СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Календарно тематическое планирование "За страницами учебника математики» (внеурочная деятельность), 8, 9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп  внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
««Календарно тематическое планирование "За страницами учебника математики» (внеурочная деятельность), 8, 9 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Сахалинской области‌‌

‌Департамент образования культуры и спорта
Администрации Поронайского городского округа

МКОУ СОШ с. Малиновка






РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей руководитель ШМО

________________________

Шулунова С.В.

Протокол № 1 от «28» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

______________________

Иванова И.Г.

от «28» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Терехова А.И.

Приказ № 99-ОД от «28» 08 2023 г.











Календарно-тематическое планирование

«За страницами учебника математики» (внеурочная деятельность) 8, 9 классов

на 2023/2024 учебный год


Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии ФГОС основного общего образования


Всего 68 часов, по34 часа в каждом классе




Автор календарно-тематического планирования. Рыбальченко Т.Н., МКОУ СОШ с. Малиновка












с. Малиновка

2023



8 класс

№ п/п

Тема урока

Календарные сроки

Планируемы результаты обучения

Форма проведения занятия

Предметные результаты

Личностные/ метапредметные результаты

КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения

Решение олимпиадных задач 9 часов

1

Олимпиадные задачи различного уровня.

5.09

1.3.6.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений;

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу; самостоятельно формулировать познавательную цель

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

решение олимпиадных и занимательных задач,

2

Олимпиадные задачи различного уровня.

12.09

1.3.6.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.1.

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные :проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

решение олимпиадных и занимательных задач,

3

Олимпиадные задачи различного уровня.

19.09

1.3.6.

 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Работа в парах по решению задач.

4

Олимпиадные задачи различного уровня.

26.09

1.4.6.

Сравнение действительных чисел

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

урок

5

Олимпиадные задачи различного уровня.

3.10

1.3.6

1.4.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные :выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки)



Разбор заданий олимпиады, анализ ошибок.

6

Олимпиадные задачи различного уровня.

10.10

1.4.6.

Сравнение действительных чисел

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные: выражать готовность обсуждения разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные :выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки

Разбор заданий олимпиады, анализ ошибок.

7

Олимпиадные задачи различного уровня.

17.10

1.4.6.

Сравнение действительных чисел

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель

Познавательные: осуществлять поиск и выделение

необходимой информации; устанавливать аналогии

урок

8

Олимпиадные задачи различного уровня.

24.10

2.1.4.

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии

Работа в парах по решению задач.

9

Олимпиадные задачи различного уровня

7.11

2.1.4.

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Коммуникативные: планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Диагностическая работа в виде теста


Задачи на движение. (10ч)


10

Движение по течению и против течения

14.11

3.3.1.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1.3.

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Урок

Решение задач. Схематическое изображение задач

11

Движение по течению и против течения

21.11

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи




Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

Познавательные: предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

урок

12

Равномерное и равноускоренное

движение по прямой.

28.11

3.1.1.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.

Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: сознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;.


13

Равномерное и равноускоренное

движение по прямой.

5.12

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания;.

урок

14

Движение по окружности

12.12

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, Познавательные :выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

урок

15

Движение по окружности

19.12

8.1.

Описательная статистика

7.6.

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Коммуникативные демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче,

урок

16

Графический способ решения задач на движение.

26.12

8.1.

Описательная статистика

7.6.

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами;.

урок

17

Графический способ решения задач на движение.

16.01

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

урок

18

Графический способ решения задач на движение.

23.01

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи


урок

19

Практикум по решению задач.

30.01

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи.

Диагностическая работа в виде теста


Задачи на сплавы, смеси, растворы. (4ч)


20

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

6.02

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи




Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения;

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

Занятие – обсуждение. Работа с источниками информации. Практикум – исследование

21

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

13.02

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные :определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя,

урок

22

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

20.02

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативныя: оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий,

Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

урок

23

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

27.02

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи




Коммуникативные :проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Диагностическая работа в виде теста


Задачи на проценты (5ч)


24

Задачи на проценты

6.03

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Практикум – исследование. Диагностическая работа в виде теста

25

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

13.03

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи




Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

урок

26

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

27.03

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи




Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

урок

27

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

3.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

урок

28

Практикум по решению задач.

10.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные :регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Диагностическая работа в виде теста


Задачи на числа. (3ч)


29

Задачи на числа.

17.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры

Беседа, открытия новых знаний. Практическая работа в группах.

30

Задачи на числа.

24.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи


Просмотр фрагментов фильма.

31

Задачи на числа.

1.05

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Составление брошюры – пособия


Нетрадиционные методы решения задач. (3ч)


33

Решение задач с конца.

8.05

7.1.

7.1.2.

Геометрические фигуры и их свойства.

Угол.

5.2.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Познавательные: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Занятие – обсуждение. Работа с источниками информации. Практикум – исследование

34

Решение задач с помощью графов.

15.05

8.1.

Описательная статистика

7.6.

