СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по музыке 8 класс»

Календарно тематическое планирование искусства в 8 классах

№ п\п.

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Искусство в жизни современного человека. (2 часа)

11

Музыка вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык.

11

Изучение нового материала

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества.

Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления



•  ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;


вводный



22

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

11

Изучение нового материала, повторение, закрепление

Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Выразительные средства разных видов искусства в контексте разных сти­лей

описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;


текущий




  1. Искусство открывает новые грани. (7часов)

3

Музыка рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

1



Искусство как образная модель окружающего мира, обо­гащающая жизненный опыт человека, его знания и пред­ставления о мире. Знание научное и знание художествен­ное





4

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

1


Искусство как опыт передачи отношения к миру в образ­ной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью ис­кусства





5

Зримая музыка.

1


Общечеловеческие ценности и формы их передачи в ис­кусстве. Стремление к отражению и осмыслению средст­вами искусства реальной жизни. Образы природы, чело­века, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров





6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета в музыке.

1


Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в совре­менном искусстве





7

Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих современников.

1


Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в совре­менном искусстве





8

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1


Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции





9

Портрет композитора в литературе и кино.

1


Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции





  1. Искусство как универсальный способ общения (7 часов)


10

Мир в зеркале искусства.

1


Искусство как проводник духовной энергии. Процесс ху­дожественной коммуникации и его роль в сближении на­родов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпрета­ция художественных образов различных искусств как процесс коммуникации





11

Роль музыки в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Искусство – проводник духовной энергии.

1


Искусство как проводник духовной энергии. Процесс ху­дожественной коммуникации и его роль в сближении на­родов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпрета­ция художественных образов различных искусств как процесс коммуникации





12

Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства.

1


Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде





13

Художественные послания предков. Разговор со временем.

1


Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде





14

Символы музыки в жизни и искусстве.

1


Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художест­венной информации об объективном мире и о субъектив­ном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.





15

Знаки и символы музыки.

1


Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искус­ства к современникам и потомкам





16

Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально – поэтическая символика огня.

1


Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искус­ства к современникам и потомкам





  1. Красота в искусстве и жизни (11 часов)

17

Что есть красота?



Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания





18

Откровение вечной красоты.

1


Символы красоты





19

Откровение вечной красоты.

1


Символы красоты





20

Застывшая музыка.

1


Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве





21

Есть ли у красоты свои законы.

1


Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве





22

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1


Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи





23

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1


Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи





24

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

1


Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза





25

Как соотносятся красота и польза.

1


Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза





26

Творческий проект.

1


Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру. Соединение в художественном произве­дении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника





27

Творческий проект.

1


Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру. Соединение в художественном произве­дении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника





  1. Прекрасное пробуждает доброе (7часов)

28

Преобразующая сила искусства.

1


Преобразующая сила искусства. Воспитание искусст­вом — это «тихая работа» (Ф. Шиллер)





29

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1


Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания





30

Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян.

1


Образы созданной реальности — поэтизация, идеализа­ция, героизация и др.





31

Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»

1


Синтез искусств в создании художественного образа спектакля





32

Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, музыке.

1


Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценност­ными ориентирами автора художественного произведе­ния — художника, композитора, писателя. Идеал челове­ка в искусстве. Воспитание души





33

Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка»

1


Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценност­ными ориентирами автора художественного произведе­ния — художника, композитора, писателя. Идеал челове­ка в искусстве. Воспитание души





34

Обобщение . Защита исследовательских проектов.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!