СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование ( русский язык 8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расширенного курса по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального                    компо­нента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учеб­нику для 8 класса общеобразовательной школы ав­торов: Л.А. Тростенцовой , ТА. Ладыженской, А.Д. Дейкиной,  и др.                                  (М.: Просвещение, 2019 г.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование ( русский язык 8 класс)»



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа расширенного курса по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учеб­нику для 8 класса общеобразовательной школы ав­торов: Л.А. Тростенцовой , ТА. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, и др. (М.: Просвещение, 2013 г.)

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует темы образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса повторить, обобщить, расширить, систематизировать знания, полученные в 5 - 7 классах, рассмотреть трудные случаи правописания, выработать умение писать сочинения и изложения различных типов, больше работать с текстами различных жанров, получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Используемый учебно-методический комплекс

Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М., Русский язык. 8 класс: Учебник для щеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2010.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку ка духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общеь стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словари запаса и расширение круга используемых грамматических средств;


  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структур языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;


аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справоч литературой;


говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты изученных стилей и жанров;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения тек адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанш услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправ. грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения:

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способное' самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.




II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ОСНОВНОЙ КУРС

РАСШИРЕННЫЙ КУРС

Введение. Русский язык в современном мире.

1(1+0)

*1 (1+0)

Повторение изученного в 5-7 классах.

6 (5+1)

*3(3+0)

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

5 (5+0)

*2 (2+0)

Простое предложение

5 (3+2)

*1 (1+0)

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

9 (7+2)

*5 (5+0)

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения

11 (8+3)

*4 (4+0)

Односоставные предложения

10 (8+2)

*2 (2+0)

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

11 (9+2)

*3 (3+0)

Простое осложнённое предложение. Предложения с обособленными членами

13(11+2)

*2(1+1)

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с обращениями

2 (2+0)

*2(2+0)

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

9 (9+0)

*4(3+1)

Чужая речь.

9 (8+1)

*3 (2+1)

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

11(9+2)

*2(2+0)

ВСЕГО:

102 (85+17)

34 (31+3)






Темы, изучаемые в расширенном курсе русского языка в 8 классе


В основной курс изучения русского языка в 8 классе добавлено 34 часа, из которых 31 час дан на изучение теоретического материала, 3 часа - на развитие. Такое распределение часов поможет учащимся лучше подготовиться к ГИА по русскому языку.

  1. Комплексный анализ текста.

  2. Трудные случаи постановки знаков препинания в сложном предложении.

  3. Трудные случаи правописания н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

  4. Трудные случаи слитного и раздельного написания -не- с различными частями речи.

  5. Комплексный анализ текста.

  6. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Простые и сложные словосочетания.

  7. Знаки препинания в конце законченных предложений. Многоточие.

  8. Осложнённые типы составного сказуемого.

  9. Комплексный анализ текста

  10. Зачин в тексте ( начало абзаца )

  11. Абзац как пунктуационный знак.

  12. Трудные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

  13. Согласование приложений.

  14. Приложения- географические названия.

  15. Однозначные и многозначные члены предложения.

  16. Комплексный анализ текста.

  17. Инфинитивные предложения.

  18. Употребление односоставных предложений в художественном тексте и собственных речевых высказываниях.

  19. Комплексный анализ текста.

  20. Особенности согласования сказуемого и определения, относящихся к однородным членам в целом.

  21. Предлоги, употребляемые с однородными членами.

  22. Комплексный анализ текста.

  23. Стилистические характеристики обособленных членов предложения.




24. Правильное произношение русских имен и отчеств, использующихся в роли обращения.

25. Комплексный анализ текста.

26. Стилистическая оценка вводных и вставных конструкций.

27. Союз -а- перед вводным словом.

28. Междометные предложения.

29. Вокативные предложения.

30 Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи .

31. Комплексный анализ текста.

32. Несобственно прямая речь.

