КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
№ п/п | № урока в теме | Дата | Тематическое планирование | | Примечания | |
по плану | по факту | по факту | |
| | | | | Тема 1 (5ч) Повторение | | |
1 | 1 | 01.09 | | | Звуки речи. Твердые и мягкие звуки | Упр1-2 | | |
2 | 2 | 02.09 | | | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв. | Упр3-4 | | |
3 | 3 | 03.09 | | | Обозначение мягкости согласных звуковна письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята. | Упр 5-6 | | |
4 | 4 | 04.09 | | | Шипяшие согласные звуки. Слова с непроверяемым написанием | Упр 7-8 | | |
5 | 5 | 07.09 | | | Заглавная буква в словах | Упр 9-10 | | |
| | | | | Тема 2 (6ч) НАША РЕЧЬ. ТЕКСТ | | | |
6 | 1 | 09.09 | | | Наша речь- устная и письменная. Диалог и монолог | У11№1-3с.14, | | |
7 | 2 | 10.09 | | | Что такое текст | У12 | | |
8 | 3 | 11.09 | | | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 13-14, | | |
9 | 4 | 14.09 | | | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 15—17 | | |
10 | 5 | 15.09 | | | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Аудирование №1 | № 2,4с.22 | | |
11 | 6 | 16.09 | | | РР Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | упр.19 | | |
| | | | | Тема 3 (11 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | | | |
12 | 1 | 17.09 | | | Предложение. | 20—21 | | |
13 | 2 | 18.09 | | | Знаки препинания в конце предложения. | 22—24 | | |
14 | 3 | 21.09. | | | Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 25—28 | | |
15 | 4 | 22.09 | | | Главные члены предложения (основа). | 29—30 | | |
16 | 5 | 23.09 | | | Второстепенные члены предложения. | 31 | | |
17 | 6 | 24.09 | | | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 32—33 | | |
18 | 7 | 25.09 | | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 35-36 | | |
19 | 8 | 28.09 | | | Связь слов в предложении. | 37-38 | | |
20 | 9 | 29.09 | | | Связь слов в предложении. | 39 | | |
21 | 10 | 30.09 | | | Связь слов в предложении. Проверочная работа. | упр.47 | | |
22 | 11 | 01.10 | | | РР. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С.Остроухова «Золотая осень». | | | |
| | | | | Тема 4 (18 ч) СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | | | |
23 | 1 | 02.10 | | | Анализ п.р. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 42-43 | | |
24 | 2 | 05.10 | | | Слово как общее название многих однородных предметов. | 44-45 | | |
25 | 3 | 06.10 | | | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 47-48 | | |
26 | 4 | 07.10 | | | Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художествен. образов. Работа со словарем | 49-51 | | |
27 | 5 | 08.10 | | | Что такое синонимы? Что такое антонимы? | 52-54 | | |
28 | 6 | 09.10 | | | Родственные (однокоренные) слова. | Упр.76 | | |
29 | 7 | 12.10 | | | Корень слова (первое представление). | 58-59 | | |
30 | 8 | 13.10 | | | Различение родственных слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах | 61-62 | | |
31 | 9 | 14.10 | | | РР Изложение текста по данным к нему вопросам | 63 | | |
32 | 10 | 15.10 | | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 64 | | |
33 | 11 | 16.10 | | | Слог. Какие бывают слоги? | 65-66 | | |
34 | 12 | 19.10 | | | Ударение. Как определить ударный слог? | 67-68 | | |
35 | 13 | 20.10 | | | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Сам.работа | 69-70 | | |
36 | 14 | 21.10 | | | Проверочная работа /Проверка языковых знаний. умений и навыков /№1 | | | |
37 | 15 | 22.10 | | | Анализ п.р. Работа над ошибками. Перенос слов по слогам | | | |
38 | 16 | 23.10 | | | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота). | 71-72 | | |
| | | | | 2 четверть | | | |
39 | 17 | 02.11 | | | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). | 73 | | |
40 | 18 | 03.11 | | | РР Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Упр.114 | | |
| | | | | Тема 5 (10ч) ЗВУКИ И БУКВЫ. | | | |
41 | 1 | 05.11 | | | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 78-79 | | |
42 | 2 | 06.11 | | | Звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 80 | | |
43 | 3 | 09.11 | | | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 81 | | |
44 | 4 | 10.11 | | | Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | 82 | | |
45 | 5 | 11.11 | | | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 86-87 | | |
46 | 6 | 12.11 | | | РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины. С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | Упр.176,177 | | |
47 | 7 | 13.11 | | | Признаки гласного звука. Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 89 | | |
48 | 8 | 16.11 | | | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (Словарный диктант) | 91-90 | | |
49 | 9 | 17.11 | | | РР Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 91 | | |
50 | 10 | 18.11 | | | Страничка для любознательных. Буква э. Проверочный диктант | Упр. 140 | | |
| | | | | Тема 6 (14 ч) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ | | | |
51 | 1 | 19.11 | | | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения безударного гласного звука в корне слова). | 93-94 | | |
52 | 2 | 20.11 | | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 95-96 | | |
53 | 3 | 23.11 | | | Способы проверки безударных гласных в корне. | 97-98 | | |
54 | 4 | 24.11 | | | Способы проверки безударных гласных в корне | 99-100 | | |
55 | 5 | 25.11 | | | Обобщение проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | 102 | | |
56 | 6 | 26.11 | | | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 103-104 | | |
57 | 7 | 27.11 | | | РР. Работа с деформированным текстом | | | |
58 | 8 | 30.11 | | | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 105 | | |
59 | 9 | 01.12 | | | Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых безуд. гласных в корне слов. Представление об орфограмме. | 107-108 | | |
60 | 10 | 02.12 | | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Проверочный диктант | 109 | | |
61 | 11 | 03.12 | | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 110 | | |
62 | 12 | 04.12 | | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Сам.работа Диалог | | | |
63 | 13 | 07.12 | | | Списывание №1+ скорость письма | | | |
64 | 14 | 08.12 | | | РР Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | Упр.182 | | |
| | | | | Тема 7 (11ч.) СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ | | | |
65 | 1 | 09.12 | | | Согласные звуки. Восстановление деформированного текста. | 112-113 | | |
66 | 2 | 10.12 | | | Согласный звук [и'] и буква «и краткое». | 114-115 | | |
67 | 3 | 11.12 | | | Слова с удвоенными согласными. Сам.работа | 117 | | |
68 | 4 | 14.12 | | | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 118 | | |
69 | 5 | 15.12 | | | Контрольный диктант №1 | | | |
70 | 6 | 16.12 | | | Анализ к. диктанта. Рно. Твёрдые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения | Упр191 | | |
71 | 7 | 17.12 | | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 120-121 | | |
72 | 8 | 18.12 | | | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | 121 | | |
73 | 9 | 21.12 | | | Правописание слов с ь на конце и в середине слова перед согласными | 125 | | |
74 | 10 | 22.12 | | | РР. Коллективное составление рассказа по картине А.Степанова «Лоси» и опорным словам. | Упр.208 | | |
75 | 11 | 23.12 | | | Работа с текстом.. Проект «И в шутку и всерьёз». | | | |
| | | | | Тема 8 (9 ч) ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ | | | |
76 | 1 | 24.12 | | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | С.4-5 | | |
77 | 2 | 25.12 | | | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | С.6 | | |
| | | | | 3 четверть | | | |
78 | 3 | 11.01 | | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | С.7с | | |
79 | 4 | 12.01 | | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | С.8-9 | | |
80 | 5 | 13.01 | | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | С.10-11 | | |
81 | 6 | 14.01 | | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | С.12-13 | | |
82 | 7 | 15.01 | | | Правописание изученных орфограмм. Сам. работа | С14 | | |
83 | 8 | 18.01 | | | Обобщение по теме . Проект « Пишем письмо» | С.15 | | |
84 | 9 | 19.01 | | | РР. Работа с текстом. Проект «Рифма». | | | |
| | | | | Тема 9 (12 ч.) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ (Ь). | | | |
85 | 1 | 20.01 | | | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | С.16-17 | | |
86 | 2 | 21.01 | | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | С.17-18 | | |
87 | 3 | 22.01 | | | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | С.19-21 | | |
88 | 4 | 25.01 | | | Способы проверки по глухости-звонкости согласных звуков, на конце слова или перед согласным в корне. | С.22-24 | | |
89 | 5 | 26.01 | | | Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков, на конце слова или перед согласным в корне. | С.25-26 | | |
90 | 6 | 27.01 | | | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 27-28 | | |
91 | 7 | 28.01 | | | Разделительный мягкий знак (ь). | 31-32 | | |
92 | 8 | 29.01 | | | Правило написания разделительного мягкого (ь) в словах. | 33-34 | | |
93 | 9 | 01.02 | | | Правило написания разделительного (ь) в словах. (Словарный диктант.) | 35 | | |
94 | 10 | 02.02 | | | РР. Письменное изложение текста по вопросам | | | |
95 | 11 | 03.02 | | | Правило переноса слов с разделительным мягким знаком С.р | 36-37 | | |
96 | 12 | 04.02 | | | Закрепление пройденного. Проверочная работа, диктант | 38 | | |
| | | | Тема 10 (15ч) ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | | | |
97 | 1 | 05.02 | | | Части речи. | 40 | | |
98 | 2 | 08.02 | | | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 41-42 | | |
99 | 3 | 09.02 | | | Имя существительное как часть речи: значение | 43-44 | | |
100 | 4 | 10.02 | | | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? | 45-46 | | |
101 | 5 | 11.02 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 48-50 | | |
102 | 6 | 12.02 | | | Собственные и нарицательные имена существител. Заглавная буква в именах собственных. | 51-53 | | |
103 | 7 | 15.02 | | | Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных. | 54-54 | | |
104 | 8 | 16.02 | | | РР Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в картинах художников; | Упр. 92,93 | | |
105 | 9 | 17.02 | | | Число имён существительных. | 61-62 | | |
106 | 10 | 18.02 | | | Изменение существительных по числам. Сам.работа | 63-6 | | |
107 | 11 | 19.02 | | | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 64 | | |
108 | 12 | 22.02 | | | Проверочная работа № 2 /Проверка языковых знаний умений и навыков / | | | |
109 | 13 | 24.02 | | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | | | |
110 | 14 | 25.02 | | | Обобщение знаний об имени существительном. | 67 | | |
111 | 15 | 26.02 | | | Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Упр.115 | | |
| | | | | Тема 11 (12 ч. ) ГЛАГОЛ. | | | |
112 | 1 | 01.03 | | | Глагол как часть речи и употребление его в речи | 68 | | |
113 | 2 | 02.03 | | | РР Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | | | |
114 | 3 | 03.03 | | | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 69 | | |
115 | 4 | 04.03 | | | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 70-71 | | |
116 | 5 | 05.03 | | | Число глагола. | 74-75 | | |
117 | 6 | 09.03 | | | Изменение глагола по числам. Сам.работа | 76-77 | | |
118 | 7 | 10.03 | | | Правописание частицы не с глаголом. | 78-79 | | |
119 | 8 | 11.03 | | | Контрольное списывание №2+ скорость письма | 80-81 | | |
120 | 9 | 12.03 | | | Правописание частицы не с глаголом. Анализ.к.р | 82 | | |
121 | 10 | 15.03 | | | Обобщение знаний о глаголе. Проверочный диктант | | | |
122 | 11 | 16.03 | | | РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Упр. 145 | | |
123 | 12 | 17.03 | | | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Закрепление знаний о глаголе. | 83 | | |
| | | | | Тема 12 (11ч ) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. | | | |
124 | 1 | 18.03 | | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление | 86 | | |
125 | 2 | 19.03 | | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 87 | | |
| | | | | 4 четверть | | | |
126 | 3 | 29.03 | | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 88-89 | | |
127 | 4 | 30.03 | | | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 90 | | |
128 | 5 | 31.03 | | | Синтаксическая функция имени прилагател. в предложении. | 91 | | |
129 | 6 | 01.04 | | | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 92-93 | | |
130 | 7 | 02.04 | | | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа прилагательного от формы числа имени сущест. | 94 | | |
131 | 8 | 05.04 | | | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 95 | | |
132 | 9 | 06.04 | | | Текст -описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании | 96 | | |
133 | 10 | 07.04 | | | РР Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | | | |
134 | 11 | 08.04 | | | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» Тест. | 97 | | |
| | | | | Тема 13 (11 ч) МЕСТОИМЕНИЕ. ПРЕДЛОГИ. | | | |
135 | 1 | 09.04 | | | Местоимение как часть речи: его значение, употребление | 100-101 | | |
136 | 2 | 12.04 | | | Местоимение как часть речи: его значение, употребление. | 102-103 | | |
137 | 3 | 13.04 | | | РР Редактирование текста. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью | Упр.178 | | |
138 | 4 | 14.04 | | | Структура текста-рассуждения. | 105-106 | | |
139 | 5 | 15.04 | | | Обобщение знаний о местоимении. Аудирование №2 | 107 | | |
140 | 6 | 16.04 | | | Предлоги. Роль предлогов в речи. | 108-109 | | |
141 | 7 | 19. 04 | | | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 110-111 | | |
142 | 8 | 20.04 | | | Правописание предлогов с именами существительными. | 112 | | |
143 | 9 | 21.04 | | | Контрольное устное изложение | | | |
144 | 10 | 22.04 | | | РР Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | Упр.192 | | |
145 | 11 | 23.04 | | | Проект «В словари – за частями речи!» | 114-115 | | |
| | | | | Тема 14 (21 ч.) ПОВТОРЕНИЕ | | | |
146 | 1 | 26.04 | | | Текст. Предложение. | 116-117 | | |
147 | 2 | 27.04 | | | Повторение изученного материала о прилагательных | | | |
148 | 3 | 28.04 | | | Части речи. Составление рассказа по рисунку. | Упр.198 | | |
149 | 4 | 29.04 | | | Повторение изученного материала о существительных | | | |
150 | 5 | 30.04 | | | Повторение изученного материала о глаголах | | | |
151 | 6 | 05.05 | | | Повторение правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | | | |
152 | 7 | 06.05 | | | Повторение правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | | | |
153 | 8 | 07.05 | | | Повторение правописания буквосочетания чк, чн, чт, щн, | | | |
154 | 9 | 12.05 | | | Повторение правописания буквосочетания чк, чн, чт, щн,Самостоятельная работа | | | |
155 | 10 | 13.05 | | | Повторение изученного материала. Правописание слов с непроверяемыми безуд.гласными | | | |
156 | 11 | 18.05 | | | Контрольный диктант №2 за год | | | |
157 | 12 | 14.05 | | | Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного. | | | |
158 | 13 | 17.05 | | | Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного | | | |
159 | 14 | 19.05 | | | Повторение правописания слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученного | | | |
160 | 15 | 20.05 | | | Повторение правописание парных звонких и глухих согласных | | | |
161 | 16 | 21.05 | | | Повторение правописание парных звонких и глухих согласных | | | |
162 | 17 | 24.05 | | | Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). | | | |
163 | 18 | 25.05 | | | Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). | | | |
164 | 19 | 26.05 | | | Повторение изученного материала. Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). | | | |
165 | 20 | 27.05 | | | Повторение изученного материала. Правописание слов с непроверяемыми безуд.гласными | | | |
166 | 21 | 28.05 | | | Обобщающий урок | | | |
Количество часов: 166
1 четверть: план - , факт - .
2 четверть: план - , факт - .
3 четверть: план - , факт - .
4 четверть: план - , факт - .
За год: план - , факт -
Виды проверки | І сем. | ІІ сем. |
Аудирование | 1 | 1 |
Диалог | 1 | – |
Устное изложение | – | 1 |
Чтение | 1 | 1 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков | 1 | 1 |
Диктант | 1 | 1 |
Списывание | 1 | 1 |
Общее количество проверок за семестр | 6 | 6 |
Оценочные и методические материалы
1.Контрольный диалог
Темы: В магазине, в библиотеке, моя семья.
2.Контрольная работа. Списывание
Медведь
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил.
Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
3. Контрольная работа. Знания о языке (слово)
І вариант
1. Как определить количество слогов в слове:
1) сколько в слове согласных, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов
3) сколько в слове букв, столько и слогов
2. Какое слово переносить нельзя:
1) долька 2) радио 3) иней
3. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као
4. Подбери антонимы к словам:
День –
добрый –
легко –
5. Выпиши однокоренные слова.
Выдели в них корень и обозначь ударение
Лес, лесник, лиса, лесной.
Знания о языке (слово)
ІІ вариант
1. Как определить количество слогов в слове:
1) сколько в слове согласных, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов
3) сколько в слове букв, столько и слогов
2. Какое слово переносить нельзя:
1) кольцо 2) арена 3) ужин
3. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои
4. Подбери антонимы к словам:
Зима –
сладкий –
громко –
5. Выпиши однокоренные слова.
Выдели в них корень и обозначь ударение
Гора, горный, горе, горка.
4. Аудирование
Птичка
Вышел я на перемене во двор. Вдруг вижу: крадётся куда-то кошка. Любопытно мне стало.
Вдруг кошка — прыг! Гляжу, у неё в зубах птичка. Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.
— А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!
Отпустила кошка птицу — и бежать.
Принёс я птичку в класс. Кусочек хвоста у неё оторван. Все окружили меня:
— Глядите, птичка!
А учитель говорит:
— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.
Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.
Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: «Лови! Лови!»
Улетела птичка. Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.
(120 слов) (По В. Голявкину)
1. Кого отобрал главный герой у кошки?
а) Синичку;
б) воробья.
2. Что кошка повредила птичке?
а) Оторвала часть крыла;
б) оторвала кусочек хвоста.
3. Почему мальчик не дал другим детям подержать птичку?
а) Птички не любят, когда их держат;
б) мальчик был жадным.
4. Обозначь главную мысль рассказа.
а) Повезло птичке. Кошка ей только хвост повредила.
б) Улетела птичка. Но я не горевал. Ведь я её спас.
Правильные ответы на вопросы к тексту: 1б, 2б, 3а, 4б.
5. Контрольная работа. Диктант Зимой
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело
6. Контрольная работа. Знания о языке (имена существительные)
І вариант
1. Имена существительные обозначают:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
2. Выбери неодушевлённое имя существительное:
а) тигр б) книга в) собака
3. Выделите строку собственных имён существительных:
а) Коля, Вероника, Алина.
б) Антон, Кошка, Мама.
в) Дедушка, Карина, Иван.
4. Напишите имена существительные в единственном числе:
Кольца – ______, флаги – _______, берёзы – ______ .
5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Д_рога шла через поле. М_л_ток л_жал на ст_ле.
Знания о языке (имя существительное)
ІІ вариант
1. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) кто? что?;
б) какой?;
в) что делать?
2. Выбери одушевлённое имя существительное:
а) вода б) морковь в) ласточка
3. Выделите строку собственных имён существительных:
а) Елена, Виктор, Собака.
б) Андрей, Светлана, Игорь.
в) Бабушка, Ирина, Роман.
4. Напиши имена существительные в единственном числе:
Песни – ______, вагоны – _______, поля – ______ .
5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Вет_р по м_рю гуляет. В с_ду цв_ли астры.
7. Контрольная работа. Списывание Родина
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
8. Контрольное устное изложение
9. Аудирование
Почему у зайца куцый хвост (Легенда)
Жил себе заяц как заяц. Прыгал, скакал, капусту на огороде воровал. В общем, жил себе и усом не вёл. Но вот случилась беда. Уши зайца поссорились с его же глазами. Говорят уши:
— Мы всё слышим. Ветка или сучок где-то треснут — мы уже в набат бьём. Скорее, скорее! Опасность! Убегать нужно! Если бы не мы — зайцу погибель!
Глаза возражают:
— А куда бежать — вы знаете? Если бы мы не смотрели как следует, погиб бы заяц. Мы всё видим, от нас никто не спрячется. Где-то что-то шевельнётся — мы уже заметили. Это без нас — беда.
— Ах вот как! — завопили уши.— Значит, мы не будем прислушиваться-вслушиваться. Надоело!
Легли уши у зайца на голове, не шевельнутся даже.
— Вот это да! — рассердились глаза.— А нам за всё отвечать? Зачем же нам всматриваться-вглядываться? Чем мы хуже ушей?
Спрятались глаза за веки. Нет им ни до чего дела.
Сидит заяц под кустом и размышляет: кто же прав — глаза или уши?
А тем временем пришёл в лес охотник с собакой. Собака увидела зайца, подкралась к нему и как схватит зубами его за хвост. Рванулся заяц, а хвост остался у собаки.
С тех пор бегает заяц с куцым хвостиком. Уши у него всегда настороже — торчат, а глаза даже во сне открыты. (190 слов)
1. С чем поссорились уши зайца?
а) С носом;
б) с глазами.
2. Как повели себя уши зайца?
а) Не шевелились;
б) подёргивались.
3. Что сделали в ответ глаза?
а) Широко открылись;
б) спрятались за веками.
4. Где остался хвост зайчика?
а) У собаки;
б) у охотника.
Правильные ответы на вопросы к тексту: 1б, 2а, 3б, 4а.
10. Контрольная работа. Диктант Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолкли птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!