299006, г. Севастополь, ул. Косарева, 12. Тел (8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru
№ | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности (на уровне УУД) | Планируемые результаты | Формы и виды контроля |
по плану | фактич. | Личностные | Предмет ные | Метапред метные |
Раздел III. Природа Земли – 15 часов. |
Тема | час. | | | Формирование представления о современной географической карте мира, о развитии природы Земли, о крупных природных комплексах планеты – материках и океанах. | Формирование знаний о разнообразии природы материков и океанов, об общих географических закономерностях и особенностях их проявления. | Умение применять приобретенные знания по общегеографическим закономерностям при характеристике природы материков и океанов. | |
8. | 28.09. | | Развитие земной коры. | 1 | Земная кора, развитие земной коры, геологические эры, литосферные плиты. | Сравнивать очертания древних и современных материков, анализировать строение материковой и океанической земной коры, формулировать суть гипотезы А. Вегенера. | | | | Текущий контроль, работа по физической и тектонической картам мира, по интерактивному учебному пособию. |
| | | | | | | | | | |
9. | 03.10. | | Земная кора на карте. | 1 | Платформа и ее строение, щиты и плиты, складчатые области, различие гор по строению. | Работать с картографическим и текстовым материалом, сопоставлять карту «Строение земной коры» и физическую карту мира, выявление размещения равнин и гор на Земле. | | | | Текущий контроль, анализ карт «Строение земной коры» и физической мира, особенности легенды этих карт, работа с интерактивным учебным пособием. |
10. | 05.10. | | Природные ресурсы земной коры. | 1 | Земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, осадочные и метаморфические, закономерности размещения полезных ископаемых. | Анализировать схему: «Образование горных пород», умение анализировать закономерности размещения полезных ископаемых. | | | | Текущий контроль, контроль за умением анализировать схемы, работать с образцами горных пород. |
11. | 10.10. | | Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. | 1 | Соответствие между строен. зем. коры, видами горных пород и форм. рел-фа». | Умение выявлять и анализировать причинно-следственные связи. | | | | Т. К., выполнение П.Р.№ 2. «Определ.взаим между стр.зем. коры и рел-м. |
12. | 12.10. | | Температура воздуха на разных широтах. | 1 | Пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы. | Анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса», выявлять влияние географической широты и рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха. | | | | Текущий контроль, умение сравнивать картосхемы, анализировать физическую и климатическую карты мира. |
13. | 17.10. | | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | 1 | Пояса атмосферного давления, восходящие и нисходящие потоки воздуха, распределение осадков. | Анализировать схему «Формирован. поясов атмосф. давления», и карту «Среднегодового кол-ва осадков», сопостав. карт и схем для анализа самых увлаж. и засуш.рай. Зем. | | | | Текущий контроль, умение анализировать карты и схемы, работать с интерактивным учебным пособием. |
14. | 19.10. | | Общая циркуляция атмосферы. | 1 | Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые) полярные ветры, муссоны. Общая циркуляция. | Анализироватьсхему «Общая циркуляция атмосферы», выявление влияния постоянных ветров на климат. | | | | Текущий контроль, устные ответы, работа с интерактивнымучебным пособием. |
15-16. | 24.10. 26.10. | | Климатические пояса и области Земли. | 2 | Климатообразующие факторы и их влияние на климат, основные и переходные климатические пояса, климатические диаграммы. | Определять роль климатообразующих факторов, сопоставлять климатическую и карту мира и климатических поясов, читать и анализировать климатические диаграммы. | | | | Текущий контроль, анализ климатических карт и диаграмм, выполнение П.Р. №3. «Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов». |
17. | 07.11. | | Океанические течения. | 1 | Причины формирования океанических течений, схема поверхностных течений океана, виды океанических течений, Океан. Атмосфера. Значение течений. | | | | | Текущий контроль, анализ климатических карт и диаграмм океанических течений. |
18-19. | 09.11. 14.11. | | Реки и озера Земли. | 2 | Река, водность реки, речной сток, твердый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока. | Выявлять зависимость между реками, озерами рельефом и климатом, сопоставлять физическую и климатическую карты. | | | | Текущий контроль, анализ карт, выполнение П.Р. №4. «Составление сравнительной характеристики рек различных материков». |
