СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календаное планирование для 2  класса Школа России по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по русскому языку для 2 класса»



КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс

п/п

урока в теме


Дата

Тематическое планирование


Примечания


по плану

по факту

по факту







Тема 1 (5ч) Повторение



1

1

01.09



Звуки речи. Твердые и мягкие звуки

Упр1-2



2

2

02.09



Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв.

Упр3-4



3

3

03.09



Обозначение мягкости согласных звуковна письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята.

Упр 5-6



4

4

04.09



Шипяшие согласные звуки. Слова с непроверяемым

написанием

Упр 7-8



5

5

07.09



Заглавная буква в словах

Упр 9-10








Тема 2 (6ч) НАША РЕЧЬ. ТЕКСТ




6

1

09.09



Наша речь- устная и письменная. Диалог и монолог

У11№1-3с.14,



7

2

10.09



Что такое текст

У12



8

3

11.09



Признаки текста: целостность, связность, законченность.

13-14,



9

4

14.09



Тема и главная мысль текста. Заглавие.

15—17



10

5

15.09



Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Аудирование №1

№ 2,4с.22



11

6

16.09



РР Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

упр.19








Тема 3 (11 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ.




12

1

17.09



Предложение.

20—21



13

2

18.09



Знаки препинания в конце предложения.

22—24



14

3

21.09.



Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

25—28



15

4

22.09



Главные члены предложения (основа).

29—30



16

5

23.09



Второстепенные члены предложения.

31



17

6

24.09



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

32—33



18

7

25.09



Распространённые и нераспространённые предложения.

35-36



19

8

28.09



Связь слов в предложении.

37-38



20

9

29.09



Связь слов в предложении.

39



21

10

30.09



Связь слов в предложении. Проверочная работа.

упр.47



22

11

01.10



РР. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С.Остроухова «Золотая осень».









Тема 4  (18 ч) СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…




23

1

02.10



Анализ п.р. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

42-43



24

2

05.10



Слово как общее название многих однородных предметов.

44-45



25

3

06.10



Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

47-48



26

4

07.10



Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художествен. образов. Работа со словарем

49-51



27

5

08.10



Что такое синонимы? Что такое антонимы?

52-54



28

6

09.10



Родственные (однокоренные) слова.

Упр.76



29

7

12.10



Корень слова (первое представление).

58-59



30

8

13.10



Различение родственных слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение корня в однокоренных словах

61-62



31

9

14.10



РР Изложение текста по данным к нему вопросам

63



32

10

15.10



Единообразное написание корня в однокоренных словах.

64



33

11

16.10



Слог. Какие бывают слоги?

65-66



34

12

19.10



Ударение. Как определить ударный слог?

67-68



35

13

20.10



Словообразующая функция ударения.

Разноместность и подвижность русского ударения. Сам.работа

69-70



36

14

21.10



Проверочная работа /Проверка языковых знаний. умений и навыков /№1




37

15

22.10



Анализ п.р. Работа над ошибками. Перенос слов по слогам




38

16

23.10



Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота).

71-72








2 четверть




39

17

02.11



Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

73



40

18

03.11



РР Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Упр.114








Тема 5 (10ч) ЗВУКИ И БУКВЫ.




41

1

05.11



Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

78-79



42

2

06.11



Звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

80



43

3

09.11



Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

81



44

4

10.11



Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

82



45

5

11.11



Употребление прописной (заглавной) буквы.

86-87



46

6

12.11



РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины. С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Упр.176,177



47

7

13.11



Признаки гласного звука. Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

89



48

8

16.11



Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (Словарный диктант)

91-90



49

9

17.11



РР Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

91



50

10

18.11



Страничка для любознательных. Буква э. Проверочный диктант

Упр. 140








Тема 6 (14 ч) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ




51

1

19.11



Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения безударного гласного звука в корне слова).

93-94



52

2

20.11



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

95-96



53

3

23.11



Способы проверки безударных гласных в корне.

97-98



54

4

24.11



Способы проверки безударных гласных в корне

99-100



55

5

25.11



Обобщение проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

102



56

6

26.11



Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

103-104



57

7

27.11



РР. Работа с деформированным текстом




58

8

30.11



Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

105



59

9

01.12



Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых безуд. гласных в корне слов. Представление об орфограмме.

107-108



60

10

02.12



Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверочный диктант

109



61

11

03.12



Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

110



62

12

04.12



Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Сам.работа Диалог




63

13

07.12



Списывание №1+ скорость письма




64

14

08.12



РР Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Упр.182








Тема 7 (11ч.) СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ




65

1

09.12



Согласные звуки. Восстановление деформированного текста.

112-113



66

2

10.12



Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

114-115



67

3

11.12



Слова с удвоенными согласными. Сам.работа

117



68

4

14.12



Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

118



69

5

15.12



Контрольный диктант №1




70

6

16.12



Анализ к. диктанта. Рно. Твёрдые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения

Упр191



71

7

17.12



Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

120-121



72

8

18.12



Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

121



73

9

21.12



Правописание слов с ь на конце и в середине слова перед согласными

125



74

10

22.12



РР. Коллективное составление рассказа по картине А.Степанова «Лоси» и опорным словам.

Упр.208



75

11

23.12



Работа с текстом.. Проект «И в шутку и всерьёз».









Тема 8  (9 ч) ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ




76

1

24.12



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

С.4-5



77

2

25.12



Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

С.6








3 четверть




78

3

11.01



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

С.7с



79

4

12.01



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

С.8-9



80

5

13.01



Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

С.10-11



81

6

14.01



Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

С.12-13



82

7

15.01



Правописание изученных орфограмм. Сам. работа

С14



83

8

18.01



Обобщение по теме . Проект « Пишем письмо»

С.15



84

9

19.01



РР. Работа с текстом. Проект «Рифма».









Тема 9 (12 ч.) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ (Ь).




85

1

20.01



Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

С.16-17



86

2

21.01



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

С.17-18



87

3

22.01



Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

С.19-21



88

4

25.01



Способы проверки по глухости-звонкости согласных звуков, на конце слова или перед согласным в корне.

С.22-24



89

5

26.01



Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков, на конце слова или перед согласным в корне.

С.25-26



90

6

27.01



Правописание гласных и согласных в корне слова.

27-28



91

7

28.01



Разделительный мягкий знак (ь).

31-32



92

8

29.01



Правило написания разделительного мягкого (ь) в словах.

33-34



93

9

01.02



Правило написания разделительного (ь) в словах. (Словарный диктант.)

35



94

10

02.02



РР. Письменное изложение текста по вопросам




95

11

03.02



Правило переноса слов с разделительным мягким знаком С.р

36-37



96

12

04.02



Закрепление пройденного. Проверочная работа, диктант

38







Тема 10 (15ч) ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ




97

1

05.02



Части речи.

40



98

2

08.02



Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

41-42



99

3

09.02



Имя существительное как часть речи: значение

43-44



100

4

10.02



Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

45-46



101

5

11.02



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

48-50



102

6

12.02



Собственные и нарицательные имена существител. Заглавная буква в именах собственных.

51-53



103

7

15.02



Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных.

54-54



104

8

16.02



РР Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в картинах художников;

Упр. 92,93



105

9

17.02



Число имён существительных.

61-62



106

10

18.02



Изменение существительных по числам. Сам.работа

63-6



107

11

19.02



Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

64



108

12

22.02



Проверочная работа № 2

/Проверка языковых знаний умений и навыков /




109

13

24.02



Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.




110

14

25.02



Обобщение знаний об имени существительном.

67



111

15

26.02



Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Упр.115








Тема 11 (12 ч. ) ГЛАГОЛ.




112

1

01.03



Глагол как часть речи и употребление его в речи

68



113

2

02.03



РР Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».




114

3

03.03



Синтаксическая функция глагола в предложении.

69



115

4

04.03



Синтаксическая функция глагола в предложении.

70-71



116

5

05.03



Число глагола.

74-75



117

6

09.03



Изменение глагола по числам. Сам.работа

76-77



118

7

10.03



Правописание частицы не с глаголом.

78-79



119

8

11.03



Контрольное списывание №2+ скорость письма

80-81



120

9

12.03



Правописание частицы не с глаголом. Анализ.к.р

82



121

10

15.03



Обобщение знаний о глаголе. Проверочный диктант




122

11

16.03



РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Упр. 145



123

12


17.03



Текст-повествование и роль в нём глаголов. Закрепление знаний о глаголе.

83








Тема 12 (11ч ) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.




124

1

18.03



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление

86



125

2

19.03



Связь имени прилагательного с именем существительным.

87








4 четверть




126

3

29.03



Связь имени прилагательного с именем существительным.

88-89



127

4

30.03



Прилагательные близкие и противоположные по значению.

