СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива" по ПРОГРАММЕ "Математика" Дорофеев, Миракова.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»

Учебно-тематическое планирование по математике. 3 класс.

Количество часов в неделю по учебному плану: 5

Количество часов в год: 170



Тема раздела

Количество часов

1

Повторение.

6

2

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

37

3

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

55

4

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7

5

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

21

6

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

8

7

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

36


Итого

170


Четверть

Тест

Контрольная работа

КУС

Математический диктант

Практическая работа

Тематическая работа

I

2

2

2

2

1

8

II

1

1

2

III

1

1

2

3

3

IV

1

1

2

Год

5

5

4

5

8

8






Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс.

п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты


Виды и формы контроля

Числа от 0 до 100.

Повторение (6 часов)

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1


Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности.

П. Использовать правила, формулирующую в себя веру.

К. Формулировать свои затруднения.

Текущий.

Устный опрос.

2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1


Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам (упр.5,с.6).

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

Текущий.

Устный опрос.


3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1


Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять

измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.

Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

П. Осмысление математических действий

К. Обращаться за помощью


Текущий.

Устный опрос.

4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1


Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10).

Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Вступать в учебный диалог;

Текущий.


5.

Входная контрольная работа.

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий.

Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль

Текущий. Контрольная работа.


6.

Решение составных задач.


1


Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13).

Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

К. Комментировать собственные учебные действия;

Текущий

Устный опрос.

Сложение и вычитание (37 часов)

7-8-9

Сумма нескольких слагаемых.

3


С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом. Работают с геометрическим материалом.

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу;

П. Сравнивать различные способы прибавления числа

К. Комментировать собственные учебные действия;

Текущий.

Устный опрос.

10-11-12

Цена. Количество. Стоимость.

3


Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин.

Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Текущий.

Устный опрос.

Тест.

13-14

Проверка сложения.

2


Выявление способов проверки действия сложения.

Зависимость между компонентами и результатом действия сложения.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,Выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Текущий.

Устный опрос.


15-16-17

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.


3


Понимание выражение Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз.

Р.Сравнивать разные способы вычислений,

П.Выбирать наиболее рациональный способ

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Текущий.

КУС

Устный опрос.


18-19

Урок повторения и самоконтроля.


2


Закрепить знания изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость.


Р.Выполнять учебное действие по плану.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Тест.

20-21

Обозначение геометрических фигур.

2


Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Обозначают геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Вспоминают виды углов

Р.Повторять и систематизировать полученные знания

П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Текущий.

Устный опрос.


22

Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.Осуществлять самоконтроль

Текущий. Тематическая работа №1

23

Коррекция знаний.

1


Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

Р.Проявлять терпение в учебной деятельности. Выполнять работу над ошибками.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога


Текущий

24-25-26

Вычитание числа из суммы.

3


Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы. Выявляют способы вычитания числа из суммы. Решение задач.

 Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их.

П.Сравнивать различные способы вычитания

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Текущий.

Устный опрос.



27-28

Проверка вычитания.

2


Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания. Выделяют два способа проверки правильности выполнения вычитания.

Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

П.Определять разные способы вычисления

К.Формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

Устный опрос

Математический диктант




29-30-31

Вычитание суммы из числа.

3


По алгоритм вычисляют значение выражений разными способами. Умение выполнять действия со скобками.

.Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом

П.Выбирать вариант выполнения задания

К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Текущий.

Устный опрос.



32-33-34

Приём округления при сложении.

3


Познакомиться со способом округления. Умение применять способ округления при сложении.

Р.Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

П. Определять удобный способ числового выражения

К. Формулировать собственные мнение и позицию

Текущий.

Устный опрос.

35-36

Приём округления при вычитании.


2


Познакомиться способом округления при вычитании. Умение применять способ округления при вычитании.

 Р.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

П.Определять удобный способ округления

К.Договариваться и приходить к общему решению

Текущий.

