СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (VIII вид)

№п/п Тема

4 ч в неделю – 136ч

дата

Содержание

деятельности

Словар-ная работа

Планируемый результат

Коррекционная работа


ТСО


1,2 гр.

3 гр.

I четверть - 36ч







Повторение. Предложение (5ч)






1



2



3


4


5

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения.

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и

Знаки препинания при однородных членах.



1.Графическое выделение связь подлежащего и сказуемого.

2.Работа с текстом: определение второстепенных членов предложения

3.Упражнение на распространение предложений.

4. Работа с деформированным текстом.

5.Упражнение на определение главных и второстепенных членов предложения.

6.Составление распространенных и нераспространенных предложений.

7.Упражнения на расстановку знаков препинания






Хозяин


Фанера

Знать, что такое предложение. Различать члены предлож. Ставить знаки препинания в простом предложении.


Иметь представление о простом предлож. Ставить в конце точку.


Коррекция долговременной памяти, внимания, мелкой моторики через воспроизведение изученных ранее правил, построение схем предложения, выделения членов предложения


Опорные таблицы, схемы, карточки со знаками препи-

нания

Звуки и буквы (7ч + 1ч Р.р.)






6



7



8

9




10




11




12


13






Звуки и буквы. Алфавит.



Входной контроль на начало учебного года. Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Звуки гласные и согласные

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных.


Р.р. Составление рассказа на тему «Мой день после школы».


Слова с разделительным ь.


Двойные и непроизносимые согласные. Проверочная работа.









1.Практикум по различию гласных и согласных звуков и букв.

Написание диктанта с грамматическим заданием.


2.Работа с текстом.

3.Зрительный диктант.

4. Работа с памяткой.

5.Дифференцированные карточки.

6. Выборочное письмо.





7. Составление рассказа на заданную тему с опорой на наблюдения

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов)






















Теле-грамма

Антенна

Перрон

Комму-нист

Правильно произносить звуки и буквы, обозначать буквы на письме.

Писать под диктовку, самостоятельно выполнять задания



Различать гласные и согласные, звонкие и глухие.




Учиться составлять рассказ по своим впечатлениям, событиям из личной жизни, наблюдать.





Учиться правильно произносить звуки, записывать буквы.


Списывать текст без ошибок, исправлений.

Иметь представление о гласных и согласных.







Составлять простые предложения о себе, своем дне и т.п.








Коррекция долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики через построение схем предложения, воспроизведение по памяти правил изученных ранее






Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти через произнесение звуков


Коррекция памяти, внимания, логического и образного мышления, развитие связной устной и письменной речи через описание событий, произошедших в своей жизни.

Алфавит, магнитная азбука, карточки обратной связи, орфографический словарь, ребусы, предметные картинки.










Простой план, наблюдения.






.


Слово






Состав слова (13ч + 1ч Р.р.)





14

15


16

17




18



19




20

21


22



23

24


25




26



27


Однокоренные слова.

Состав слова. Приставка и корень, суффикс, окончание.

Состав слова.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Проверочная работа

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов (сомнительные согласные).

Приставка и предлог.

Разделительный твердый знак после приставок.

Правописание слов с разделительным Ъ после приставок.

Правописание приставок.

Р.р. Учимся писать объявление.

Упражнения на закрепление материала по теме: «Орфография. Слово. Состав слова»

Контрольная работа по теме: «Орфография. Слово. Состав слова».

Работа над ошибками.



1.Подбор однокоренных слов

2.Разбор слов по составу

3.Составление словосочетаний.

4.Образование новых слов с помощью приставок.

5.Работа в парах (образование новых слов и выделение приставок)

6.Упражнение на выделение в слове всех частей слова

7.Практикум: разбор слов по составу.











Написание объявления по образцу






Выполнение контрольной работы по изученной теме, работа с орфограммами





Мужчина

Женщина



Семена



Сейчас

Теперь



Середина





Договор

Выкрой-ка










Знать части слова, уметь графически обозначать на письме, знать основные приставки и суффиксы, уметь разбирать по составу

Знать основные виды орфограмм, уметь применять на практике изученные правила правописания слов, пользоваться опорными таблицами.