20. | 16.11. | | Сравнение и анализ информации из различных источников. Географическая исследовательская практика. | 1 | Писк информации в Интернете. | Находить и оценивать достоверность информации, умение обмениваться информацией с одноклассниками. | | | | Текущий контроль, анализ информации, работа с интерактивным учебным пособием. |
21. | 21.11. | | Растительный и животный мир Земли. | 1 | БиоразнообразиеБиомасса, флора, фауна, работа в группах. | Сравнивать приспособ. раст. и живот. к окруж. среде. | | | | Текущий контроль, анализ темат. карт. |
22. | 23.11. | | Почвы. | 1 | Почвы и их разнообразие. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв и их охрана. | Объяснять разнообразие почв, выявлять на карте основные зональные типы почв. | | | | текущий контроль, анализ тематических карт. |
Раздел IV. Природные комплексы и регионы – 7 часов. |
№ | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности (на уровне УУД) | Планируемые результаты | Формы и виды контроля |
по плану | фактич. | Личностные | Предмет ные | Метапред метные | |
Тема | часы | | | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных зонах Земли, причинах, обусловливающих широтную зональность и смену природных зон и возникновению экологич. проблем. | Формирование умений определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, формирование и развитие логического мышления. | |
23-24. | 28.11.30.11. | | Природные зоны Земли. | 2 | Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность. | Объяснять причины смены природных зон, составлять описание природных зон по плану. | | | | Текущий контроль, работа по сопоставлению физической и карты природных зон мира, выполнение П.Р. №5 «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли. |
25-26. | 05.12. 07.12. | | Океаны. | 2 | Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Океана. | Устанавливать по картам особенности природы океанов, объяснять сущность и пути решения экологических проблем. | | | | Текущий контроль. По тематическим картам сравнивать природу океанов. П.Р. №6 «Сравнительная характеристика двух океанов». |
27. | 12.12. | | Материки. | 1 | Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка. | Находить и показывать на карте материки, устанавливать особенности географического положения материков, познакомиться с планом изучения материка. | | | | Текущий контроль за умением работать по физической карте мира, умением давать характеристику материка по типовому плану. |
28. | 14.12. | | Как мир делится на части и как объединяется. | 1 | Части света, географический регион, географические границы, ООН, ЕС. | Устанавливать признаки, на основании которых делят Землю, устанавливать отличии материков и частей света. | | | | Текущий контроль за умением работать по физической и политической карте мира, историческое обоснование регионов Земли. |
29. | 19.12. | | Урок тематического контроля по теме: «Природные компл. и рег.» | 1 | Содержание с 8 по 29 уроки. | Формирование умения сам. организ. работу . | | | | Тематический контроль №2. |
Раздел V. Материки и страны – 35 часов. |
№ | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды деятельности (на уровне УУД) | Планируемые результаты | Формы и виды контроля |
по плану | фактич. | Личностные | Предмет ные | Метапред метные | |
Тема | час | | | Формирование умений и навыков в комплексной характеристике материка. Формирование познавательного интереса к изучению природного комплекса материков. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы материков. | Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, работать с текстом и картами, организовывать совместное сотрудничество с учителем и учениками. | |
30. | 21.11. | | Африка: образ материка. | 1 | Географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. | Определять географическ. Положение и географическ. Координаты Африки, особенности природных компонентов материка. | | | | Текущий контроль, проверка умений работать по физической и тематическим картам Африки, выполнение П.Р. №7 «Определение географич. Координат крайних точек Африки; протяженности Африки в градусах и километрах, обозначение на контурной карте изучаемых природных объектов материка». |