Устный опрос.




37

Контрольная работа за 1 четверть

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контрольная работа.

38

Равные фигуры.

1


Ознакомиться с новым материалом, в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.

Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

П.Определять равные фигуры, используя разные способы

К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания

Текущий.


39-40

Задачи в 3 действия.

2


Ознакомление с новым типом

составных задач. Познакомиться с новым способом решения составной задачи.

 Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П.Определять способ решения составной задачи

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога

Текущий.


41-42-43

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.


2


1


Закрепить знания изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита.


Р.Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Текущий.

Практическая работа (стр.71).

Умножение и деление (55 часов)

44-45

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

2


Познакомиться с чётными и нечётными числами.

Решать задачи. Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100.

П.Исследовать ситуации, требующие сравнения.

Р. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

К.Формулировать понятные высказывания

Текущий.

Устный опрос.

46

Умножение числа 3. Деление на 3.


1


Усвоить закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

П. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

Определять четные и нечетные числа в пределах 100

Р. Применять алгоритм исправления.

Текущий.


47-48

Умножение суммы на число.

2


Познакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. Решать задачи используя удобный способ

Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение

К.Строить монологическое высказывание;

Текущий.

Устный опрос.

КУС

49

Умножение числа 4. Деление на 4.

1


Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.

Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Выполнять действие деления на 4.


Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

П.Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Текущий.


50

Проверка умножения.

1


Познакомиться со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.

Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

П.Определять способ действия проверки умножения

К. Строить монологическое высказывание;

Текущий.


51-52-53

Умножение двузначного числа на однозначное.

3


Ознакомиться с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.

Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Р. Выполнять задание в соответствии с целью.
П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Текущий.

Устный опрос.

Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.72-73.


54-55-56

Задачи на приведение к единице.

3


Познакомиться с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать

задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. Решать составную задачу на приведение к единице разными способами

Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице»

К. Комментировать решение составной задачи

Текущий.

Устный опрос.

57

Умножение числа 5. Деление на 5.

1


Познакомиться и увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. научиться ею пользоваться для рационализации вычислений. Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления

Р.Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления

П.Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами

К.Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение

Текущий.

Устный опрос.


58

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Формулировать высказывания, используя математические термины.


Тематическая работа №2.

59-60

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

2


Усвоить закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий

 Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания.

Текущий.

Устный опрос.






61-62

Урок повторения и самоконтроля.


2


Закрепить знания изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи, Умножение суммы на число. Умножение и деление на 2,3,4,5.

Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания

Текущий.

Тест.

63

Проверка деления.

1


Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы

К.Планировать способы их решения.

Текущий.


64-65-66-67

Задачи на кратное сравнение.


4


Познакомиться с задачами на

кратное сравнение, научиться их решать. Определение во сколько одно число больше другого. Сравнение чисел. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.


П.Умение сравнивать в кратном отношении численность групп конкретных предметов. Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

Объяснять значение понятия «кратное сравнение»

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Текущий.

Устный опрос.

Математический диктант.



68

Урок повторения и самоконтроля.

1


Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.

Умение использовать приёмы рационализации вычислений и лучшего запоминания табличных случаев.

Текущий

69

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р.Выполнять задания поискового и творческого характера.

П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности

Тематическая работа №3.

70-71-72-73

Умножение числа 7. Деление на 7.

4


Выявить закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения решать задачи различными способами.


Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий.

Устный опрос.



74-75

Умножение числа 8. Деление на 8.

2


Познакомиться с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами

Р.Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

К. Строить понятные для партнера высказывания

Текущий.

Устный опрос.





76-77

Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа.

2


Изготавливать модель по развертке. Обозначать параллелепипед латинскими буквами. Выполняют практическую работу (стр.13).


П. Уметь чертить прямоугольный параллелепипед, используя образец. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находить элементы параллелепипеда

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.


Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.





