СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в 11 - ом классе (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование химии в 11 - ом классе. Базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в 11 - ом классе (базовый уровень)»

Календарно – тематическое планирование по химии в 11 кл. Базовый уровень (1ч. в неделю; всего 34ч.)

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

п

ф

Тема №1. Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева (3ч.)

1/1

04. 09. 13


Основные сведения о строении атома

Комбинированный

Слушание объяснений учителя; рассмотрение на новом, более высоком теоретическом уровне понятия «изотопы» и 3-х форм существования химического элемента; просмотр учебных фильмов

Репродуктивное повторение на основе межпредметных связей с физикой доказательства сложного строения атома и дуализма электронов, равно как других объектов микромира

Знать строение атомного ядра, характеристики элементарных частиц, состояние электронов в атоме, основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей

§1-2,у.1-4

2/2

11. 09. 13


Особенности строения электронных оболочек атомов элементов IV-го и V-го периодов Периодической системы Д.И.Менделеева

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений учителя, выполнение тренировочных упражнений по применению знаний для углубления и расширения границ ранее усвоенных умений

Работа у доски по составлению схем распределения электронов по энергетическим уровням, электронно-графических схем и электронных формул атомов элементов IV-го и V-го периодов

Знать электронную классификацию элементов s-, p-, d-, f-семейства, уметь определять принадлежность элемента к тому или иному электронному семейству

§5, с.18-22, у.1-6, инд.зад.

3/3

18. 09. 13


Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями учителя. Лаб./оп.№1

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 8-9кл. Устный опрос по предварительно предложенным заданиям

Знать основные этапы становления научной теории, повторить основные закономерности изменения свойств в свете теории строения атома

§5, у.1-5

Тема 2.Строение вещества (14ч.)

1/4

25. 09. 13


Ионная химическая связь

Урок комплексного применения ЗУНов

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Лаб./оп.№2

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 8-9кл.

Знать природу ионной связи(опора на внутри - и межпредметные связи с биологией и физикой)

§6, с.44-46, задача

2/5

02. 10. 13


Ковалентная химическая связь

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями

Устный опрос. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 8-10кл.

Знать природу ковалентной связи (опора на внутри- и межпредметные связи с биологией и физикой)

§6, с.46-51, задача

3/6

09. 10. 13


Металлическая химическая связь

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 8-9кл. Устный опрос по предварительно предложенным заданиям

Знать природу металлической связи (опора на межпредметную естественнонаучную интеграцию)

§6, с.51-52, у.1-4, инд.зад.

4/7

16. 10. 13


Водородная химическая связь

Комбинированный

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями учителя

Фронтальный тренировочный диалог (МХТ). Устный опрос по предварительно предложенным заданиям

Уметь объяснять единую природу всех типов химической связи и относительный характер ее классификации

§6, у.5-7, инд.зад.

5/8

23. 10. 13


Дисперсные системы и растворы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей, просмотр учебных фильмов.Лаб./оп.6

Фронтальная беседа. Устный опрос по предварительно предложенным заданиям

Иметь понятие о дисперсных системах, понимать относительность деления растворов на истинные и коллоидные

§8, у.1-4, инд.зад.

6/9

30. 10. 13


Понятие «доля» и ее разновидности: массовая и объемная

Урок усвоения навыков и умений

Решение задач по теме. Лаб./оп.4-5

Индивидуальный и групповой опрос в устной и письменной форме с целью выявления глубины знаний по теме.

Уметь вычислять массовую и объемную долю компонентов смеси; массу растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора с заданной долей

2 задачи

7/ 10

13. 11. 13


Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного

Урок усвоения навыков и умений

Решение задач по теме

Индивидуальный и групповой опрос в устной и письменной форме с целью выявления глубины знаний по теме

Уметь вычислять выход продукта реакции от теоретически возможного

2 задачи, инд.зад.

8/ 11

20. 11. 13


Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова

Комбинированный

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Выступления обучаю щихся по заранее предложенным вопросам. Работа у доски по написанию формул изомеров

Уметь сравнивать философские основы общности 2-х ведущих теорий химии

§9, у.1-6

9/ 12

27. 11. 13


Полимеры, полимеризация, поликонденсация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Лаб./оп.№3

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 9-10кл.

Знать важнейшие понятия химии ВМС, понимать универсальность понятия «полимер»

§10, с.87-89, задача

10/ 13

04. 12. 13


Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 9-10кл.

Знать важнейшие понятия химии ВМС, понимать универсальность понятия «полимер»

§10, с.89-94, у.1-4, инд.зад.

11/ 14

11. 12. 13


Волокна природные и химические, их представители и применение

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 10кл.

Знать важнейшие представители природных и химических волокон, их применение

§10,.у.5-6

12/ 15

18. 12. 13


Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов

Практическая работа

Слушание объяснений учителя, выполнение практической работы

Фронтальная беседа

Уметь практически получать, собирать и распознавать газы

Повт.§3,5,9

13/ 16

25. 12. 13


Контроль знаний по теме «Строение вещества»

Контроль ЗУНов по темам №1,2




Инд.зад.