Писать объявление по образцу





Выполнять задания самостоятельно, пользуясь изученными прав.

Знать названия частей слова, уметь обозначать их графически на письме.





Иметь представление об основных простейших орфограммах, называть их













Иметь представление, как писать объявление.





Выполнять самостоятельно работу.





Коррекция эмоционально-волевой сферы через выполнение самостоятельных и контрольных работ


Коррекция долговременной памяти, слухового и зрительного восприятия, фонетического слуха, орфографической зоркости, зрительного внимания, познавательного интереса через воспроизведение правил по алгоритму или по памяти, через работу со словом






Коррекция эмоционально-волевой сферы через выполнение самостоятельных и контрольных работ


Опорные таблицы, схемы, разрезные слова, ребусы, кроссворды, магнитная азбука



Опорные таблицы и схемы.

Опорные таблицы, памятки, карточки разбора, кроссворды, предметные картинки, карточки обратной связи, загадки, ребусы.

Имя существительное (22ч + 2ч Р.р.)






28



29




30



31

32





33


34

35


36

Имя существительное. Значение имен существительных в речи.

Имена существительные собственные и нарица-тельные. Правописание имен собственных.

Род и число им.существ. Правописание существ. с шипящей на конце.

Падежи. Вопросы падежей. Изменение сущ. по падежам.

Склонение им.существит. в ед.ч. Правописание падежных окончаний им.существит. в ед.ч.

Конторольный диктант за I четверть.

Работа над ошибками.

Грамматический разбор имени существительного.

Обобщение и закрепление по теме «Склонение им.существит. в ед.ч.» Проверочная работа.


















1. Упражнения на определение грамматических признаков существительных.

2. Упражнения на определение падежей, выделение окончаний существительных в ед.ч.











Написание диктанта



Упражнения на закрепления материала


Богатство

Добыча









Сморо-дина

Медаль

Солдат

Знать, что называется им.сущ Знать основные грамматические категории сущест (род, число, падеж, склонение). Учиться правильно писать падежные окончания существительных, определять падеж Задавать вопросы падежей, делать морфологический разбор сущест.


Писать под диктовку.

Работать над ошибками.



Иметь представление об им.сущест, уметь находить в предложении, знать род и число существительных, названия падежей.













Писать под диктовку

Работать над ошибками.



Коррекция долговременной памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, логического и образного внимания, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы через воспроизведение изученных ранее правил по памяти или с использованием алгорима



Коррекция эмоционально-волевой сферы через выполнение самостоятельных и контрольных работ


Коррекция долговременной памяти, логического мышления, произвольного и постпроизвольного внимания, зрительного восприятия через выполнение задани по алгоритму, работу с карточками обратной связи, памятками

Опорные таблицы, схемы, карточки разбора.








II четверть - 27ч







1


2


3

4

5


6




7


8


9




10


11

12



13

14


15



Им.существительные мн.ч. Общая характеристика.

И.п. и В.п. им.существит. мн.ч.

Д.п. им.существит. мн.ч.

Р.п. им.существит. мн.ч.

Имена существительные мн.ч. с шипящей на конце.

Дифференциация им.существит. ед.ч. м.р. и ж.р. и существит. мн.ч. с шипящей на конце.

Тв.п. им.существит. мн.ч.

П.п. им.существит. мн.ч.

Им. существительные только ед.ч или мн.ч.

Упражнения на дифференциацию существительных только ед.ч. или мн.ч.

Правописание падежных окончаний им.существ. мн.ч.

Упражнения на закрепление.

Контрольный диктант по теме: «Множественное число им.существит.».

Работа над ошибками.

Р.р. Изложение по упр.192 «Мороз».

Р.р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси» (по упр.193)






Упражнения на определение падежей, выделение окончаний существительных во мн.ч.

Упражнения на отработку склонения им.сущ.











Упражнения на дифференциацию существит. только ед.ч. или только мн.ч.







Написание диктанта по теме.




