СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ФГОС.   Тема: «Осень. Краски осени». 

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ФГОС. Тема: «Осень. Краски осени». Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Презентация «Осень в лесу», викторина «Осень»

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник.

Вид детской деятельности: (двигательная, коммуникативная, изобразительная)

ИОО: «Физическое развитие»,

"Речевое развитие", «Художественно эстетическое развитие»

1.Речевое развитие

1.Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Литература: В.В.Гербова – Развитие речи в д/с ст. гр. (стр. 33-34)

2. Художественно эстетическое развитиелепкач/н аппликация

Тема: На лесной полянке выросли грибы.

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Закреплять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять небольшую красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги, для изображения травы, мха около грибов..

Материалы: картинки с изобр. грибов, ножницы, цв. бумага

Литература: Т.С.Комарова - Изобразительная деятельность в д/с» (стр. 30)

3.Физическое развитие

Тема: Занятие 1

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять в ходьбе на носках, Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: Гимн.скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – «Физическая культура в детском саду» (стр. 19)

Утро. Комплекс утренней гимнастики «Осень». Ц: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Ц: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. Игра «Найди свою группу». Ц: учить восстанавливать взаимосвязь в природе , находить нужные изображения.

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях). Труд в природе: утепление снегом корней деревьев з Ц:акрепить представление о защитных свойствах снега). П/и «Осенью в лесу» Ц: учить внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, обобщить правила безопасности в лесу

Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как они больше подвержены холодному ветру.

Работа перед сном. Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник)

Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» (учить выразительно читать стихотворения , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов). Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Прогулка 2. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Внести материал: Обновить центр книги, - природный материал для поделок; иллюстрации об осени, профессиях людей; д/игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Чудесный мешочек»


Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону




Внести материал:

Иллюстрации с изображением различных времён года. Карточки с временами года. Д/и «Найди свой домик»






Выносной материал:лопатки, совочки, ведерки, «Загадки»

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать


Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.


Вторник.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная

ИОО: "Познавательное развитие", «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Познавательное развитие ФЦКМ (ознакомление с природой)

Тема: Во саду ли в огороде.

Задачи. Расширять представление детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи и фрукты. Формировать представление о пользе овощей и фруктов. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями.

Литература: О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.,Стр. 36-37

2.Восприятие худ. литературы и фольклора

Тема: Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» (заучивание)

Задачи: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране.

Материалы: иллюстрации к произв.

Литература: Комплексные занятия по ФГОС Старшая группа Детская литература

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)по плану муз рук

Утро. Комплекс утренней гимнастики «Осень». Игра – путешествие «В гости к осени» Ц: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу». Ц:уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым. Д\и. «Звук потерялся» Ц:закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха. С/р. и «Семья».Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия)

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце

Труд: уборка участка. Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей правильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества. П /и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Экспериментирование с семенами клена – летят как парашютики.

Работа перед сном. Рассматривание картин русских художников, изображавших осень (воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы).

Вечер. Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Ц: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Инд. Д/игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память. Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память). П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Внести материал:

детская литература. Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки по теме недели. Атрибуты к с/р игре «Семья»







Выносной материал:оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки, формочки, ведерки.




Внести материал:

дет лит-ра., книга художников, Д/игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод»






Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать


Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени

Среда.

Вид детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная

ИОО: Познавательное развитие

"Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие

1.Познавательное развитие ФЭМП

Задачи. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений», ст. гр. стр.34)

2.Физическое развитие

Тема: Занятие 2

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять в ходьбе на носках, Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева –

«Физическая культура в д/с» с17-20

Вечер

Доп. образование «Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: Космея

Задачи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Литература Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Утро. Комплекс утренней гимнастики «Осень». Беседа «Кто как к зиме готовится». Ц: Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме. Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик». Ц: развитие моторики рук. Д/и. «Буквенное лото».Ц:.развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы. Ц: упражнять в составлении рассказа по картине , предложений об осени, игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините)

Прогулка 1. Наблюдение: характеристики ветра.Ц: стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра, развивать наблюдательность , логическое мышление , поощрять любознательность. Труд: уборка листвы на групповом участке. Ц:организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. договариваться о взаимодействии , воспитывать трудолюбие и ответственность. П/и. «Охотники и утки».Ц:познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Инд. прыжки в длину с места.Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

Работа перед сном. Чтение М. Волошина «Осень». Ц: помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Песенное творчество: «Осенью», музыка Г. Зингера (развивать у детей способность использовать знакомые им средства музыки для передачи эмоций, настроения при создании мелодий и текстов).

