СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка с заданием "Питание рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Рыбы" с заданием на карточке "Питание рыб" в приложении.

Просмотр содержимого документа
«Карточка с заданием "Питание рыб"»

Емельянова Ольга Алексеевна

УМК ПНШ

Тема: Рыбы. Внешний вид, способы питания рыб. Приспособления рыб для жизни.

МОУ СОШ №33

















Вологда

2019 год



2 класс, окружающий мир

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с классом рыб.

Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с внешним видом рыб, видами рыб (по способу питания), их приспособлениями, а также способствовать воспитанию ответственного и бережного отношения к природе.

Место урока в тематическом планировании: урок №37 (Животные)

Планируемые результаты обучения:

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Научатся называть рыб и их признаки, различать растительноядных, хищных и всеядных рыб.

Оценивать результат своей работы на уроке.

Проводить несложные наблюдения, следовать несложным инструкциям и правилам при их проведении, делать выводы на основании полученных результатов, выделять существенную информацию из читаемых текстов.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознают многообразие класса рыб и совершенство природы, необходимость бережного отношения к ней.

Оборудование: отрывок из мультфильма «В поисках немо», кластер «виды рыб» (по способу питания), тексты из хрестоматии: «Записи на чешуе», «Что рыбы едят?», с вопросами, карточки с заданиями, учебник «Окружающий мир» (авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) 2 класс часть 2.

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Целеполагание.

Учиться, исходя из темы урока, определять под руководством учителя цель, учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке.

- Девочки и мальчики, сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок из мультфильма, а вы догадайтесь, какая тема нашего урока.







-Тема нашего урока, действительно, связана с обитателями водоёмов. Кто, исходя из прошлого опыта, вспомнит, где можно найти тему урока?

-На какой странице вы нашли тему урока?

-Зная тему, назовите цель урока.

-Посмотрев в учебник, сформулируйте задачи, которые нам с вами предстоит сегодня выполнить.

-Я обобщу. Итак, во-первых, мы тщательно изучим внешний вид рыб и выясним, для чего он приспособлен. Во-вторых, мы вспомним уже известных представителей этого класса и познакомимся с новыми. В-третьих, мы узнаем, чем питаются рыбы и распределим их по способу питания на группы.







Просмотр видеоматериала.

Ответы учащихся.







Ответ ученика.

Ответ ученика.



Ответ ученика.



Ответы учащихся



Ответ ученика.

Ответы детей.

Регулятивные (определение цели и постановка задач урока, планирование действий); коммуникативные (высказывания детей), познавательные (логические).






2. Мотивация.

Учиться извлекать необходимую информацию, уметь отвечать и задавать вопросы по изучаемой теме.

-Мальчики и девочки, догадайтесь, для чего мы изучаем рыб, да ещё так подробно?

-Поднимите руку, у кого из вас дома есть аквариум и в нем живут рыбы?

-А кто хотя бы раз в жизни ловил рыбу?

-Как вы считаете, достаточно ли у вас знаний по этой теме?





Ответы детей.



Ответы детей.



Ответы детей.

Ответ хором.

Познавательные: информационные (поиск и извлечение информации).

Коммуникативные (высказывания детей).

Познавательные (логические).

Личностные (мотивация к изучению нового материала).

3. Изучение нового материала.

Развивать умения извлекать и интерпретировать информацию.

Учиться взаимодействовать в парах.

Делать простейшие выводы и умозаключения.







































Физ. минутка
































-Какую первую учебную задачу нужно решить?

-Перед тем, как познакомится с материалом учебника, я дам Вам задание. Вы должны найти самые важные предложения, из которых мы сможем составить рассказ о том, как выглядят рыбы. Кто готов начать читать?

-Кто нашел нужное предложение?

-Как вы думаете, почему тело рыбы покрыто чешуёй и слизью?

-Кто готов продолжить чтение?

-Какие части тела рыбы вы можете назвать?

-Исходя из прочитанного, подберите слово-признак, подходящее для определения формы тела рыб.

-А теперь подумайте, пожалуйста, и скажите, зачем нужны рыбе плавники и хвост?

-Чтобы узнать, какая часть тела помогает рыбам дышать под водой, продолжим чтение! Кто готов?

- Итак, как дышат рыбы?