Составление письменного пересказа

Составление письменного рассказа по картине с опорой на вопросы и слова-помощники

Директор

Инженер













Кефир

Печенье

Сметана

Шоколад




Депутат

Предсе-датель

Иметь представление об им.сущест. мн.ч.

Изменять им.сущест. мн.ч. по падежам, правильно писать падежные окончания, пользуясь таблицами и памятками.






Иметь представление об им.сущ. только ед.ч или мн.ч.








Писать под диктовку.


Работать над ошибками.



Иметь представление о грамматической категории числа существит.

Учиться правописанию падежных окончаний существительных мн.ч.







Иметь представление о существительных только ед.ч. или мн.ч.







Списывать текст, выполнять несложное задание к тексту самостоятельно.










Коррекция памяти, всех видов мышления, фонематического слуха, орфографической зоркости.












Коррекция зрительного и слухового восприятия, логического и творческого мышления, долговременной памяти, произвольного внимания, познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы.



Коррекция всех видов памяти, внимания, моторики.


Коррекция образного мышления, внимания, познавательного интереса через составление связного рассказа по опорным словам и картине




Имя прилагательное (50 ч + 10ч Р.р.)





16


17


18


19

20

21



22


23


24



25


26

27

Имя прилагательное - самостоятельная часть речи.

Значение им. им.прилагат. в речи.

Изменение им.прилагат. по родам. Им.прилагат. м.р.

Им.прилагат. ж.р.

Им.прилагат. ср.р.

Р.р. Составление рассказа по плану «Как изменилась природа зимой» (по упр. 208)

Изменение им.прилагат. по числам (ед.ч и мн.ч.)

Правописание окончаний им.прилагат. мн.ч.

Изменение им.прилагат. по родам и числам. Закрепление.

Контрольный диктант за II четверть

Работа над ошибками

Р.р. Изложение по картине М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» и тексту упр.219













1.Выполнение упражнений на дифференциацию частей речи (прилагательных и существительных)

2.Упражнения умение задавать вопрос от существительного к прилагательного

3.Упражнения на графическое выделение частей речи.

4 Упражнения на определение грамматических признаков прилагательного






1.Написание диктанта

2.Работа над ошибками, допущенными в тексте.

1.Составление письменного пересказа по картине и опорным словам и фразам.





Коман-дир

Рапорт

Океан


Шоссе




Сосед








Иметь представление об им.прилагат как самост.части речи, отличать от им.существит., использовать в речи.


Учиться писать рассказ по плану

Знать грамматич. категории рода, числа прилагат.

Правильно писать окончания прилагательных , согласовывать прилагательные с существительнвми в роде, числе.

плану письменно

Писать под диктовку.







Иметь представление об имени прилагательном, находить в предложении.

Изменять прилагат. По числам и родам.


Записывать ответы на вопросы

Иметь представление об им.прилагат., учиться находить в тексте.

Записывать небольшие предложения по памяти.



Списывать текст без ошибок, выполнять несложное задание самостоятельно.





Коррекция эмоционально-волевой сферы через выполнение самостоятельных и контрольных работ




Коррекция долговременной памяти, логического мышления, произвольного и постпроизвольного внимания, зрительного восприятия через выполнение задани по алгоритму, работу с карточками обратной связи, памятками


Коррекция образного мышления, внимания, познавательного интереса через составление связного рассказа по опорным словам и картине

Опорные таблицы, карточки обратной связи.






Опорные таблицы, схемы, карточки обратной связи, карточки разбора, предметные картинки, индивидуальные карточки.

III четверть - 39ч






1





2



3


4


5


6



7


8


9



10


11


12


13



14


15


16




17




18




19

20


21


22


23




24



25

26



27



28



29



30



31



32


33


34


35

36


37



38



39




Повторение и обобщение об им.прилагательном за II четверть. Согласование им.прилагат. с им.существит.

Р.р. Сочинение-описание на тему «Мое любимое животное».

Склонение им.прилагат. м.р. и с.р. в ед.ч.

И.п. и В.п. им.прилагат. м.р. и с.р. ед.ч.

Р.п. им.прилагат. м.р. и с.р. ед.ч.

