 4.Длячеготебебратьружье? 5.скеммнепосоветоваться? 6.Очемвамбеспокоиться?

№10. Определитьразрядданныхместоимений.

Я, тот, этот, некоторый, весь, себя, любой, никакой, сколько, нисколько, несколько, кто, никто, некто, твои, наш, их, ничей, некого, нечего, кто-то, что-нибудь, который, каков, она, их, мы, ваш, несколько, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

№11. Впервомстолбцезаписатьместоимение. Поставитьгалочкувграфе ,взависимостиоттого, какизменяетсятоилииноеместоимение.

МестоимениеИзменяетсяпочисламИзменяетсяпопадежам    Изменяетсяпородам

такой                                 +                                                   +                                                     +                                        

Такойбольшой, какоймаленький, твойкарандаш, нашедело, снекоторыхпор, нискольконежалко, никтонепридет, никогданеговориникогда, никтонеуслышит, тыдая, дамыстобой; которыйчас, сколькостоит, произошлонечтоинтересное, несколькораз, мыприведем, самыйлучший, любойдругой, такойзамечательный, внекоторомцарстве, никтоиной, откройтудверь.

№12. Исправьтеречевыеошибки,характерныедляюжныхговоров.

Тыстаршезаменя (тыстаршеменя)

Этокнамнекасается( наснекасается).

Япошелсам (пошелодин).

Рядомнас( снами).

Высмеетесьсменя( надомной).

Яскучаюзавами (повас).

Идидомаме( кмаме).

№13. Запишитеотрицательныеместоимения, составивихизданныхнижеслов. Обозначьтеорфограмму.

Не, кого,у; ни, кого , у; ни, кто; не, с, чем; не, чем;ни, чем, с; ни, чем; ни, кому, к; ни, кому; не, чему, к; не , чему; ни, чем, о; ни, чем ,перед; не, чего, с; ни, чего; ни, что; не, что;не, кто; ни, кто.

№14Спишитепредложения, раскройтескобки, выделитеорфограммы, составьтесхемыпредложений, подчеркнитеместоимения, определитеихразряд.

(За) намивыстроилисьвсенашизнакомыеимыпостаралисьобъяснить (кое)чтоизпроисходящего.

(Ни)кто (ни)чемнеможетнампомочь ( в) том (в) чеммысамиещенесмоглиразобраться

№15Спишитеместоимения, раскрываяскобки, выделяяорфограммы; определитеразрядместоимений.

(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое)(с)(кем), пронас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни) сколько.

Сдвумялюбымиместоимениямисоставьтесложносочиненныепредложения.

№16Впредложенияхнайдитеместоимения. Подчеркнитетемичленамипредложениями, которымиониявляются. Определитеразрядыместоимений.

Пронашиделаскороузналкое-ктоизцарскогоокружения, иэтонамвышлобоком.

Ниочемнебеспокойтесь, еслиВыположилиденьгивэтотбанк»,- ответилнампотелефонучей-томягкийголос.

Чтожеделатьнамстобой, есливсетакглупополучилось?

Мызнаем, чтонамнужнокупитьнаденьвашегорождения.

№17Отданныхместоименийобразуйтенеопределенныеиотрицательныеместоимения

Что, кто, чьи, чему, сколько, оком, скем, прокого, чьего, кого.

Стремяместоимениямисоставьтесложныепредложения, запишитеих.

 

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме местоимение»

Карточкипотеме«Местоимение»

№1.Спишите.Определите падеж личныхместоимений

Меня еще там нет, а мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится, как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь

И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.



№2Спишите отрывок из стихотворения С. Есенина«Цветы». Найдите местоимения ,подчеркните их, укажите разряд

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок.

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Каксеверныйнашвасилек.



№3. Спишите стихотворение. Найдите в нем местоимения, определите их разряд.

На эту кушетку, на эту тахту.

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите ,пожалуйста , сами!-

Сказал я за ужином папе и маме .(Ю. Мориц).

.№4.Какого падежа эти местоимения?

Я (------).2.Мне(______). 3. Мной(______).4. Меня(_____).5. Обомне (______).6. Мы (_-------). 7. Нами (______). 8. Нас (______). 9. Онас (_______). 10. Нам (_______). 11. Ты (_______). 12. О тебе(________) . 13 Тебе (______).



№5Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения.

1.Мы молодой весны гонцы она( мы) выслала вперед.

2.Ласточ(?)кА с весною в сеник ( мы) лети тс ( она) и солнце краше, и весна милей.

3.Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они.)

4. Какмойсадиксвежизелен! Распустиласьв (он) сирень. (А. Плещеев.)



№6.Прочитайтестихотворныестроки. Вкакихпредложенияхместоименияктоисколькоявляютсявопросительными, авкаких–относительными? Вставьтепропущенныебуквы.

1.Вэтотлесзавороженныйяпрош…л–ненаследил,

Ктожт…илсяздесьукрадкой? Ктоздесьпадалиходил?

Кабытвердозналятайнузак…лдованнымречам,

Яузналбыхотьслучайно, ктоздесьбродитпоночам. (С. Есенин.)