90



128

5

31.03



Синтаксическая функция имени прилагател. в предложении.

91



129

6

01.04



Единственное и множественное число имён прилагательных.

92-93



130

7

02.04



Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа прилагательного от формы числа имени сущест.

94



131

8

05.04



Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

95



132

9

06.04



Текст -описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании

96



133

10

07.04



РР Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».




134

11

08.04



Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» Тест.

97








Тема 13 (11 ч) МЕСТОИМЕНИЕ. ПРЕДЛОГИ.




135

1

09.04



Местоимение как часть речи: его значение, употребление

100-101



136

2

12.04



Местоимение как часть речи: его значение, употребление.

102-103



137

3

13.04



РР Редактирование текста. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью

Упр.178



138

4

14.04



Структура текста-рассуждения.

105-106



139

5

15.04



Обобщение знаний о местоимении. Аудирование №2

107



140

6

16.04



Предлоги. Роль предлогов в речи.

108-109



141

7

19. 04



Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

110-111



142

8

20.04



Правописание предлогов с именами существительными.

112



143

9

21.04



Контрольное устное изложение




144

10

22.04



РР Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Упр.192



145

11

23.04



Проект «В словари – за частями речи!»

114-115








Тема 14 (21 ч.) ПОВТОРЕНИЕ




146

1

26.04



Текст. Предложение.

116-117



147

2

27.04



Повторение изученного материала о прилагательных




148

3

28.04



Части речи. Составление рассказа по рисунку.

Упр.198



149

4

29.04



Повторение изученного материала о существительных




150

5

30.04



Повторение изученного материала о глаголах




151

6

05.05



Повторение правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.




152

7

06.05



Повторение правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.




153

8

07.05



Повторение правописания буквосочетания чк, чн, чт, щн,




154

9

12.05



Повторение правописания буквосочетания чк, чн, чт, щн,Самостоятельная работа




155

10

13.05



Повторение изученного материала. Правописание слов с непроверяемыми безуд.гласными




156

11

18.05



Контрольный диктант №2 за год




157

12

14.05



Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного.




158

13

17.05



Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного




159

14

19.05



Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного




160

15

20.05



Повторение правописание парных звонких и глухих согласных




161

16

21.05



Повторение правописание парных звонких и глухих согласных




162

17

24.05



Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).




163

18

25.05



Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).




164

19

26.05



Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь).




165

20

27.05



Повторение изученного материала. Правописание слов с непроверяемыми безуд.гласными




166

21

28.05



Обобщающий урок





Количество часов: 166

1 четверть: план - , факт - .

2 четверть: план - , факт - .

3 четверть: план - , факт - .

4 четверть: план - , факт - .

За год: план - , факт -

Виды проверки

І

сем.

ІІ

сем.

Аудирование

1

1

Диалог

1

Устное изложение

1

Чтение

1

1

Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

1

Диктант

1

1

Списывание

1

1

Общее количество проверок за семестр

6

6

Оценочные и методические материалы


1.Контрольный диалог

Темы: В магазине, в библиотеке, моя семья.


2.Контрольная работа. Списывание


Медведь

     Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь  за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил.

     Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

3. Контрольная работа. Знания о языке (слово)

І вариант

1. Как определить количество слогов в слове:

     1) сколько в слове согласных, столько и слогов

     2) сколько в слове гласных, столько и слогов

3) сколько в слове букв, столько и слогов

2. Какое слово переносить нельзя:

     1) долька               2) радио               3) иней

3. Определи, какое слово перенесено верно:

     1) ле-йка               2) до-ждь               3) ка-као

4. Подбери антонимы к словам:

День –

добрый –

легко –

5. Выпиши однокоренные слова.

Выдели в них корень и обозначь ударение

Лес, лесник, лиса, лесной.


Знания о языке (слово)

ІІ вариант

1. Как определить количество слогов в слове:

     1) сколько в слове согласных, столько и слогов

     2) сколько в слове гласных, столько и слогов

3) сколько в слове букв, столько и слогов

2. Какое слово переносить нельзя:

     1) кольцо               2) арена               3) ужин

3. Определи, какое слово перенесено верно:

     1) ко-ньки               2) уда-ча               3) о-бои

4. Подбери антонимы к словам:

Зима –

сладкий –

громко –

5. Выпиши однокоренные слова.

Выдели в них корень и обозначь ударение

Гора, горный, горе, горка.


