СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки к уроку практикуму "Готовимся к экзамену". 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки используются в качестве раздаточного материала для всех учеников класса. Разработаны в 2 вариантах по заданиям 8, 11, 12.

Условия использования карточек представлены в предыдущем файле к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Карточки к уроку практикуму "Готовимся к экзамену". 9 класс»

Карточка по теме «Грамматическая основа предложения»

Задание: не списывая предложения, выпишите из них грамматические основы (задание ОГЭ № 8)


1.Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей.

2.Теперь у меня нет собаки.

3.Александру было дано согласие на военную карьеру.

4.И вот что из этого получилось.

5.Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.

Карточка по теме «Простые и сложные предложения»

Задание: не списывая предложения, напишите только его номер и укажите цифрой количество грамматических основ в этом предложении (задание ОГЭ № 11).


1.Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я – что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

2.Стриженому чёрту стало страшно от этой ледяной несправедливости, и он подумал, что, когда он состарится и станет никому не нужным, его тоже поведут к ветеринару и усыпят.

3.Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой – ежа.

Карточка по теме «Сложные предложения»

Задание: не списывая предложений, выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (задание ОГЭ № 12)


1.Он нёсся сломя голову так,(1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, (2) не думая ни о чём, (3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, (4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.

2.Мересьев сделал несколько осторожных шагов,(1) и дались они ему,(2) эти первые шаги, (3) с таким трудом, (4) что, (5) дойдя до двери и обратно, (6) он почувствовал, (7) будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

3. «Но как это здорово,(1) – подумал я, (2) – выйти из операционной, (3) увидеть глаза матери, (4) которые остановились от страха и ожидания, (5) устало так улыбнуться и тихо сказать: «Он будет жив … и здоров. Не волнуйтесь…».

Карточка по теме «Грамматическая основа предложения»

Задание: не списывая предложения, выпишите из них грамматические основы (задание ОГЭ № 8)


1.Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей.

2.Теперь у меня нет собаки.

3.Александру было дано согласие на военную карьеру.

4.И вот что из этого получилось.

5.Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.

Карточка по теме «Простые и сложные предложения»

Задание: не списывая предложения, напишите только его номер и укажите цифрой количество грамматических основ в этом предложении (задание ОГЭ № 11).


1.Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я – что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

2.Стриженому чёрту стало страшно от этой ледяной несправедливости, и он подумал, что, когда он состарится и станет никому не нужным, его тоже поведут к ветеринару и усыпят.

3.Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой – ежа.

Карточка по теме «Сложные предложения»

Задание: не списывая предложений, выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (задание ОГЭ № 12)


1.Он нёсся сломя голову так,(1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, (2) не думая ни о чём, (3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, (4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.

2.Мересьев сделал несколько осторожных шагов,(1) и дались они ему,(2) эти первые шаги, (3) с таким трудом, (4) что, (5) дойдя до двери и обратно, (6) он почувствовал, (7) будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

3. «Но как это здорово,(1) – подумал я, (2) – выйти из операционной, (3) увидеть глаза матери, (4) которые остановились от страха и ожидания, (5) устало так улыбнуться и тихо сказать: «Он будет жив … и здоров. Не волнуйтесь…».


Карточка по теме «Грамматическая основа предложения»

Задание: не списывая предложения, выпишите из них грамматические основы (задание ОГЭ № 8)


1.Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы.

2.Теперь у меня нет собаки.

3.После моих вопросов лицо его сделалось мрачным.

4.Учителей уважали за вежливость, за то, что они здоровались со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых.

5.Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя.

Карточка по теме «Простые и сложные предложения»

Задание: не списывая предложения, напишите только его номер и укажите цифрой количество грамматических основ в этом предложении (задание ОГЭ № 11).


1.У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл в этом полёте.

2.Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими-то далёкими, никому не нужными льдами, стала так близка нам и первые великие перелёты привлекли внимание всей страны.

3.Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Карточка по теме «Сложные предложения»

Задание: не списывая предложений, выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (задание ОГЭ № 12)

1.Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал,(1) ему,(2) конечно же,(3) нечего бояться. Мальчик,(4) у которого такая сильная воля и такое крепкое слово,(5) не испугается темноты,(6) не испугается хулиганов и более страшных вещей.

2.Люди-то не сообразили,(1) что он и сам бы пришёл в квартиру,(2) им казалось,(3) что он глупый пёс. Только Даша всё поняла,(4) одна Даша – вот эта белокурая девчушка,(5) с большими и тёплыми глазами, (6) которым Бим сразу поверил.

3. –Кто как умеет,(1) тот так и помогает расти своим товарищам,(2) а я тебя позвала,(3) чтобы рассказать одну маленькую историю. Она усадила Андрюшу на его место за партой,(4) а сама села рядом,(5) на Машино.

Карточка по теме «Грамматическая основа предложения»

Задание: не списывая предложения, выпишите из них грамматические основы (задание ОГЭ № 8)


1.Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы.

2.Теперь у меня нет собаки.

3.После моих вопросов лицо его сделалось мрачным.

4.Учителей уважали за вежливость, за то, что они здоровались со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых.

5.Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя.

Карточка по теме «Простые и сложные предложения»

Задание: не списывая предложения, напишите только его номер и укажите цифрой количество грамматических основ в этом предложении (задание ОГЭ № 11).


1.У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл в этом полёте.

2.Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими-то далёкими, никому не нужными льдами, стала так близка нам и первые великие перелёты привлекли внимание всей страны.

3.Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Карточка по теме «Сложные предложения»

Задание: не списывая предложений, выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью (задание ОГЭ № 12)

1.Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал,(1) ему,(2) конечно же,(3) нечего бояться. Мальчик,(4) у которого такая сильная воля и такое крепкое слово,(5) не испугается темноты,(6) не испугается хулиганов и более страшных вещей.

2.Люди-то не сообразили,(1) что он и сам бы пришёл в квартиру,(2) им казалось,(3) что он глупый пёс. Только Даша всё поняла,(4) одна Даша – вот эта белокурая девчушка,(5) с большими и тёплыми глазами, (6) которым Бим сразу поверил.

3. –Кто как умеет,(1) тот так и помогает расти своим товарищам,(2) а я тебя позвала,(3) чтобы рассказать одну маленькую историю. Она усадила Андрюшу на его место за партой,(4) а сама села рядом,(5) на Машино.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!