Окончания имен прилагательных м.р. и ср.р.

в родительном падеже.

Р.р. Работа с текстом по плану (по упр.258) «Дятел»

Д.п. им.прилагат. м.р. и с.р. ед.ч.

Правописание падежных окончаний им.прилаг. в дат.п. ед.ч.

Р.р. Поздравительная открытка.

Т.п. им.прилагат. м.р. и с.р. ед.ч.

Правописание падежных окончаний им.прилаг. в тв.п.

Правописание падежных окончаний им.прилаг. м.р. и с.р. ед.ч.

П.п. им.прилагат. м.р. и с.р. ед.ч.

Правописание падежных окончаний м.р. и с.р. в п.п.

Правописание безударных

падежных окончаний - ем им.прилагат. м.р. и с.р. ед.ч в п.п. после шипящих.

Правописание падежных окончаний им.прилагательных м.р. и с..р. ед.ч.

Упражнения на закрепление по теме по теме «Склонение им.прилагательных м.р. и с.р. ед.ч.»

Р.р. Заметка.

Склонение им.прилагат. ж.р. ед.ч. И.п. ж.р. ед.ч.

Р.п., Д.п., Т., и П.п. им.прилаг. ж.р. ед.ч.

Правописание падежных окончаний прилагательных Р.п., Д.п., Т.п., П.п .ж.р. ед.ч.

Упражнения на определение падежа им.прилагательных ж.р.

Правописание падежных окончаний им.прилаг.ж.р.ед.ч.

В.п. им.прилагат. ж.р. ед.ч.

В.п. и Т.п. им.прилагат. ж.р. ед.ч. Дифференциация окончаний.

Правописание падежных окончаний им.прилаг. ж.р.в вин.п.

Р.р. Сочинение-описание по картине И.Левитана «Март» (по упр.344)

Правописание падежных окончаний им.прилагат. ж.р. ед.ч.

Склонение имен прилагательных м.р., с.р., ж.р. ед.ч.

Тренировочные упражнения по теме «Склонение имен прилагательных ед.ч.»

Упражнения на закрепление. Проверочная работа.

Грамматический разбор им.прилагательного.

Контрольный диктант за III четверть.

Работа над ошибками.

Р.р. Изложение по упр.333 «Карлуха»

Р.р. Работа с текстом по картине «Храм Христа спасителя» по упр. 310

Р.р. Составление рассказа по картине В.Васнецова «Три богатыря» и по упр. 339.

Обобщение по теме «Имя прилагательное ед.ч.»











1.Упражнения на определение грамматических признаков прилагательного

1.Составление рассказа по опорным словам и наблюдениям

2. Упражнения на склонение им.прилагательных в ед.ч.

3.Упражнения на определение падежей, выделение окончаний прилагательных в ед.ч.

4.Упражнения на согласование им. прилагат с им.существительными в роде, числе, падеже









Составление текста поздравительной открытки



Упражнения на согласование им. прилагат с им.существительными в роде, числе, падеже






















Писать заметку

























Составление связного рассказа по картине с опорой на текст и вопросы
















1.Написание диктанта выполнение грамматического задания

2. Работа с орфограммами

1. Написание письменного пересказа

2. Написание связного рассказа по картине с опорой на слова и выражения и собственные наблюдения

Составление связного рассказа по картине

Упражнения на повторение и закрепление по теме «Имя прилагательное»











Мавзолей

ТрибунаПрекрас-ный






Кален-дарь






Инте-ресный








Апель-син

Манда-рин



Агроном











Оборона


Гербарий









Конфета




Сервиз





































Знать, что называется им.прилагат., уметь находить в предложении.

Учиться писать небольшой рассказ

Иметь представление о склонении им.прилагат.

Правильно писать падежные окончания прилагательных, пользуясь таблицей и опорной схему, рассуждать по таблице или схеме.

Согласовывать им.прилагат. с им.существит. в роде, числе, падеже.


































Писать заметку по плану и образцу


Правильно писать падежные окончания им.прилагат. ж.р. ед.ч., рассуждать, пользуясь таблицей.
















Составлять и записывать рассказ по картине и предложенному тексту














Писать под диктовку. Работать над ошибками.



Работать с текстом, составлять части текста в нужной последователь-ности

Составлять рассказ по картине и опорным словам

Знать, что называется им.прилагательнымопределять грамматич.категории им.прилаг, задавать вопрос от сущ. к прилаг.

Учиться правописанию падежных окончаний им.прилагат. в ед.ч.

















Списывать текст без ошибок, выполнять самостоятельно задание к тексту.

.


























Составлять простые предложения по картинке






Писать заметку по образцу




Писать под диктовку. Работать над ошибками по образцу





Учиться правописанию падежных окончаний им.прилагат. ж.р. ед.ч., учиться пользоваться таблицей.

Списывать текст без ошибок, исправлений


Составлять рассказ из предложений




Коррекция образного мышления, внимания, познавательного интереса через составление связного рассказа по своим впечатлениям и наблюдениям











Коррекция образного мышления, внимания, пространственного восприятия через работ с деформированным текстом





Коррекция фонематического слуха, орфографической зоркости, оперативной памяти, логического мышления через работу с заданиями по алгоритму, опорными словами, памятками




















Коррекция мелкой моторики, логического мышления, образного мышления,

пространственной и временной ориентации, через работу с текстом, составление рассказа по опорным словам, картине, собственным наблюдениям



Опорные таблицы и схемы, карточки разбора, карточки обратной связи, индивидуальные карточки.


















































Иллюстрации по теме «Весна»
























Иллюстрации к картине, фотографии городских достопримеча-тельностей.





















Иллюстрации к картине, фотографии храмов.

IV четверть - 34ч






1


2


3

4


5



6


7



8

9

Мн. ч. им.прилагат. Общая характеристика.

Р.п. и П.п. им.прилагат. мн.ч.


Д.п. и Т.п. им.прилагат. мн.ч. Правописание падежных окончаний.

Правописание падежных окончаний им.прилагат. мн.ч. и ед.ч.

Упражнения на закрепление. Поверочная работа.

Контрольный диктант по теме «Склонение им.прилагат. ед.ч. и мн.ч.»

Работа над ошибками.

Р.р. Изложение отрывка из рассказа К.Паустовского «Стальное колечко»












1.Упражнения на правописание падежных окончаний им.прилагат во мн.ч.


1.Упражнения на правописание падежных окончаний им.прилагат во мн.ч. и ед.ч.

2.Упражнения на согласование им.прилагат с им.существит







Составление связного письменного пересказа

Космо-навт

Депутат


Правильно писать падежные окончания им.прилагат. во мн.ч., пользуясь таблицами.









Писать под диктовку.



Пересказывать текст, записывать пересказ




Учиться правописанию падежных окончаний им.прилагат. мн.ч.






Списывать текст, выполнять самостоятельно несложн. задание.





Пересказывать текст устно, составлять из предложений текст



Коррекция долговременной памяти, логического мышления, внимания через работу с изученными правилами,












Коррекция долговременной памяти, произвольного внимания через составление связного устного и письменного пересказа




Опорные таблицы, схемы, памятки.














Текст (отрывок) рассказа



Предложение (12ч + 3ч Р.р.)






10


11



12


13




14






15


16


17



18


19




20


21


22


23

24


Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах (перечисление, союз и).

Знаки препинания перед союзами а, но.

Упражнения на закрепление по теме «Знаки препинания при однородных

членах».

Р.р. Изложение по тексту упр. 399 и картине Б.Кустодиева «Ярмарка»




Сложное предложение. Общая характеристика.

Знаки препинания в сложном предложении.

Обращение. Общее представление. Употребление в речи.

Знаки препинания при обращении.

Простое и сложное предложение. Сравнительная характеристика.

Р.р .Учимся писать письмо (упр. №425).

Упражнения на закрепление по теме: Предложение.

Диктант по теме «Предложение».

Работа над ошибками.

Р.р. Сочинение-описание «Как изменилась природа весной»










1.Графическое выделение связь подлежащего и сказуемого.

2.Работа с текстом: определение второстепенных членов предложения

3.Упражнение на распространение предложений.