33. Комплексный анализ текста.

34. Синтаксические средства русского языка.


















III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(8 класс)




Тема урока



Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Домашнее задание

Дата










Общие сведения о языке(1ч.)




1

Русский язык в современном мире

1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с учеб­ником, его структу­рой, системой услов­ных обозначений, приложениями; рас­крытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира. Понятие «государственный язык».

Упр. 3 (разде­лить текст на два абзаца, сформулиро­вать вопрос ко второму аб­зацу и дать на него ответ на основе содер­жания текста)







Повторение изученного в 5-7 классах (7ч.)




2

Пунктуация и орфография Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторительно-обобщающий урок

Назначение знаков препинания. Синтаксические условия употребления знаков препинания.

§1, 2; упр. 11



3

Знаки препина­ния в сложном предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Типы сложных пред­ложений и средства связи в них

§ 3; упр. 20 (диктант)



4

Буквы н-нн в суффиксах прилагатель­ных, причастий и наречий

1

Урок по­вторения

Правописание н-нн в суффиксах прила­гательных, причастий и наречий

. § 4; упр. 23



5

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Урок повторения

Трудности при выбо­ре слитного и раз­дельного написания не с разными частями речи

§ 5; упр. 32



6

Трудные случаи слитного и раздельного написание не с разными частями речи

1

Урок по­вторения

Анализ теоретических сведений учебника. Безошибочное написание НЕ с глаголами, с причастиями, с существительными, прилагательными.

§ 5; упр. 36 (сочинение-письмо другу)



7

Р.Р. Сочинение на основе личных наблюдений и впечатлений в форме письма (упр.36)

1

Урок развития речи

Тема. Основная мысль, план текста. Стиль и тип речи.

§4, 5 повторить



8

Контрольный диктант по те­ме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Урок кон­троля

Правописание Н НН, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Упр. 28







Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (7ч.)




9

Основные единицы син­таксиса. Текст как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний

Углубление пред­ставлений о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; основ­ные единицы синтак­сиса; различие единиц языка по назна­чению; текст как единица языка

§ 6, 7; упр. 42




10

Текст как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний.

Основные признаки текста: смысловая цельность и связность

Составляют письменный ответ на вопрос: « Как нужно выражать свои мысли?»



11

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок усвоения новых знаний

Основное свойство предложения; отли­чие слова и словосо­четания от предло­жения. Написание сжатого предложения

§ 8; упр. 50



12

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосо­четаний

1

Урок усвоения новых знаний

Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в сло­восочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний

§ 9, 10; упр. 62,63



13

Синтаксические связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

Виды подчинитель­ной связи (согласо­вание, управление, примыкание)

§ 11; упр. 70; составить самостоятель­ную работу

по словосоче­таниям для со­седа по парте



14

Р.Р. Сжатое изложение ( по тексту упр. 52)

1

Урок развития речи

Текст. Тема. Основная мысль текста.

Устно отвечают на контрольные вопросы на стр. 44



15

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Простые и сложные словосочетания.

1

Комбинированный урок

Нормы сочетания слов в речи. Простые и сложные словосочетания.

Упр. 67







Простое предложение (2ч.)




16

Грамматическая (предикативная) основа предло­жения

1

Урок усвоения новых знаний

Строение предложе­ния, виды по цели высказывания и эмо­циональной окраске. Виды простого пред­ложения (двусостав­ные и односоставные)

§ 13; упр. 75



17

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение

1

Урок усвоения новых знаний

Прямой и обратный порядок слов, логи­ческое ударение в предложении

§ 14,15; упр.83







Двусоставные предложения. Главные члены предложения. (8ч.)




18

19

Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине)

2

Урок раз­вития речи

Редактирование тек­ста. Определение те­мы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения

§ 16



20

Главные члены

предложения.

