Просмотр содержимого документа
«Карточка по теме " Нормы русского литературного языка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым « Специализированная школа №1 с углублённым изучением английского языка имени Володи Дубинина»
Разработала учитель русского языка и литературы Бодрова Т.В.
Карточка
1 ) Из данных сочетаний выберите правильные. Выбор аргументируйте
Играть значение – играть роль
Более – менее интересный – более или менее интересный
Где-то в конце дня – примерно в конце дня
Бывай здоров – будь здоров
Обратно заселился – опять заселился
2) Отредактируйте
Красное чернило, вкусная консерва, обеих кандидатов, нет помидор, более красивее, езжай, ложить, покласть.
3) Устраните синтаксические ошибки
Оплачивайте за проезд
Плюшкин – ужасная скряга
Половина больных нуждались в особом внимании
4) Составьте словосочетания с данными словами так, чтобы была видна разница в их лексическом значении
Гуманный – гуманистический
Праздный – праздничный
5) Устраните плеоназмы
В данный период времени
Самые высшие оценки
В сентябре месяце
Ведущий лидер
6) Устраните тавтологию
Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
Девочка с маленьким малышом на руках тяжело шла по дороге.
7) Устраните анахронизмы
Печорин добивался любви Мэри ради спортивного интереса.
Евгений Базаров, закончив вуз, приехал погостить к Кирсанову.
8) Устраните стилистические неточности
Татьяна никому не болтала о своей любви к Онегину.
Уже с детства А.С. Пушкин занимался писаниной.
9) Устраните канцеляризмы
Софья любила Молчалина, но не высказывала Чацкому мнения по этому поводу
10) Подберите синонимы – фразеологизмы к следующим устойчивым сочетаниям. С одним составьте предложение.
Подняться чуть свет; Бегать во весь дух; Кот наплакал; Ни слуху ни духу
Для справок:
«Всего ничего», «Попасть впросак», «Как сквозь землю провалился», «Дать маху», «Как в воду канул», «Ни свет ни заря», «Сломя голову», «Во всю прыть».