СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителя нач классов

Просмотр содержимого документа
«Карточки по окружающему миру»

Тема : «Организм человека»

Какая наука изучает строение тела человека?

а) гигиена;

б) медицина;

в) анатомия;

г) физиология.

Какая система органов обеспечивает согласованную работу
всего организма?

а) пищеварительная;

б) выделительная;

в) дыхательная;

г) нервная.

Разгадай кроссворд:

1. Одно из свойств костей. 2. Составная часть скелета.

3. Сухожилие, соединяющее отдельные части скелета.

4. Подвижное соединение концов костей.

5. Одно из свойств костей. 6. Часть ноги от колена до стопы.

7. Отдельная кость позвоночника.

8. Кости, образующие твёрдую основу головы.

9. Привычное положение тела во время сидения, стояния или ходьбы.

10. Кость, к которой прикреплены рёбра.

11. Опора тела человека, состоящая из двухсот костей.

Соедини стрелками названия органов с функциями,
которые они выполняют:

Толчки крови в сосудах АРТЕРИИ

Сосуды, по которым кровь течёт к сердцу СЕРДЦЕ

Тончайшие сосуды кровеносной системы ВЕНЫ

Плотный мышечный мешочек,

заставляющий кровь двигаться по сосудам КАПИЛЛЯРЫ

Широкие кровеносные сосуды,

доставляющие питание ко всем органам ПУЛЬС

Подчеркни, что входит в состав крови:

лейкоциты, плазма, артерии, эритроциты, микробы, тромбоциты,
сосуды.

Какое полушарие больше развито у левши?

а) левое;

б) правое;

в) оба одинаково;

г) любое.

Соедини органы человека с их названиями:

Напиши, какие органы соответствуют видам чувств.

Осязание – ___________________________________

Обоняние – ___________________________________

Слух – _______________________________________

Вкус – _______________________________________

Зрение – _____________________________________

Какой орган является главным в нервной системе?

а) мозг;

б) глаза;

в) печень;

г) сердце.

Подчеркни названия костей, которые испытывают
наибольшую нагрузку:

кости ног, череп, рёбра, позвоночник, грудина.

Что покрывает зубы снаружи?

а) нервы;

б) коронка;

в) эмаль;

г) мышцы.

Как называются кровеносные сосуды, в которых течёт кровь,
обогащённая кислородом?

а) артерии;

б) бронхи;

в) вены;

г) нейроны.

Какой орган управляет работой мышц и внутренних органов?

а) головной мозг;

б) спинной мозг;

в) сердце;

г) лёгкие.

Сколько позвонков в позвоночнике?

а) 30; б) 33; в) 39; г) 48.

Подчеркни, что нужно делать при травмах костей:

наложить тугую повязку, приложить грелку, обратиться к врачу,
сделать рентген, промыть горячей водой, приложить лёд.

Какой из перечисленных органов является органом осязания?

а) ухо; г) глаз;

б) нос; д) язык.

в) кожа;

Подчеркни внутренние органы человека:

лёгкие, желудок, уши, сердце, волосы, пальцы, почки, ногти.

В каком возрасте кости состоят в основном из хрящей?

а) в 10 лет;

б) в 30 лет;

в) в 70 лет;

г) никогда.

Какой орган не относится к дыхательной системе органов?

а) трахея;

б) пищевод;

в) бронхи;

г) носоглотка.

Какой орган не относится к пищеварительной системе?

а) печень;

б) пищевод;

в) трахея;

г) кишечник.

Что не является органом кровеносной системы?

а) сердце;

б) артерии;

в) пульс;

г) вены.

- Тест.
1.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
а)звери,
б)птицы,
в)рыбы.

2.Какое слово пропущено: икринка-…-взрослая рыба?
а) личинка,
б) малёк,
в) головастик.

3.Какое слово пропущено: яйцо-личинка….-бабочка?
а) куколка,
б) птенец,
в) икринка.