Подлежащее

1

Комбини­рованный урок

Главные члены пред­ложения; подлежа­щее и способы его выражения

§ 17; упр.94 (подчеркнуть грамматическую основу, привести свои примеры)



21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Комбини­рованный урок

Сказуемое, его ос­новные типы и спо­собы выражения, связь сказуемого с подлежащим. По­нятие простое гла­гольное сказуемое. Трудные случаи со­гласования сказуемо­го с подлежащим

§ 18, 19; упр. 101



22

Составное

сказуемое.

Составное

глагольное

сказуемое.


1

Урок усвоения новых знаний

Понятие составное сказуемое. Отличительные осо­бенности составного глагольного сказу­емого от составного именного

§20, 21; упр. 111



23

Составное

именное

сказуемое

1

Урок усвоения новых знаний

Понятия составное именное сказуемое . Его отличительные особенности.

§21;упражение 114



24

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбини­рованный урок

Условия постановки тире между подле­жащим и сказуемым

§ 22; упр. 116



25

Контрольный диктант с грам­матическим за­данием по теме «Двусоставные предложения»

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль

§ 17-22 повторить







Второстепенные члены предложения (8ч.)




26

Роль второсте­пенных членов в предложении.


1

Комбини­рованный урок

Понятие второсте­пенные члены пред­ложения.

§24; упр.129.



27

Дополнение. Способы выражения дополнения.

1

Урок усвоения новых знаний

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения.

Упр.130



28

Определение.

1

Комбини­рованный урок

Согласованные и не­согласованные опре­деления, способы их выражения

§25; упр. 139



29

Приложение. Знаки препина­ния при нём

1

Урок усвоения новых знаний

Приложение как раз­новидность опреде­ления

§ 26; упр. 141



30

Обстоятельство

1

Комбини­рованные уроки

Понятие обстоя­тельства; обстоя­тельства места, вре­мени, причины, цели, условия, уступки, об­раза действия

§27; упр. 158



31

Синтаксический разбор двусос­тавного пред­ложения

1

Урок усвоения новых знаний

План разбора двусос­тавного предложения

§ 28; упр.160



32

Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет

1

Уроки раз­вития речи

Понятие групповой портрет. Отбор ма­териала для сочине­ния по картине с групповым портре­том, составление плана, определение идеи и темы сочи­нения

Упр. 163



33

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматиче­ским заданием

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль

§28 повторить







Односоставные предложения (11ч.)




34

Главный член

односоставного

предложения.

Назывные

предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности смы­словых значений од­носоставных пред­ложений в сопостав­лении с двусостав­ными; типы односо­ставных предложе­ний. Назывные пред­ложения

§30,31; упр. 172, 175



35

Определённо-личные пред­ложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности смы­словых значений од­носоставных пред­ложений в сопостав­лении с двусостав­ными; типы односо­ставных предложе­ний. Определённо-личные предложения

§ 32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя оп­ределённо-личные пред­ложения)



36

Неопределённо-личные пред­ложения

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности смы­словых значений од­носоставных пред­ложений в сопостав­лении с двусостав­ными; типы односо­ставных предложе­ний. Неопределённо-личные предложения

§ 33; упр. 191 (выписать не­определённо-личные пред­ложения из 2-го дейст­вия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)



37

Инструкция

1

Урок раз­вития речи

Особенности состав­ления инструкции

Упр. 197



38

Безличные предложения


1


Урок усвоения новых знаний

Знакомство с безлич­ными предложения­ми; с общими и отли­чительными призна­ками двусоставных и безличных предло­жений, синонимич­ных по значению; со способами выра­жения сказуемых в безличных предло­жениях

§ 35; упр. 205



39

Инфинитивные предложения


1

Урок усвоения новых знаний

Инфинитивные предложения

§ 35, подобрать примеры инфинитивных предложений из поэтических текстов



40

Р.Р. Сочинение –рассуждение на свободную тему.


