СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка.Клендарно-тематическое планирование для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке.»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Музыка» для 3класса составлена на основе примерной программы ФГОС основного общего образования МБОУ СОШ им.В.Я.Прошкина с.Шугурово по музыке в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина.

Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Всего часов-34,1час в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.



















Тематическое планирование по музыке


п/п



Тема раздела


Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика учебной деятельности


Дата


Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

Россия – Родина моя

/5 ч/

Мелодия- душа музыки.

1

Выявлять настроения и чувства человека, вы­раженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентации на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.



Нарисовать рисунок по теме

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1



Вспомнить стихи о природе; записать свои размышления о музыке в рабочую тетрадь

3.

Виват, Россия! Наша слава- русская держава.

1



Вспомнить название и написание нот, стихотворения о Родине

4.

Кантата «Александр Невский».

1



Рассказ о подвиге А. Невского

5.

Опера «Иван Сусанин».

1



Сообщение о М. Глинке

6.

День полный событий

/4 ч/

Утро.

1

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимо­действии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать сред­ства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические осо­бенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонации в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музы­кальных и живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.



Подобрать стихи

о природе, нарисовать рисунок

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1



Придумать ритмический рисунок

8.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1



Вспомнить стихотворения об игрушках

9.

Обобщающий урок 1 четверти.

1




10.

О России петь – что стремиться в храм

/4 ч/

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись.

Определять образный строй музыки с помощю «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздни­ках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.



Придумать ритмический рисунок

11.

Древнейшая песнь материнства.

1



Вспомнить стихотворения о маме

12.

Вербное Воскресение. Вербочки.

1



Выучить текст песен

13.

Святые земли Русской.

1



Выучить текст песни, придумать ритмический рисунок

14.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

/4 ч/

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе.

1

Выявлять общность жизненных истоков и осо­бенности народного и профессионального музы­кального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участ­вовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Принимать участие в традиционных праздни­ках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.



Вспомнить былины о Добрыне Никитиче и о Садко


15.

Певцы русской старины. Лель.

1



Вспомнить сказку А. Островского «Снегурочка»

16.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1



Вспомнить масленичные русские народные песни, игры, забавы

17.

Обобщающий урок.

1




18.

В музыкальном театре

/6 ч/

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

1

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля (ди­рижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интони­ровании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.



Вспомнить поэму

А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила»

19.

Опера «Орфей и Эвридика».

1



Нарисовать рисунок по теме

20.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1



Рисунок к сказке «Снегурочка»

21.

«Океан – море синее».

1



Выучить текст песни

22.

Балет «Спящая красавица».

1



Рисунок к сказке «Спящая красавица»

23.

В современных ритмах (мюзикл).

1




24.

В концертном зале

/6 ч/

Музыкальное состязание (концерт).

1

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и име­на известных отечественных и зарубежных испол­нителей.



Выучить текст песни

25.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1



Рисунок музыкального инструмента

26.

Сюита «Пер Гюнт».

1



Сообщение о Э. Григе

27.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

1



Придумать ритмический рисунок

28.

Мир Бетховена.

1



Сообщение о Л. Бетховене

29.

Обобщающий урок 3 четверти.

1




30.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …

/5ч/

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современ­ной музыки.

Определять принадлежность музыкальных про­изведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.



Выучить текст песни, придумать ритмический рисунок

31.

Мир Прокофьева.

1



Сообщение о С. Прокофьеве

32.

Певцы родной природы.

1



Подобрать стихотворения о русской природе

33.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1



Повторить пройденный материал

34.

Обобщающий урок 4 четверти – заключительный урок – концерт.

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!