СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 11 класс Семакин ФГОС 35 часов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» 11 класс разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Обеспечивает преподавание информатики в 11 классах на базовом уровне. Планирование ориентировано на учебный  план, объемом 35 учебных часов (1 у/н). 

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении). 
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 11 класс Семакин ФГОС 35 часов»

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид урока

Перечень заданий

Результаты

Программное обеспечение

Домашнее задание к следующему уроку

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 

 

Глава 1. Информационные системы и базы данных (10 часов)

 

 

1

 

Понятие системы. Модели систем»

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; усвоение учащимися понятий «система», «подсистема», «структура системы»; получение представления об использовании системного анализа для исследования систем в различных сферах человеческой деятельности.

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); • обобщение и систематизация знаний учащихся: о понятии системы; о составе системы; о структуре системы; об информационной модели системы; • получение новых знаний: о понятии подсистемы; о среде существования системы; о связях в системе (материальных и информационных); о видах моделей систем: модель «черного ящика», модель состава, структурная модель; • получение представления: о системном эффекте; о системном подходе; о системном анализе и его этапах; • выработка умений: выделять существенные и несущественные элементы системы с позиции системного эффекта; определять виды моделей систем на конкретных примерах; приводить примеры информационных систем; анализировать состав и структуру системы; различать материальные и информационные связи в системе; • знакомство обучающихся: с конкретными примерами моделей систем; с примерами областей применения информационных моделей

программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакет OpenOffice), либо любой браузер (в случае демонстрации презентаций без скачивания из Интернета).

§1-2, 1. Задача 6 §1 (можно дать по вариантам или выбрать несколько объектов из предложенных в задании) 2. Задача 5 §2

2

 

Пример структурной модели предметной области. Информационные системы

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

• сформированность представления об информационных системах и их видах; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о структурной модели предметной области; об иерархических структурах данных; об информационно-поисковых системах; • получение новых знаний: об информационной системе; о составе информационных систем; • получение представления: об областях применения информационных систем; • выработка умений: использовать прикладное ПО (текстовый процессор, пакет создания презентаций) для построения структурной модели предметной области;использовать информационно-поисковые системы в повседневной жизни; • знакомство обучающихся: с конкретными примерами информационно-поисковых систем.

программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакет OpenOffice), либо любой браузер (в случае демонстрации презентаций без скачивания из Интернета).

§3-4, 1. Задача 2 из §3. Предложить варианты: разработать модель с помощью компьютера, используя для этого либо пакет создания презентаций, либо текстовый процессор.
2. С помощью информационно-поисковой системы http://rzd.ru найти информацию о наличии билетов на поезда, следующие от Москвы до Перми на завтрашний день и записать
следующую информацию:
- стоимость самого дешевого плацкартного билета (номер поезда, стоимость);
- количество свободных купейных мест на поезд 049;
- номер поезда, который находится в пути самое короткое время (указать также время в
пути);
- определить время стоянки в Нижнем Новгороде для поезда 011.

3

 

Анализ систем. Практикум. Работа 1.1, задание 1, уровень 2

закрепление изученного

проектная работа

Карточки с проектным заданием (на основе работы 1.1, задание 1). Количество вариантов заданий может быть увеличено.

• формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение владеть основами самоконтроля, самооценки

формирование навыков системного анализа; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об этапах системного анализа; о модели «черного ящика»; о модели состава системы; об использовании текстового редактора для набора и оформления текста. • выработка умений: использовать простейшие графические средства текстового редактора.

Microsoft Word или Libre Office Writer или Open Office Writer

Повторить §1-2

4

 

Построение структурных схем сложных систем. Практикум. Работа 1.1, задание 2

закрепление изученного

проектная работа

 

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки.

формирование навыков системного анализа; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о структурной модели предметной области; об этапах системного анализа; об использовании текстового редактора для набора и оформления текста. • выработка умений: использовать графические средства текстового редактора для построения сложных графических объектов.

Microsoft Word (версии 2007 или выше) или Libre Office Writer или Open Office Writer

Повторить §1-2

5

 

База данных – основа информационной системы

урок закрепления знаний и ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задача с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

• владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о базах данных; классических моделях представления данных; об основных понятиях реляционной модели данных (запись,поле, первичный ключ, тип поля); о системах управления базами данных; • получение новых знаний: о централизованных и распределенных базах данных; о неклассических моделях представления данных (объектноориентированные, объектно-реляционные и т.д.); о составном ключе базы данных; • получение представления: об областях применения баз данных; • выработка умений: определять первичный ключ базы данных; описывать структуру таблицы базы данных (выделение необходимых полей, определение их типа и формата); • знакомство обучающихся:
с конкретными примерами СУБД.

 

§5, 1. Задача 2 из §5 2. Задача 3 из §5

6

 

Знакомство с СУБД. Работа с формой. Практикум. Работа 1.3

закрепление изученного и ознакомление с новым материалом

практикум

1. Работа 1.3, задание 1 базового учебника 2. Работа 1.3, задание 2 базового учебника 3. Работа 1.3, задание 3 базового учебника 4. Работа 1.3, задание 4 базового учебника

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм
информационной безопасности.

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об основных понятиях реляционной модели данных (запись, поле, первичный ключ, тип поля); о системах управления базами данных; • выработка умений: редактировать готовую БД в режиме таблицы; редактировать готовую БД в режиме формы; выполнять сортировку БД; создавать фильтры для отбора записей БД; • знакомство обучающихся: с конкретной СУБД.

Microsoft Access или Libre Office Base или Open Office Base

§5

7

 

Проектирование многотабличной базы данных

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; • готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о структурной модели системной области; о реляционной модели представления данных; • получение новых знаний: о многотабличных базах данных; • дать представление: об основных требованиях к многотабличным базам данных (отсутствие избыточности, установка связей между таблицами, целостность данных) • выработка умений: проектировать многотабличные базы данных.

 

§6-7, 1. Задача 3 а) из §6 2. Задача 3 б) из §6 3. §7 (изучить самостоятельно)

8

 

Разработка многотабличной базы данных. Практикум. Работа 1.4 Практикум. Работа 1.7

закрепление изученного

практикум

Работа 1.4 базового учебника (Практикум)

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об основных понятиях реляционной модели данных (запись, поле, первичный ключ, тип поля); о системах управления базами данных; об основных требованиях к многотабличным базам данных; • выработка умений: создавать новую БД; назначать главный ключ таблицы; устанавливать связи между таблицами; устанавливать режимы целостности базы данных; • знакомство обучающихся: с конкретной СУБД.

Microsoft Access или Libre Office Base или Open Office Base

§7

9

 

Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

владение навыками познавательной деятельности; • умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о запросах к базам данных; о логических величинах; об основных логических операциях (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция); о логических выражениях; • получение новых знаний: о составных именах при формировании запросов к многотабличным базам данных; о приоритетах выполнения логических операций; • дать представление: о языке запросов SQL; о конструкторе запросов в конкретной СУБД; • выработка умений: формировать простые и составные запросы на выборку; определять результат конкретного запроса на выборку.

 

§8-9, задача 2 из §9, задача 3 из §9

10

 

Реализация запросов в режиме дизайна. Практикум. Работа 1.6 Практикум. Работа 1.8

закрепление изученного

практикум

1. Работа 1.6, Практикум, базовый учебник 2. Работа 1.8, Практикум, базовый учебник

• формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о запросах к базам данных; о логических величинах; об основных логических операциях (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция); о логических выражениях; • получение новых знаний: о работе в конструкторе запросов в конкретной СУБД; • выработка умений: формировать запросы к многотабличной БД в конкретной СУБД с использованием конструктора запросов; • знакомство учащихся: с конкретной СУБД.

Microsoft Access или Libre Office Base или Open Office Base

§8-9

 

 

 

Глава 2. Интернет (10 часов)

 

11

 

Организация глобальных сетей

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

усвоение учащимися метапредметных понятий «информационная культура», «мировое информационное пространство»; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; • сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений и о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об этапах развития компьютерной техники; об аппаратных средствах Интернета; о технологии «клиент-сервер»; о понятии «протокол сети»; • получение новых знаний: о провайдере сетевых услуг; об IP-адресе компьютера; о типах каналов связи и их пропускной способности; о назначении основных протоколов ИнтернетаTCP/IP; • получение представления: об информационной культуре; об этапах развития компьютерной грамотности; • знакомство обучающихся: с системой доменных именDNS; с основными принципами пакетной технологии передачи данных.

программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакет OpenOffice), либо любой браузер (в случае демонстрации презентаций без скачивания из Интернета).

§10, 1. Задание 1 §10 (реферат) 2. Задание 5 §10 (реферат) 3. Задание 9 §10 (реферат) 4. Задание 12 §10 (реферат)

12

 

Интернет как глобальная информационная система. Всемирная паутина WWW

комбинированный урок

семинар

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

• сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; • сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о коммуникационных службах Интернета; об информационных службах Интернета; об основных понятиях, используемых в WWW; о поисковых системах. • получение новых знаний: о службах мгновенного обмена сообщениями; об IP-телефонии; об URL-адресе; • получение представления: о языке HTML; • знакомство учеников: с примерами поисковых систем; с примерами различных видов служб Интернета

1. Программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакеты OpenOffice, LibreOffice). 2. Любой браузер. 3. Любой FTP-клиент (если есть возможность демонстрации загрузки файлов на FTPсервер).
4. Почтовый клиент (Outlook Express или аналог)

§11-12,1. Проведите сравнение различных поисковых служб Интернета (Google, Yandex, Mail.ruи
т.д.). Какая из них, с вашей точки зрения, более эффективна? Поясните свой ответ на
конкретных примерах.
2. Проведите сравнение различных браузеров (не менее трех). Какой из них вы предпочитаете сами? Почему?
3. Какие способы размещения информации в Интернет используете лично вы. Перечислите и кратко поясните цель их использования.
Альтернативный вариант домашнего задания
1. Разработайте презентацию на тему «Коммуникационные службы Интернета»
2. Разработайте презентацию на тему «Информационные службы Интернета»
3. Разработайте презентацию на тему «Средства поиска информации в Интернет»

13

 

Работа с электронной почтой. Практикум, работа 2.1, задание 1

закрепление изученного

практикум

практикум, работа 2.1, задание 1 (базовый учебник)

формирование ответственного отношения к учению; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о принципах работы электронной почты; об отличиях протоколов POP3 и SMTP; • знакомство учеников: спрограммой-клиентом OutlookExpress; с Web-интерфейсом почтовых служб. • выработка умений: −использовать электронную почту как средство коммуникации.

1. Outlook Express 2. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox)

§11

14

 

Работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Загрузка Web-страниц. Практикум: работа 2.2 (задание 1), работа 2.3

закрепление изученного

практикум

1. Практикум, работа 2.2, задание 1 (базовый учебник) 2. Практикум, работа 2.3 (базовый учебник)

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об основных элементах WWW (Web-сайт, URL-адрес, гиперссылка); • знакомство учеников: c настройками используемого браузера; со способами сохранения информации из Интернета во внешней памяти компьютера. • выработка умений: использоватьWeb-браузер для просмотра информации с использованием URL-адреса; сохранять информацию из Интернета во внешней памяти компьютера.

программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox)

§12, вспомнить язык формирования запросов для поисковой системы Yandex и выписать основные операции в тетрадь в виде таблицы.

15

 

Работа с поисковыми системами. Практикум. Работа 2.4 (задание 1, задание 2).

закрепление изученного

практикум

1. Практикум, работа 2.4, задание 1 базового учебника 2. Практикум, работа 2.4, задание 2 базового учебника

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

• сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о средствах поиска информации в Интернет; о правилах формирования запросов в поисковых системах. • выработка умений: использовать поисковые каталоги и поисковые указатели для поиска информации в Интернет; использовать файловые поисковые системы для поиска файлов и их скачивания.

1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox)

§12

16

 

Инструменты для разработки Web-сайта. Практикум Создание сайта «Домашняя страница"

ознакомление с новым материалом

лекция+практикум

создать сайт «Домашняя страница», предложенный в §14 учебника

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания.

сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; − сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; − обобщение и систематизация знаний учащихся о базовых понятиях WWW; − получение новых знаний о понятии тэга языка HTML; − знакомство обучающихся с визуальным HTML-редактором. − выработка умений и навыков: o работы с текстом в HTML-редакторе; o вставки изображения в HTML-документ; o добавления гиперссылок в HTML-документ; o сохранения HTML-документа; o просмотра кода HTML-документа.

1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный)

§13-14

17

 

Создание сайта “Моя семья” Практикум, работа 2.5.

закрепление изученного материала

практикум

Практикум, работа 2.5 (базовый учебник)

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: − об основных элементах WWW (Web-сайт, URL-адрес, гиперссылка); • получение представления: − о дизайне сайта; − выработка умений и навыков: −работы с текстом в HTML-редакторе; −добавления гиперссылок в HTML-документ; −сохранения HTML-документа; −просмотра HTML-документа.

1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный)

§14

18

 

Создание сайта “Животный мир” Практикум. Работа 2.6

закрепление изученного

практикум

практикум, работа 2.6 (базовый учебник)

• формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства

сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: − об основных элементах WWW (Web-сайт, URL-адрес, гиперссылка); − о порядке добавления графических элементов на Web-страницу; − выработка умений и навыков: −обработки графической информации в графическом редакторе; −работы с графической информацией в HTML-редакторе.

1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный) 3. Растровый графический редактор (Paint, Photoshop, Gimp)

§14

19

 

Создание таблиц и списков на Web-странице. Практикум

ознакомление с новым материалом

лекция+практикум

Создание страницы «Мое расписание уроков» подробно описано в §15 учебника. Содержимое страницы «Мои учителя» ученики могут либо придумать самостоятельно, либо взять из задания 4, приведенного в конце параграфа.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; − готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации.

сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; − сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; − обобщение и систематизация знаний учащихся: −о базовых понятиях WWW; −о типах списков (нумерованные, маркированные); − знакомство обучающихся: −с созданием таблиц в HTML-редакторе; −с созданием списков в HTML-редакторе; − выработка умений и навыков: −создания простых таблиц в HTML-редакторе; −создания сложных таблиц в HTML-редакторе; −изменения свойства созданных таблиц в HTML-редакторе; −создания маркированных и нумерованных списков в HTML-редакторе; −изменения формата списка в HTML-редакторе.

1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный)

§15

20

 

Разработка сайта “Наш класс”. Практикум, работа 2.7.

закрепление изученного

практикум

Практикум, работа 2.7.

• формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование навыков сотрудничества со сверстниками;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: − о порядке работы с таблицами в HTML-редакторе; − о порядке работы со списками в HTML-редакторе; − выработка умений и навыков: −создания таблиц в HTML-редакторе; −изменения свойств таблиц в HTML-редакторе; −создания списков в HTML-редакторе; −изменения типа списков в HTML-редакторе.

1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный)

§15, практикум, работа 2.8 (проектное задание)

 

 

 

Глава 3. Информационное моделировани (11 часов)

 

21

 

Компьютерное информационное моделирование

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий «модель», «система».

• сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная система, информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об объекте моделирования; −о понятии модели; −о видах моделей; −о системном анализе; • получение новых знаний: −об этапах построения компьютерной информационной модели; • получит возможность: −понять сходство и различие между математической моделью объекта и его натурной моделью; −между математической моделью объекта/явления и словесным описанием; • выработка умений: −выделять существенные и несущественные элементы объекта моделирования с позиции цели моделирования; −определять виды моделей на конкретных примерах; • знакомство обучающихся: −с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; −с примерами использования математического моделирования в современном мире.

MS Power Point или Impress (Open Office)

§16, задание 7 §16 (можно дать по вариантам или выбрать несколько объектов из предложенных в задании)

22

 

Моделирование зависимостей между величинами

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий: математическая модель, величина, зависимость, функциональная зависимость, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, график функции.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель, величина, числовая константа, тип данных, арифметические выражения; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о величине и ее характеристиках; −о табличных и графических моделях; 11 класс, тема «Информационное моделирование», планирование на 35 часов 176 −функциональная зависимость; −зависимая и независимая переменные. • получение представления −о динамических моделях; • знакомство обучающихся: −с примерами зависимостей между характеристиками какого-либо объекта или процесса.

MS Power Point или Impress (Open Office); браузер

§17, приведите пример известной вам функциональной зависимости (формулы) между характеристиками какого-то объекта или процесса, постройте табличную и/или
графическую модель зависимости, используя табличный процессор, например, Excel.

23

 

Модели статистического прогнозирования. Понятие регрессионной модели

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий: модель, зависимость, функциональная зависимость, функция, способы задания функции, график функции.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об объекте моделирования; −о понятии модели;
• получение новых знаний:
−о статистических данных;
−о статистике, как науке;
−о регрессионных моделях;
−об этапах построения регрессионной модели;
• получение представления:
−о методе наименьших квадратов;
• выработка умений:
−конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям;
−интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой
исследуемого процесса или явления.
• знакомство обучающихся:
−с примерами областей применения анализа статистических данных.

MS Power Point или Impress (Open
Office); браузер

§18, задания 1-4 §18 базового учебника

24

 

Построение регрессионных моделей. Практикум. Работа 3.1

закрепление изученного и ознакомление с новым материалом

практикум

1. Работа 3.1, задание 1 базового учебника 2. Работа 3.1, задание 2 базового учебника 3. Задание 5 §18 базового учебника

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о регрессионных моделях; −об этапах построения регрессионной модели; • выработка умений: −конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. • знакомство обучающихся: −с программным инструментом построения регрессионных моделей.

табличный процессор Microsoft Excel

§18

25

 

Модели статистического прогнозирования. Прогнозирование. Практикум. Работа 3.2

закрепление изученного и ознакомление с новым материалом

практикум

1. Практикум. Работа 3.2, задание 1 учебника 2. Практикум. Работа 3.2, задание 2 учебника

• формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о регрессионных моделях; −об этапах построения регрессионной модели; • получение новых знаний: −о прогнозировании; • выработка умений: −конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления.

табличный процессор Microsoft Excel

§18

26

 

Получение регрессионных моделей. Проектная работа. Практикум, работа 3.3, проектные задания на получение регрессионных зависимостей

закрепление изученного и ознакомление с новым материалом

проектная работа

1. Практикум. Работа 3.3 базового учебника. 2. Данные по стоимости абонемента на посещение спортивных залов города в зависимости от сроков абонемента приведены в табл. 135. Определить зависимую и независимую переменные и подобрать наилучшую регрессионную модель для этих данных. 3. Выяснить от какого параметра зависит стоимость однокомнатной квартиры в городе, построив регрессионные модели. Данные о стоимости однокомнатной квартиры приведены в
табл. 136.

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о регрессионных моделях; −об этапах построения регрессионной модели; • выработка умений: −конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. • знакомство обучающихся: −с программным инструментом построения регрессионных моделей.

табличный процессор Microsoft Excel

§18.

27

 

Моделирование корреляционных зависимостей

закрепление знаний и ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • усвоение учащимися метапредметных понятий: модель, зависимость, функциональная зависимость, функция, способы задания функции.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных −о регрессионных моделях; • получение новых знаний: −об корреляционных зависимостях; −о коэффициенте корреляции; • получение представления: −о корреляционном анализе; • выработка умений: −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления.

MS Power Point или Impress (Open Office)

§19, задание 1 §19.

28

 

Расчет корреляционных зависимостей. Практикум. Работа 3.4

закрепление изученного материала

практикум

1. Практикум. Работа 3.4, задание 1 учебника 2. Практикум. Работа 3.4, задание 2 учебника 3. Задания 3а, 3б §19.

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм
информационной безопасности.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о корреляционных зависимостях; −о корреляционном анализе; −о коэффициенте корреляции • выработка умений: −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления.