1

Урок раз­вития речи

Обобщение и расши­рение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказа­тельств; тезис и ан­титезис; риториче­ский вопрос

Формулируют вопросы по учебно-научным материалам П.30-35



41

Неполные предложения


1

Урок усвоения новых знаний

Особенности стро­ения полных и непол­ных предложений, сфера их употребле­ния, роль неполных предложений в тек­стах художественных произведений

§37; упр. 214



42

Синтаксический разбор односо­ставного пред­ложения

1

Урок ус­воения новых знаний

План синтаксическо­го разбора

§ 38; упр. 216.



43

Повторение

по теме

«Односоставные предложения»

1

Урок повторения

и обобщения полу­ченных знаний

Систематизация знаний по теме.

Структура

односоставных

предложений и их роль в текстах худо­жественных произве­дений

Контрольные

вопросы (с. 101); упр. 220 (сочинение -наблюдение «Осенний ве­чер»); упр. 221 (устный пере­сказ одной из частей текста, составление плана)









44

Контрольный диктант по теме «Односостав­ные предложе­ния» с грамма­тическим зада­нием

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль

§37, 38 повторить







Простое осложнённое предложение (1ч.)




45

Понятие об ос­ложнённом предложении

1

Урок ус­воения новых знаний

Понятие об ослож­нённом предложе­нии.

§ 39,40; упр. 230, 232







Однородные члены предложениия (13ч.)




46

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения.

Упр.231



47

Однородные члены предло­жения, связан­ные только пе­речисли-тельной интонацией, и пунктуация при них

1

Комбини­рованный урок

Пунктуация при од­нородных членах предложения

§41; упр. 239 (составить ха­рактеристику Лиз и Джесси по плану)



48

Однородные и неоднородные определения

1

Комбини­рованный урок

Различие однород­ных и неоднородных определений, оформ­ление их пунктуационно

§ 42;упр.246 (найти и выпи­сать однород­ные и неодно­родные опре­деления, упо­треблённые при описании внешности Н. Г. Гарина-Михайлов­ского)



49-50

Однородные члены, связан­ные сочини­тельными сою­зами, и пунк­туация при них

2

Комбини­рованный урок

Сочинительные сою­зы и знаки препина­ния при них. Отсут­ствие запятой во фра­зеологических обо­ротах с повторя­ющимися союзами и ... и, ни ... ни

§ 43; упр. 260



51

Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения

1

Урок раз­вития речи

Сравнительная ха­рактеристика двух женщин (чем разли­чаются мать и дочь)

Упр. 265 (со­ставить памят­ку для спор­щиков)



52-53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Комбини­рованный урок

Обобщающие слова при однородных чле­нах и знаки препина­ния при них

§ 44; упр. 274 (диктант)



54

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложения с однородными членами

1

Комбини­рованный урок

План синтаксическо­го и пунктуационно­го разбора

§ 45, 46; упр. 277, 280



55-56

Повторение по теме «Пред­ложения с од­нородными членами»

2

Комбини­рованный урок

Систематизация зна­ний по теме; исполь­зование предложений с однородными и не­однородными членами

Контрольные вопросы (с 132); упр. 286



57

Диктант (с грамматиче­ским заданием) по теме «Предложения с однородными членами»

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль. Лик­видация пробелов

§41-44 повторить



58

Р.Р. Сочинение- сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста.

1

Урок развития речи

Создание текста- сравнительной характеристики.








Обособленные члены предложения. (20ч.)




59

Понятие

об обособлении.

