СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для домашнего задания по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для домашнего задания по русскому языку в 5 классе могут быть использованы при отсутствии тренировочных материалов в учебниках для 5 класса, с чем мы столкнулись в работе по обновлённым ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для домашнего задания по русскому языку в 5 классе»




Домашняя работа

Карточка по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»


Задание: Спишите стихотворение А.С. Пушкина (контрольное списывание), выполните морфологический анализ слов (цифра 3) и морфемный анализ (цифра 2). Устно ответьте на вопросы. Запишите 5 словарных слов из Памятки «Пишу правильно!» учебника «Практика».


Друзья мои, прекрасен2 наш союз3!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался2 он под сенью дружных3 муз.

Куда бы нас ни* бросила судьбина

И счастие куда б ни* повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

А.С. Пушкин. Стихотворение «19 октября 1825» (отрывок)

* Употребляется усилительная частица НИ.

Вопросы к тексту:

  1. К кому обращается поэт?

  2. О каком союзе идёт речь?

  3. Как связано Царское Село с жизнью А.С. Пушкина?

  4. Объясните смысл заглавия стихотворения «19 октября 1825».


Карточка с творческим домашним заданием

1. Посмотрите по ссылке фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»

https://yandex.ru/video/preview/6882441393637337643


2. Прочитайте деформированный текст. Добавьте в этот текст необходимые по смыслу существительные с суффиксом - ек, - ик, образовав их от существительных: василёк, дождь, грибок, шалаш. Запишите текст, обозначьте орфограмму «Буквы и – е в суффиксах существительных - ек, - ик».


Воскресным утром мы поехали в лес. Раза два принимался мелкий (…), но нам не хотелось его замечать. Около леса стоял крошечный (…) из веток и листьев, видно, что мы не первые гости в лесу. Вот у старой ёлки3 высунулся (…), а на опушке полыхает синью (…). Много прелестей и тайн у природы в любое время года.

3. Выполните морфологический анализ слова (у) ёлки3 из 4-го предложения.

Домашняя работа

Карточка по теме «О/Е после шипящих в окончаниях имён существительных»

Вариант1

Поставь ударение. Запиши существительное в творительном падеже и выдели окончание.


Сидеть над (чертеж) _________________________

Резать (нож) ________________________________

Быть со (сторож)____________________________

Смотреть за (ленивец)________________________

Гулять с (любимец)__________________________

Сражаться с (силач)__________________________

Упражнения с (обруч)_______________________

Играть с (малыш)____________________________

Встретиться с (певец)________________________

Пакет с (гостиница)__________________________

+ 5 словарных слов


Карточка по теме «О/Е после шипящих в окончаниях имён существительных»

Вариант 2

Поставь ударение. Запиши существительное в творительном падеже и выдели окончание.


Любоваться (пейзаж)_________________________

Плыть вместе с (экипаж) _____________________

Наблюдать за (морж)_________________________

Стать (продавец)____________________________

Посыпать (перец)____________________________

Быть (москвич)______________________________

Закрывать (ключ)____________________________

Черпать (ковш)______________________________

Сестрица с (братец)__________________________

Прятаться за (камыш) ________________________

+ 5 словарных слов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!