СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по программе "От рождения до школы", младшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по программе "От рождения до школы"»

Тема недели: «Зимушка хрустальная».

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

II половина дня

ПРОГУЛКА I

ПРОГУЛКА II

9 января. Четверг.

1. Музыка.


2. Ознакомление с окружающим.

Беседа «Как меняется погода» Ц: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе; развивать интерес к окружающему.


Хороводная игра «Снег идёт».

Ц: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Творческая мастерская: «водные» раскраски. Ц: Предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить детей помогать воспитателю готовить и убирать кисти, баночки для воды. Поощрять самостоятельность, аккуратность.


Игры с напольным строительным материалом. Ц: Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук.

Заучивание стихотворений к 23 февраля. Ц:Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Наблюдение «Художник Мороз. Ц: Уточнить, что при сильном морозе на стеклах окон появляются морозные рисунки. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Развивать любознательность.

Подвижные игры:

«Самолеты». Ц: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Догони меня». Ц:Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнение «Иди за мной». Ц:Упражнять в ходьбе за взрослым в разных направлениях.


Конструирование из снега «Горка для кукол». Ц: Продолжать учить детей трудиться сообща: сгребать снег лопатками в кучу для сооружения постройки. Показать, как сделать горку, полить ее. Наблюдать, как замерзает вода на горке. Послушать, как трещит вода при замерзании.



Наблюдение: снежный покров. Ц: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра: «Поезд». Ц: Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Катание на санках. Ц: Учить детей спускаться с горы, сохраняя правильную посадку, соблюдать правила безопасности и взаимодействия с товарищами. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа. Упражнение «Кто бросит дальше снежок?». Ц: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

ГПС «Путешествие снежинки». (Часть 2). ЗМ. Ходьба на месте босиком по индивидуальным коврикам с пуговицами. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Ц: Готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину. Развивать эмоциональную сферу детей. Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?». Ц: Учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать).

Инд. раб. по ознакомлению с окружающим миром - игра "Найди о чём расскажу" -  умение узнавать предметы мебели по описанию, расширение представлений о признаках мебели

Индивидуальная работа. Упражнение «Открой-закрой». Ц: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие

Работа с родителями. Оформление в приёмной наглядной информации - папки передвижки "Зимние забавы" - просвещение родителей о возможностях культурного проведения досуга с детьми.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКА I

ПРОГУЛКА II

10 января. Пятница.

1. Художественное творчество. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»,

стр. 14

2. Физическое развитие.

Беседа "Мои умные помощники" Ц:Продолжать знакомить детей с органами чувств, побуждать ребенка внимательно рассматривать себя. 


Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Ц: Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Ц:Учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Активизировать в речи детей вежливые слова и обращения, названия предметов сервировки, блюд. Учить обращаться к воспитателю с просьбами.


Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери по цвету» сюжет «Грузовик, который любит порядок».Ц: Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов грузовика). Активизировать в речи детей понятия, связанные с цветом и названиями предметов.

Наблюдение: «Снегопад». Ц:Учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. Формировать умение сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием стихотворения. Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница». Ц: Учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу». Стимулировать двигательную активность, развивать внимание. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт. Подвижные игры: "Встречные перебежки" - развитие меткости, ловкости, выносливости. "Попади в круг" - формирования умения попадать в цель, меткости. Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки.

Ц: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания.

Наблюдение «Трещит на улице мороз». Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой. Рассказать о том, что означает выражение «трещит мороз». Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Способствовать развитию наблюдательности. Исследовательская деятельность. Предложить детям рассредоточиться по площадке, немного покричать, затем поговорить спокойно и, наконец, произнести шепотом любые слова. Прислушаться. Сделать вывод: плотный морозный воздух усиливает звуки.

Подвижная игра «Мороз – красный нос». Ц: Закрепить знание текста. Развивать умения детей выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность. Расчистим дорожки от снега. Ц: Закреплять умения детей действовать сообща, не мешая друг другу.


Индивидуальная работа.

Упражнение «Пройди по дорожке. Ц: Упражнять в ходьбе между двумя линиями (расстояние 25 см), сохраняя равновесие.



ГПС «Путешествие снежинки». (Часть 2).

ЗМ. Воздушные ванны. Ходьба по группе с высоким подниманием рук и ног. Практическое упражнение «Аккуратная причёска». Ц: Продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.


Опытно исследовательская деятельность. Делаем цветные льдинки. Ц: Продолжать знакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Подвижная игра " Затейники" .Ц: Познакомить с новой игрой. Учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Мультконцерт «Зимние песенки». Ц: Учить детей называть знакомых героев мультфильма, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать интерес к музыке.

Работа с родителями. Обратиться с просьбой к папам детей - изготовить кормушки для птиц и вывесить их на прогулочном участке детского сада – воспитывать заботу о птицах.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки


IIполовина дня

ПРОГУЛКА I

ПРОГУЛКА II

13 января. Понедельник.

1. Музыка.


2. Математика.

Занятие 1,стр. 23. И. Л. Помораева, в. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». (Для занятий с детьми 3 - 4 лет).
























