СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс фгос

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календрно -тематическое планирование составлено на основе рабочей программы и основных требований

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс фгос»



Тема учебного занятия

Календарные сроки

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Учебно-метод. и матер.-технич. обеспеч.

Формы организации образовательного процесса

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

Введение (1 ч)

1.1

Физика - наука о природе.

Первая учебная неделя

наблюдать и описывать физические явления

понимать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Познавательные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. классифицировать объекты.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: позитивно относятся к процессу общения. задают вопросы, строят понятные высказывания, обосновывают и доказывают свою точку зрения.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

—проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Электронное приложение к учебнику, Демонстрации.Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

Урок усвоения новых знаний..

2.1

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений


Первая учебная неделя

Научатся называть существенные признаки плана на местности, приводить примеры разных видов масштаба.

Получат возможность научиться определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;определять объем жидкости с помощью измерительного цилира;переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности, измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику

Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый,

3.2

Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 4

Третья учебная неделя

Научатся называть и показывать основные стороны горизонта. Получат возможность научиться определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формулирование определений понятий «ориентирование», «азимут». Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

Компас, топографический план, линейка, транспортир

Беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, урок-практикум

4.3

Физика и мир, в котором мы живем.

Четвёртая учебная неделя

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формулирование определений понятий «рельеф», «относительная высота точки», «абсолютная высота точки», «отметки высот», «горизонтали (изогипсы)». Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. Изображение с помощью горизонталей холма и впадины.

Карта полушарий, атлас, электронное приложение к учебнику

Комбинированный

5.4

Составление простейших планов местности.

Практическая работа № 3 "Составление плана местности методом маршрутной съемки"

Пятая учебная неделя

Научатся называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки. Получат возможность научиться составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формулирование определений понятий «полярная съемка», «маршрутная съемка». Составление плана местности методом маршрутной съемки.

компас, карандаш, линейка, рулетка, визирная линейка.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Географическая карта (5 ч)

6.1

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Шестая учебная неделя

Научатся называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнить разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формулирование определений понятий «географическая карта», «легенда карты», «генерализация». Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний.

Физическая карта полушарий, глобус, наглядное пособие "План и карта", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Комбинированный урок

7.2

Градусная сеть на глобусе и картах.

Седьмая учебная неделя

Научатся называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

Получат возможность научиться определять направления и расстояния по карте.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формулирование определений понятий «градусная сеть», «параллель», «меридиан». Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.

Глобус, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Урок усвоения новых знаний.

8.3

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа № 4 "Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам"

Восьмая учебная неделя

Научатся называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан.

Получат возможность научиться определять географическую широту, долготу заданной точки.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формулирование определений понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». Определение географических координат объектов.

Глобус, атлас "География. 6 класс", карта полушарий, наглядное пособие "План и карта",электронное приложение к учебнику.

Урок усвоения новых знаний.

9.4

Изображение на физических картах высот и глубин.

Девятая учебная неделя

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формирование определений понятий «изобаты», «шкала высот и глубин». Определение по картам высот и глубин объектов

Глобус, атлас "География. 6 класс", карта полушарий.

Урок комплексного применения знаний и умений.

10.5

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Десятая учебная неделя

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта. Сравнивать объекты по высоте и глубине.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом.

План местности, карта полушарий, атлас. "География. 6 класс", глобус, рабочие тетради.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.ый.

Литосфера (5 часов)

11.1

Земля и ее внутреннее строение.

Одиннадцатая учебная неделя

Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.

Получат возможность научиться описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы. Сравнивать материковую и океаническую земную кору.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формирование определений понятий «магма», «излившиеся (эффузивные) породы», «глубинные магматические породы», «обломочные породы», «органические осадочные породы». Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению

Электронное приложение, атлас "География. 6 класс", таблица " Строение Земли. Коллекция горных пород и минералов. Наглядное пособие "Литосфера".

Урок усвоения новых знаний.

12.2

Движение земной коры. Вулканизм.

Двенадцатая учебная неделя

Научатся называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре. Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.

Познавательные:

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные:

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.


Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции.

Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.


Формирование определений понятий «землетрясение», «сейсмические пояса», «очаг магмы», «лава», «вулканический остров», «горячие источники», «гейзер». Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения

Электронное приложение к учебнику, атлас "География. 6 класс", таблицы "Землетрясение", "Строение вулкана".

Урок комплексного применения знаний и умений

13.3

Рельеф суши. Горы.

Тринадцатая учебная неделя

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем.

Познавательные:

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «горы», «горный хребет», «горная долина», «нагорье», «горная система». Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Урок усвоения новых знаний.

14.4

Равнины суши.