78

Контрольная работа за 2 четверть



Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р.Использование удобных способов вычисления

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий. Контрольная работа.


79-80

Площади фигур. Практическая работа.

2


Ознакомиться с понятием площади фигур. Находить площадь фигур разными мерками.

П. Умение измерять площади фигуры разными мерками. Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Устанавливать равенство

К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Текущий.

Устный опрос.

Практическая работа.



81-82

Умножение числа 9. Деление на 9.

2


Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. Закрепить знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Р.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

П.Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9

К. Адекватно использовать речь для представления результата.


Текущий.

Устный опрос.


83

Таблица умножения в пределах 100.

1


Отрабатывать табличные случаи умножения.

Р.Использование критериев для обоснования своего суждения.

П.Замена множителя суммой слагаемых

К. Адекватно использовать речь для представления результата.


Текущий.

Устный опрос.


84

Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р.Использование удобных способов вычисления

П.Применять изученные способы действий

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий. Тематическая работа № 4 .


85-86-87

Деление суммы на число.

3


Ознакомление с различными способами деления суммы на число. Выполнять деление суммы на число. Решать задачи , используя наиболее удобный способ

Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов.

П.Использование 2-х способов деления суммы на число

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий.

Устный опрос.

88-89

Вычисления вида 48 : 2.

2


Познакомиться с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. повторить табличные случаи умножения и деления. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,6, стр.34).

Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

П.Выполнять вычисления

К.Прогнозировать результат вычисления

Текущий.

Устный опрос.


90-91-92

Вычисления вида 57 : 3.

2

1


Ознакомиться с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых. Выполняют самостоятельную работу (упр.3,4,8, стр.37).

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Текущий.

Тест.



93

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1


Познакомиться с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении

К.Работа в парах.


Текущий.

Устный опрос.

94-95-96

Урок повторения и самоконтроля.

3


Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Текущий.

Устный опрос.

КУС

97

Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления».

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Тематическая работа №5.

98

Практическая работа. Плетение модели куба из трех полосок.

1


Повторение Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. Выполняют практическую работу (стр.46).

Умение использовать приёмы рационализации вычислений и лучшего запоминания табличных случаев.

Текущий.

Практическая работа.

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов)

99

Счёт сотнями.


1


Познакомиться с новой счётной единицей — сотней, научиться считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.

Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П.Сравнение разрядных единиц

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.

100-101

Названия круглых сотен.


2


Усвоить названия круглых

сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. Знать соотношение разрядных единиц

Р.Решение задач

П.Знать последовательность сотен

К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


102

Образование чисел от 100 до 1000.

1


Познакомиться с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. Выполняют самостоятельную работу по вариантам (упр.8, стр.54) .

Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

П.Составление чисел от 100 до 1000

К. Ставить вопросы.

Текущий.


103-104

Трёхзначные числа.

2


Выведение понятия трёхзначного числа, научиться читать и записывать трёхзначные числа. Выполнение вычисления с объяснением

Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

П.Принцип записи трехзначного числа

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий.


105

Задачи на сравнение.

1


Познакомиться с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научиться решать эти задачи. Выполняют самостоятельную работу (упр.2,3, стр.60).

Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

П.Составление и решение взаимообратных задач

К. Определять общую цель и пути ее достижения

Текущий.


Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений (21 час)

106

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20.

1


Ознакомиться с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, Выполнять порядок действий в числовых выражениях Использовать устные и письменные приемы при вычислениях

П. Умение применять устные приёмы сложения. .Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Текущий.

Устный опрос.

107

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60.

1


Ознакомиться с приёмами сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Выполнять порядок действий в числовых выражениях

П. Читать и решать примеры

Р. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).

Прогнозировать результат вычисления.

Текущий.

Устный опрос.

108-109

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80.

2


Ознакомиться с приёмами сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Выполнять порядок действий в числовых выражениях

П. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Текущий.