4.Кузнечик- насекомое. Проходит ли он стадию куколки в своём развитии?
а) у всех насекомых бывают куколки,
б) у кузнечиков нет стадии куколки,
в) из яйца вылупляется взрослое насекомое.

5.В какое время года охота и рыбная ловля бывает запрещена?
а) весной,
б) осенью,
в) зимой.


Тест.
1.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
а)звери,
б)птицы,
в)рыбы.

2.Какое слово пропущено: икринка-…-взрослая рыба?
а) личинка,
б) малёк,
в) головастик.

3.Какое слово пропущено: яйцо-личинка….-бабочка?
а) куколка,
б) птенец,
в) икринка.

4.Кузнечик- насекомое. Проходит ли он стадию куколки в своём развитии?
а) у всех насекомых бывают куколки,
б) у кузнечиков нет стадии куколки,
в) из яйца вылупляется взрослое насекомое.
5.В какое время года охота и рыбная ловля бывает запрещена?
а) весной,
б) осенью,
в) зимой.

Карточка 1 **

1.Какие свойства имеет воздух?

2.Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни животных и растений?

Карточка 2 ***

1. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?

2.Почему легче дышать в местах, где много растений

Карточка 3 ***

1. Составь схему «Круговорот воды в природе».

2.За счёт чего зимой лопаются водопроводные трубы?

Карточка 4 ***

1. Свойства воды. Напишите.

2. Заполни таблицу:


Состояния воды

Причины различных состояний

1.



2.



3.



Карточка 5 **

1.Укажите состав воздуха в %

2. Свойства воздуха. Напишите.

Карточка 6 **

1. Состав почвы. Напишите.2.От чего зависит плодородность почвы?

3. Что такое почва?





Карточка 7 **

1. Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Как растения получают эти питательные вещества?

2.Могут ли животные и человек жить на земле без растений?

Карточка 8 **

1. Как дышат растения?

2.Как называется процесс, при котором растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород?




Карточка 9 ***

1.Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений.

Семья;

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся корешком;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимися стеблем и листочками.



Карточка 10 **

1.Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена?

1. Клён……

2.Одуванчик…..

3.Сосна…..

4.Репейник….

5.Ель….






Карточка 11 ***

1.Что происходит с телами при нагревании?

2. Разрушение камней (гор)




Карточка 12 ***

1.Заполни таблицу:

Животные

Одноклеточные многоклеточные

Беспозвоночные Позвоночные


Карточка 13 **

1.С кем напрямую связан дуб?

Д

У

Б

Карточка 14 **

1.С кем косвенно связан дуб?

Д

У

Б

Карточка 15 **

1. В Крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

Как можно исправить эту проблему?




Карточка 16 ***

Какие бывают животные.

Группы животных

Признаки группы

1.------



2.Иглокожие-………….

3.Паукообразные-………

4. …………

5………….

6.Земноводные-…………..

7……….

8………….

9…………..

Мягкое тело обычно защищено раковиной.

Имеются иголки.

-------------

Имеют 6 ног

Имеют 8 ног

Часть жизни живут в…..

Тело покрыто сухими чешуйками.

Тело покрыто перьями.

Детёнышей кормят молоком.





























































Карточка № 1 « Три состояния воды»

- Почему лёд во время ледохода плывёт по поверхности воды, а не тонет в ней?

- Может ли быть температура льда и снега выше 0 С.

- можно ли кипятить снег?

- Есть ли на материке Антарктида, где температура круглый год ниже 0 С, вода в газообразном состоянии?

- Почему плывущие в тёплых водах океанов ледяные горы-айсберги обычно бывают окутаны плотным туманом?

Карточка № 2 «Свойства воды»

- Почему бутылка с водой на морозе лопается?

- В местах, где на глубине залегает каменная соль, иногда случаются провалы, в результате которых образуются пустоты, пещеры. Почему это происходит?