Обособленные

определения,

выделительные Обособленные приложения. Выделительные знаки препина­ния при них

1

Комбини­рованный урок

Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений

§ 47, 48; упр. 294



60-61

Обособление согласованных распространён­ных и нерас­пространённых определений

2

Комбини­рованный урок

Общие правила обособления согла­сованных распро­странённых и нерас­пространённых опре­делений

§48 (с. 141-143); упр. 298; упр. 300



62-63

Рассуждение на дискуссионную тему (упр. 302)

2

Уроки раз­вития речи

Обобщение и расши­рение представления о таком типе речи, как рассуждение; прямой и обратный способы доказа­тельств; тезис и ан­титезис; риториче­ский вопрос

§ 49; упр. 306 (отредактиро­вать предло­жения)



64-65

Обособленные приложения

2

Урок усвоения новых знаний

Правила обособления приложений

§50; упр. 310 (составить и записать предложение, включив в него

перечисленные титулы роли различных членов пред­ложения)



66-67

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препина­ния при них

2

Комбини­рованные уроки

Условия обособления деепричастий и дее­причастных оборотов

§51; упр. 319; упр. 321 (вы­писать пред­ложения с обособлен­ными обстоя­тельствами, определения­ми, приложе­ниями)



68

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.


1

Повторительно-обобщающий урок

Опознание синтаксических конструкций с союзом КАК. Знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом.

Из текстов изученных худ. произведений выписывают 5-6 предложений с союзом КАК.



69

Обособление обстоя-тельств , выраженных существительными с предлогами

1

Урок усвоения новых знаний

Осознают основные условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами в косвенных падежах.




70-71

Обособленные уточняющие члены предло­жения. Выдели­тельные знаки препинания при уточняющих членах предло­жения

2

Урок усвоения новых знаний

Понятие об уточня­ющих членах пред­ложения

§ 52; упр.325; упр. 328



72

Комплексный анализ текста

1

Урок-практикум

Анализ текста, средства связи частей, тема, основная идея

Индивидуальная работа по теме учебного исследования



73

Стилистические характеристики обособленных членов предложения.

1

Урок развития речи

Стилистические особенности обособленных членов предложения. Обособленные члены предложения и придаточные предложения – синтаксические синонимы

§ 53, 54; упр. 330




74-75


Синтаксический и пунктуацион­ный разборы предложений с обособленны­ми членами


2


Урок усвоения новых знаний


Планы разборов


§ 53, 54; упр. 331, 333



76

Повторение по теме «Пред­ложения с обо­собленными членами»

1

Урок-зачёт

Проверка знания тео­ретического мате­риала по теме, обоб­щение изученного

Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338 (про­должить опи­сание шипов­ника, стараясь учесть стили­стические осо­бенности ав­торского опи­сания)




77

Диктант (с грамматиче­ским заданием) по теме «Обо­собленные чле­ны предложе­ния»

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль

§ 53, 54 повторить



78

Анализ кон­трольной рабо­ты. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошиб­ками

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов

Упр. 340







Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращения (4ч.)




79-80

Обращение.

На­значение обра­щения

Знаки препинания при обращениях

2

Комбини­рованные уроки

Сведения об обраще­нии: назначение об­ращений, обращения распространённые и нераспространён­ные, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обра­щений

§ 58; упр. 347 (выписать из произведе­ний художест­венной и пуб­лицистической литературы примеры раз­ных обраще­ний);

упр. 355 (написать

поздравление

близкому человеку

по плану)



81

Правильное произношение русских имен и отчеств, использующихся в роли обращения

1

Урок изучения нового

Русские имена и отчества в роли обращения.

Правильное их произношение

§ 58 повторить, упр. 353



82

Р.Р Деловое письмо

1

Урок - практикум

Собственное высказывание в официально-деловом стиле

§ 58; упр. 354







Вводные и вставные конструкции (7ч.)




