СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для индивидуальной работы по теме "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки длоя индивидуальной работы по теме "Местоимение" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по теме "Местоимение"»

Карточки для индивидуальной работы по теме

«Местоимение»



1.Распознавание разрядов местоимений.


Спишите текст. Найдите в нём местоимения и укажите их разряды.


Я люблю ходить вдвоём

В поле, в лес, на водоём,

Я люблю пускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь…

Белка в зелени густой

Скачет в перелеске.

Крикнуть некому: «Постой!»

Я один:.. Мне красотой

Поделиться не с кем.



2.Использование местоимений в речи.



Прочитайте текст и найдите в нём неоправданные лексические повторы. Устраните их. Спишите текст в отредактированном виде, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните слова, которые обеспечивают связь предложений. Какой частью речи они являются?


Маленькая девоч(?)ка нездорова. Каждый день к маленькой девоч(?)ке ход..т доктор Михаил Петрович к..торого маленькая девоч(?)ка зна..т уже д..вным-д..вно. а иногда Михаил Петрович пр..водит ещё двух докторов,(не) знакомых. (Не) знакомые доктора перев..рачивают девоч(?)ку на спину и на ж..вот слушают что-то оттягивают (в) низ глазные веки и смотрят. При этом д..ктора как-то важно посапывают лица у д..окторов строгие и говорят д..ктора (между) собой на (не) понятном языке.



3.Слитное и раздельное написание не и ни в местоимениях.


Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные запятые. Подчеркните орфограммы.


1) Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. 2) Обидеть-то каждый мож..т, а пож..леть (не) кому. 3) Кто дважды олян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет. 4) Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) глядит. 5) Иного (ни) чем (не) удовлетворишь и (ни) чем (не) насытишь. 6) В одной руке пусто, а в другой нет (ни) чего. 7) Поехали с орехами – пр..едут (ни) (с) чем. 8) Воин с оружием – все ,воин без оружия – (ни) что. 9) (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва. 10) Плохого человека (ни) чем (не) уважишь.



4.Распознавание определительных местоимений.


Спишите и укажите синтаксическую роль определительных местоимений.


1) Рощи да леса – всему краю краса. 2) Маленькому зверьку в лесу – каждый куст помощник. 3) Всякая помощь хорошо вовремя. 4) Сам погибай, а товарища выручай.


  1. Распознавание разрядов местоимений.


Определите падеж определительных и притяжательных местоимений; укажите местоимения-синонимы; составьте с ними предложения.


Как-то зимой я устроил кормушку под самым окном нашего лесного домика. На кормушку каждый день слетались синицы и другие лесные птицы. Всякий раз неизменно появлялся и поползень. Наверное, не все видели и знают эту небольшую и очень весёлую птицу.


(И. Соколов-Микитов.)


  1. Распознавание разрядов местоимений.


Выпишите из текста местоимения и определите их разряды.


Как-то я шагал домой И добавил:

И болтал с самим собой. - Не хитри!

Говорит мне сам с собой: Разве я сейчас не видел,

- Ты, приятель, сам не свой! Как ты девочку обидел?

Я ведь знаю по себе, Я прошу тебя: вернись и

Что тебе не по себе! Сейчас же извинись!

Я ответил: Я на миг остановился:

- Интересно! - Где же я её найду?

Ну-ка, что тебе известно? Сам собою разозлился:

Поскорее признавайся, - Ну тогда я сам пойду.

Только правду говори! … Мы друг другу подмигнули

Он сказал: И обратно повернули.

- Не притворяйся!

(С. Орлов.)

  1. Местоимения с предлогами.


Спишите, раскрывая скобки и ставя местоимения в нужной форме.


Поступать наперекор (они), прийти без (она), наклониться над (он), достать благодаря (он), устроиться около (он), договориться по поводу (они), остановиться возле (он), попасть мячом в (она), пройти мимо (они).


  1. Местоимения с предлогами.


Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите разряды местоимений.


С виду хорёк маленький и безобидный. Мордочка (у) него круглая, симпатичная, будто у кошки. А в теплой, зимней шубке он т..кой красивый, что так и хочется потрепать его пушистую ш..рсточку. Но т..ким безобидным хорек только кажет(?)ся , (на) самом деле это очень кровожадный зверёк. Стоит только посмотреть (на) его тонкое, гибкое тело, на острые клыки и стремительно хищ(?)ные движения, что(бы) сразу догадат(?)ся, что хорёк хоть и маленький, но очень грозный хищ(?)ник.


(В. Чаплина.)


  1. Распознавание личных местоимений.


Спишите. Определите синтаксическую роль и падеж местоимений 1-гол. ед. ч.


1) Я уселся на камень, как в кресло, и стал наблюдать. 2) (Передо) мною простиралось море. 3) Высоко (надо) мной, срываясь со скалы, шумели крыльями бесчисленные птицы. 4) Мне захотелось остаться одному. 5) (Подо) мной зелёным ковром расстилается мох, ниже – розовый свет и вмёрзшие в лёд недвижимые камни. 6) (Надо) мной наверху шумит птичий базар. (И. Соколов-Микитов.) 7) Каждой веточкой живой лес беседует со (мной). (Л. Татьяничева.)


  • Укажите беглые гласные в предлогах, употреблённых с местоимениями.


  1. Употребление личных местоимений.


Спишите. Поставьте местоимения в нужной форме.


1) Берёз пахучие сере..ки зв..нели тихо надо (я). 2) А роз..вое обл..ка с..яет, как будто очень весело (оно). (С. Смирнов.) 3) И царица у окна села ждать (он) ода. 4) На (он) она взглянула, т..желешенько взд..хнула. 5) (Она) в приданное дано было зерк..льце одно.. (А. Пушкин.)



  1. Распознавание разрядов местоимений.


Спишите. Подчеркните как члены предложения все известные вам местоимения.


Кто, волны, вас остановил,

Кто оковал ваш бег могучий,

Кто в пруд безмолвный и дремучий

Поток мятежный обратил?

Чей жезл волшебный поразил

Во мне надежду, скорбь и радость?


(А. Пушкин.)


  • Найдите в тексте однородные члены предложения и объясните постановку.


  1. Употребление местоимений.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите, какими членами предложения являются выделенные местоимения. Укажите падежи.


Дочери только и знали, что у ворот с..деть, на улицу гл..деть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала.

Выйдет Крошечка-Ховрошечка в поле, обнимет свою рябую к..рову, ляжет к ней на шейкуи рассказывает, как ей тяжело жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, хлеба не д..ют, плакать не велят К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, поб..лить».


(Из сказки.)

  1. Использование местоимений в речи


Объясните, какие неправильности допущены в данных ниже вопросах. Запишите исправленный вариант формулировки вопроса. Подчеркните местоимения.


1) Чего ты делаешь? 2) Сколько время? 3) Сколько много книг ты прочитал за лето?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей