№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | Виды и формы контроля |
Числа от 0 до 100. |
Повторение (6 часов) |
1. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | | Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20. | Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Текущий. Устный опрос. |
2. | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам (упр.5,с.6). | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Текущий. Устный опрос. |
3. | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | | Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами. | Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | Текущий. Устный опрос. |
4. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Текущий. |
5. | Входная контрольная работа. | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Текущий. Контрольная работа. |
6. | Решение составных задач. | 1 | | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13). | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; | Текущий Устный опрос. |
Сложение и вычитание (37 часов) |
7-8-9 | Сумма нескольких слагаемых. | 3 | | С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом. Работают с геометрическим материалом. | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Текущий. Устный опрос. |
10-11-12 | Цена. Количество. Стоимость. | 3 | | Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий. Устный опрос. Тест. |
13-14 | Проверка сложения. | 2 | | Выявление способов проверки действия сложения. Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений,Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Текущий. Устный опрос. |
15-16-17 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 3 | | Понимание выражение Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Текущий. КУС Устный опрос. |
18-19 | Урок повторения и самоконтроля. | 2 | | Закрепить знания изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. | Р.Выполнять учебное действие по плану. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Тест. |
20-21 | Обозначение геометрических фигур. | 2 | | Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Обозначают геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Вспоминают виды углов | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Текущий. Устный опрос. |
22 | Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Текущий. Тематическая работа №1 |
23 | Коррекция знаний. | 1 | | Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы. | Р.Проявлять терпение в учебной деятельности. Выполнять работу над ошибками. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Текущий |
24-25-26 | Вычитание числа из суммы. | 3 | | Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы. Выявляют способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Текущий. Устный опрос. |
27-28 | Проверка вычитания. | 2 | | Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания. Выделяют два способа проверки правильности выполнения вычитания. | Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение и позицию | Текущий Устный опрос Математический диктант |
29-30-31 | Вычитание суммы из числа. | 3 | | По алгоритм вычисляют значение выражений разными способами. Умение выполнять действия со скобками. | .Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом П.Выбирать вариант выполнения задания К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Текущий. Устный опрос. |
32-33-34 | Приём округления при сложении. | 3 | | Познакомиться со способом округления. Умение применять способ округления при сложении. | Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | Текущий. Устный опрос. |
35-36 | Приём округления при вычитании. | 2 | | Познакомиться способом округления при вычитании. Умение применять способ округления при вычитании. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П.Определять удобный способ округления К.Договариваться и приходить к общему решению | Текущий. Устный опрос. |
37 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа. |
38 | Равные фигуры. | 1 | | Ознакомиться с новым материалом, в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Текущий. |
39-40 | Задачи в 3 действия. | 2 | | Ознакомление с новым типом составных задач. Познакомиться с новым способом решения составной задачи. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Текущий. |
41-42-43 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 2 1 | | Закрепить знания изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Текущий. Практическая работа (стр.71). |
Умножение и деление (55 часов) |
44-45 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | 2 | | Познакомиться с чётными и нечётными числами. Решать задачи. Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100. | П.Исследовать ситуации, требующие сравнения. Р. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К.Формулировать понятные высказывания | Текущий. Устный опрос. |
46 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | | Усвоить закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | П. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 Р. Применять алгоритм исправления. | Текущий. |
47-48 | Умножение суммы на число. | 2 | | Познакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. Решать задачи используя удобный способ | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К.Строить монологическое высказывание; | Текущий. Устный опрос. КУС |
49 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Выполнять действие деления на 4. | Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П.Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Текущий. |
50 | Проверка умножения. | 1 | | Познакомиться со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П.Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Текущий. |
51-52-53 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 3 | | Ознакомиться с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р. Выполнять задание в соответствии с целью. П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Текущий. Устный опрос. Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.72-73. |
54-55-56 | Задачи на приведение к единице. | 3 | | Познакомиться с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. Решать составную задачу на приведение к единице разными способами | Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Текущий. Устный опрос. |
57 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | | Познакомиться и увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. научиться ею пользоваться для рационализации вычислений. Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления | Р.Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления П.Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами К.Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение | Текущий. Устный опрос. |
58 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематическая работа №2. |
59-60 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 2 | | Усвоить закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | Текущий. Устный опрос. |
61-62 | Урок повторения и самоконтроля. | 2 | | Закрепить знания изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи, Умножение суммы на число. Умножение и деление на 2,3,4,5. | Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Текущий. Тест. |
63 | Проверка деления. | 1 | | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. | Текущий. |
64-65-66-67 | Задачи на кратное сравнение. | 4 | | Познакомиться с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. Определение во сколько одно число больше другого. Сравнение чисел. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | П.Умение сравнивать в кратном отношении численность групп конкретных предметов. Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Текущий. Устный опрос. Математический диктант. |
68 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Умение использовать приёмы рационализации вычислений и лучшего запоминания табличных случаев. | Текущий |
69 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Тематическая работа №3. |
70-71-72-73 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 4 | | Выявить закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения решать задачи различными способами. | Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий. Устный опрос. |
74-75 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 2 | | Познакомиться с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Текущий. Устный опрос. |
76-77 | Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа. | 2 | | Изготавливать модель по развертке. Обозначать параллелепипед латинскими буквами. Выполняют практическую работу (стр.13). | П. Уметь чертить прямоугольный параллелепипед, используя образец. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. |
78 | Контрольная работа за 2 четверть | | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий. Контрольная работа. |
79-80 | Площади фигур. Практическая работа. | 2 | | Ознакомиться с понятием площади фигур. Находить площадь фигур разными мерками. | П. Умение измерять площади фигуры разными мерками. Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. |
81-82 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 2 | | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. Закрепить знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П.Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Текущий. Устный опрос. |
83 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Текущий. Устный опрос. |
84 | Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий. Тематическая работа № 4 . |
85-86-87 | Деление суммы на число. | 3 | | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. Выполнять деление суммы на число. Решать задачи , используя наиболее удобный способ | Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов. П.Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий. Устный опрос. |
88-89 | Вычисления вида 48 : 2. | 2 | | Познакомиться с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. повторить табличные случаи умножения и деления. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,6, стр.34). | Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П.Выполнять вычисления К.Прогнозировать результат вычисления | Текущий. Устный опрос. |
90-91-92 | Вычисления вида 57 : 3. | 2 1 | | Ознакомиться с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,4,8, стр.37). | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Текущий. Тест. |
93 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | | Познакомиться с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении К.Работа в парах. | Текущий. Устный опрос. |
94-95-96 | Урок повторения и самоконтроля. | 3 | | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Текущий. Устный опрос. КУС |
97 | Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления». | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Тематическая работа №5. |
98 | Практическая работа. Плетение модели куба из трех полосок. | 1 | | Повторение Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. Выполняют практическую работу (стр.46). | Умение использовать приёмы рационализации вычислений и лучшего запоминания табличных случаев. | Текущий. Практическая работа. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов) |
99 | Счёт сотнями. | 1 | | Познакомиться с новой счётной единицей — сотней, научиться считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. |
100-101 | Названия круглых сотен. | 2 | | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. Знать соотношение разрядных единиц | Р.Решение задач П.Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. |
102 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | | Познакомиться с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. Выполняют самостоятельную работу по вариантам (упр.8, стр.54) . | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Текущий. |
103-104 | Трёхзначные числа. | 2 | | Выведение понятия трёхзначного числа, научиться читать и записывать трёхзначные числа. Выполнение вычисления с объяснением | Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П.Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий. |
105 | Задачи на сравнение. | 1 | | Познакомиться с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научиться решать эти задачи. Выполняют самостоятельную работу (упр.2,3, стр.60). | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения | Текущий. |
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений (21 час) |
106 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20. | 1 | | Ознакомиться с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, Выполнять порядок действий в числовых выражениях Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | П. Умение применять устные приёмы сложения. .Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Текущий. Устный опрос. |
107 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | | Ознакомиться с приёмами сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Выполнять порядок действий в числовых выражениях | П. Читать и решать примеры Р. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | Текущий. Устный опрос. |
108-109 | Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. | 2 | | Ознакомиться с приёмами сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Выполнять порядок действий в числовых выражениях | П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Текущий. Устный опрос. Математический диктант |
110-111 | Единицы площади. Практическая работа. | 2 | | Познакомиться с единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Закрепление представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Практическая работа. |
112-113 | Площадь прямоугольника. Практическая работа. | 2 | | Познакомиться с правилами вычисления площади прямоугольника. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Выполняют практическую работу (упр.2, стр.77). | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. |
114-115 | Урок повторения и самоконтроля. | 2 | | Вычислять арифметическое выражение | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Текущий. |
116 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | Тематическая работа №6. |
117-118 | Деление с остатком. | 2 | | Познакомиться с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | Текущий. Устный опрос. |
119-120 | Километр. | 2 | | Познакомиться с новой единицей длины — километром. Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения. | Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П.Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Текущий. Устный опрос. |
121-122-123 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 3 | | Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток., через разряд. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Текущий. Устный опрос. |
124-125 | Урок повторения и самоконтроля. | 2 | | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, вычисления площади прямоугольника. приёмами сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Текущий. |
126 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом. | Р.Выполнять задания в соответствии с целью П.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Контрольная работа. |
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) (8 часов) |
127-128 | Умножение круглых сотен. | 2 | | Познакомиться с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи | Р.Выполнять умножение круглых сотен П.Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий. Устный опрос. |
129-130 | Деление круглых сотен. | 2 | | Познакомиться с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. Использование приемов внетабличного деления | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Текущий. Устный опрос. |
131-132-133-134 | Грамм. | 4 | | Познакомиться с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления. Решение задачи с определением массы покупки. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | Текущий. Устный опрос. Тест. |
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) (36 часов) |
135-136-137-138 | Умножения на однозначное число. | 4 | | Усвоить новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомиться с двумя способами письменного умножения. Определять разные способы умножения чисел. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | П.Уметь умножать на однозначное число. Р. Соотносить учебное задание с известным правилом. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы. | Текущий. Устный опрос. |
139-140-141-142-143 | Деление на однозначное число. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» | 5 | | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы. Выполнять вычисления арифметических выражений. Выполняют самостоятельную работу (упр.2, стр.118; упр.5,7, стр.119). | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное. Выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Текущий. Устный опрос. КУС Тематическая работа № 8 |
144-145-146-147-148-149 | Урок повторения и самоконтроля. | 6 | | Применение изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролирование правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Текущий. Математический диктант. |
150 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений». | 1 | | Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Текущий Тематическая работа № 7. |
151 | Практическая работа. | 1 | | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Практическая работа. (стр.121). |
152-153-154-155-156-157-158-159-160 | Урок повторения и самоконтроля. | 9 | | Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способовпроверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Текущий контроль: устный опрос, Математический диктант |
161 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 | | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Итоговый. Контрольная работа. |
162-163-164 | Урок повторения и самоконтроля | 3 | | Создание положительной мотивации к дальнейшему изучению предмета | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; | Текущий. Устный опрос. |
165 166-167-168 169 - 170 | Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» Повторение пройденного за год. Резерв | 1 3 2 | | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Практическая работа Текущий контроль: устный опрос, |