31. | 26.12. | | Африка в мире. | 1 | Африка: история освоение, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы. | Обсуждать историю освоения материка, объяснять особенности роста численности населения, зависимость хозяйственной деятельности населения от природных условий. | | | | Текущий контроль, П.Р. №8 «Составление описания крупных форм рельефа» проверка умения анализировать географическ. положение, и работы по тематическим картам Африки. |
32-33. | 28.12. 09.01. | | Африка: путешествие (1, 2). | 2 | Правила путешествия по материку, объекты Всемирного культурного и природного наследия. Занятие населения. | Планировать последовательность и способ действий, умение наносить указанный маршрут на карту. | | | | Текущий контроль, проверка умения описывать маршрут и работать по географическим картам. |
34. | 11.01. | | Египет. Проектные работы. | 1 | Общегеографическая характеристика Египта, место страны в регионе. | Выявлять черты, характерные для Египта, специфика этнического состава, особенности материальной и духовной культуры. | | | | Текущий контроль, проверка умения давать комплексную характеристику страны, готовить и делать презентацию. |
35. | 16.01. | | Создание национального парка в Африке. Географическая исследовательская практика. | 1 | Национальный парк, проект, проектная деятельность. | Разрабатывать поэтапно проект, организовывать сотрудничество при подготовке проекта. | | | | Текущий контроль, проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. |
36. | 18.01. | | Урок тематического контроля по теме: «Африка». | 1 | Содержание с 30 по 35 уроки. | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | | | | Тематический контроль №3. |
37-38. | 23.01. 25.01. | | Австралия: образ материка. | 2 | Особенности географического положения Австралии, строение земной коры, особенности климата, внутренние воды, растительный и животный мир. | Определять географическ. Положение и географическ. Координаты Австралии, особенности природных компонентов материка. | | | | Текущий контроль, проверка умений работать по физической и тематическим картам Африки, выполнение П.Р. №9 «Определение по карте географическогоположения Австралии. Нанесение на карту природных объектов Австралии». |
39. | 06.02. | | Антарктида. | 1 | Особенности географического положения Антарктиды, строение земной коры, особенности климата, растительный и животный мир. Открытие и исследование материка. | Определять географическ. Положение и географическ. Координаты Антарктиды, особенности природных компонентов материка. | | | | Текущий контроль, проверка умений работать по картам Антарктиды. |
40. | 08.02. | | Географическая исследовательская практика, «Учимся с «Полярной звездой», «Как использовать человеку Антарктиду?» | 1 | Проект, проектная деятельность. | Работа над проектом, работа в группах. | | | | Текущий контроль, проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. |
41. | 13.02. | | Урок тематического контроля по темам: «Австралия», «Антарктида». | 1 | Содержание с 37 по 41 уроки. | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | | | | Тематический контроль №4. |
42-43. | 15.02. 20.02. | | Южная Америка: образ материка. | 2 | Географическое положение и обособленность Ю.А., строение земной коры и рельеф. Анды – мощная горная система. | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, сравнивать профили материков Африки и Ю.А. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №11. «Определение географ. координат крайних точек материка. Нанесение на к. карту изучаемых географическ. объектов». |
44.-45. | 22.02. 27.02. | | Южная Америка: путешествия. | 2 | Особенности климата Ю.А., зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка. | Анализировать карту: «Среднегод. количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности. | | | | Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам. П.Р. №12. «Определение особенностей природы одного из районов Ю.А.». |
46. | 01.03. | | Бразилия. Проектные работы. | 1 | Географическая и общекультурная характеристика Бразилии. | Давать оценку страны по типовому плану, готовить проекты и их защищать. | | | | Текущий контроль, проверка умения работы над проектом и его защитой. |
47. | 06.03. | | Урок тематического контроля по теме: «Южная Америка». | 1 | Содержание с 42 по 47 уроки. | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | | | | Тематический контроль №5. |
48-49. | 13.03. 15.03. | | Северная Америка. | 2 | Географическое положение и обособленность С.А., строение земной коры и рельеф. Кордильеры – мощная горная система. | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, сравнивать профиль с другими материками. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №13. «Определение географ. координат крайних точек материка. Нанесение на к. карту изучаемых географическ. объектов». |
