СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока на тему "Валентность химических элементов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Просмотр содержимого документа
«Карта урока на тему "Валентность химических элементов"»

Технологическая карта с дидактической структурой урока

  1. ФИО учителя: Хандеева Валентина Викторовна

  2. Класс: 8______ Дата: ______ Предмет: Химия____________ № урока по расписанию: 4________

  3. Тема урока: Валентность химических элементов

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: 11-ый урок «Первоначальные химические понятия»

  5. Цель урока: Дать определение Валентности; научить определять валентность по формулам, составлять формулы по валентности

  6. Задачи урока:

  • Образовательные:

1. Познакомить учащихся с понятием валентность;

2. Сформировать и закрепить умение определять валентность по химическим формулам;

3. Сформировать и закрепить умение составлять формулы, зная валентность химических элементов.

  • II. Воспитательные.

       Показать единство материального мира

  • III. Развивающие.

Умение записывать химические формулы веществ, зная валентность элементов, входящих в состав данного вещества.

Приобретение навыков самостоятельной работы.

Основные понятия: валентность,

Оборудование: таблицы и схемы



Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся по валентности и составлении формул по валентности

  • Метапредметные: уметь устанавливать метапредметные связи с математикой и знания, полученные в ходе данного предмета

  • Личностные: сформировать познавательный интерес к предмету, выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли





Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места

Приветствует обучающихся. Определяет готовность к уроку.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Проверка домашнего задания

Отвечают на вопросы, решают задачу

Проводит фронтальный опрос








4.В-во состоит из одного атома меди… и попутно кратко рассказывает интересные факты о веществе.

  1. Что такое: а) атом; б) молекула; в) ион; г)химический элемент

  2. Какие по составу вещества Вам известны?

  3. Что такое химическая формула?

  4. Напишите формулы следующих соединений: Сu, MgO, O2, HNO3, HCl

  5. Какие из них простые, а какие сложные и почему?

  6. Определить W (Mg) в MgO (задача)





Итог:

Изучение нового материала

Определяют качественный и количественный состав. Разгадывают кроссворд. Записывают тему урока и формулируют цель и задачи .

Записывают определение валентности.

Работа с учебником п.16. Определяют классификацию валентности и знакомятся с алгоритмом определения валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Слайд № : Обсуждение качественного и количественного состава веществ.

Чтобы перейти к новой теме ученики разгадывают кроссворд.

Слайд № : Знакомит с Э.Франклендом.

Слайд № : Алгоритм определения валентности по формулам



Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Закрепление нового материала

Выполняют упражнение № 5 стр. 58.


Составление формул по валентности

Проверяет



Познавательные;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Контроль

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

Проверяет, фиксирует у кого как получается



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные;

Личностные: самоопределение

Рефлексия

Отвечают на вопросы анкеты

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность






Домашнее задание

П.16-17, упражнение № 1-2, 5 стр.60.Воспринимают информацию, фиксируют задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!