СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование уроков географии по УМК "Полярная звезда", 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование расчитано на 68 уроков в учебном году, при 2-х уроках в неделю, 2 резервных часа и соответствует Рабочей программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование уроков географии по УМК "Полярная звезда", 7 класс.»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

299006, г. Севастополь, ул. Косарева, 12. Тел (8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

_________ О.В.Тереня

(ФИО)

Протокол № __ от « » июня 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

_________ Е.М. Поливянная

(ФИО)

«25» августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_________ М.Н. Трощенко

(ФИО)

Приказ №243 от «31» августа 2016 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «география»

для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов

на 2016 – 2017 учебный год


Составитель:

Фетисова М.Г.,

(ФИО)

учитель географии

(должность)

высшая, «учитель-методист»

(категория)


Севастополь 2016





Календарно-тематический план


Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

по плану

фактич.

Личностные

Предмет

ные

Метапред

метные


Раздел I. Введение – 3 часа.

Тема

час



Формирование представления о современной географической карте мира, о развитии природы Земли, о классификации географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории и картографических проекциях.

Формирование умения описывать географические объекты по общегеографическим и тематическим картам.

Умение овладевать

навыками самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников географической информации и рационального их применения при изучении географии.










1.


05.09.


Особенности изучения географии в 7 классе.

1

Типовой план изучения материков и стран

Работа с учебником, физической картой мира, типовыми планами.




Текущий контроль, работа по физической карте мира.

2.

07.09.


Источники географической информации.

1

Источники географической информации: учебники, научно-популярная литература, географические карты, интерактивное учебное пособие.

Особенности работы с различными источниками географической информации.




Анализ различных источников географической информации.

3.

12.09.



Географические карты.

1

Картографические проекции, способы изображения географической информации на картах, классификация карт: по масштабу, содержанию, охвату территории.

Особенности работы с различными географическими картами и их легендами.




Организация работы с различными географическими картами, отработка навыков по комплексной характеристики различных видов географических карт.



















Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

по плану

фактич.

Личностные

Предмет

ные

Метапред

метные


Раздел II. Население Земли – 4 часа.

Тема

час.



Формирование представления о разнообразии населения в современном мире, о расовом и национальном равноправии людей на Земле и роли русских ученых в антропологии.

Ознакомить с основными мировыми религиями.

Формирование представления о современном населении Земли, о языках религиях, основных типах поселения и особенностях расселения по планете.

Умение анализировать текст, схемы и тематические карты по населению Земли.




4.


14.09.


Народы. Языки. Религия. Городские и сельские поселения.

1

Этнос, язык, культура, самые многонациональные народы мира, языковые семьи, мировые религии.

Работа с учебником, тематическими картами.




Текущий контроль, анализ тематических карт и «древа языков».

5.

19.09.


Изучение населения по картам и диаграммам. Учимся с «Полярной звездой».

1

Плотность населения, диаграммы столбчатые и круговые.

Умение анализировать информацию по различным видам диаграмм, выполнение практической работы.




Т.К. П.Р. №1.

«Анализ карты

«Народы и плотность населения мира». Определение на карте крупнейших городов мира. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

6.

21.09.


Страны мира. Географическая исследовательская практика.

1

Классификация стран мира по:

-уровню экономического развития;

-государственному правлению;

-по площади;

-по численности населения;

-географическому положению. Политическая карта мира.

Формирование умения работать по политической карте мира, анализировать текст учебника.




Т.К., анализ текста учебника и политической карты мира.

7.

26.09.


Урок тематического контроля по темам: «Введение, Население Земли».


Понятия с 1 по 6 уроки.

Формир. умен. самост. орган. свою работу при пров.знан.




Тематический контроль компетенций учеников №1.


Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

по плану

фактич.

Личностные

Предмет

ные

Метапред

метные

Раздел III. Природа Земли – 15 часов.

Тема

час.



Формирование представления о современной географической карте мира, о развитии природы Земли, о крупных природных комплексах планеты – материках и океанах.

Формирование знаний о разнообразии природы материков и океанов, об общих географических закономерностях и особенностях их проявления.

Умение применять приобретенные знания по общегеографическим закономерностям при характеристике природы материков и океанов.


8.


28.09.


Развитие земной коры.

1

Земная кора, развитие земной коры, геологические эры, литосферные плиты.

Сравнивать очертания древних и современных материков, анализировать строение материковой и океанической земной коры, формулировать суть гипотезы А. Вегенера.