Индивидуальные беседы на тему «Зима белоснежная».(Использовать картинки из календаря природы). Ц: Закреплять знания детей о времени года «зима». Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Вот зима, зима, зима...». Ц: Продолжать закреплять знания основных признаков зимы. Упражнять в сочетании движений с пением.

Индивидуальная работа. Игра «Разложи снежинки в ряд». Ц: Учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая).


Подвижно – дидактическая игра «Найди свой цвет». Ц: Учить детей понимать правила игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. Упражнять детей в беге.

Знакомство со стихотворением А. Барто «Не одна». Ц: Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Вызвать чувство симпатии к его героям. Помочь заучить наиболее понравившиеся строчки.

Наблюдение «Мы мороза не боимся». Ц: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Учить заботиться о своем здоровье: гулять на свежем воздухе, закаляться, одеваться по состоянию погоды.

Трудовая деятельность. Поправить снежные постройки, валы. Украсить их цветными льдинками. Ц: Учить следить за постройками. Развивать эстетический вкус.


Подвижная игра «С кочки на кочку». Ц: Формировать у детей навыки двигательной деятельности. Упражнять в прыжках.

Катание на санках. Ц: Создать радостное настроение. Продолжать привлекать к совместным играм. Учить соблюдать очередность при катании.


Индивидуальная работа. Упражнение «Прокати мяч в ворота». Ц:Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании. Развивать меткость, глазомер.


Речевое упражнение «Громко – тихо». Ц:Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Наблюдение «Чудесные снежинки». Ц: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представления о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Исследовательская деятельность. Рассматривание следов на снегу. Ц: Продолжать знакомить детей со свойствами снега,развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обо­гащать чувственный опыт, учить определять, откуда и куда шел человек, рассуждать.

Беседа «Правила поведения на горке». Ц: Формировать у детей знания по правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Привлечь детей:


Подвижная игра «Найди свое место». Ц: Формировать у детей умение подчиняться прави­лам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. "Встречные перебежки" - развитие меткости, ловкости, выносливости. "Попади в круг" - формирования умения попадать в цель, меткости.

ГПС «Путешествие снежинки». (Часть 2).

ЗМ. Ходьба по ребристой дорожке.

Рассматривание картины «Зима». Беседа «Встреча с зимой». Ц: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Развивать у детей диалогическую речь; логическое мышление, воображение. Закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

Творческая мастерская. «Снежинка». Ц: «Снежинка». Задачи: учить детей создавать снежинку из полос бумаги, воспитывать у детей трудолюбие.

Индивидуальная работа. Разговор на тему «Что будет если одеться не по погоде». Ц: Закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой.

 Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Азбука безопасности». Ц: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о снеге с помощью просмотра мультфильма.

Трудовая деятельность. «Приберем свои игрушки». Ц: Учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.


Работа с родителями. Предложить нарисовать рисунок на тему «Зимушка хрустальная» для оформления выставки. Ц:Продолжать привлекать родителей к созданию совместного с ребенком рисунка, соответствующего теме работы группы.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКА I

ПРОГУЛКА II

14 января. Вторник.


1 Художественное творчество. Рисование «Красивые флажки на ниточке», стр.17



2. Физическое развитие.
















Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Ц: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Ц: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Ц: Приучать детей слушать текст и выполнять движения по тексту; учить их подпрыгивать, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Дидактические игры «Цветные варежки». Ц: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

«Что (Кто) прячется за сугробом?». Ц: Развивать зрительное внимание. Учить называть предмет (животное) по части изображения.


Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Ц: Учить детей выполнять знакомые трудовые поруче­ния, оказывать посильную помощь. Формировать умения, связанные с выполнением обязанно­стей дежурного.

Наблюдение: Мороз крепчает рано утром». Ц: Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, с сильными морозами. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Ц: Закреплять понятие об зимних явлениях, активизировать словарь по теме.


Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».


Подвижные игры:

«Догонялки» Ц: Учить проговаривать текст, выполнять движения в соответствии с текстом; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, ловкость.

«По снежному мостику» Ц: Учить ходить по ограниченной площади; спрыгивать с небольшой высоты. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость.

Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек. Ц: Продолжать упражнять в выполнении несложных поручений.

Наблюдение «Шубки теплые, деревья, надевайте». Ц: Закреплять знание названий некоторых деревьев. Обратить внимание, что после снегопада, они покрыты снегом. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, развивать у них исследовательские качества (измерить глубину и плотность снега). Развивать наблюдательность.

Трудовая и исследовательская деятельность. Предложить найти деревья, полностью покрытые снегом. Сравнить хвойные и лиственные деревья после снегопада. Очень осторожно стряхнуть снег с веток. Ц: Развивать навыки сравнения. Вызвать желание помочь деревьям зимой.


Подвижная игра «Лошадки». Ц:Продолжать приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Катание с горки. Ц: Создать радостное настроение. Учить пользоваться ледянкой. Продолжать учить соблюдать очередность, не толкать других детей.

ГПС«Путешествие снежинки». (Часть 2).

ЗМ.Ходьба по мокрой дорожке.

