СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Февраль, уроки 8-15)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование пословиц на уроках русского языка в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Февраль, уроки 8-15)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 – 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Февраль

Урок № 8

  1. Запишите соединения лют есн бро не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лютуй.

  4. Подберите родственные слова к слову хмурь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Найдите в предложении глаголы, выпишите их, определите время, лицо, число.

Урок № 9

  1. Запишите соединения янв уп сти аль

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

То что январь упустил, февраль подберет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова что.

  4. Подберите родственные слова к слову январь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпиши из пословицы антонимы.



Урок № 10

  1. Запишите соединения ью га дв фе

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

У февраля два друга — метель и вьюга.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова два.

  4. Подберите родственные слова к слову вьюга, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы синонимы.

Урок № 11

  1. Запишите соединения ат юшк ог им

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

Февраль-батюшка сшибает рог с зимы.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова рог.

  4. Подберите родственные слова к слову зима, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глагол. Определите его время, число, лицо.



Урок № 12

  1. Запишите соединения под уст бер

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль воду подпустит, а март подберёт.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова воду.

  4. Подберите родственные слова к слову подпустит, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову февраль. Запишите два словосочетания.

Урок № 13

  1. Запишите соединения им за ает

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль зиму замыкает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова зиму.

  4. Подберите родственные слова к слову февраль, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите синонимы к слову замыкает. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения лес му яри ог

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль лесному боярину (медведю) бок согрел в берлоге.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова бок.

  3. Подберите родственные слова к слову лесной, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антоним к слову согрел. Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения рис ет мал чу

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль рисует, малюет — красную весну чует.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова чует.

  4. Подберите родственные слова к слову красную, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы синонимы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!