4. Аудирование

Птичка

Вышел я на перемене во двор. Вдруг вижу: крадётся куда-то кошка. Любопытно мне стало.

Вдруг кошка — прыг! Гляжу, у неё в зубах птичка. Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.

— А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!

Отпустила кошка птицу — и бежать.

Принёс я птичку в класс. Кусочек хвоста у неё оторван. Все окружили меня:

— Глядите, птичка!

А учитель говорит:

— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.

Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.

Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: «Лови! Лови!»

Улетела птичка. Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.

(120 слов) (По В. Голявкину)

1. Кого отобрал главный герой у кошки?

а) Синичку;

б) воробья.

2. Что кошка повредила птичке?

а) Оторвала часть крыла;

б) оторвала кусочек хвоста.

3. Почему мальчик не дал другим детям подержать птичку?

а) Птички не любят, когда их держат;

б) мальчик был жадным.

4. Обозначь главную мысль рассказа.

а) Повезло птичке. Кошка ей только хвост повредила.

б) Улетела птичка. Но я не горевал. Ведь я её спас.

Правильные ответы на вопросы к тексту: 1б, 2б, 3а, 4б.

5. Контрольная работа. Диктант Зимой

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело


6. Контрольная работа. Знания о языке (имена существительные)


І вариант

1. Имена существительные обозначают:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

2. Выбери неодушевлённое имя существительное:

     а) тигр              б) книга              в) собака

3. Выделите строку собственных имён существительных:

     а) Коля, Вероника, Алина.           

б) Антон, Кошка, Мама.

    в) Дедушка, Карина, Иван.

4. Напишите имена существительные в единственном числе:

Кольца – ______, флаги – _______, берёзы – ______ .

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Д_рога шла через поле. М_л_ток л_жал на ст_ле.


Знания о языке (имя существительное)


ІІ вариант

1. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?;

б) какой?;

в) что делать?

2. Выбери одушевлённое имя существительное:

     а) вода           б) морковь           в) ласточка

3. Выделите строку собственных имён существительных:

     а) Елена, Виктор, Собака.           

б) Андрей, Светлана, Игорь.

    в) Бабушка, Ирина, Роман.

4. Напиши имена существительные в единственном числе:

Песни – ______, вагоны – _______, поля – ______ .

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Вет_р по м_рю гуляет. В с_ду цв_ли астры.

7. Контрольная работа. Списывание Родина

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

8. Контрольное устное изложение

9. Аудирование

Почему у зайца куцый хвост (Легенда)

Жил себе заяц как заяц. Прыгал, скакал, капусту на огороде воровал. В общем, жил себе и усом не вёл. Но вот случилась беда. Уши зайца поссорились с его же глазами. Говорят уши:

— Мы всё слышим. Ветка или сучок где-то треснут — мы уже в набат бьём. Скорее, скорее! Опасность! Убегать нужно! Если бы не мы — зайцу погибель!

Глаза возражают:

— А куда бежать — вы знаете? Если бы мы не смотрели как следует, погиб бы заяц. Мы всё видим, от нас никто не спрячется. Где-то что-то шевельнётся — мы уже заметили. Это без нас — беда.

— Ах вот как! — завопили уши.— Значит, мы не будем прислушиваться-вслушиваться. Надоело!

Легли уши у зайца на голове, не шевельнутся даже.

— Вот это да! — рассердились глаза.— А нам за всё отвечать? Зачем же нам всматриваться-вглядываться? Чем мы хуже ушей?

Спрятались глаза за веки. Нет им ни до чего дела.

Сидит заяц под кустом и размышляет: кто же прав — глаза или уши?

А тем временем пришёл в лес охотник с собакой. Собака увидела зайца, подкралась к нему и как схватит зубами его за хвост. Рванулся заяц, а хвост остался у собаки.

С тех пор бегает заяц с куцым хвостиком. Уши у него всегда настороже — торчат, а глаза даже во сне открыты. (190 слов)

1. С чем поссорились уши зайца?

а) С носом;

б) с глазами.

2. Как повели себя уши зайца?

а) Не шевелились;

б) подёргивались.

3. Что сделали в ответ глаза?

а) Широко открылись;

б) спрятались за веками.

4. Где остался хвост зайчика?

а) У собаки;

б) у охотника.

Правильные ответы на вопросы к тексту: 1б, 2а, 3б, 4а.


10. Контрольная работа. Диктант Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолкли птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!