- Вода – хороший растворитель. Почему же речная вода бывает мутной?

- Стакан с водой всыпали чайную ложку сахара и чайную ложку лимонной кислоты. Можно ли фильтрованием разделить эти вещества?

Карточка № 3 « Осадки»

- В каком виде выпадают осадки в местах, где температура воздуха не поднимается выше 0 С

- Справедливо ли утверждение: туман- скопление в воздухе водяного пара?

- Почему при сильном морозе над незамерзающими местами реки клубится туман?

- С какой стороны будут замерзать хорошо заклеенные оконные стёкла: с внутренней или наружной? Почему?

- Если в морозное время открыть двери из тёплого помещения в холодный коридор, образуется туман в комнате у порога и в коридоре у верхнего косяка входной двери. Почему?

Карточка № 4 « Охрана воды»

- Почему необходимо бережно использовать пресную воду?

- Почему способ получения пресной воды из морской не получил широкого применения?

- Возможно ли такое: воды одного океана сильно загрязнены, а другой океан остаётся чистым?

- Что надо делать, чтобы вода в реках была чистой?

- На берегу реки в походе школьники на привале отдохнули, пообедали. На траве лежат остатки пищи, бумаги, консервные банки. Одни предлагают выбросить всё это в реку. Другие - оставить на берегу. Какие решения приняли бы вы?

Карточка № 5 « Воздух- смесь газов»

- Газ, входящий в состав воздуха и поддерживающий горение?

- Что, кроме газов, входит в состав воздуха?

- Почему углекислый газ используется в огнетушителях?

- Как изменяется в комнате состав воздуха при горении газовой плиты?

- Сколько литров кислорода содержится в 10- литровом ведре, заполненным воздухом?

Карточка № 6

- Какого океана нет на глобусе и карте?

- Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету?

- С ним не встретятся космонавты в космосе.

- От чего защищает атмосфера нашу Землю?

- без чего нельзя обойтись при производстве мороженного.

- Как называется прибор, который определяет направление движения ветра?

Карточка № 7 « Температура воздуха»

- Один из парашютистов прыгнул с высоты 1000 м, а другой- 5000 м. Какой из них ощутил более низкую температуру воздуха и почему?

- Почему альпинисты берут с собой в горы тёплую одежду и баллоны с кислородом?

- Где теплее в полдень: на ровном месте у подножия холма или на склоне холма?

- В жаркий день термометр на берегу моры показывал + 33 С. Группа пассажиров села на теплоход, и он отчалил от берега. Чем дальше теплоход отдалялся от берега, тем становилось прохладнее, хотя солнце грело по-прежнему. Термометр на палубе теплохода показывал +29 С. Почему снизилась температура воздуха по мере удаления теплохода от берега?



















Тема: «Природные сообщества»

Определи природное сообщество:

•  «Основные растения – травянистые (мышиный горошек,
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные –
насекомые, грызуны, кроты».

•  «…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».

•  К какому природному сообществу относится понятие сорняк?

Распредели названия растений и животных по отношению
к природным сообществам:

кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка,
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик,
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.

Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):

росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.

Распредели названия животных и растений по природным
сообществам:

кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик,
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

Выпиши в одну группу признаки и объекты природы,
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты,
относящиеся к тундре.

Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное;
лето короткое, мало влаги.

Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик,
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.

Тундра – ___________________________________

Степь – ____________________________________

Соедини стрелками группы животных с их названиями:

                                                             лягушка

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ               орёл

ЗЕМНОВОДНЫЕ                          мышь

ПТИЦЫ                                          бабочка

НАСЕКОМЫЕ                                     щука

РЫБЫ                                             божья коровка

                                                      акула

Запиши обобщающие термины:

а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.

б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.

Восстанови пищевые цепи:

а) … → лягушка → …;

б) … → … → куница;

в) жук-плавунец → … → окунь.

Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:

а) травянистые растения → мышь …;

б) осина → … → волк;

в) … → жаворонок → степной орел.

Распредели представителей живой природы на группы
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волк

жаворонок        поле

лиса

рябина        лес

клевер

овес        луг

крот

василек

Выпиши лишнее понятие:

•  Волга, Дон, Селигер, Енисей.

•  Черное море, Балтийское море, Баренцево море,
   Каспийское море.

•  Акула, сом, пескарь, щука.

Используемая литература:  Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Окружающий мир 3-4 кл.

Издательство «Учитель», Волгоград 2012 г.



Предварительный просмотр:

Тема: « Человек и природа»

Подчеркни название прибора, которым измеряют температуру
воздуха:

флюгер, термометр, барометр, осадкомер, микроскоп.

Расположи отрезки времени в порядке их увеличения.
Для этого впиши номера этих отрезков в квадраты.

1. Неделя. 2. Месяц. 3. Сутки. 4. Год. 5. Секунда. 6. Минута. 7. Век.
8. Час. 9. Тысячелетие.

Какое полезное ископаемое в старину называли
«земляным дегтем»?

а) Уголь;

б) нефть;

в) глина;

г) торф.

Как называлась пора тяжёлых осенних работ в поле
у наших предков?

а) пахота;

б) посев;

в) прополка;

г) страда.

Какой русский ученый посвятил свою жизнь изучению почвы?

а) М. В. Ломоносов;

б) В. В. Докучаев;

в) И. П. Павлов.

Какую работу проводят осенью в огородах?

а) сеют озимые зерновые культуры;

б) опрыскивают деревья против вредителей;

в) сажают под зиму чеснок, лук, морковь;

г) закладывают на хранение урожай.

Подчеркни название орудия труда, которое не использовали
наши предки:

цеп, вилы, коса, серп, трактор, грабли.

Разгадай кроссворд:

1. Мельчайшая частица вещества.

2. Выпуклое с двух сторон увеличительное стекло.

3. Из чего состоит всё живое на Земле.

4. Группа живых организмов, появившихся на Земле раньше
животных и растений.

5. Из чего состоит молекула.

6. Вкус, запах, цвет веществ – это их…

7. Группа одноклеточных организмов, живущих повсюду.

8. Оптический прибор, с помощью которого можно увидеть то,
что находится на большом расстоянии.

9. Линза с ручкой, в оправе.

Разгадай кроссворд:

1. Голова велика, только шея тонка.

2. Я вырос на грядке,

    Характер мой гладкий,

    Куда ни приду,                      

    Всех до слез доведу.

3. Среди бахчи зеленые мячи,

    Налетела детвора –

    От мячей одна кора.

4. С виду красная, раскусишь – белая.

5. Белый, тощий корнеплод,

    Под землею он растет.

    Хоть и горек, говорят,

    С холодцом его едят.

6. Раскололся тесный домик на две половинки,

    И посыпались в ладони бусинки-дробинки.



Предварительный просмотр:

Тема : «Организм человека»

Какая наука изучает строение тела человека?

а) гигиена;

б) медицина;

в) анатомия;

г) физиология.

Какая система органов обеспечивает согласованную работу
всего организма?

а) пищеварительная;

б) выделительная;

в) дыхательная;

г) нервная.

Разгадай кроссворд:

1. Одно из свойств костей. 2. Составная часть скелета.

3. Сухожилие, соединяющее отдельные части скелета.

4. Подвижное соединение концов костей.

5. Одно из свойств костей. 6. Часть ноги от колена до стопы.

7. Отдельная кость позвоночника.

8. Кости, образующие твёрдую основу головы.

9. Привычное положение тела во время сидения, стояния или ходьбы.

10. Кость, к которой прикреплены рёбра.

11. Опора тела человека, состоящая из двухсот костей.