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ и. «Геометрическая мозаика». Ц: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Ручной труд «Лес, словно терем расписной - зелёный, золотой, багряный». Ц: обобщить знания об изменении в растительном мире с наступлением осени, упражнять в технике пластилинографии, закреплять умение изображать пейзаж Заполнение календаря природы. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры). Развивающая игра «Сложи узор». Ц: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах. Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Прогулка 2. Наблюдение за вечерней погодой. Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. П/и. «Уголки». Ц: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

Внести материал:

Подборка стихов. Материал к с-р игре. Мет лит.

выставка «Осеньглазами русских художников»;

аудиотека на тему Осень;

- новые книги об осени, журналы, энциклопедии;



Выносной материал

лопатки, метлы, формочки, ведерки, мячи, машинки












Внести материал: детская энциклопедия, книги, материал для детского творчества. Атрибуты к с/р игре















Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки,

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать



Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.


Четверг.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная

ИОО: Художественно-эстетическое развитие

1Познавательно исследовательская деятельность

Тема. Большой – маленький

Задачи.Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Литература: Н.Е. Веракса, О.Р. ГалимовПознавательно-исследовательская

деятельность дошкольников

Для работы с детьми 4-7 лет

2. Речевое развитие

Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с.

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материал. Картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы

( совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 34-35

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя


Утро. Комплекс утренней гимнастики «Осень». Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Ц: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. Чтение «Великие путешественники» М . Зощенко Ц:учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения, идею , передаваемую ей. Хороводная игра «Вот так» Ц: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности Рассматривание картины И.Горлова «Осень». Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. Д/и. «Наоборот» Ц: учить подбирать противоположные значения к приметам осени

Прогулка 1. Наблюдение за травой. Ц: предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет

Спортивная игра «Футбол». Ц:познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать технику перемещения по площадке, упражнять в ведении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

Трудовая деятельность :помощь малышам в уборке территории.Ц:воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам. Беседа «На прогулку мы идём».Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Работа перед сном. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Ц: учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы, учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Следопыты»; Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность. Д/ у «Собери облако». Ц: учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой ком-позиции. Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

Прогулка 2. Наблюдение за георгинами. Это поздноцветущие растения. Показать однолетние цветы и многолетники. Собрать у однолетних растений семена. Рассказать о том, что после цветения на зиму выкапывают некоторые многолетние растения.

Внести материал:

детская литература, материал для рисования








Выносной материал

лопатки, куклы, формочки, ведерки, мячи, машинки













Внести материал: книга детская, ноутбук, атрибуты для рисования, лэпбук о природе.

Атрибуты к с/р игре




Выносной материал: лопатки, совочки, оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать



Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи об осени

Пятница.

Вид детской деятельности: Продуктивная, изобразительная двигательная

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

1. . Конструирование / ручной труд

(из природного материала)

Тема.«Птица»

Задачи. Учить делать птицу по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделокиз самых разных материалов.

Литература. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.79 №33

2.Физическое развитие

Тема. Занятие 3

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять в ходьбе на носках, Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева –

«Физкультурные занятия в детском саду» 17-20

Вечер

Доп. образование

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема.Укрась платочек ромашками.

Задачи. Формировать умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15x15, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Альбомный лист, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)

Литература: (Т.С. Комарова, мл.гр. «Изобразительная деятельность в детском саду»,


Утро. Комплекс утренней гимнастики «Осень». Беседа «Мы веселые туристы». Ц: Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). С/р. и. «Магазин овощей и фруктов». Ц: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия. Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Прогулка 1. Наблюдение за облаками осенью. Ц: предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду, учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью. П/ и. «Стрельба в мишень» (развитие глазомера, меткости). П/и « Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность

Игр. упр «Поймай мяч». Ц: учить ловить мяч двумя руками. Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку. Игр. упр «Перепрыгни через ручеек». Упражнения в равновесии:

Работа перед сном. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инд. Игра «Назови части суток». Тонирование альбомных листов. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям. Артикуляционная гимнастика: заучивание скороговорки «Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела». Прослушивание аудиозаписи песни «Осенняя». Цель. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Изготовление коллективного макета «Осенний лес». Привлекать детей к подготовке природного материала, созданию замысла, обсуждению содержания макета, распределению обязанностей для участия в коллективной работе. П/и «С какого дерева листок». Продолжать знакомство с родным краем. Рассказать детям о Тяглом Озере осенью, рассмотреть иллюстрации- расширять кругозор детей. Дежурство по столовой. Ц: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами

Прогулка 2. Наблюдение за осадками. Ц: уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Внести материал:

ноутбук. Счетный материал, обводилки, карандаши. Атрибуты к с/р игре, лэпбук о природе.





