29 января. Среда. | 1. Развитие речи. Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки м мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко», стр.57. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (Для занятий с детьми 3 - 4 лет). 2. Физическое развитие. | Рассматривание альбома «Дикие животные». Ц: Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, Способствовать формированию фразовой речи. Утренняя гимнастика. Хороводные игры «Вот зима, зима…», «Зайка беленький сидит». Ц: Продолжать учить сочетанию движений с пением. При выборе водящего (зайки) использовать считалку. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Ц: Упражнять детей в использовании понятий «столько-сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды. Работа в уголке сенсорного развития: «Найди такой же мешочек».Ц: Предложить детям обследовать при помощи рук10-15 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. | Наблюдение – беседа «Мы бережем природу». Ц: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с деревьями на прогулочном участке. Уточнить, как человек должен заботиться о природе зимой. Учить соблюдать правила поведения в природе. Расширять кругозор. Исследовательская деятельность. Найти на участке следы нарушения правил природы: если сломана веточка – подвязать ее, снять сломанные кормушки для ремонта и т. д. Ц: Вызвать желание заботиться об объектах живой природы. Подвижная игра «Встречные перебежки». Ц:Повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа. Упражнение «Великаны карлики». Ц: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Упражнение«Найди и принеси». Ц: Продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. | Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Ц: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Ц: Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. рода в зимний период. Подвижные игры: «Совушка». Ц: Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. «Снежки». Ц: Упражнять детей в метании правой и левой рукой. Продолжать знакомить со свойствами снега. Вызвать радостное настроение от совместной игры. Индивидуальная работа. Ходьба на мини лыжах. Ц: Учить детей надевать лыжи передвигаться в них по площадке, скользить(со страховкой воспитателя). Привлечь детей: | ГПС «Лесные приключения». ЗМ Ходьба и прыжки через палочки Чтение. Е. Благитнина «Белкина кладовка». Ц: Закреплять представления о жизни белки. Продолжать знакомить с художественным словом. Развивать способность отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Развивать эмоциональную реакцию на события произведения. Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз. Е. Вихаревой. Ц:Вспомнить см детьми сказку «Заюшкина избушка».Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов. Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Ц: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя. Дидактическая игра «Кто скорее соберет».Ц: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, учить группировать их. Развивать быстроту реакции на слово, выдержку и дисциплинированность. |