Текущий контроль, работа по физической и тектонической картам мира, по интерактивному учебному пособию.













9.

03.10.


Земная кора на карте.

1

Платформа и ее строение, щиты и плиты, складчатые области, различие гор по строению.

Работать с картографическим и текстовым материалом, сопоставлять карту «Строение земной коры» и физическую карту мира, выявление размещения равнин и гор на Земле.




Текущий контроль, анализ карт «Строение земной коры» и физической мира, особенности легенды этих карт, работа с интерактивным учебным пособием.

10.

05.10.


Природные ресурсы земной коры.

1

Земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, осадочные и метаморфические, закономерности размещения полезных ископаемых.

Анализировать схему: «Образование горных пород», умение анализировать закономерности размещения полезных ископаемых.




Текущий контроль, контроль за умением анализировать схемы, работать с образцами горных пород.

11.

10.10.


Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

1

Соответствие между строен. зем. коры, видами горных пород и форм. рел-фа».

Умение выявлять и анализировать причинно-следственные связи.




Т. К., выполнение П.Р.№ 2.

«Определ.взаим между стр.зем. коры и рел-м.

12.

12.10.


Температура воздуха на разных широтах.

1

Пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы.

Анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса», выявлять влияние географической широты и рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха.




Текущий контроль, умение сравнивать картосхемы, анализировать физическую и климатическую карты мира.

13.

17.10.










Давление воздуха и осадки на разных широтах.

1

Пояса атмосферного давления, восходящие и нисходящие потоки воздуха, распределение осадков.

Анализировать схему «Формирован. поясов атмосф. давления», и карту «Среднегодового кол-ва осадков», сопостав. карт и схем для анализа самых увлаж. и засуш.рай. Зем.




Текущий контроль, умение анализировать карты и схемы, работать с интерактивным учебным пособием.

14.

19.10.


Общая циркуляция атмосферы.

1

Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые) полярные ветры, муссоны. Общая циркуляция.

Анализироватьсхему «Общая циркуляция атмосферы», выявление влияния постоянных ветров на климат.




Текущий контроль, устные ответы, работа с интерактивнымучебным пособием.

15-16.

24.10.

26.10.


Климатические пояса и области Земли.

2

Климатообразующие факторы и их влияние на климат, основные и переходные климатические пояса, климатические диаграммы.

Определять роль климатообразующих факторов, сопоставлять климатическую и карту мира и климатических поясов, читать и анализировать климатические диаграммы.




Текущий контроль, анализ климатических карт и диаграмм, выполнение П.Р. №3. «Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов».

17.

07.11.


Океанические течения.

1

Причины формирования океанических течений, схема поверхностных течений океана, виды океанических течений, Океан. Атмосфера. Значение течений.





Текущий контроль, анализ климатических карт и диаграмм океанических течений.

18-19.

09.11.

14.11.


Реки и озера Земли.

2

Река, водность реки, речной сток, твердый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока.

Выявлять зависимость между реками, озерами рельефом и климатом, сопоставлять физическую и климатическую карты.




Текущий контроль, анализ карт, выполнение П.Р. №4. «Составление сравнительной характеристики рек различных материков».

20.

16.11.


Сравнение и анализ информации из различных источников. Географическая исследовательская практика.

1

Писк информации в Интернете.

Находить и оценивать достоверность информации, умение обмениваться информацией с одноклассниками.




Текущий контроль, анализ информации, работа с интерактивным учебным пособием.

21.

21.11.


Растительный и животный мир Земли.

1

БиоразнообразиеБиомасса, флора, фауна, работа в группах.

Сравнивать приспособ. раст. и живот. к окруж. среде.




Текущий контроль, анализ темат. карт.

22.

23.11.


Почвы.

1

Почвы и их разнообразие. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв и их охрана.

Объяснять разнообразие почв, выявлять на карте основные зональные типы почв.




текущий контроль, анализ тематических карт.

Раздел IV. Природные комплексы и регионы – 7 часов.

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

по плану

фактич.

Личностные

Предмет

ные

Метапред

метные


Тема

часы



Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных зонах Земли, причинах, обусловливающих широтную зональность и смену природных зон и возникновению экологич. проблем.

Формирование умений определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, формирование и развитие логического мышления.


23-24.


28.11.30.11.


Природные зоны Земли.

2

Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность.

Объяснять причины смены природных зон, составлять описание природных зон по плану.




Текущий контроль, работа по сопоставлению физической и карты природных зон мира, выполнение П.Р. №5 «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли.

25-26.

05.12.

07.12.