14/ 17

15. 01. 13


Повторение и обобщение по теме «Строение вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний (семинар)

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Выступления обучающихся по заранее предложенным вопросам.

Уметь сравнивать философские основы общности 2-х ведущих теорий химии

Задача

Тема 3. Химические реакции (8ч.)

1/ 18

22. 01. 14


Реакции, идущие без изменения состава веществ

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Фронтальный тренировочный диалог (МХТ). Работа у доски по написанию уравнений указанных реакций

Иметь представление о реакции как о процессе превращения веществ-реактивов в продукты реакции

§11, с.100-102, задача

2/ 19

29. 01. 14


Реакции, идущие с изменением состава веществ

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Лаб./оп.7,8

Фронтальный тренировочный диалог (МХТ).Работа у доски по написанию уравнений указанных реакций

Знать некоторые из многочисленных классификаций реакций по различным признакам, понимать их относительность

§11, с.102-106, у.1-4, сх.3

3/ 20

05. 02. 14


Окислительно – восстановительные реакции

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Лаб./оп.10

Индивидуальный и групповой опрос в устной и письменной форме с целью выявления глубины знаний по теме

Уметь составлять уравнения ОВР, электронный баланс неорганических и органических веществ

§11, у.5-8

4/ 21

12. 02. 14


Скорость химических реакций

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Лаб./оп.9

Фронтальная беседа. Работа у доски по развитию навыков вычисления скорости реакции

Знать формулы для вычисления средней скорости гомогенных и гетерогенных реакций

§13, у.1-5

5/ 22

19. 02. 14


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Фронтальная беседа. Работа у доски по закреплению знаний о способах смещения равновесия

Знать факторы, влияющие на смещение химического равновесия

§14, у.1-5

6/ 23

26. 02. 14


Электролитическая диссоциация

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя.

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 8-9кл. Работа у доски по составлению уравнений реакций

Знать основные положения ТЭД, ее универсальность (применимость для органических и неорганических веществ)

§15, у.1-4

7/ 24

05. 03. 14


Гидролиз неорганических соединений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя.Лаб./оп.11

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 9кл.

Уметь составлять уравнения реакций гидролиза для неорганических соединений

§16(неорг. соед), у.2-5

8/ 25

12. 03. 14


Гидролиз органических соединений

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя.

Фронтальная беседа. Репродуктивное воспроизведение материала, изученного в 10кл.

Уметь составлять уравнения реакций гидролиза для органических соединений

§16(орг.соед.), у.1,9

Тема 4. Вещества и их свойства (9ч.)

1/ 26

19. 03. 14


Классификация неорганических веществ

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Индивидуальный и групповой опрос в устной и письменной форме с целью выявления глубины знаний по теме

Знать классификацию неорганических веществ

§17, с.176-179, у.3,5,7, инд.зад.

2/ 27

02. 04. 14


Классификация органических веществ

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Эвристическая беседа

Знать классифика цию органических веществ

§17, у.1,2,4,6,8, инд.зад.

3/ 28

09. 04. 14


Металлы, нахождение в природе, свойства, коррозия, электролиз

Урок комплексного применения ЗУНов (семинар)

Наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Фронтальный полилог (МХТ). Выступления обучающихся по предложенным вопросам

Знать нахождение металлов в природе, свойства; иметь представление о коррозии,электролизе

§18, у.13,14,31-33, инд.зад.

4/ 29

16. 04. 14


Неметаллы, нахождение в природе, свойства

Урок комплексного применения ЗУНов (круглый стол)

Наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Эвристическая беседа. Выступления обучающихся по предложенным вопросам

Знать нахождение неметаллов в природе, их свойства, особенности сильнейших окислителей

§19, у.9-13, инд.зад.

5/ 30

23. 04. 14


Кислоты органические и неорганические

Урок комплексного применения ЗУНов (лаб./р.)

Слушание и анализ выступлений своих товарищей, наблюдение за демонстрациями. Лаб./оп.№12-15

Выступления обучающихся по заранее предложенным вопросам, выполнение лаб./оп.

Знать свойства кислот; особенности сильнейших окислителей HNO3 и H2SO4 (конц.)

§20, у.1,2,8,9

6/ 31

30. 04. 14


Основания органические и неорганические

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Слушание объяснений и наблюдение за демонстрациями учителя.Лаб./оп.16-18

Фронтальный полилог (МХТ). Тестовый опрос с целью выявления глубины знаний

Знать классификацию и свойства оснований

§21,у.3-7

7/ 32

14. 05. 14


Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Урок усвоения навыков и умений (консультация, собеседование)

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Составление генетических превращений между органическими и неорганическими соединениями

Иметь представление о генетической связи и генетических рядах Знать особенности генетического ряда в органической химии

§23, у.1,2

8-9/ 33- 34

21. 05. 14


Пр./р. №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений. Контроль знаний по теме

Комбинированный

Слушание объяснений учителя, выполнение практической работы


Уметь решать экспериментальные задачи на индефикацию органических и неорганических соединений









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!