МКОУ СОШ с. Малиновка
с. Малиновка
№ п/п | Тема урока | Календарные сроки | Планируемы результаты обучения | Форма проведения занятия |
Предметные результаты | Личностные/ метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемый элемент содержания | КПУ | Проверяемые умения |
Решение олимпиадных задач 9 часов |
1 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 5.09 | 1.3.6. | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений; | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу; самостоятельно формулировать познавательную цель Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | решение олимпиадных и занимательных задач, |
2 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 12.09 | 1.3.6. | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 1.1. | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значение числовых выражений; | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: составлять план и последовательность действий предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные :проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | решение олимпиадных и занимательных задач, |
3 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 19.09 | 1.3.6. | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 2.1. | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Работа в парах по решению задач. |
4 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 26.09 | 1.4.6. | Сравнение действительных чисел | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | урок |
5 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 3.10 | 1.3.6 1.4.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные :выражать смысл ситуации различными средствами. (рисунки; символы; схемы, знаки) | Разбор заданий олимпиады, анализ ошибок. |
6 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 10.10 | 1.4.6. | Сравнение действительных чисел | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа | Коммуникативные: выражать готовность обсуждения разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные :выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки | Разбор заданий олимпиады, анализ ошибок. |
7 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 17.10 | 1.4.6. | Сравнение действительных чисел | 1.1. | Выполнять сочетая устные и письменные приемы, сравнивать действительные числа | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | урок |
8 | Олимпиадные задачи различного уровня. | 24.10 | 2.1.4. | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 2.1. | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | Работа в парах по решению задач. |
9 | Олимпиадные задачи различного уровня | 7.11 | 2.1.4. | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 2.1. | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | Коммуникативные: планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | Диагностическая работа в виде теста |
| Задачи на движение. (10ч) | |
10 | Движение по течению и против течения | 14.11 | 3.3.1. | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1.3. | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Урок Решение задач. Схематическое изображение задач |
11 | Движение по течению и против течения | 21.11 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; Познавательные: предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | урок |
12 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | 28.11 | 3.1.1. | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | 3.1. | Решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: сознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;. | |
13 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | 5.12 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания;. | урок |
14 | Движение по окружности | 12.12 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, Познавательные :выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | урок |
15 | Движение по окружности | 19.12 | 8.1. | Описательная статистика | 7.6. | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Коммуникативные демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, | урок |
16 | Графический способ решения задач на движение. | 26.12 | 8.1. | Описательная статистика | 7.6. | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами;. | урок |
17 | Графический способ решения задач на движение. | 16.01 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные :выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | урок |
18 | Графический способ решения задач на движение. | 23.01 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | | урок |
19 | Практикум по решению задач. | 30.01 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Диагностическая работа в виде теста |
| Задачи на сплавы, смеси, растворы. (4ч) | |
20 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 6.02 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; | Занятие – обсуждение. Работа с источниками информации. Практикум – исследование |
21 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 13.02 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные :определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?» Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, | урок |
22 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 20.02 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативныя: оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | урок |
23 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 27.02 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные :проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Диагностическая работа в виде теста |
| Задачи на проценты (5ч) | |
24 | Задачи на проценты | 6.03 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Практикум – исследование. Диагностическая работа в виде теста |
25 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | 13.03 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | урок |
26 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | 27.03 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. | урок |
27 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | 3.04 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | . Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | урок |
28 | Практикум по решению задач. | 10.04 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Коммуникативные :регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Диагностическая работа в виде теста |
| Задачи на числа. (3ч) | |
29 | Задачи на числа. | 17.04 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры | Беседа, открытия новых знаний. Практическая работа в группах. |
30 | Задачи на числа. | 24.04 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | | Просмотр фрагментов фильма. |
31 | Задачи на числа. | 1.05 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Составление брошюры – пособия |
| Нетрадиционные методы решения задач. (3ч) | |
33 | Решение задач с конца. | 8.05 | 7.1. 7.1.2. | Геометрические фигуры и их свойства. Угол. | 5.2. | Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | Познавательные: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Занятие – обсуждение. Работа с источниками информации. Практикум – исследование |
34 | Решение задач с помощью графов. | 15.05 | 8.1. | Описательная статистика | 7.6. | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Коммуникативные: -поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: -определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные:- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | урок |
| Решение задач повышенной трудности | 22.05 | 3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4. | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | | Диагностическая работа в виде теста |