Практическая работа № 5 "Составление описания форм рельефа"

Четырнадцатая учебная неделя

Научатся называть и показывать крупнейшие равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия

Познавательные:

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье», «впадина». Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику

Урок- практикум

15.5

Рельеф дна Мирового океана.

Пятнадцатая учебная неделя

Научатся называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану). Получат возможность научиться объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Познавательные:

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «материковая отмель (шельф)», «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «котловина», «срединно-океанический хребет», «атолл». Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", карта океанов.

Урок усвоения новых знаний.

Гидросфера (6 ч)

16.1

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Шестнадцатая учебная неделя

Научатся называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части Мирового океана, моря, заливы и проливы, среднюю соленость и температуру вод океана. Получат возможность научиться сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, определять взаимосвязи между ними по схеме "Круговорот воды в природе", выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки

Познавательные:

Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «гидросфера», «мировой круговорот воды», «материк», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «залив», «пролив», «соленость». Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

Карта полушарий, электронное приложение к учебнику.

Комбинированный урок

17.2

Движение воды в океане.

Семнадцатая учебная неделя

Научатся характеризовать виды движений воды в океане и их причины; определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения океана, выявлять зависимость их направлений от направления господствующих ветров.

Познавательные: Сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.



Формирование определений понятий «зыбь», «прилив», «отлив», «теплое течение», «холодное течение». Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

Карта полушарий, электронное приложение к учебнику, мультимедийное наглядное пособие "Гидросфера".

Урок усвоения новых знаний.

18.3

Подземные воды.

Восемнадцатая учебная неделя

Научатся характеризовать особенности подземных вод. Научатся составлять рассказ об изменении уровня грунтовых вод по сезонам года и объяснять причину этого явления.

Получат возможность научиться объяснять происхождение подземных вод.

Познавательные: Сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.



Формирование определений понятий «подземные воды», «водопроницаемые горные породы», «водоупорные горные породы», «водоносный слой», «грунтовые воды», «источник (родник)», «межпластовые воды», «минеральные воды». Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды».

Электронное приложение к учебнику.

Комбинированный урок.

19.4

Реки.

Деветнадцатая учебная неделя

Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России. Научатся определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы; объяснять понятия режим рек, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады; описывать ГП реки по плану.

Познавательные: Сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.



Формирование определений понятий «река», «речная долина», «исток», «устье», «длина реки», «речная система», «водораздел», «режим реки», «половодье», «паводок», «пойма», «речная терраса», «порог», «водопад», «канал». Составление описания реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Урок комплексного применения знаний и умений.

20.5

Озера.

Практическая работа № 6 "Составление описания внутренних вод"

Двадцатаяучебная неделя

Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые болота, приводить примеры искусственных водоемов.

Получат возможность научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа, определять по карте ГП и размеры крупнейших озер мира, обозначать их на контурной карте.

Познавательные: Сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.



Формирование определений понятий «озеро», «карст», «старица», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «пруд». Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Комбинированный урок.

21.6

Ледники.

Двадцать первая учебная неделя

Научатся называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты; определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота». Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику

Комбинированный урок.

Атмосфера (7 ч)

22.1

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Двадцать вторая учебная неделя

Научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее излучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения; определять значение атмосферы для жизни на Земле.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «тропосфера», «стратосфера». Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

Наглядное пособие "Строение атмосферы", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику

Урок усвоения новых знаний.

23.2

Температура воздуха

Практическая работа № 7 "Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

Двадцать

Третья

Учебная неделя

Научатся строить график хода температуры и вычислять средние температуры воздуха; определять суточную, годовую амплитуду температуры воздуха, среднюю многолетнюю температуру воздуха за месяц, среднюю годовую температуру воздуха.

Получат возможность научиться объяснять зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течение года

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «суточная амплитуда температуры воздуха», «годовая амплитуда температуры воздуха». Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом.

Термометр, "календарь погоды", электронное приложение к учебнику..

Урок усвоения новых знаний.

24.3

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа № 8 "Построение розы ветров"

Двадцать четвертая учебная неделя

Научатся называть основные виды ветров, объяснять значение понятия "ветер"; определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление.

Получат возможность научиться выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.


Формирование определений понятий «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров». Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров

Карта полушарий, барометр, наглядное пособие "Постоянные ветры Земли", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику..

Урок усвоения новых знаний.

25.4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа № 9 "Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным"

Двадцать пятая учебная неделя

Научатся называть главную причину образования облаков. Осадков; приводить примеры связей между элементами погоды

Получат возможность научиться определять зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры, виды облаков и осадков..

Познавательные: Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Организовывать работу в паре, в группе.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Формирование определений понятий «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха», «насыщенный воздух», «ненасыщенный воздух», «туман», «облако», «атмосферные осадки». Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Наглядное пособие "образование и типы облаков", электронное приложение к учебнику.