-Отложите в сторону учебники. Поставим точку в вопросе внешнего вида рыб текстом из хрестоматии «Записи на чешуе». Кто нашёл это текст, кажите, на какой странице он находится?

- Вы должны прочитать про себя текст, а затем в парах обсудить ответ на вопрос, сколько лет лещу, изображенному на рисунке.

-Сейчас должны встать те пары, которые насчитали 13 лет.

-Садитесь. 14 лет?

-Садитесь. 15 лет?

-Садитесь. Переходим ко 2 учебной задаче. Назовите рыб, которых вы уже знаете.

-В конце урока я попрошу вас назвать рыб, которых вы впервые узнали сегодня. Вы получили карточки с заданиями. Как думаете, что нужно сделать?

-Читаем текст по одному абзацу и ставим цифры напротив каждой рыбы.

-Переходим к третьей учебной задаче: выделяем группы рыб. Продолжаем знакомиться с текстом учебника. Постарайтесь запомнить названия видов.

-Как называются рыбы, которые питаются водорослями?

-Приведите примеры из текста.

-Что употребляют в пищу хищники? Приведите примеры.

-Назовите вид рыб, которые едят и водные растения, и животных. Приведите примеры.

Ответ ученика.



Ответ ученика.





Ответ ученика.



Ответ ученика.

Ответы уч-ся.

Ответ ученика.



Ответы уч-ся.



Ответ ученика.



Ответы уч-ся.





Ответ ученика.

Ответ ученика.







Ответ ученика.











Встают.

Встают.

Встают.



Ответы учащихся.





Ответ ученика.



Ответы уч-ся.





Учащиеся читают текст учебника.

Ответ ученика.

Ответы уч-ся.



Ответы уч-ся.



Ответы учащихся.

Регулятивные (удержание цели урока), познавательные: информационные (поиск и извлечение информации ), логические (классификация, умозаключение), коммуникативные (высказывания, взаимодействие в парах).

4.Закрепление изученного материала.

Уметь выполнять задания в соответствии с указаниями.

-Обобщим полученные знания. Кто из вас может вспомнить самые важные предложения из текста учебника и рассказать нам о внешнем виде рыб?



- Я просила Вас запомнить новые названия рыб. Перечислите их.

- Мы знаем виды животных по способу питания. Наша задача – составить на доске кластер: выделить три группы рыб, и к каждому виду привести примеры из учебника.






Ответ ученика. (другие могут дополнить ответ по желанию)

Ответы уч-ся.







Ответы учащихся (по очереди выходят к доске и составляют кластер)

Познавательные (информационные, логические), коммуникативные (речевые высказывания), регулятивные (удержание цели урока),


5. Рефлексия.

Учиться оценивать себя.

Вспомните, какие задачи стояли перед нами вначале урока и скажите, все ли рабочие задачи мы выполнили.

Какая задача показалась вам наиболее трудной?

Какая была более интересной?

Достигли мы нашу цель?

Продолжите фразы, написанные на доске:

  1. Я узнал(а)…

  2. Я понял(а)…

  3. Я могу…












Ответы детей.



Ответы детей.

Ответы детей.

Ответ хором.







Ответы детей.

(С помощью методики неоконченного предложения обучающиеся делают рефлексию своей деятельности на уроке)

Регулятивные (удержание цели, самоконтроль, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности).

































Приложение 1

Задание: для каждой рыбы проставь номера, что она ест.

улитки

черви

водоросли

лягушки

личинки комаров

живая рыба

насекомые



толстолобик


язь


форель


лещ


сазан


щука


окунь


сом


налим


карась


линь


плотва


___________________________________

Задание: для каждой рыбы проставь номера, что она ест.

улитки

черви

водоросли

лягушки

личинки комаров

живая рыба

насекомые



толстолобик


язь


форель


лещ


сазан


щука


окунь


сом


налим


карась


линь


плотва


Задание: для каждой рыбы проставь номера, что она ест.

улитки

черви

водоросли

лягушки

личинки комаров

живая рыба

насекомые



толстолобик


язь


форель


лещ


сазан


щука


окунь


сом


налим


карась


линь


плотва


___________________________________

Задание: для каждой рыбы проставь номера, что она ест.

улитки

черви

водоросли

лягушки

личинки комаров

живая рыба

насекомые



толстолобик


язь


форель


лещ


сазан


щука


окунь


сом


налим


карась


линь


плотва








0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!