Домашняя работа
Карточка по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»
Задание: Спишите стихотворение А.С. Пушкина (контрольное списывание), выполните морфологический анализ слов (цифра 3) и морфемный анализ (цифра 2). Устно ответьте на вопросы. Запишите 5 словарных слов из Памятки «Пишу правильно!» учебника «Практика».
Друзья мои, прекрасен2 наш союз3!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался2 он под сенью дружных3 муз.
Куда бы нас ни* бросила судьбина
И счастие куда б ни* повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С. Пушкин. Стихотворение «19 октября 1825» (отрывок)
* Употребляется усилительная частица НИ.
Вопросы к тексту:
К кому обращается поэт?
О каком союзе идёт речь?
Как связано Царское Село с жизнью А.С. Пушкина?
Объясните смысл заглавия стихотворения «19 октября 1825».
Карточка с творческим домашним заданием
1. Посмотрите по ссылке фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»
https://yandex.ru/video/preview/6882441393637337643
2. Прочитайте деформированный текст. Добавьте в этот текст необходимые по смыслу существительные с суффиксом - ек, - ик, образовав их от существительных: василёк, дождь, грибок, шалаш. Запишите текст, обозначьте орфограмму «Буквы и – е в суффиксах существительных - ек, - ик».
Воскресным утром мы поехали в лес. Раза два принимался мелкий (…), но нам не хотелось его замечать. Около леса стоял крошечный (…) из веток и листьев, видно, что мы не первые гости в лесу. Вот у старой ёлки3 высунулся (…), а на опушке полыхает синью (…). Много прелестей и тайн у природы в любое время года.
3. Выполните морфологический анализ слова (у) ёлки3 из 4-го предложения.
Домашняя работа
Карточка по теме «О/Е после шипящих в окончаниях имён существительных»
Вариант1
Поставь ударение. Запиши существительное в творительном падеже и выдели окончание.
Сидеть над (чертеж) _________________________
Резать (нож) ________________________________
Быть со (сторож)____________________________
Смотреть за (ленивец)________________________
Гулять с (любимец)__________________________
Сражаться с (силач)__________________________
Упражнения с (обруч)_______________________
Играть с (малыш)____________________________
Встретиться с (певец)________________________
Пакет с (гостиница)__________________________
+ 5 словарных слов
Карточка по теме «О/Е после шипящих в окончаниях имён существительных»
Вариант 2
Поставь ударение. Запиши существительное в творительном падеже и выдели окончание.
Любоваться (пейзаж)_________________________
Плыть вместе с (экипаж) _____________________
Наблюдать за (морж)_________________________
Стать (продавец)____________________________
Посыпать (перец)____________________________
Быть (москвич)______________________________
Закрывать (ключ)____________________________
Черпать (ковш)______________________________
Сестрица с (братец)__________________________
Прятаться за (камыш) ________________________
+ 5 словарных слов