Устный опрос. Математический диктант

110-111

Единицы площади.

Практическая работа.

2


Познакомиться с единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Закрепление представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

П.Измерение площади фигур

К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Практическая работа.


112-113

Площадь прямоугольника.

Практическая работа.



2


Познакомиться с правилами вычисления площади прямоугольника. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Выполняют практическую работу (упр.2, стр.77).



Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. 

П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.

Практическая работа.



114-115

Урок повторения и самоконтроля.

2


Вычислять арифметическое выражение

Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П.Использовать приобретённые знания и умения

К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Текущий.

116

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Тематическая работа №6.

117-118

Деление с остатком.

2


Познакомиться с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

П.Выбор знака арифметического действия

К. Слушать собеседника

Текущий.

Устный опрос.


119-120

Километр.

2


Познакомиться с новой единицей длины — километром. Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения.

Р.Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

П.Сравнение именованных чисел

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Текущий.

Устный опрос.




121-122-123

Письменные приёмы сложения и вычитания.

3


Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток., через разряд. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Р.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П.Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге

Текущий.

Устный опрос.


124-125

Урок повторения и самоконтроля.


2


Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, вычисления площади прямоугольника. приёмами сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80. 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20,


Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Текущий.

126

Контрольная работа за 3 четверть.

1


Самостоятельное выполнение предложенных заданий. Решение задач арифметическим способом.

Р.Выполнять задания в соответствии с целью

П.Выполнять вычисление числового выражения удобным способом

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.


Контрольная работа.

Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) (8 часов)

127-128

Умножение круглых сотен.


2


Познакомиться с умножением на круглые сотни.

Строить общие способы умножения на 10 и на 100. Читать и записывать трехзначные числа, объясняя , что обозначает каждая цифра в записи

Р.Выполнять умножение круглых сотен

П.Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий.

Устный опрос.

129-130

Деление круглых сотен.

2


Познакомиться с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений. Использование приемов внетабличного деления

Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П.Выполнять умножение и деление круглых сотен

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Текущий.

Устный опрос.


131-132-133-134


Грамм.

4


Познакомиться с единицей

массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления. Решение задачи с определением массы покупки.

Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П.Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.


Текущий.

Устный опрос.

Тест.

Умножение и деление

(Письменные приёмы вычислений) (36 часов)

135-136-137-138

Умножения на однозначное число.

4


Усвоить новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомиться с двумя способами письменного умножения. Определять разные способы умножения чисел. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

П.Уметь умножать на однозначное число.

Р. Соотносить учебное задание с известным правилом. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы.

Текущий.

Устный опрос.



139-140-141-142-143

Деление на однозначное число.


Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число»

5


Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы. Выполнять вычисления арифметических выражений. Выполняют самостоятельную работу (упр.2, стр.118; упр.5,7, стр.119).

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное. Выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Р.Моделировать способы деления на однозначное число

П.Отбирать необходимые источники информации

К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Текущий.

Устный опрос.

КУС


Тематическая работа № 8

144-145-146-147-148-149

Урок повторения и самоконтроля.


6


Применение изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролирование правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков

П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Текущий.

Математический диктант.

150

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1


Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.


Р. Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Текущий

Тематическая работа № 7.

151

Практическая работа.

1


Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Практическая работа. (стр.121).


152-153-154-155-156-157-158-159-160

Урок повторения и самоконтроля.


9


Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способовпроверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение

 Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Текущий контроль: устный опрос, Математический диктант


161

Итоговая контрольная работа за 3 класс.


1


Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Итоговый.

Контрольная работа.

162-163-164

Урок повторения и самоконтроля

3


Создание положительной мотивации к дальнейшему изучению предмета

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;

Текущий.

Устный опрос.

165




166-167-168


169 - 170

Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок»

Повторение пройденного за год.



Резерв

1




3




2


Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания;

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Практическая работа



Текущий контроль: устный опрос,












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!