Соедини стрелками названия органов с функциями,
которые они выполняют:

Толчки крови в сосудах        АРТЕРИИ

Сосуды, по которым кровь течёт к сердцу        СЕРДЦЕ

Тончайшие сосуды кровеносной системы        ВЕНЫ

Плотный мышечный мешочек,

заставляющий кровь двигаться по сосудам        КАПИЛЛЯРЫ

Широкие кровеносные сосуды,

доставляющие питание ко всем органам        ПУЛЬС

Подчеркни, что входит в состав крови:

лейкоциты, плазма, артерии, эритроциты, микробы, тромбоциты,
сосуды.

Какое полушарие больше развито у левши?

а) левое;

б) правое;

в) оба одинаково;

г) любое.

Соедини органы человека с их названиями:

Напиши, какие органы соответствуют видам чувств.

Осязание –  ___________________________________

Обоняние – ___________________________________

Слух – _______________________________________

Вкус –  _______________________________________

Зрение –  _____________________________________

Какой орган является главным в нервной системе?

а) мозг;

б) глаза;

в) печень;

г) сердце.

Подчеркни названия костей, которые испытывают
наибольшую нагрузку:

кости ног, череп, рёбра, позвоночник, грудина.

Что покрывает зубы снаружи?

а) нервы;

б) коронка;

в) эмаль;

г) мышцы.

Как называются кровеносные сосуды, в которых течёт кровь,
обогащённая кислородом?

а) артерии;

б) бронхи;

в) вены;

г) нейроны.

Какой орган управляет работой мышц и внутренних органов?

а) головной мозг;

б) спинной мозг;

в) сердце;

г) лёгкие.

Сколько позвонков в позвоночнике?

а) 30;             б) 33;             в) 39;             г) 48.

Подчеркни, что нужно делать при травмах костей:

наложить тугую повязку, приложить грелку, обратиться к врачу,
сделать рентген, промыть горячей водой, приложить лёд.

Какой из перечисленных органов является органом осязания?

а) ухо;        г) глаз;

б) нос;        д) язык.

в) кожа;

Подчеркни внутренние органы человека:

лёгкие, желудок, уши, сердце, волосы, пальцы, почки, ногти.

В каком возрасте кости состоят в основном из хрящей?

а) в 10 лет;

б) в 30 лет;

в) в 70 лет;

г) никогда.

Какой орган не относится к дыхательной системе органов?

а) трахея;

б) пищевод;

в) бронхи;

г) носоглотка.

Какой орган не относится к пищеварительной системе?

а) печень;

б) пищевод;

в) трахея;

г) кишечник.

Что не является органом кровеносной системы?

а) сердце;

б) артерии;

в) пульс;

г) вены.




























Задания

для изготовления карточек по окружающему миру для 3-4 классов

по теме «Природные сообщества»

Определи природное сообщество:

 «Основные растения – травянистые (мышиный горошек,
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные –
насекомые, грызуны, кроты».

 «…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».

 К какому природному сообществу относится понятие сорняк?

Распредели названия растений и животных по отношению
к природным сообществам:

кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка,
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик,
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.

Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):

росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.

распредели названия животных и растений по природным
сообществам:

кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик,
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

Выпиши в одну группу признаки и объекты природы,
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты,
относящиеся к тундре.

Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное;
лето короткое, мало влаги.

Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик,
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.

Тундра – ___________________________________

Степь – ____________________________________

Соедини стрелками группы животных с их названиями:

лягушка

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ орёл

ЗЕМНОВОДНЫЕ мышь

ПТИЦЫ бабочка

НАСЕКОМЫЕ щука

РЫБЫ божья коровка

акула

Запишиобобщающие термины:

а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.

б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.

Восстанови пищевые цепи:

а) …  лягушка  …;

б) …  …  куница;

в) жук-плавунец  …  окунь.

Распредели представителей живой природы на группы
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волк

жаворонок поле

лиса

рябина лес

клевер

овес луг

крот василек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!