83

Вводные конст­рукции. Группы вводных слов и вводных соче­таний слов по назначению

1

Уроки усвоения новых знаний

Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Груп­пы вводных слов

§ 59, 60; упр. 367, 369



84

Выделительные знаки препина­ния при ввод­ных словах, вводных соче­таниях слов и вводных пред­ложениях

1

Уроки усвоения новых знаний

Выделительные зна­ки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных пред­ложениях

§61,62; упр. 377, 386 (подготовиться к публичному выступлению




85

Стилистическая оценка вводных конструкций


1


Урок развития речи


Стилистическая роль вводных и вставных конструкций


§61,62 повторить



86

Вставные конструкции,особенности употребления вставных конструкций

1

Урок усвоения новых знаний


Понятие «вставные конструкции», смысловое отличие вставных конструкций от вводных слов и предложений





87

Междометия в предложении

1

Урок усвоения новых знаний

усвоения



Междометия - «эмо­циональные сигна­лы». Выделительные знаки препинания при междометиях

§ 63; упр. 392















88

Повторение по теме «Пред­ложения с ввод­ными словами, словосочета­ниями и пред­ложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»


Комбини­рованный урок

Проверка знания тео­ретического мате­риала по теме, обоб­щение изученного

Знать правила постановки знаков пре­пинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предло­жениями.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунк­туационный разборы; использовать раз­нообразные конструкции в связной ре­чи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения

Выборочная ра­бота с текстами художественных произведений, проблемные за­дания, упражне­ния, тестирование

Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (пись­менно), 401 (устно)



89

Диктант (с грам­матическим за­данием) по теме «Предложения с вводными словами, слово­сочетаниями и предложе­ниями. Предло­жения с обра­щениями. Меж­дометия в пред­ложении»

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль

Знать основные нормы русского лите­ратурного языка.

Уметь применять изученные орфо­граммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самокон­троль, находить в работе грамматиче­ские ошибки

Контрольный диктант с грамма­тическим зада­нием

§ 59-63 повторить



Чужая речь (7ч.)

90

Понятие о чу­жой речи. Ком­ментирующая часть

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о чужой ре­чи. Комментиру­ющая часть. Инто­нация предупрежде­ния и интонация по­яснения в комменти­рующей части

Знать понятия чужая речь, комменти­рующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозна­чающие чужую речь. Уметь распространять комментиру­ющую часть предложений с чужой речью на основе данных схем

Упражнения, тре­нинг, практикум

§ 65, 66; упр. 402











91

Прямая и косвенная речь

1

Комбини­рованный урок

Отличие прямой речи от косвенной

Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препи­нания в предложениях с прямой речью.

Уметь находить предложения с кос­венной речью; преобразовывать пред­ложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Упражнения, тре­нинг, практикум

§ 67, 68; упр. 406



92

Диалог

1

Комбини­рованный урок

Составление диалогов

Уметь составлять диалоги и записы­вать их; находить диалоги, соответст­вующие схемам; заменять глагол гово­рить глаголами, более точно обозна­чающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препи­нания при них; перестраивать диалог в прямую речь

Выборочная ра­бота с текстами художественных произведений, проблемные за­дания, упражне­ния, творческая работа


§ 70; упр. 417



93

Рассказ

1

Урок раз­вития речи

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре расска­за, его особенности

Знать особенности текста в жанре рас­сказа. Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные гла­голы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи (упр. 419),

озаглавливать своё изложение так, что­бы в названии отражалась основная мысль текста; придумывать рассказ

Выборочная ра­бота с текстами художественных произведений, проблемные за­дания

§ 71,упр. 421 (сочинение-интервью)



94

Цитата

1

Урок усвоения но­вых зна­ний

Способы передачи чужой речи. Цитата -дословная выдержка из чужой речи.

Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать пред­ложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя спо­собами: 1) как прямую речь и 2) как часть предложения

Выборочная ра­бота с текстами художественных произ-ведений, проблемные за­дания, (интервью)

§ 72; упр. 429



95

Повторение по теме «Чужая речь»

1

Урок повторе­ния и сис­тематиза­ции полу­ченных знаний

Проверка знания тео­ретического мате­риала по теме, обоб­щение изученного

Знать правила постановки знаков пре­пинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунк­туационный разборы; использовать раз­нообразные конструкции при передаче чужой речи

Выборочная ра­бота с текстами художественных произведений, проблемные за­дания, упражне­ния, тестирование

Упр. 433



96

Диктант (с грамматиче­ским заданием) по теме «Чужая речь»

1

Урок кон­троля

Систематизация зна­ний, контроль

Знать основные нормы русского лите­ратурного языка.