Океаны.

2

Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Океана.

Устанавливать по картам особенности природы океанов, объяснять сущность и пути решения экологических проблем.




Текущий контроль. По тематическим картам сравнивать природу океанов. П.Р. №6 «Сравнительная характеристика двух океанов».

27.

12.12.


Материки.

1

Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка.

Находить и показывать на карте материки, устанавливать особенности географического положения материков, познакомиться с планом изучения материка.




Текущий контроль за умением работать по физической карте мира, умением давать характеристику материка по типовому плану.

28.

14.12.


Как мир делится на части и как объединяется.

1

Части света, географический регион, географические границы, ООН, ЕС.

Устанавливать признаки, на основании которых делят Землю, устанавливать отличии материков и частей света.




Текущий контроль за умением работать по физической и политической карте мира, историческое обоснование регионов Земли.

29.

19.12.


Урок тематического контроля по теме: «Природные компл. и рег.»

1

Содержание с 8 по 29 уроки.

Формирование умения сам. организ. работу .




Тематический контроль №2.




Раздел V. Материки и страны – 35 часов.

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

по плану

фактич.

Личностные

Предмет

ные

Метапред

метные


Тема

час



Формирование умений и навыков в комплексной характеристике материка. Формирование познавательного интереса к изучению природного комплекса материков.

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы материков.

Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, работать с текстом и картами, организовывать совместное сотрудничество с учителем и учениками.


30.


21.11.


Африка: образ материка.

1

Географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир.

Определять географическ. Положение и географическ. Координаты Африки, особенности природных компонентов материка.




Текущий контроль, проверка умений работать по физической и тематическим картам Африки, выполнение П.Р. №7 «Определение географич. Координат крайних точек Африки; протяженности Африки в градусах и километрах, обозначение на контурной карте изучаемых природных объектов материка».

31.

26.12.


Африка в мире.

1

Африка: история освоение, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы.

Обсуждать историю освоения материка, объяснять особенности роста численности населения, зависимость хозяйственной деятельности населения от природных условий.




Текущий контроль,

П.Р. №8 «Составление описания крупных форм рельефа» проверка умения анализировать географическ.

положение, и работы по тематическим картам Африки.

32-33.

28.12.

09.01.


Африка: путешествие (1, 2).

2

Правила путешествия по материку, объекты Всемирного культурного и природного наследия. Занятие населения.

Планировать последовательность и способ действий, умение наносить указанный маршрут на карту.




Текущий контроль, проверка умения описывать маршрут и работать по географическим картам.

34.

11.01.


Египет. Проектные работы.

1

Общегеографическая характеристика Египта, место страны в регионе.

Выявлять черты, характерные для Египта, специфика этнического состава, особенности материальной и духовной культуры.




Текущий контроль, проверка умения давать комплексную характеристику страны, готовить и делать презентацию.

35.

16.01.


Создание национального парка в Африке. Географическая исследовательская практика.

1

Национальный парк, проект, проектная деятельность.

Разрабатывать поэтапно проект, организовывать сотрудничество при подготовке проекта.




Текущий контроль, проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой.

36.

18.01.


Урок тематического контроля по теме: «Африка».

1

Содержание с 30 по 35 уроки.

Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций.




Тематический контроль №3.

37-38.

23.01.

25.01.


Австралия: образ материка.

2

Особенности географического положения Австралии, строение земной коры, особенности климата, внутренние воды, растительный и животный мир.

Определять географическ. Положение и географическ. Координаты Австралии, особенности природных компонентов материка.




Текущий контроль, проверка умений работать по физической и тематическим картам Африки, выполнение П.Р. №9 «Определение по карте географическогоположения Австралии. Нанесение на карту природных объектов Австралии».

39.

06.02.


Антарктида.

1

Особенности географического положения Антарктиды, строение земной коры, особенности климата, растительный и животный мир. Открытие и исследование материка.

Определять географическ. Положение и географическ. Координаты Антарктиды, особенности природных компонентов материка.




Текущий контроль, проверка умений работать по картам Антарктиды.

40.

08.02.


Географическая исследовательская практика, «Учимся с «Полярной звездой», «Как использовать человеку Антарктиду?»

1

Проект, проектная деятельность.

Работа над проектом, работа в группах.




Текущий контроль, проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой.

41.

13.02.


Урок тематического контроля по темам: «Австралия», «Антарктида».

1

Содержание с 37 по 41 уроки.

Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций.




Тематический контроль №4.

42-43.

15.02.

20.02.








