1. Целеполагание. Учиться, исходя из темы урока, определять под руководством учителя цель, учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке. | - Девочки и мальчики, сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок из мультфильма, а вы догадайтесь, какая тема нашего урока. -Тема нашего урока, действительно, связана с обитателями водоёмов. Кто, исходя из прошлого опыта, вспомнит, где можно найти тему урока? -На какой странице вы нашли тему урока? -Зная тему, назовите цель урока. -Посмотрев в учебник, сформулируйте задачи, которые нам с вами предстоит сегодня выполнить. -Я обобщу. Итак, во-первых, мы тщательно изучим внешний вид рыб и выясним, для чего он приспособлен. Во-вторых, мы вспомним уже известных представителей этого класса и познакомимся с новыми. В-третьих, мы узнаем, чем питаются рыбы и распределим их по способу питания на группы. | Просмотр видеоматериала. Ответы учащихся. Ответ ученика. Ответ ученика. Ответ ученика. Ответы учащихся Ответ ученика. Ответы детей. | Регулятивные (определение цели и постановка задач урока, планирование действий); коммуникативные (высказывания детей), познавательные (логические). |
2. Мотивация. Учиться извлекать необходимую информацию, уметь отвечать и задавать вопросы по изучаемой теме. | -Мальчики и девочки, догадайтесь, для чего мы изучаем рыб, да ещё так подробно? -Поднимите руку, у кого из вас дома есть аквариум и в нем живут рыбы? -А кто хотя бы раз в жизни ловил рыбу? -Как вы считаете, достаточно ли у вас знаний по этой теме? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответ хором. | Познавательные: информационные (поиск и извлечение информации). Коммуникативные (высказывания детей). Познавательные (логические). Личностные (мотивация к изучению нового материала). |
3. Изучение нового материала. Развивать умения извлекать и интерпретировать информацию. Учиться взаимодействовать в парах. Делать простейшие выводы и умозаключения. Физ. минутка | -Какую первую учебную задачу нужно решить? -Перед тем, как познакомится с материалом учебника, я дам Вам задание. Вы должны найти самые важные предложения, из которых мы сможем составить рассказ о том, как выглядят рыбы. Кто готов начать читать? -Кто нашел нужное предложение? -Как вы думаете, почему тело рыбы покрыто чешуёй и слизью? -Кто готов продолжить чтение? -Какие части тела рыбы вы можете назвать? -Исходя из прочитанного, подберите слово-признак, подходящее для определения формы тела рыб. -А теперь подумайте, пожалуйста, и скажите, зачем нужны рыбе плавники и хвост? -Чтобы узнать, какая часть тела помогает рыбам дышать под водой, продолжим чтение! Кто готов? - Итак, как дышат рыбы? -Отложите в сторону учебники. Поставим точку в вопросе внешнего вида рыб текстом из хрестоматии «Записи на чешуе». Кто нашёл это текст, кажите, на какой странице он находится? - Вы должны прочитать про себя текст, а затем в парах обсудить ответ на вопрос, сколько лет лещу, изображенному на рисунке. -Сейчас должны встать те пары, которые насчитали 13 лет. -Садитесь. 14 лет? -Садитесь. 15 лет? -Садитесь. Переходим ко 2 учебной задаче. Назовите рыб, которых вы уже знаете. -В конце урока я попрошу вас назвать рыб, которых вы впервые узнали сегодня. Вы получили карточки с заданиями. Как думаете, что нужно сделать? -Читаем текст по одному абзацу и ставим цифры напротив каждой рыбы. -Переходим к третьей учебной задаче: выделяем группы рыб. Продолжаем знакомиться с текстом учебника. Постарайтесь запомнить названия видов. -Как называются рыбы, которые питаются водорослями? -Приведите примеры из текста. -Что употребляют в пищу хищники? Приведите примеры. -Назовите вид рыб, которые едят и водные растения, и животных. Приведите примеры. | Ответ ученика. Ответ ученика. Ответ ученика. Ответ ученика. Ответы уч-ся. Ответ ученика. Ответы уч-ся. Ответ ученика. Ответы уч-ся. Ответ ученика. Ответ ученика. Ответ ученика. Встают. Встают. Встают. Ответы учащихся. Ответ ученика. Ответы уч-ся. Учащиеся читают текст учебника. Ответ ученика. Ответы уч-ся. Ответы уч-ся. Ответы учащихся. | Регулятивные (удержание цели урока), познавательные: информационные (поиск и извлечение информации ), логические (классификация, умозаключение), коммуникативные (высказывания, взаимодействие в парах). |
4.Закрепление изученного материала. Уметь выполнять задания в соответствии с указаниями. | -Обобщим полученные знания. Кто из вас может вспомнить самые важные предложения из текста учебника и рассказать нам о внешнем виде рыб? - Я просила Вас запомнить новые названия рыб. Перечислите их. - Мы знаем виды животных по способу питания. Наша задача – составить на доске кластер: выделить три группы рыб, и к каждому виду привести примеры из учебника. | Ответ ученика. (другие могут дополнить ответ по желанию) Ответы уч-ся. Ответы учащихся (по очереди выходят к доске и составляют кластер) | Познавательные (информационные, логические), коммуникативные (речевые высказывания), регулятивные (удержание цели урока), |
5. Рефлексия. Учиться оценивать себя. | Вспомните, какие задачи стояли перед нами вначале урока и скажите, все ли рабочие задачи мы выполнили. Какая задача показалась вам наиболее трудной? Какая была более интересной? Достигли мы нашу цель? Продолжите фразы, написанные на доске: Я узнал(а)… Я понял(а)… Я могу… | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответ хором. Ответы детей. (С помощью методики неоконченного предложения обучающиеся делают рефлексию своей деятельности на уроке) | Регулятивные (удержание цели, самоконтроль, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности). |