Уметь применять изученные орфо­граммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самокон­троль, находить в работе грамматиче­ские ошибки

Контрольный диктант с грамма­тическим зада­нием





Повторение и систематизация изученного в 8 классе 6 часов

97

Синтаксис и морфология

1

Комбини­рованные уроки

Первичная и вторич­ная синтаксическая роль различных час­тей речи

Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи.

Уметь составлять предложения с дан­ными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять пол­ный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения

Выборочная ра­бота с текстами художественных произведений, проблемные за­дания, упражне­ния, тестирование

Упр. 435,437



98

Синтаксис и пунктуация












1

Комбини­рованные уроки

Систематизация зна­ний изученных язы­ковых явлений

Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания, пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абза­цы, составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соот­ветствии с целью и стилем высказыва­ния; определять роль пунктуации в речи

Беседа, упражне­ния, самостоя­тельная работа, творческая работа (р/р: подробное изложение), ор­фографическая работа

Упр. 441,442



99

Р.Р КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

1

Урок-практикум

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Средства связи частей в тексте. План текста.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи; составлять план текста


Изложение на основе упр. 441

Комплексный анализ текста

Редактирование текста



100

Синтаксис

и культура речи

1

Комбини­рованные уроки

Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуни­кативный

Знать, что основа культуры речи - со­блюдение норм русского литературного языка.

Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управле­нием, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных пред­ложений

Тренинг, работа со словарём, ре­дактирование текста

Упр. 448



101

Синтаксис и орфография

1

Комбини­рованный

Связь синтаксиса и орфографии

Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические, унктуационные).

Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вы­вод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме

Кодированный диктант, сводные таблицы, упраж­нения

Упр. 452



102

Итоговая кон­трольная работа

1

Урок кон­троля

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Знать основные нормы русского лите­ратурного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль

Контрольный диктант




















IV. ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА

ВИД РАБОТЫ

Дата проведения

План

Фактически

Повторение изученного в 5-7 классах.

1 .Изложение

2.Контрольный диктант



Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Простое предложение

3.Сочинение-описание по картине



Двусоставные предложения. Главные члены предложения

  1. Сочинение—описание по личным наблюдениям

  2. Контрольный диктант



Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения

  1. Контрольный диктант




Односоставные предложения

  1. Контрольный диктант



Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

  1. Изложение с элементами сочинения

  2. Сочинение-отзыв в книгу посетителей выставки

  3. Контрольный диктант



Простое осложнённое предложение. Предложения с обособленными членами

  1. Контрольный диктант



Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с обращениями




Слова , грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

12. Контрольный диктант



Предложения с чужой речью

13. Контрольный диктант



Повторение изученного

14. Контрольный диктант.







V. Критерии оценки

Устный опрос

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать

его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

    1. полнота и правильность ответа;

    2. степень осознанности, понимания изученного;

    3. языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

      1. полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

      2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

      3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

        1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

        2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

        3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Оценка письменных работ учащихся

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.














Требования к тексту диктанта

Класс

Количество в контрольном диктанте

Кол-во слов в словарном диктанте

Слов (самостоятельных и служебных)1

орфограмм2

пунктограмм

слов с непроверяемым и

орфограммами3

5

90-100

12

2-3

5

15-20

6

100-110

16

3-4

7

20-25

7

110-120

20

4-5

10

25-30

8

120-150

24

10

10

30-35

9

150-170

24

15

10

35-40






Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

          1. в переносе слов;

          2. на правила, которые не включены в школьную программу;

          3. на еще не изученные правила;

          4. в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «храпотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

            1. в исключениях из правил;

            2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

            3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

            4. в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не..., не что иное, как и др.)\

            5. в собственных именах нерусского происхождения;

            6. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

            7. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.


Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения:

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы,

в 6 классе – 1,0 – 1,5 страницы,

в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы,

в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы,

в 9 классе – 3,0 – 4,0 страницы.

Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

  • умение раскрывать тему;

  • умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

  • соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • Полнота раскрытия темы;

  • Правильность фактического материала;

  • Последовательность изложения.

  • При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • Стилевое единство и выразительность речи;

  • Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

  • Содержание работы полностью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсутствуют.

  • Содержание излагается последовательно.

  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  • Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

  • В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  • Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

  • В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

  • В работе допущены существенные отклонения от темы.

  • Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  • Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

  • В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

  • Работа не соответствует теме.

  • Допущено много фактических неточностей.

  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Нарушено стилевое единство текста.

  • В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

  • В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

  • Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.


При оценке обучающихся работ учитывается:

  • степень самостоятельности учащегося;

  • этап обучения;

  • объем работы;

  • четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.






VI. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся

  1. Тростенцова, Л. А. Русский язык : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова ; под ред. Н. М. Шанского. -М.: Просвещение, 2010.

  2. Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс / Егорова Н. В. М.: ВАКО, 2010.

Для учителя

  1. Балашова, Л. В. Курс русского языка / Л. В. Балашова. В. В. Дементьев. - Саратов : Лицей, 2005.

  2. Блинов, Г. И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 кл. : кн. для учителя / Г. И. Блинов, В. A. Антохина. М. : Просвещение, 1992 .

  3. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2003.

  4. Варианты контрольно-оценочных текстов и заданий с oтветами для Единого государственного экзамена по русскому языку, сгруппированные по классам / сост. Г. М. Вялкова, Т. Ф. Сивокозова. - Волгоград : Учитель, 2004.

  5. Великие мысли великих людей : антология афоризма : в 3т./ сост. И. И. Комарова, А. П. Кондратов. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 1999.

  6. Козулина, М. В. Русский язык. Тесты для повторении и подготовки / М. В. Козулина. - Саратов : Лицей, 2007.

  7. Охременко, Н. В. 400 диктантов и тестов по русскому языку. 8-9 классы / Н. В. Охременко, О. В. Федина. - М. : Аквариум, 1999.

  8. Программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского // Сборник рабочих программ по русскому языку : 5-9 классы : прил. к журн. «Учебный год». № 75. - Волгоград : Изд-во ВГИПКРО, 2007. - (Серия «Рабочие программы». Вып. 5).

  9. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык : 5-9 кл. / М. Т. Баранов [и др.]. - 9-е изд. - М. : Просвеще­ние, 2008. - 46 с. - (Программы общеобразовательных учрежде­ний).

  10. Рахимкулова, Г. Ф. Как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов / Г. Ф Рахимкулова [и др.]. – Ростов- на-Дону. : Феникс . 2003.

  11. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку : правописание, произношение, литературное редактирование / Д. Э. Розенталь. - М.: Айрис-пресс, 2005.

  12. Русский язык : Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т. М. Воителева . - М. : Дрофа, 2000.

  13. Русский язык. 5-9 классы : изучение речеведческих поня­тий : конспекты уроков, измерительные и дидактические мате­риалы / авт.-сост. А. А. Фешина [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2009.

  14. Русский язык. 5-9 классы : правила орфографии в табли­цах и схемах. Упражнения, практические задания / авт.-сост. Н. Ю. Калашникова. - Волгоград : Учитель, 2009.

  15. Тростенцова, Л. А. Русский язык : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова ; под ред. Н. М. Шанского. -М.: Просвещение, 2010.







Согласовано

На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла







Протокол №1 от «___»_____________2013 г. _________________________________________________









30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!