Южная Америка: образ материка.

2

Географическое положение и обособленность Ю.А., строение земной коры и рельеф. Анды – мощная горная система.

Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, сравнивать профили материков Африки и Ю.А.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №11. «Определение географ. координат крайних точек материка. Нанесение на к. карту изучаемых географическ. объектов».

44.-45.

22.02.

27.02.


Южная Америка: путешествия.

2

Особенности климата Ю.А., зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка.

Анализировать карту: «Среднегод. количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности.




Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам. П.Р. №12. «Определение особенностей природы одного из районов Ю.А.».

46.

01.03.


Бразилия. Проектные работы.

1

Географическая и общекультурная характеристика Бразилии.

Давать оценку страны по типовому плану, готовить проекты и их защищать.




Текущий контроль, проверка умения работы над проектом и его защитой.

47.

06.03.


Урок тематического контроля по теме: «Южная Америка».

1

Содержание с 42 по 47 уроки.

Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций.




Тематический контроль №5.

48-49.

13.03.

15.03.


Северная Америка.

2

Географическое положение и обособленность С.А., строение земной коры и рельеф. Кордильеры – мощная горная система.

Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, сравнивать профиль с другими материками.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №13. «Определение географ. координат крайних точек материка. Нанесение на к. карту изучаемых географическ. объектов».

50.

20.03.


Англо-Саксонская Америка.

1

Освоение С.А., США и Канада – высокоразвитые страны.

Объяснять историю освоения территории, выявлять сходство и различия США и Канады.




Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам.

51-52.

22.03.

03.04.


Северная Америка: путешествия.

2

Особенности климата С.А., зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка

Анализировать карту: «Среднегод. количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте географ. объекты, изучаемые по теме.

53.

05.04.


Характеристика США.

1

США: географическое положение, место и роль в мире, население.

Составлять описание страны по учебнику и картам, анализировать карты административного деления США и размещение хозяйства.




Текущий контроль, проверка умения работы над проектом и его защитой.

П.Р. №14 «Характеристика одной из стран С.А.».

54.

10.04.


Урок тематического контроля по теме: «Северная Америка».

1

Содержание с 48 по 54 уроки.

Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций.




Тематический контроль №6.

55-56.

12.04.

17.04.


Евразия: образ материка.

2

Географическое положение Евразии и его обособленности, природные контрасты, особенности строения земной коры и рельефа, влияние древнего оледенения, полезные ископаемые, основные формы рельефа.

Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, выявлять природные контрасты, анализировать карту: «Стихийные явления на территории Евразии».




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №15. «Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту географических объектов Евразии».

57.

19.04.


Европа в мире.

1

Европа: географическое положение, история освоения и заселения, особенности населения, регионы зарубежной Европы, особенности стран, Европейский Союз.

Определять географическое положение Европы, объяснять ее роль в формировании современного мира, сравнивать страны.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте изучаемые объекты.

58-59.

24.04.

26.04.


Европа: путешествие.

2

Правила работы с параграфами-путешествия, работа по определенным маршрутам.

Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их географическое описание.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, П.Р. №16 «Составление описания маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации».

60.

03.05.

08.05.


Защита проектов по Германии, Франции, Великобритании.

1

Проект, проектная деятельность.

Работа над проектом, работа в группах.




Т, К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой.

61.

10.05.



Азия в мире.

1

Азия: географическое положение, история освоения и заселения, особенности населения, регионы зарубежной Азии, особенности стран.

Определять географическое положение Азии, объяснять ее роль в формировании современного мира, сравнивать страны.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте изучаемые объекты.

62-63.

15.05.

17.05.


Азия: путешествие.

2

Правила работы с параграфами-путешествия, работа по определенным маршрутам.

Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их геог. описание.




Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, составление описания маршрута путешествия по Азии

64.

22.05.


Защита проектов по Китаю, Индии.

1

Проект, проектная деятельность.

Работа над проектом, работа в группах.




Т.К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой.

65.

24.05.


Урок тематического контроля по теме: «Евразия».

1

Содержание с 55по 65 уроки.

Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций.




Тематический контроль №7.

66.



Россия в мире.

1

Место России в мире. Особенности географического положения. Национальные интересы России.

Умение давать оценку особенностей географического положения России, исходя из уровня социализации учеников, давать оценку национальных интересов России.




Т.К., проверка умений давать характеристику географического положения России и его особенностей.

67-68.



Резервные уроки.

2










Повторение

1

География Северных материков.









Повторение

1

География Южных материков.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!