Выносной материал

лопатки, формочки, ведерки, мячи, машинки. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде








Внести материал: детская энциклопедия, д/и: лото, «С какого дерева листок», ноутбук, альбом про наше село










Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, машинки

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать


Посоветовать

родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).















Утренняя гимнастика «Осень» Ритмическое упражнение с гимнастической палочкой «Паутинка»

Опустел осенний сад, - ритмично менять положение палки с горизонтального на вертикальное,

Паутинки вдаль летят палку держать перед собой в вытянутых руках

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Обычная ходьба по залу с гимнастической палкой на правое плечо. Ходьба и бег, держа палку горизонтально, на свисток остановить, положить палку, перепрыгнуть, взять другой рукой; ходьба на носках, палка вверху, на пятках, палка за плечами; ходьба и бег, высоко поднимая колени, палка за плечами или перед грудью.

Перестроение в круг. ОРУ «Осень»

«Паутинка» И. п. – о. с., палка перед грудью 1.палка вперед, встать на носочки 2.палка к груди, продолжаем стоять на носочках 3-4 – палка вверх, и.п.

«Потрудись»И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках за спиной. 1-3 – поднимать пружинящими движениями палку вверх, сохраняя прямую спину. 4.и.п.

«Урожай собирай – ниже спинку наклоняй» И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью в согнутых руках1-3.пружинящие наклоны вперед, палка вперед. 4.и.п.

«Октябрь» - все мрачней лицом природа, почернели огороды, оголяются поля, молкнут птичьи голоса. И. п. о. с., палка за плечами. 1.согнуть правую ногу в колене, завести палку за колено

2.и.п. 3-4 – тоже, с левой ногой

«Приседания» И.п. – о.с., палка за спиной, руки на пояс1.присесть, сохраняя прямую осанку2.и.п.

«Повернись-оглянись» И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват за концы сверху1.поворот вправо, палку вперед, поворот головы вправо2.и.п. 3-4 – то же, в левую сторону

«Прыжки через палочку» Прыжки на двух ногах – качалка, руки на пояс, в чередовании с ходьбой

Упражнение на дыхание «Осень» Вдох – палочку горизонтально вверхВыдох – плавно опуская палку, произносим «сентябрь, октябрь, ноябрь, осень!"

П/и «Хвостики» (игра-соревнование: играем 2-3 раза, каждый раз ловишка меняется, в конце определяем, кто из ловишек собрал больше хвостиков)

М/игра «Здравствуй» Дети идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).


Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»

Цель - расширить знания и представления детей об овощах. Такая пальчиковая гимнастика в стихах может быть весьма занимательной для самых маленьких. Например, попробуйте выучить отрывок из стихотворения "Овощи" Ю. Тувима.

1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох.

Ох!.. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох?

Ох!..(хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох.

Ох!..(хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох.

Ох!...(хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)




Триз: Игра «Один – много»

Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»

Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).

-Чего в расческе много? (зубчиков)

Аналогично: -коробка стол

- книга дерево

- ковер дом

-клубок цветок

-морковь дом

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх







Физминутки про осень

Стало хмуро за окном (малыши делают повороты корпуса, руки на поясе),

Дождик просится к нам в дом (двигают кистями, изображают дождь),

В доме сухо, а снаружи (соединяют руки над головой в виде крыши),

Появились всюду… (лужи) (ритмично шагают).

Физминутка

Листья в воздухе кружатся (дети кружатся),

Тихо на траву ложатся (опускают руки и приседают).

Сбрасывает листья сад (потряхивают кистями) –

Это просто… (листопад) ( выкрикивают ответ и сжимают и разжимают кулачки).

Физминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке, А навстречу прыгал зайка,
И грибочек нес на спинке. Длинноухий попрыгайка.
Ежик топал не спеша, В огороде где-то ловко
Тихо листьями шурша. Раздобыл косой морковку.
(ходьба на месте) (прыжки на месте).


ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке – бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь).

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи).

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам... (дождик).

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку... (слякоть).

Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус! Это что? ... (арбуз)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковка)

Физминутка:  «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан

Мне не страшен ураган.

-А теперь в пу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!