Чтение «Снегурочка». Ц: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать свои чувства, используя прилагательные. Воспитывать любовь к русскому устному творчеству.

Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов». Ц: Продолжать учить детей действовать соответственно со взятой на себя ролью, использовать предметы – заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа. Игра «Что перепутал художник?». Ц: Закреплять знание признаков зимы. Учить замечать несоответствия на картинках, называть их; развивать наблюдательность, смекалку, речь.


Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Работа с родителями. Консультация «Детские страхи: что, откуда, почему?» Ц: Познакомить с детскими страхами. Рассказать о причинах возникновения последних. Найти пути решения этой проблемы.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКА I

ПРОГУЛКА II

15 января. Среда.


1. Развитие речи. Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», стр. 54.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (Для занятий с детьми 3 - 4 лет).

.


2. Физическое развитие.


Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Ц: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. Активизировать в речи ласкательные существительные. Упражнять в звукопроизношении, умении регулировать тихий и громкий голос.


Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Найди Снеговичка». Ц: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положе­ние игрушки относительно различных объектов. Настольно-печатные игры «Парные картинки». Ц: Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, ак­тивизировать словарь. Развивать наблюдательность, связ­ную речь.

Самостоятельная художественно-творческая деятель­ность детей. Ц:Учить детей подбирать материалы для воплоще­ния своего замысла, использовать освоенные ранее техни­ки. Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению ап­пликации.

Наблюдение за работой дворника. Ц: Познакомить детей с новой трудовой операцией инструментом - сгребание снега снеговой лопатой. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на наших улицах. Трудовая деятельность: расчищаем дорожки вокруг участка. Ц: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата.

Подвижные игры по выбору детей. Ц: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество.

Индивидуальная работа. Заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять». Ц: Закреплять признаки зимы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнение «Кто дальше бросит снежок» Ц: Учить бросать снежок правой и левой рукой. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Наблюдение: свойства снега. Чтение: С. Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Ц: Способствовать актуализации и систематизации знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно - следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Ц: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику». Ц: Учить детей понимать суть игрового задания. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений.


Игры со снегом: конкурс «Чья башня выше?». Ц: Предложить группам детей построить башни из снега, учить использовать свои знания о. свойствах снега, умение сравнивать предметы и характеризовать их понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже». Учить украшать их дополнительными деталями.

ГПС«Путешествие снежинки». (Часть 2).

ЗМХодьба и прыжки через палочки

Познавательное общение «Наш друг – Снеговик». Ц: Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы. Развивать логическое мышление, учить объяснять, сравнивать, находить сходства и различия между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные действия в соответствии с текстом.

Творческая мастерская. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Ц: Упражнять в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Рассматривание книг и иллюстраций с зимними пейзажами, осадками в разные времена года. Ц: Закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.


Работа с родителями. Консультация «Чтобы не было беды». Ц: Продолжать знакомить родителей с ситуациями, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Привлечь к созданию уголка пожарной безопасности в группе.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

16 января. Четверг.


1. Музыка.


2. Ознакомление с окружающим. Занятие 13 «Деревянный брусочек». Стр. 24

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Наблюдение из окна «Зимнее утро». Ц:Расширять представления о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.


Утренняя гимнастика.

Игра – забава «Волшебная снежинка». Ц:Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья дольше будет кружиться. Доставить радость, способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Исследовательская деятельность. «Куда исчез снег?». Ц: Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега (снег превращается в помещении в воду)

Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов». Ц: Продолжать учить детей действовать соответственно со взятой на себя ролью, использовать предметы – заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


Наблюдение «Иней». Ц: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать, как образуется иней на ветвях деревьев предложитьрассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду. Прививать эстетический вкус.

Подвижная игра «Попади в цель». Ц: Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. Безопасность. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Альпинисты». Ц: Учить детей подниматься на снежный вал, не дотрагиваясь руками до земли, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины.


Самостоятельная деятельность.

Ц: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности,

обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие

психического напряжения. Развивать самостоятельность,

формировать умение организовывать свою деятельность

.


Наблюдение за тенью. Ц: Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета. Подвижная игра «Воробушки и кот». Ц: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

Творческая мастерская: рисование цветными струйками на снегу.

Ц: Познакомить детей с новой техникой, учить делать наброски палочкой на снегу, раскрашивать их при помощи пластиковых

бутылок, наполненных подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности, повышать интерес к изобразительной

деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой.

Привлечь:

Индивидуальная работа. Задание «Проползи по коридорчику». Ц: Отрабатывать умение ползать по ограниченной площади.

ГПС «Путешествие снежинки». (Часть 2).

ЗМ. Ходьба на месте босиком по индивидуальным коврикам с пуговицами.

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Ц: Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Прививать интерес художественной литературе.

Театр./игровая ситуация "Котик на печке песни поёт" - приобщать детей к народному фольклору; увлечь народным сюжетом.

Строительная игра "Гараж для машин"- умение создавать конструкции для игры; договариваться

Инд. раб. по ознакомлению с окр. миром- игра "Найди о чём расскажу" -  умение узнавать предметы мебели по описанию.