50. | 20.03. | | Англо-Саксонская Америка. | 1 | Освоение С.А., США и Канада – высокоразвитые страны. | Объяснять историю освоения территории, выявлять сходство и различия США и Канады. | | | | Т.К., проверка умений описывать природу по учебникам и картам. |
51-52. | 22.03. 03.04. | | Северная Америка: путешествия. | 2 | Особенности климата С.А., зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка | Анализировать карту: «Среднегод. количество осадков и ветры Ю. А.», анализировать схему высотной поясности. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте географ. объекты, изучаемые по теме. |
53. | 05.04. | | Характеристика США. | 1 | США: географическое положение, место и роль в мире, население. | Составлять описание страны по учебнику и картам, анализировать карты административного деления США и размещение хозяйства. | | | | Текущий контроль, проверка умения работы над проектом и его защитой. П.Р. №14 «Характеристика одной из стран С.А.». |
54. | 10.04. | | Урок тематического контроля по теме: «Северная Америка». | 1 | Содержание с 48 по 54 уроки. | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | | | | Тематический контроль №6. |
55-56. | 12.04. 17.04. | | Евразия: образ материка. | 2 | Географическое положение Евразии и его обособленности, природные контрасты, особенности строения земной коры и рельефа, влияние древнего оледенения, полезные ископаемые, основные формы рельефа. | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельефа, выявлять природные контрасты, анализировать карту: «Стихийные явления на территории Евразии». | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте и наносить на контурную карту объекты, П.Р. №15. «Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту географических объектов Евразии». |
57. | 19.04. | | Европа в мире. | 1 | Европа: географическое положение, история освоения и заселения, особенности населения, регионы зарубежной Европы, особенности стран, Европейский Союз. | Определять географическое положение Европы, объяснять ее роль в формировании современного мира, сравнивать страны. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте изучаемые объекты. |
58-59. | 24.04. 26.04. | | Европа: путешествие. | 2 | Правила работы с параграфами-путешествия, работа по определенным маршрутам. | Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их географическое описание. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, П.Р. №16 «Составление описания маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации». |
60. | 03.05. 08.05. | | Защита проектов по Германии, Франции, Великобритании. | 1 | Проект, проектная деятельность. | Работа над проектом, работа в группах. | | | | Т, К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. |
61. | 10.05. | | Азия в мире. | 1 | Азия: географическое положение, история освоения и заселения, особенности населения, регионы зарубежной Азии, особенности стран. | Определять географическое положение Азии, объяснять ее роль в формировании современного мира, сравнивать страны. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, находить на карте изучаемые объекты. |
62-63. | 15.05. 17.05. | | Азия: путешествие. | 2 | Правила работы с параграфами-путешествия, работа по определенным маршрутам. | Наносить маршруты путешествий на карту, находить на карте указанные объекты и давать их геог. описание. | | | | Т.К., проверка умений сравнивать и делать выводы, составление описания маршрута путешествия по Азии |
64. | 22.05. | | Защита проектов по Китаю, Индии. | 1 | Проект, проектная деятельность. | Работа над проектом, работа в группах. | | | | Т.К., проверка умения поэтапной работы над проектом и его защитой. |
65. | 24.05. | | Урок тематического контроля по теме: «Евразия». | 1 | Содержание с 55по 65 уроки. | Формирование умения самостоятельно организовывать свою работу при проверке компетенций. | | | | Тематический контроль №7. |
66. | | | Россия в мире. | 1 | Место России в мире. Особенности географического положения. Национальные интересы России. | Умение давать оценку особенностей географического положения России, исходя из уровня социализации учеников, давать оценку национальных интересов России. | | | | Т.К., проверка умений давать характеристику географического положения России и его особенностей. |
67-68. | | | Резервные уроки. | 2 | | | | | | |
| | | Повторение | 1 | География Северных материков. | | | | | |
| | | Повторение | 1 | География Южных материков. | | | | | |