2.Журавли, наверно, вынезнаете, сколькопесенсложенопровас,

Скольковверх, когдавыпролетаете, смотритзатуманившихсяглаз!

(В. Солоухин.)

№7.Прочитайтезачинысказок. Найдитевнихнеопределенныеместоимения, подчеркнитеих.

1.Внекоторомцарстве, внекоторомгосударствежил–былпомещик, жили, насветглядючи, радовался. 2. Внекоемцарстве, внекоемгосударствежил–былбогатыйкупец, именитыйчеловек. 3.Негде, втридевятомцарстве, втридесятомгосударстве, жил–былславныйцарьДадон.(А. С. Пушкин.)

№8.Раскройтескобки, вставьтепропущенныебуквы. Определитеразрядместоимений.

В (не)которыхб-бл-отеках,; (кое)(о) комподумать; что(нибудь) сделать; кому(нибудь) поручить; приготовитьза (не)скольком-нут; чем(либо) помочь; искус(?)ноподражатькому(то); пр-обрести (кое)чтодлятуристскойпоездки; (кое) (в) чем (не) согласиться; к-кие(то) ошибки; чьи(то) портреты; (не)чтоинтересное.

№9.Запишитеотрицательныеответынавопросы, используяотрицательныеместоимения. Укажитепадежместоимений

Образец. Чемнамзабитьгвозди?- Намнечемзабитьгвозди.

1.Естьлиуваскакие-нибудьновости? 2.Ккомунамобратитьсязапомощью? 3.Очемтутспорить? 4.Длячеготебебратьружье? 5.скеммнепосоветоваться? 6.Очемвамбеспокоиться?

№10. Определитьразрядданныхместоимений.

Я, тот, этот, некоторый, весь, себя, любой, никакой, сколько, нисколько, несколько, кто, никто, некто, твои, наш, их, ничей, некого, нечего, кто-то, что-нибудь, который, каков, она, их, мы, ваш, несколько, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

№11. Впервомстолбцезаписатьместоимение. Поставитьгалочкувграфе ,взависимостиоттого, какизменяетсятоилииноеместоимение.

МестоимениеИзменяетсяпочисламИзменяетсяпопадежам Изменяетсяпородам

такой + + +

Такойбольшой, какоймаленький, твойкарандаш, нашедело, снекоторыхпор, нискольконежалко, никтонепридет, никогданеговориникогда, никтонеуслышит, тыдая, дамыстобой; которыйчас, сколькостоит, произошлонечтоинтересное, несколькораз, мыприведем, самыйлучший, любойдругой, такойзамечательный, внекоторомцарстве, никтоиной, откройтудверь.

№12. Исправьтеречевыеошибки,характерныедляюжныхговоров.

Тыстаршезаменя (тыстаршеменя)

Этокнамнекасается( наснекасается).

Япошелсам (пошелодин).

Рядомнас( снами).

Высмеетесьсменя( надомной).

Яскучаюзавами (повас).

Идидомаме( кмаме).

№13. Запишитеотрицательныеместоимения, составивихизданныхнижеслов. Обозначьтеорфограмму.

Не, кого,у; ни, кого , у; ни, кто; не, с, чем; не, чем;ни, чем, с; ни, чем; ни, кому, к; ни, кому; не, чему, к; не , чему; ни, чем, о; ни, чем ,перед; не, чего, с; ни, чего; ни, что; не, что;не, кто; ни, кто.

№14Спишитепредложения, раскройтескобки, выделитеорфограммы, составьтесхемыпредложений, подчеркнитеместоимения, определитеихразряд.

(За) намивыстроилисьвсенашизнакомыеимыпостаралисьобъяснить (кое)чтоизпроисходящего.

(Ни)кто (ни)чемнеможетнампомочь ( в) том (в) чеммысамиещенесмоглиразобраться

№15Спишитеместоимения, раскрываяскобки, выделяяорфограммы; определитеразрядместоимений.

(У) нас, кое (что), кто (то), (между) нами, (с) чьими (либо), (кое)(с)(кем), пронас, (ни)чьи, (не) (за) (что), (не /ни) кто, (не/ни) сколько.

Сдвумялюбымиместоимениямисоставьтесложносочиненныепредложения.

№16Впредложенияхнайдитеместоимения. Подчеркнитетемичленамипредложениями, которымиониявляются. Определитеразрядыместоимений.

Пронашиделаскороузналкое-ктоизцарскогоокружения, иэтонамвышлобоком.

Ниочемнебеспокойтесь, еслиВыположилиденьгивэтотбанк»,- ответилнампотелефонучей-томягкийголос.

Чтожеделатьнамстобой, есливсетакглупополучилось?

Мызнаем, чтонамнужнокупитьнаденьвашегорождения.

№17Отданныхместоименийобразуйтенеопределенныеиотрицательныеместоимения

Что, кто, чьи, чему, сколько, оком, скем, прокого, чьего, кого.

Стремяместоимениямисоставьтесложныепредложения, запишитеих.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!