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Коммуникативные: -поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: -определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные:- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

урок


Решение задач повышенной трудности

22.05

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи


Диагностическая работа в виде теста

9 класс

№ п/п

Тема урока

Календарные сроки

Планируемы результаты обучения

Форма проведения занятия


Предметные результаты

Личностные/ метапредметные результаты


КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения


Решение олимпиадных задач 9 часов


1

Олимпиадные задачи различного уровня.

6.09

1.3.6.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений;

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель

Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

урок


2

Олимпиадные задачи различного уровня.

13.09

1.3.6.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.1.

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные :проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

урок


3

Олимпиадные задачи различного уровня.

20.09

1.3.6.

 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

урок


4

Олимпиадные задачи различного уровня.

27.09

1.4.6.

Сравнение действительных чисел

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности

урок


5

Олимпиадные задачи различного уровня.

4.10

1.3.6

1.4.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные :выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки)


урок


6

Олимпиадные задачи различного уровня.

11.10

1.4.6.

Сравнение действительных чисел

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные: выражать готовность обсуждения разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные :выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки

ВПР

урок


7

Олимпиадные задачи различного уровня.

18.10

1.4.6.

Сравнение действительных чисел

1.1.

Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель

Познавательные: осуществлять поиск и выделение

необходимой информации; устанавливать аналогии

урок


8

Олимпиадные задачи различного уровня.

25.10

2.1.4.

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии

урок


9

Олимпиадные задачи различного уровня

8.11

2.1.4.

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.1.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Диагностическая работа в виде теста



Функции и их графики. Чтение графиков (4 урока)








10

Развитие понятия функции. Исторический очерк. Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике


15.11

5.1.

Числовые функции

3.1.

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Уметь читать графики и называть свойства по формулам.

Осуществлять анализ объектов путём выделения существенных и несущественных признаки.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Беседа – лекция


11

Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций


22.11

5.1.

Числовые функции

3.1.

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Уметь читать графики и называть свойства по формулам.

Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

урок


12

Построение графиков «кусочных» функций


29.11

5.1.

Числовые функции

3.1.

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Уметь читать графики и называть свойства по формулам.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: сознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

урок


13

Прямая и обратная пропорциональность и их графики


6.12

1.5.6.

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи


Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания;.

урок



Уравнения и системы уравнений (6 уроков)








14

Развитие понятия уравнения. Исторический очерк. Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений

13.12

3.1.1.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.

Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения

Познавательные :выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Беседа – лекция


15

Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной

20.12

3.1.3.

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.

Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Коммуникативные демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации.

урок


16

Решение дробно- рациональных уравнений


27.12

3.1.4.

Решение рациональных уравнений

3.1.

Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Коммуникативные :вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные :самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделять существенные и несущественные признаки.

урок


17

Квадратные уравнения. Исторический очерк. Теорема Виета. Метод коэффициентов. Решение квадратных уравнений Решение систем линейных уравнений


17.01

3.1.4.

Решение рациональных уравнений

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные :выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

урок


18

Основные приемы решения систем уравнений

24.01

3.1.4.

Решение рациональных уравнений

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


урок


19

Решение систем квадратных уравнений


31.01

3.1.4.

Решение рациональных уравнений

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные :слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий,

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи.

Диагностическая работа в виде теста



Неравенства и системы неравенств (5 уроков)








20

Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.

Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

7.02

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные :выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Беседа – лекция


21

Решение неравенств

14.02

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные: способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями;.

урок


22

Метод оценки при решении неравенств

21.02

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные :определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников,

урок


23

Системы неравенств, основные методы их решения

28.02

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные :проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий,.

Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

урок


24

Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств

7.03

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Коммуникативные :проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Диагностическая работа в виде теста



Решение задач (5 уроков)



25

Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

14.03

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Беседа – лекция


26

Решение задач на проценты


28.03

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

урок


27

Задачи на пропорциональные отношения

4.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

урок


28

Задачи на работу

11.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

урок


29

Решение задач с помощью уравнений


18.04

3.3.2.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

Коммуникативные :регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Диагностическая работа в виде теста



Решение геометрических задач (5 уроков)








30

Площади. История развития геометрии. Вычисление площадей в древности, в древней Греции

25.04

7.1.1.

7.1.

Начальные понятия геометрии

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

5.2.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры

Беседа – лекция


31

Геометрия на клеточной бумаге. Разделение геометрических фигур на части.

2.05

7.1.

7.1.4.

Геометрические фигуры и их свойства

Отрезок.


5.2.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение,


урок


32

О делении отрезка в данном отношении. Задачи на применение подобия, золотое сечение

9.05

7.1.

7.1.4.

Геометрические фигуры и их свойства

Отрезок.

5.2.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

урок


33

Геометрические головоломки. Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи

16.05

7.1.3.

Прямая.

5.2.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Личностные:- Проявляют положительное

отношение к урокам математики, дают позитивную оценку и самооценку

учебной деятельности;

Регулятивные:— составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные:- записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные :- умеют уважительно

относиться к позиции другого, пытаются договориться

урок


34

Пропорциональный циркуль. Из истории преобразований

23.05

7.1.

7.1.2.

Геометрические фигуры и их свойства.

Угол.

5.2.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Познавательные: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Диагностическая работа в виде теста







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!