Урок- практикум

26.5

Погода.

Двадцать шестая учебная неделя

Научатся приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды; изменения погоды в связи со сменой воздушных масс.

Получат возможность научиться объяснять значение понятия "погода"; описывать погоду своей местности

Познавательные: Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Организовывать работу в паре, в группе.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Формирование определения понятия «воздушные массы». Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для территории своей местности

Календарь погоды, атлас "География. 6 класс".

Урок частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

27.6

Климат.

Двадцать седьмая учебная неделя

Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; объяснять значение понятий "Климат", "воздушная масса"; влияние климата на природу и жизнь человека.

Получат возможность научиться описывать климат своей местности.

Познавательные: Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Организовывать работу в паре, в группе.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Формирование определения понятия «климат». Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата своей местности

Настенное наглядное пособие "Воздушные массы и климаты Земли", атлас "География. 6 класс".

Урок усвоения новых знаний.

28.7

Причины, влияющие на климат.

Двадцать восьмая учебная неделя

Научатся называть и показывать пояса освещенности Земли. Получат возможность научиться определять фенологические сроки начала времен года, описывать типы климатов..

Познавательные: Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Организовывать работу в паре, в группе.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Формирование определений понятий «Северный тропик», «Южный тропик», «полярный круг», «полярная ночь», «Северный полярный круг», «Южный полярный круг». Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику, настенные наглядные пособия "Постоянные ветры Земли", "Воздушные массы и климаты Земли"..

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)

29.1

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов в Мировом океане.

Двадцать девятая учебная неделя

Научатся называть меры по охране природы, объяснять понятие "природная зона".

Получат возможность научиться определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте.

Научатся называть группы организмов, обитающих в морях и океанах, причины их распространения на разных глубинах. Получат возможность научиться определять влияние морских организмов на атмосферу.

Познавательные: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Преодолевать конфликты – договариваться с людьми.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира

Карта "природные зоны мира", атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику, наглядность "Распределение солнечного света и тепла на Земле".

Комбинированный урок.

30.2

Распространение организмов в Мировом океане

Тридцатая учебная неделя

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира..

Познавательные: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Преодолевать конфликты – договариваться с людьми.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

Атлас "География. 6 класс", электронное приложение к учебнику.

Комбинированный

31.3

Природный комплекс.

Практическая работа № 10 "Составление характеристики природного комплекса"

Тридцать первая учебная неделя

Научатся приводить примеры взаимосвязи организмов и воздействия их на земные оболочки.

Получат возможность научиться объяснять значение понятий "биосфера", "географическая оболочка", "природный комплекс", составлять описание природного комплекса.

Познавательные: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Преодолевать конфликты – договариваться с людьми.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).


Формирование определений понятий «почва», «гумус», «плодородие», «цепь питания», «природный комплекс», «заповедник», «географическая оболочка», «биосфера». Изучение природных комплексов своей местности и их описание по плану. Составление характеристики природного комплекса (ПК)

Карта "почвенная карта мира", наглядность "Строение почв. Типы почв", атлас "География. 6 класс".

Урок усвоения новых знаний.ния.

32.4

Обобщение и контроль знаний по разделу "Строение Земли. Земные оболочки"

Тридцать вторая учебная неделя

Научатся приводить примеры биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности. Описывать географические объекты и явления на местности (рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком.

Получат возможность научиться оценивать экологическое состояние, составлять характеристику природного комплекса своей местности.

Познавательные: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: Преодолевать конфликты – договариваться с людьми.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

Карта полушарий, атлас "География. 6 класс", рабочие тетради.

Урок контроля знаний и умений.

Население Земли (3 ч)

33.1

Население Земли.

Тридцать третья учебная неделя

Научатся называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас. Получат возможность научиться описывать внешний облик представителей человеческих рас, приводить примеры основных типов населенных пунктов..

Познавательные:

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные: Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).

Формирование определения понятия «человеческая раса». Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, особенностей быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, численности их населения; городов с населением более 10 млн. человек

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс", электронное приложение.

Урок-путешествие

34.2

Человек и природа.

Тридцать четвертая учебная неделя

Научатся называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий. Получат возможность научиться объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека. Приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли.

Познавательные:

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные: Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Формирование определений понятий «смерч», «ураган». Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс".

Урок актуализации знаний и умений.

35.3

Обобщение и контроль знаний по курсу «География. Начальный курс. 6 класс»

Тридцать пятая учебная неделя

Научатся называть правила поведения в природе. Применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Познавательные:

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

Коммуникативные: Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Вырабатывать увожительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя.

Осваивать новые социальные роли и правила.

Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).



Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Карта полушарий, карта населения мира, атлас "География. 6 класс", рабочие печатные тетради.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!