Работа с родителями. Анкетирование «Стиль воспитания». Ц: Продолжать знакомить родителей с ситуациями, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Привлечь к созданию уголка пожарной безопасности в группе.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

17 января. Пятница.


1. Художественное творчество. Аппликация «Красивая салфеточка», стр. 14

2. Физическое развитие.

Беседа о приметах зимы (Используя стихотворные тексты). Ц: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.


Утренняя гимнастика. Хоровод «Танец около елки», Ц: Работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни. Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы». Прослушивание песни «Зима», Ц Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. Знакомить детей с фотографией как видом искусства.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра«Разложи посуду»; чтение стихотворений «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».Ц: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей

воспроизводить быт семьи в игре.

Дидактическая игра «Все наоборот». Чтение: М. Дружинина «Я и снег». Ц: Предложить детям рассмотреть снег на участке, рассказать о его свойствах, продолжая начатые воспитателем предложения. Формирование целостной картины мира на основе ознакомления с художественной литературой. Подвижная игра «Попади в круг». Ц: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Веселые пружинки». Ц: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок. Развивать мышцы ног, выносливость.


Дидактическая игра «Наша одежда». Ц: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Формировать умение строить конструкции предположения о назначении предметов и частей одежды.

Наблюдение: «Снежинки». Прослушивание песни «Белый снег. Ц: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, познакомить с изобразительными средствами музыки.

Исследовательская деятельность. «Подуем на снежинки». Ц: Продолжать закреплять представления детей о разных состояниях воды.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».Ц: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях. "Перепрыгни через сугроб" - формировать умение перепрыгивать через препятствие и приземляться на обе ноги.

Игры со снегом по выбору детей. Ц:Помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа. Упражнение «На одной ножке». Ц: Упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию.

ГПС«Путешествие снежинки». (Часть 2).

ЗМ. Воздушные ванны. Ходьба по группе с высоким подниманием рук и ног. Развлечение «Зимняя сказка». Ц: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Ц: Помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Индивидуальная работа. Упражнение «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом и красном круге. Ц. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый и красный цвет


Работа с родителями. Папка передвижка «Кризис трех лет». Ц: Повышение педагогической компетентности родителей. Расширить знания родителей о кризисе трех лет. Познакомить с приемами конструктивного общения с детьми.






Тема недели: «Покормите птиц зимой».


Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

20 января. Понедельник.

1. Музыка.


2. Математика.

Занятие 2,стр. 24. И. Л. Помораева, в. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». (Для занятий с детьми 3 – 4 лет).
























Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Ц: Закреплять представления детей о зимующих птицах. Учить узнавать и называть некоторых из них. Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме недели.


Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока». Ц: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом и по содержанию текста.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «В небе воробьишко пел…». Ц: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями. Работать над темпом и ритмом речи. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться.

Дидактическая игра«Где какая птица находится»

Ц: Формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»



Наблюдение «Зимующие птицы». Ц: Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой Подвижная игра«Птичка в гнездышке». Ц: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Свободные игры детей на участке. Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игры со снегом : конкурс «Чья башня выше?». Ц: Предложить подгруппам построить башни из снега, учить использовать свои знания о свойствах снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Индивидуальная работа. Упражнение « Пройди по снежному мостику». Ц: Учить детей понимать суть игрового задания. Развивать координацию движений, ловкость.



Наблюдение «Снежинки». Ц: Продолжать закреплять представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассматривать снежинки с помощью лупы. Видеть их красоту и неповторимость.

Индивидуальная работа. Упражнение «Нарисуй снежинку». Ц: Продолжать учить воспроизводить несложные изображения палочкой на снегу.


Подвижные игры:«Снежинки и ветер». Ц: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

«Воробушки и автомобиль» Ц: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Игры со снегом. Строим гараж для машин». Ц: Закреплять навыки конструирования из снега. Учить сооружать постройку, ориентируясь на размер машины. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


ГПС«Прогулка».

ЗМ. Ходьба по ребристой дорожке.

Беседа «Покормим птичек». Игра «что делают птички?»

Ц: Закреплять представления детей о птицах зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их. Развивать внимание, речь, память. Воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить). Упражнять в подражании.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Ц: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь групповой комнаты.

Творческая мастерская. Лепка «Птички на кормушке». Ц: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приёмом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Ц: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Работа с родителями. Напомнить о необходимости изготовить кормушки на конкурс. Ц: Продолжать привлекать родителей к работе по теме недели.

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

21 января. Вторник.


1 Художественное творчество. Рисование

«Книжки-малышки», стр. 17



2. Физическое развитие.
















Рассматривание картины «Дети кормят птиц». Ц: Побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова и простые фразы. Продолжать знакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.


Утренняя гимнастика.

Музыкально-ритмические движения «Курочка», «Переваливаясь важно». Ц: Формировать навыки более точного выполнения движений.

Дидактическая игра: «Кто из птиц лишний». Ц: Упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «зимующие птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.


Работа в ИЗО уголке. Игровое упражнение « Спрячем птичку от кошки». Ц: Учить детей закрашивать карандашом изображение, правильно держать его, стараться штриховать в одном направлении, не напрягать руку. Привлечь:



Наблюдение «Воробышки». Ц: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.

Трудовая деятельность. Почистить дорожку от снега. Ц:Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.

Подвижная игра «Трамвай». Ц:Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Индивидуальная работа. Упражнение «Перепрыгни!». Ц: Упражнять в перепрыгивании через ямку.


Дидактическая игра «Наша одежда». Ц: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Формировать умение строить конструкции предположения о назначении предметов и частей одежды.


Игры со снегом по выбору детей. Ц: Помочь детям организовывать игры, создавать радостную

эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность.

Наблюдение – беседа «Снежное одеяло». Ц: Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы. С сильными морозами. Учить устанавливать причинно следственные связи между явлениями. Способствовать развитию наблюдательности. Познакомить со стихотворением М. Позанской «Сыплет снег».

Подвижная игра «Сбей кеглю». Ц: Формировать у детей навыки двигательной активности. Совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать меткость. Трудовая деятельность: убираем снег со стационарного игрового оборудования участка. Ц: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования (автобуса, поезда), предложить договориться и распределить обязанности. По окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах. Поддерживать желание детей


ГПС «Прогулка».

ЗМ. Ходьба по мокрой дорожке.

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» Ц: Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию. Способствовать развитию слухового внимания.

Сюжетно ролевая игра «Больница для птиц». Ц: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Работа в уголке природы: знакомство с природными материалами. Ц: Познакомить детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.


Индивидуальная работа. Рисование ладошками « Птичка». Ц: Развивать зрительное восприятие, воспитывать аккуратность. Продолжать знакомить с разными техниками рисования.


Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

Iiполовина дня



ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

22 января. Среда.


1. Развитие речи. .Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин., стр. 55.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (Для занятий с детьми 3 - 4 лет).



2. Физическое развитие.


Беседа «Трудно птицам зимовать». Ц: Продолжать учить детей помогать птицам в холодное время года. Воспитывать бережное отношение к птицам.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «В небе воробьишко пел…». Ц: Продолжать формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Ц:Закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.


Коррекционно-оздоровительная игра «Чей шарик дальше?». Ц: Укреплять у детей круговую мышцу рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.


Трудовая деятельность: учимся раскладывать принадлежности. Ц: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями.

Наблюдение «Два брата – ветер да мороз». Ц: Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы. В частности, с морозным ветром. Рассказать, что совпадение этих двух явлений (ветер и мороз) опасно для всего живого. Закрепить правила безопасности в такую погоду.

Исследовательская деятельность. Показать на термометре, как измерить температуру воздуха. С помощью султанчиков определить силу и направление ветра. Ц: Развивать навыки наблюдательности, исследовательской деятельности.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Ц:Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Трудовая деятельность. Продолжать сгребать снег под деревья. Ц: Привлекать к посильной помощи взрослым. Вызвать желание заботиться о деревьях.

Дидактическая игра «Все наоборот». Чтение: М. Дружинина «Я и снег». Ц: Предложить детям рассмотреть снег на участке, рассказать о его свойствах, продолжая начатые воспитателем предложения. (В морозную погоду, снег рассыпается, не лепится, а если потеплеет, то снег лепится, из него хорошо делать постройки, играть в снежки). Формирование целостной картины мира на основе ознакомления с художественной литературой. Игровое упражнение «Веселые пружинки». Ц: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок. Развивать мышцы ног, выносливость. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Попади в круг». Ц: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.



ГПС «Прогулка».

ЗМ Ходьба и прыжки через палочки

Чтение песенки «Снегирек». Дидактическая игра «Угадай по описанию». Ц: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые фразы, отвечая на вопросы по содержанию произведения. Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»; чтение стихотворения А. Барто «Маляр». Ц: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыта. Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики» Ц: Познакомить детей с правилами поведения при езде на велосипеде, самокате, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Ц: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками- забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать

во внимание желания других детей.


Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

Iiполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

23 января. Четверг.

1. Музыка.


2. Ознакомление с окружающим. Занятие 14. «Приключение в комнате», стр.25.

О. В. Дыбина«Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях 
в книгах и журналах
Ц: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. Воспитать бережное отношение к живой природе.


Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Вот летали птички, птички — невелички…» Ц: Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма. Экскурсия в «Живой уголок», наблюдение за попугайчиками. Ц: Учить детей активно использовать в речи название птиц, представления об их внешнем виде, движении, составлять простейшие рассказы по результатам наблюдения. Предложить детям оказать воспитателю посильную помощь в уходе за попугайчиками. Работа в физкультурном уголке: знакомство с ручным массажером. Ц: Познакомить детей с новым оздоровительным оборудованием, со способами действия с ним, учить оказывать воздействие на биологически активные точки ладоней рук.

Наблюдение «Следы птиц на снегу». Ц: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы разных птиц. Показать, где птица ходила, где прыгала. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов.

Подвижные игры:

«Конники».Ц: Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

«Не опаздывай». Ц: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнение «Спрыгни с высоты». Ц:

Учить спрыгивать с предметов. Развивать координацию движений.


Игры со снегом: постройка снежного города, Ц: Учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом «Снежный город». Поощрять желание участвовать в совместной деятельности, создавать радостное настроение.



Сюжетная прогулка «Мороз не велик, да стоять не велит». Ц:Познакомить детей с русской народной пословицей. Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Учить определять присутствие мороза по внешним признакам: замерзли руки, ноги, щеки, нос. Способствовать развитию наблюдательности.

Исследовательская деятельность. Поиск признаков зимы. Ц: Продолжать учить детей называть признаки зимы. Развивать любознательность.

Подвижная игра Мороз – красный нос». Ц:Учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Индивидуальная работа. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Ц: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно,

обращать внимание на согласованность движений рук и ног.

Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины.


ГПС «Прогулка».

ЗМ. Ходьба на месте босиком по индивидуальным коврикам с пуговицами.

Чтение. М. Горький «Воробьшко». Ц: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими. Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию. Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

 Театр - картинок "Рукавичка" - приучать внимательно прослушивать сказку и следить за развёртыванием её содержания; развитие творческого мышления, вовлечение детей в двигательную импровизацию, побуждать вступать в  диалог.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки». Ц: Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.



Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

24 января. Пятница.


1. Художественное творчество. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной полянке», стр. 14

2. Физическое развитие.


Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». Ц: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.


Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра
«Летает – не летает». Ц: Побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает».Ц: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом,

пользоваться салфеткой, правильно держать

ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.


Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь

горошек, там фасоль».Ц: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в

разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. Привлечь:





Наблюдение – беседа «Январь – главный месяц зимы». Ц: Продолжать знакомить детей с природными явлениями зимы. Закрепить название времени года, месяца, представления о том, что январь – середина зимы. Уточнить, почему январь самый суровый и красивый месяц зимы. Способствовать развитию наблюдательности.

Исследовательская деятельность. Предложить детям найти замороженные, или окутанные инеем предметы. Ц: Развивать внимание, наблюдательность.

Подвижные игры:

«Шире шагай». Ц: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке ,приучать действовать по сигналу.

«Найди свой цвет». Ц: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Ц: Продолжать учить прыгать на правой и левой ноге с продвижением вперед. Упражнять в сохранении равновесия.

Наблюдение: Проезжая часть зимней дороги.

Ц: Актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать

слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать

наблюдательность, связную речь.

Русская народная подвижная игра «Стадо». Ц: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать образность мышления.

Индивидуальная работа. Коррекционно-оздоровительная игра «Самолетик-самолет».

Ц: Формировать у детей правильное дыхание (его глубину, ритм), укреплять мышцы рук и грудной клетки, формировать координацию движений в пространстве.


Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: Учить детей объединяться в игровые сообщества,

подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.


ГПС «Прогулка».

ЗМ. Воздушные ванны. Ходьба по группе с высоким подниманием рук и ног.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». Ц: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Посчитай птичек и назови». Ц: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц .


Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: компьютерная

презентация «Продукты питания»; изготовление атрибутов для игры.

Ц: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме

«Продукты», учить правильно называть продукты питания.

Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт

детей, обогащать игровую среду.

Работа в уголке природы: посадка лука. Ц: Учить детей оказывать взрослому, посильную помощь,

выполнять соответствующие трудовые операции.

Рассказать детям о строении луковицы, формировать первичные

представления о росте и развитии растений.

Тема недели: «Дикие животные зимой».

Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

II половина дня:

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

27 января. Понедельник.

1. Музыка.


2. Математика.

Занятие 3, стр. 26. И. Л. Помораева, в. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». (Для занятий с детьми 3 - 4 лет).























Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в сокращенном варианте).

Ц Формировать у детей умение анализировать ситуацию

общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода

из конфликтов.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Мы по лесу пойдем…». Ц:Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Упражнять в имитации движений животных.

Дидактическая игра «Чей малыш?» Ц:Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи, учить заме­чать и исправлять ошибки товарищей.


Чтение сказки «Храбрец – молодец. Ц: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, выражать свое

сопереживание героям.

Наблюдение за кошкой и собакой. Ц: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять

отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему наблюдения.

Подвижная игра «Лохматый пес».Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Из кружка в кружок».Ц: Совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений,

ловкость, глазомер.


Трудовая деятельность. Наводим порядок на веранде. Ц:Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Формировать осознанное отношение к порядку.



Наблюдение – исследование: Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?. Что будет, если говорить и одновременно прикрывать рот шарфиком?. Ц: Познакомить детей с законом природы: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать желание быть здоровым.

Подвижная игра«Мыши и кот». Ц:Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Ц: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать

представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме.


ГПС«Лесные приключения».

ЗМ. Ходьба по ребристой дорожке.

Беседа с детьми «Кто не спит зимой в лесу». Ц:Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра«Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает». Ц :Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей

воспроизводить быт семьи в игре.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Ц: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных

эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. Учить детей

имитировать характерные действия героев.

Работа в уголке сенсорного развития. Упражнение «Волшебные

узоры».Ц: Познакомить детей с техникой рисования на манке.

Работа с родителями. Предложить принять участие в дистанционном конкурсе «Вдохновению салют» - работы принести в конце недели.


Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

28 января. Вторник.


1 Художественное творчество. Рисование по замыслу, стр. 14


2. Физическое развитие.
















Беседа «Звери зимой». Ц: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.


Утренняя гимнастика. Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Ц: Помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму

общения, коммуникативные способности.

Индивидуальная работа. Настольная игра «Разложи картинки». Ц: Учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.


Наблюдение в уголке природы за кормлением животных.

Ц: Организовать кормление попугайчика, рассказать о том, что животные нуждаются в свежем корме, которого зимой мало.

Наблюдение «Синий туман». Ц: Продолжать знакомить детей с природными явлениями, в частности, с туманом. Дать представления о том, как образуется туман, какими отрицательными свойствами обладает. Познакомить с правилами безопасности при тумане; со стихотворением «Туман».

Подвижная игра «У медведя во бору». «Зайцы и волк». Ц: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Ц: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.


Индивидуальная работа. Упражнение «Пройди, не упади». Ц: Упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке. Учить сохранять равновесие.


Катание с горки. Ц: Напомнить детям правила безопасности при катании с горки. Вызвать радостное настроение.

Наблюдение: ель зимой. Чтение: М. Ивенсен «Елочка». Ц:Обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать словарный запас, расширять

представления о жизнедеятельности растений зимой. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с опорой на

результаты наблюдения.

Подвижные игры:

«У медведя во бору». Ц: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал; внимания. Упражнять детей в беге.

«Кони». Ц: Упражнять детей в прыжках через линии (поочередно через

каждую). Развивать выносливость, мышечную силу.

Трудовая деятельность: чистка дорожек вокруг веранды. Ц: Организовать посильную трудовую деятельность детей,

формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать

трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок.


ГПС «Лесные приключения».

ЗМ. Ходьба по мокрой дорожке.

Внести в книжный уголок для рассматривания иллюстрации по

теме: «Зайцы на снегу», Медведь

в берлоге», «Белки на дереве» и др. атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Ц: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Проблемная ситуация:

«Зачем зайцу другая шубка?» -

Ц: Продолжать знакомить с жизнью

животных в зимнем лесу, учить

делать простейшие логические выводы.


Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Ц: Формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех частей самостоятельно.

Развивать логическое мышление,

память, мелкую моторику рук.

Закреплять знания о диких

животных.


Творческая мастерская: рисуем цветными мелками

Ц: Познакомить детей со способами рисования мелками на доске.

Работа с родителями.

Объявить о проведении конкурса «Кормушка», творческие работы принимаются до конца января.


Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

Iiполовина дня




ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII


29 января. Среда.


1. Развитие речи. Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки м мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко», стр.57.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (Для занятий с детьми 3 - 4 лет).



2. Физическое развитие.


Рассматривание альбома «Дикие животные». Ц: Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно.

Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя,

Способствовать формированию

фразовой речи.


Утренняя гимнастика.

Хороводные игры «Вот зима, зима…», «Зайка беленький сидит». Ц: Продолжать учить сочетанию движений с пением. При выборе водящего (зайки) использовать считалку.

Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Ц: Упражнять

детей в использовании понятий «столько-сколько», «поровну»,

«одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды.


Работа в уголке сенсорного развития: «Найди такой же

мешочек».Ц: Предложить детям обследовать при помощи рук10-15 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целлофан),

выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Наблюдение – беседа «Мы бережем природу». Ц: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с деревьями на прогулочном участке. Уточнить, как человек должен заботиться о природе зимой. Учить соблюдать правила поведения в природе. Расширять кругозор.

Исследовательская деятельность. Найти на участке следы нарушения правил природы: если сломана веточка – подвязать ее, снять сломанные кормушки для ремонта и т. д. Ц: Вызвать желание заботиться об объектах живой природы.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Ц:Повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа. Упражнение «Великаны карлики». Ц: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.


Упражнение«Найди и принеси». Ц: Продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Ц: Рассказать

детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам.

Наблюдение за работой по удалению сосулек. Ц:

Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать

о важности этой работы. Формировать первичные представления о

роли труда в жизни людей.

рода в зимний период.

Подвижные игры:

«Совушка». Ц: Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

«Снежки». Ц: Упражнять детей в метании правой и левой рукой. Продолжать знакомить со свойствами снега. Вызвать радостное настроение от совместной игры.

Индивидуальная работа. Ходьба на мини лыжах. Ц: Учить детей надевать лыжи передвигаться в них по площадке, скользить(со страховкой воспитателя). Привлечь детей:


ГПС «Лесные приключения».

ЗМ Ходьба и прыжки через палочки

Чтение. Е. Благитнина «Белкина кладовка». Ц: Закреплять представления о жизни белки. Продолжать знакомить с художественным словом. Развивать способность отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Развивать эмоциональную реакцию на события произведения.

