СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Экологические системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Экологические системы"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Экологические системы.

Цель работы: Изучить понятие экологической системы, структуру биоценоза, строение и возникновение пищевых цепей.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии.

Пояснение к работе: Понять в результате чего возникают пищевые цепи и размер экосистемы.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 71-72

Внимательно прочитайте §71 Экологические системы и §72 Поток энергии в экосистемах и пищевые цепи

Находить задание, уметь анализировать.

2. Анализ прочитанной литературы.

Выполняя задания и отвечая на вопросы ниже, составьте конспект или представьте в виде схем, таблиц ваши ответы, выводы.

1. Чем обусловлен состав сообществ?

2. Дайте определение экологической системе, кто ввел это понятие, и в каком году?

3. Каковы размеры экосистемы?

4. Дайте определение биогеоценозу, кто ввел это понятие, и в каком году?

5. Зарисуйте структуру биогеоценоза.

6. Дайте определение почвогрунта, климата, экотопа, биома.

7. Запишите составляющие биоценоза.

8. Дайте определение автотрофов и гетеротрофов.

10. В результате чего возникают пищевые цепи?

11. Что представляют собой пищевые цепи?

12. С чего начинается и кем заканчивается пищевая цепь?

13. Сколько уровней имеет пищевая цепь, в виде чего ее представляют и правило?

14. Сколько типов экологических пирамид существует?

15. Сколько типов трофических сетей различают в биоценозах и какие?

16. Нарисуйте пищевую цепь.

17. Определить темы в 1- 4 классе изучающие экологические системы и пищевые цепи в ОС «Школа 2100»

Знать определение экологической системы, биоценоза, пищевой цепи. Уметь строить пищевые цепи и пирамиды.

3. Подведение итога

Покажите конспект, схемы, таблицы преподавателю для получения оценки за работу.


Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - соответствие всем критериям

«4» - соответствие 2-м критериям

«3» - наличие основных ответов на вопросы, выводов общих.


Оценка выполнения работы проводится по следующим критериям:

1. Правильность выполнения и оформления работы.

2. Полнота и обоснования ответов на вопросы.

3. Творческий подход к выполнению работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!