4. Работа с деформированным текстом.

5.Упражнение на определение главных и второстепенных членов предложения.

6.Составление распространенных и нераспространенных предложений.

7.Упражнения на дифференциацию простых и сложных предложений

8.Упражнения на постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях.

Составление диалогов

9.Упражнения на определение обращения в тексте.

10.Упражнения на постановку знаков препинания при обращении.

1.Составление текста письма по образцу



Написание диктанта по теме.

Работа над ошибками.

Составление связного письменного рассказа по своим наблюдениям и опорным разам



Балкон



ЭкваторМатерия

Вытачка










Фонтан



Пожалуй-ста


Уметь находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания при однородных членах.

Уметь различать простое и сложное предложения, ставить знаки препинания в предложении.

Составлять рассказ по картине и опорным словам, записывать по памяти






Знать, что называется обращением, ставить знаки препинания при обращении.






Писать письмо по образцу

Составлять рассказ о себе, своих друзьях, своих впечатлениях

Писать под диктовку Составлять рассказ с элементами описания и рассуждения, используя текст упражнения, свои наблюдения,



Учится ставить знаки препинания при однородных членах предлож

Иметь представление о предложении. Ставить знаки препинания (простейшие случаи: перед союзами а, но)

Составлять рассказ из предложенй, устно пересказывать текст











Иметь представление об обращении, находить обращение в тексте.







Составлять связный текст из предложенных выражений

Списывать текст, расставлять знаки препинания (простейшие случаи).

Списывать текст без ошибок, без исправлений.

Составлять простые предложения по заданной теме, объединять их в небольшой несложный рассказ

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, произвольного и послепроизвольного внимания, познавательного интереса, слухового и зрительного восприятия, пространственно временной ориентации через составление связного рассказа по картине, своим наблюдениям, через работу с диалогом




Коррекция всех видов памяти, мышления, внимания, орфографической зоркости, пространственного мышления, творческого мышления через составление рассказа по впечатлениям, наблюдениям за природой и человеческими отношениями.






Опорные таблицы, схемы, карточки обратной связи, знаки препинания.





Иллюстрация картины, фотографии городской ярмарки




















Образцы писем







Иллюстрации по теме «Весна»










Повторение (7ч + 3ч Р.р.)





25




26


27




28



29



30


31

32


33




34



Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Дифференциация орфограмм.

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед.ч. и мн.ч.

Имя прилагательное. Грамматические категории имени прилагательного.

Правописание падежных окончаний им.прилагательных.

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками

Р.р. Изложение по упр.432 «Половодье»

Р.р. На основе упр. 444 («Хохлома») составить и записать рассказ о рязанских мастерах.

Р.р. Сочинение «Как я проведу лето»

Итоговый урок. Веселая грамматика.


Упражнение на определение орфограмм (работа по карточкам)

Упражнения на правописание падежных окончаний им.сущ и им.прилаг.












1.Написание диктанта с грамматическим заданием.


2.Упражнения на повторение изученных орфограмм.

1.Составление письменного пересказа по картинке.

3.Составление рассказа

по наблюдениям. 4.Занимательные задания по грамматике.




Уметь определять грамматические признаки существитель-ного, прилагательного

Уметь оформлять предложения в письменной речи.

Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы.





Писать под диктовку



Составлять связный рассказ по опорным словам.

Составлять рассказ, используя текст учебника, вопросы к тексту,

Составлять простые распространенные и нераспространен-ные предложения на заданную тему















Писать под диктовку небольшие тексты


Составлять несложный рассказ по своим впечатлениям с опорой на отдельные слова, наводящие вопрос

Коррекция слухового и зрительного восприятия, памяти, произвольного внимания познавательного интереса, мелкой моторики, развитие связной устной и письменной речи через составление рассказов и пересказа текста по опорным словам, наводящим вопросам, собственным наблюдениям за природой, традициями
























Иллюстрации на тему «Весна. Половодье».

Художественное творчество рязанских мастеров.

Иллюстрации на тему «Лето, отдых». Фотографии с мест своего отдыха



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!