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку,  муз. Е. Вихаревой. Ц:Вспомнить см детьми сказку «Заюшкина избушка».Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения дви­жений. Способствовать повышению выразительности дви­жений при передаче сказочных образов.

Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Ц: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить

внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде

есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот

снег и лед (сосульки) нельзя.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет».Ц: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, учить группировать их. Развивать быстроту реакции на

слово, выдержку и дисциплинированность.



Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

IIполовина дня

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАII

30 января. Четверг.


1. Музыка.


2. Ознакомление с окружающим. Тема 5. «В январе, в январе много снега во дворе». Стр.34.

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду».

Наблюдение из окна: снегопад.

Ц: Развивать и поддерживать у детей интерес к явлениям

природы, учить видеть их красоту. Формировать умение давать общую характеристику погоды.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Зайка шел, шел, шел». Ц: Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Рассматривание иллюстраций к книге Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад». Ц: Вызвать у детей интерес к художественной литературе,

желание слушать произведения, отвечать на вопросы и

составлять небольшие рассказы о знакомых животных по

рисункам.

Наблюдение за солнечными зайчиками. Игра-забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Ц: Пояснить детям суть наблюдаемого явления, учить

«пускать зайчиков» при помощи зеркала. Вызывать у детей радость, удовольствие от игры, создавать веселое настроение, способствовать созданию положительного эмоционального

настроя.


Наблюдение: цвет снега.

Ц: Обратить внимание детей на то, что снег имеет не-

однородный цвет (в местах, где ходят люди, снег становиться

темным, под деревьями и кустарниками он чистый, белый).Развивать наблюдательность, формировать основы мыслительной

операции «сравнение», учить устанавливать причины и следствия.

Подвижная игра «Не опаздывай!». Ц: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Ц:В ходе наблюдения за игрой выявить уровень владения детьми навыками игровой деятельности, проследить за ходом сюжетно-ролевой игры, выявить уровень сформированность игровых навыков и ролевого поведения

Индивидуальная работа. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Ц: Упражнять детей в скольжении при поддержке воспитателя.

Воспитывать смелость, развивать координацию движений.


Наблюдение за небом.

ЦПродолжать знакомство с различными природными явлениями;

  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

  • Подвижная игра «Куры в огороде». Ц:Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Индивидуальная работа. Упражнение «Подбери по цвету». Ц:Учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие,

развивать наблюдательность.


Упражнение«Из круга в круг».Ц: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном

направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.


Игры со снегом по желанию детей. Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить аккуратно пользоваться лопатками, формочками. Закреплять знание свойств снега.

ГПС «Лесные приключения».

ЗМ. Ходьба на месте босиком по индивидуальным коврикам с пуговицами.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам«Три медведя», «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса».

Ц: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой

на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к

чтению, к устному народному творчеству.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Ц: Учить детей правильно называть детенышей животных в

единственном и множественном числе.

Коррекционно-оздоровительная игра «Веселые котята». Ц: Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать навыки элементарных передвижении в горизонтальном положении.

Дид/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Работа с родителями. «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Дата

НОД

I половина дня

Прогулки

Прогулки

ПРОГУЛКАI

ПРОГУЛКАI

31 января Пятница


1. Художественное творчество. Аппликация «Снеговик», стр. 14

2. Физическое развитие.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Разноцветные дорожки». Ц:Учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку.

Подвижная игра «Хоровод»

Ц: Познакомить с новой игрой. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка». Ц: Продолжать учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить видеть последствия неосмотрительных поступков.

Практическое упражнение «За столом». Ц:Учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно – гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.


Упражнение «Нарядные куклы». Ц: Упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания.

Наблюдение «Середина зимы». Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются, реже выходят на улицу; птицы жмутся ближе к жилью человека, нуждаются в его помощи. Развивать наблюдательность. Исследовательская деятельность. Рассмотреть снежный покров в начале зимы и теперь: он стал плотнее. Из-за чего? (Сильные морозы). Предложить постучать по снегу палочками. Слышится глухой звук. Почему? (Сверху толстая корка, под ней – рассыпчатый снег). Предложить походить по поверхности. Ц: Закреплять навыки исследовательской деятельности. Познакомить с понятием «наст».

Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!». Ц:Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность действий.

«Мой веселый, звонкий мяч». Ц:Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать, когда будут произнесены последние слова.


Наблюдение за прохожими. Чтение: 3. Александрова «Дед Мороз». Ц: Обратить внимание детей на то, как ведут себя люди в сильный мороз, расширять представления детей о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Ц: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Ц: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Упражнение «По извилистой дорожке»

Ц: Развивать чувство равновесия при ходьбе по узкой извилистой дорожке.


ГПС «Путешествие снежинки». (Часть 2).ЗМ Ходьба и прыжки через палочки. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Ц:Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Совершенствовать память и внимание ребенка. Обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). Воспитывать любовь и интерес к природе.

Рассматривание фотоальбома «Зима». Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки».Ц: Формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Учить действовать по образцу, комментировать свои действия.


Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Ц: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.


Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери по форме». Ц:Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!