табличный процессор Microsoft Excel или Calc (Open Office)

§19

29

 

Расчет корреляционных зависимостей. Проектная работа

закрепление изученного материала

проектная работа

1. Выдвинуть не менее 3-х гипотез о существовании корреляционной зависимости. 2. Проверить каждую из гипотез, вычислив коэффициент корреляции. 3. Дать интерпретацию полученным результатам. 4. Для величин, имеющих наибольшую степень корреляционной зависимости, построить регрессионную модель и оценить качество полученной модели

формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение владеть основами самоконтроля, самооценки;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм
информационной безопасности.

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о корреляционных зависимостях; −о корреляционном анализе; −о коэффициенте корреляции; −о регрессионной модели; −о коэффициенте детерминации; • выработка умений: −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;

табличный процессор Microsoft Excel или Calc (Open Office)

§19

30

 

Модели оптимального планирования

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий «модель», «функция», «экстремум
функции».

сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об объекте моделирования; −о понятии модели; • получение новых знаний: −об оптимальном планировании; −о целевой функции; −о математической модели оптимального планирования; −о линейном программировании; • выработка умений: −построения математической модели оптимального планирования для конкретных примеров; −графического построения области поиска решения задач линейного программирования • знакомство обучающихся: −с примерами областей применения оптимального планирования.

MS Power Point или Impress (Open Office)

§20, задание 3а, 3б §20 базового учебника

31

 

Решение задач оптимального планирования. Практикум. Работа 3.6

закрепление изученного материала

практикум

1. Практикум. Работа 3.6, задание 1 учебника 2. Практикум. Работа 3.6, задание 2 учебника

формирование ответственного отношения к учению; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности.

• сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об оптимальном планировании; −о целевой функции; −о математической модели оптимального планирования; −о линейном программировании; • выработка умений: −построения математической модели оптимального планирования для конкретных примеров; −графического построения области поиска решения задач линейного программирования; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; • знакомство обучающихся: −с программным инструментом решения задач линейного программирования Поиск решения MS Excel.

табличный процессор Microsoft Excel

§20

 

 

 

Глава 4. Социальная информатика (4 часа)

 

32

 

Информационные ресурсы

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

получение новых знаний: −об информационных ресурсах и услугах; • выработка умений: −использования информационных систем, предоставляющих доступ к информационным ресурсам и услугам

MS Power Point или Impress (Open Office); браузер

§21, 1. На сайте Российской национальной библиотеки http://www.nlr.ru найти, какие услуги она
предоставляет.
2. На сайте Росгидромета http://www.meteorf.ru найти:
• продукцию, которую предлагает Росгидромет;
• экстренные сообщения, размещенные на текущую дату.
3. На сайте Роспатента с помощью информационно-поисковой системы ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) найти программные реализации машины
Тьюринга. Дать краткое описание последней (по дате публикации) из программ с указанием автора, даты публикации, правообладателя, языка программирования.

33

 

Информационное общество

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

получение новых знаний: −об информационном обществе; −об основных чертах информационного общества; −об информационном кризисе; −об информационной культуре. • выработка умений: −соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

MS Power Point или Impress (Open Office)

§22, подготовить доклад на тему:
• Цифровое неравенство
• Цифровое правительство
• Умный дом
• Умный город
• Интернет вещей On-line образование
• Криптовалюта
• Роботы в нашей жизни
• ИТ - профессии будущего

34

 

Информационное общество. Презентация докладов

закрепление изученного и ознакомление с новым материалом

проектная работа

 

• формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки. • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

обобщение и систематизация знаний учащихся: −об информационных ресурсах; −об основных чертах и особенностях информационного общества. • выработка умений: −соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности; −использовать современный инструментарий для подготовки презентационных материалов; −использовать информационно-поисковые системы для доступа к информационным ресурсам.

MS Power Point или Impress (Open Office)

§22

35

 

Информационное право и безопасность

ознакомление с новым материалом

лекция

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

получение новых знаний: −об основных законодательных актах в информационной сфере; −о сути Доктрины информационной безопасности Российской Федерации; • выработка умений: −соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

MS Power Point или Impress (Open Office); браузер

§23-24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!