№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол. час. | Дата | Дом. задание | Дидактический материал | Характеристика УУД |
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные |
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1ч. | | Выучить определения | Презентация | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. |
| Раздел I. Жизнь первобытных людей. | 6 ч | | | | | | | |
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. | 3 ч | | | | | | | |
2 | Древнейшие люди. | 1 | | §1пересказать и ответить на вопросы | История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Показывать на карте места расселения древнейших людей. | Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | | §2 пересказ, ответить на вопрос №4 | | Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. | Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. | Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. | Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. |
4 | Возникновение искусства и религии. | 1 | | §3 пересказ, заполнить таблицу | Презентация, иллюстрации | Освоение общемирового культурного наследия. | Охарактеризовать первобытные верования людей. | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах | Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 2 ч | | | Презентация | | | | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | | §4 пересказ, ответить на вопрос №3 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. |
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | | §5 пересказ, повторить основные понятия | История 5 класс, Просвещение, 2012 | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. | Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства |
7 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» Как работать с учебным материалом по истории. | 1 | | | | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиа ресурсов. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
| Тема 3. Счёт лет в истории. | 1ч. | | | | | | | |
8 | Измерение времени по годам. | 1 | | Ответить на вопросы 3-4 на с.30 | | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. | Уметь определять историческое время по ленте времени. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. |
| Раздел II. Древний Восток. | 20ч. | | | | | | |
| Тема 4. Древний Египет. | 8ч. | | | | | | | |
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | | §6 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2012, Атлас Древнего мира,ЗАО «Новый диск», 2012 | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. | Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. | 1 | | §7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Экологическое сознание. | Оценивать достижения культуры. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их. |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | | §8, пересказ | | Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. | Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. |
12 | Военные походы фараонов. | 1 | | §9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48 | Тест, «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2012 | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов. |
13 | Религия древних египтян. | 1 | | §10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства | | Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | Характеризовать религию древних египтян. | Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. |
14 | Искусство древних египтян. | 1 | | §10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян. | Презентация | Освоение общекультурного наследия древних египтян. | Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды | Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). |
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | | §11, ответить на вопросы | | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. | Осуществлять познавательную рефлексию. | Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. | Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. |
16 | Повторение по теме «Древний Египет» Достижения древних египтян | 1 | | | | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | Анализировать достижения в земледелии. | Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). |
| Тема 5. Западная Азия в древности | 7ч. | | | | | | | |
17 | Древнее Двуречье. | 1 | | §13 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2012 | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни. | Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. | Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | | §14 пересказ, ответить на вопросы | История 5 класс, Просвещение, 2012 | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим | Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. | Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи. |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | | §15 пересказ | Презентация, иллюстрации | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей |
20 | Библейские сказания. | 1 | | §16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний | Презентация, иллюстрации | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен | Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям | Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами |
21 | Древнееврейское царство. | 1 | | §17 пересказ, ответить на вопросе на с.81. | Презентация | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Дать оценку поступков Давиду и Самсону | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах) | Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи |
22 | Ассирийская держава. | 1 | | §18 пересказ | | формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. | Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят» | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала | Определять причины падения Ассирийской державы |
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | | §19 подготовить пересказ близкий к тексту. | | Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях | Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. | Установить причины возникновения Персидской державы |
| Тема 6. Индия и Китай в древности | 4 ч. | | | | | | | |
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | | §20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии | Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах) | Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру |
25 | Индийские касты. | 1 | | §21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100. | | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану | Подготовить сообщение о жизни Будды . | Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | | §22 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая | Определять и формировать особенности китайской религии |
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | | §23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене. | | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации | Составлять кроссворды по тематике урока | Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены |
28 | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | 1ч | | | | Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев | Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам | Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета |
| Раздел III. Древняя Греция. | 21 ч | | | | | | | |
| Тема 7. Древнейшая Греция. | 5ч. | | | | | | | |
29 | Греки и критяне. | 1 | | §24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре. | | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Работать с картой, заданиями рабочей тетради | Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах) | Называть отличительные признаки критской культуры |
30 | Микены и Троя. | 1 | | §25 составить конспект | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации | Показывать по карте местоположение Микен | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты | Выделять различия между микенской и критской культурой |
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | | §26, 27 пересказ | | Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. | Характеризовать образы основных героев «Илиады» | Принимать участие в ролевой игре. | Раскрывать кратко суть поэмы Гомера |
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | | §28 пересказ | Презентация | Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея» | Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия | В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события |
33 | Религия древних греков. | 1 | | §29 пересказ, выучить понятия | Презентация | Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. | Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах) | Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка» | Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами |
| Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7ч | | | | | | | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | | §30 пересказ | Презентация | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции | Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) | Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом |
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | | §31 пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144 | | Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции | Дать собственную оценку поступкам Солона | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения |
36 | Древняя Спарта. | 1 | | §30-31, заполнить сравнительную таблитцу | | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию | Показывать на карте расположение Спарты | Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. | Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | | §32, Вопрос №2 (работа с картой) | Карточки «Греческая колония Ольвия», иллюстрация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Осознавать принадлежность греков к единой культуре | Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты | Составлять план «Причины переселения греков» | Объяснять причины и значение возникновения колоний |
38 | Олимпийские игры в древности. | 1 | | §33 вопрос №4 на с.154 | Презентация | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека | Описывать основные правила проведения Олимпийских игр | С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя | Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | | §34 пересказ | Презентация, электронный тест «Мараф. битва» | Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства | Описывать ход боевых действий между персами и греками | Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве | Объяснять причины победы греков в Марафонской битве |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | | §35 пересказ вопрос №3 на с.163 | Карточки, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Описывать чувства человека-защитника своего государства | Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения | Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника | Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства |
| Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | 5ч. | | | | | | | |
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | | §36. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин» | | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» | устно описывать торговый порт Афин | Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа | Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции |
42 | В городе богини Афины | 1 | | §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007,История 5 класс, Просвещение, 2002 | Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились | Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие | Описывать произведения древнегреческой архитектуры | Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей |
43 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | | §38 пересказ. Вопрос №3 на с.176 | | Описывать собственные представления о важности образования | Описывать особенности древнегреческого воспитания | Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте | Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции |
44 | В театре Диониса. | 1 | | §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе. | | Высказывать суждения о роли театра в жизни греков | Объяснять отличия трагедий и комедий | Сравнивать современный театр и древнегреческий | Рассказывать о развитии древнегреческого тетра |
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | | §40 пересказ | Иллюстрация «Перикл», электронный тест | Объяснять значение участия граждан в управлении государством | Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле | Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте | Характеризовать афинскую демократию при Перикле |
| Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3ч | | | | | | | |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | | §41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском. | Электронная карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Описывать значение потери Грецией независимости | Показывать на карте места сражений | Характеризовать македонское войско | Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | | §42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском. | | Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского | Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского | Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского |
48 | В Александрии Египетской. | 1 | | §43 пересказ. Повторить понятия. | | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней | Составлять рассказ- описание города Александрия | Объяснять причины распада державы Александра Македонского |
49 | Повторение по теме «Древняя Греция» | 1ч | | | | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Планирование последовательности действий | Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. | Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. |
| Раздел IV. Древний Рим. | 18ч | | | | | | | |
| Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3ч | | | | | | | |
50 | Древнейший Рим. | 1 | | §44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии. | Презентация с использованием интерактивной доски | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Планирование последовательности действий | Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками | Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия |
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | | §45 пересказ. | | Формирование мотивации к обучению и познанию | Планирование последовательности действий | Организация и планирование работы в группе | Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. |
52 | Устройство Римской республики. | 1 | | §46 пересказ. Составить план пересказа. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Формирование активной позиции в учебной деятельности | Организация самоконтроля и само оценивания | Овладение средствами решения коммуникативных задач | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом |
| Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3ч | | | | | | | |
53 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | | §47 составить опорный конспект | Презентация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Характеризовать цели и поступки Ганнибала | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Анализировать ответы одноклассников | Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. |
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | | §48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа. | «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Работать с картой в процессе изучения событий. | Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме |
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | | §49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230 | Презентация | | Составление плана и последовательности действий | Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах | Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника |
| Тема13.Гражданские войны в Риме. | 4ч | | | | | | | |
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | | §51 пересказ | | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп |
57 | Восстание Спартака. | 1 | | §52 пересказ. Подготовить развернутый ответ на вопрос №2 на с.238 | Презентация | Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака | Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» | Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. | Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения |
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | | §53 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре | | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы | Умение работать в группе | Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. |
59 | Установление империи. | 1 | | | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Организация и планирование работы в группе | Формирование умений работать с исторической картой. |
| Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 ч. | | | | | | | |
60 | Соседи Римской империи. | 1 | | §54 Составить план пересказа. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам | Умение составлять простой план | Обмениваться в группе результатами поиска | Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации |
61 | Рим при императоре Нероне. | 1 | | §55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне. | Презентация | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Планирование и организация деятельности | Планирование учебных действий | Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону |
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | | §56 пересказ | Презентация | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами |
63 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | | §57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре. | Презентация | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты | Умение слушать и вступать в диалог | Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера |
64 | «Вечный город» и его жители. | 1 | | §58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору) | | Развитие эстетического сознания | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы | Анализировать ответы одноклассников | Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме |
| Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 2ч. | | | | | | | |
65 | Римская империя при Константине | 1 | | §59 | Презентация | Умение выражать и отстаивать свою позицию | Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях |
66 | Взятие Рима варварами. | 1 | | §60 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей | Организация самоконтроля и само оценивания | Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем | Умение структурировать знания, строить речевые высказывания |
67 | Повторение по теме «Древний Рим» | 1ч. | | | | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения | Планирование учебных действий | Рефлексия способов и условий действия |
68 | Резерв | 1ч. | | | | | | | |