№
|
Основные направления в работе.
|
Игры, упражнения с ребёнком
|
Оборудование
|
Взаимодействие с семьёй
|
Участники
|
Сентябрь
|
1,2
|
Развитие тембрового и динамического восприятия.
|
М/игры: «Угадай, на чем играю?», «Тихо-громко», «Музыкальный магазин»
|
Детские музыкальные инструменты: ложки, бубен, колокольчик, металлофон.
|
Консультация «Музыкальные игры в семье»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3, 4
|
Формирование навыков культуры слушания музыки
|
Д/и «Угадай музыку и покажи картинку»
|
Аудиотека произведений из детского альбома П. И.Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»
|
Беседа «Музыкален ли ваш ребенок».
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Октябрь
|
1, 2
|
Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки
|
Д/и «Песня-танец- марш».
|
Картинки к игре. Подборка музыки: марш, полька, барыня, песня.
|
Советы как научить ребенка слушать классическую музыку и высказывать своё мнение о ней
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3, 4
|
Работа над звуковысотным восприятием.
|
Д/и «Кто в домике живет»
|
Иллюстрации к игре. Картинки с членами семьи (мама, папа, ребёнок)
|
Задание для родителей «Придумать песенку мамы и ребёнка»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Ноябрь
|
1, 2
|
Совершенствование музыкально-ритмических движений
|
Муз-подвижная игра «Делай как я»
|
Подборка танцевальной музыки.
|
Советы «Музыкальные подвижные игры и их использование в домашних условиях»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3, 4
|
Развитие и совершенствование ритмического слуха
|
«Раз, два, три, за мною повтори»
- Игра на одной пластине металлофона.
|
Музыкальные инструменты. Игры: «Сыграй и повтори» «Запомни, повтори»
|
Консультация «Особенности ритмического восприятия у детей»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Декабрь
|
1, 2
|
Развитие певческих умений и навыков.
|
Вместе с ребенком петь знакомые песни
|
Иллюстрации к песням.
|
Беседа «Развитие певческих умений и навыков»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3, 4
|
Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания).
|
«Запомни и нарисуй», «Соедини фигуры».
|
Проводит педагог – психолог.
|
Рекомендации «Особенности психических процессов»
|
Психолог, воспитатель, родители
|
Январь
|
1, 2
|
Побуждение к элементарному музыкальному творчеству.
|
«Петушок, курочка, цыплята» (на закрепление музыкальных регистров)
|
Картинки:
петушок, курочка, цыплёнок.
металлофон.
|
Памятка «Приемы развития музыкального творчества»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3, 4
|
Создание условий для развития песенного творчества.
|
Предложить придумать песенку на разные слоги
|
Картинки домашних животных и птиц.
|
Предложить придумать песенку кошечки, собачки на слог (мяу-мяу, гав-гав).
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Февраль
|
1, 2
|
Побуждение к импровизации игровых и танцевальных движений.
|
Предложить самостоятельно придумать танцевальные движения к песенке.
|
«Весёлые строители»
Песня-игра В. Вихаревой.
|
Памятка «Как вырастить творческую личность»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3,4
|
Логоритмика, активизация речи с одновременными движениями.
|
«Водят пчёлы хоровод», «Над цветком пчела жужжит».
|
Маска пчелы, цветок.
|
Консультация «Воспитание ребёнка средствами музыки».
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Март
|
1,2
|
Развитие ритмического слуха.
|
Д/и «Ритмическое эхо», «Определи по ритму».
|
Подборка музыкального репертуара
|
Беседа «Как развивать музыкальный слух у детей»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3,4
|
Определение на слух тембровой окраски музыкального инструмента и угадывание его.
|
Д/и «Угадай, на чем играю?», «Тихо-громко»,
|
Детские музыкальные инструменты: ложки, бубен, колокольчик, металлофон.
|
Консультация «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Апрель
|
1,2
|
Развитие танцевально-игрового творчества. Учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыки.
|
Д/и «Определи по ритму». Предложить самостоятельно придумать танцевальные движения к песенке.
|
Подбор музыкального репертуара.
|
Беседа «Здоровье и музыка»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
3,4
|
Развитие слухового внимания (различать части произведения)
|
Д/и «Сложи песенку», «Разноцветные кубики»
|
Пособия для дидактических игр.
|
Консультация: «Музыка воспитывает и обучает»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|
Май
|
1,2,3,4
|
Развитие певческих умений и навыков.
|
Пение с ребенком знакомых попевок, совершенствование певческих способностей
|
Картинки к попевкам, иллюстрации
|
Беседа: «Влияние музыки на психоэмоциональное состояние ребенка»
|
Муз. руководитель, воспитатель, родители
|